Перспективный план работы с родителями
Перспективный план работы с родителями на 2017 – 2016 учебный год в средней логопедической группе «Сказка».
Цель: Создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности в старшем дошкольном возрасте.
Задачи:
1. Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника.
2. Повысить компетентность родителей в области воспитания детей.
3. Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы,
4. Привлекать родителей к участию в совместных с детьми праздниках и других мероприятиях, организуемых в детском саду
Месяц |
№ |
Мероприятия |
Название, тема |
Взаимодействие со специалистами |
Отметка о выполнении |
Сентябрь |
1. |
Сбор информации о семьях воспитанников |
Воспитатели |
||
2. |
Родительское собрание № 1 |
«Знакомство родителей с задачами и содержанием коррекционной работы в средней группе». |
Воспитатели, учитель-логопед |
||
3. |
Консультация по теме самообразования |
«Для чего нужна мелкая моторика и как её развивать». |
Воспитатель |
||
4. |
Анкетирование родителей |
«Приобщение детей к истокам русской культуры» |
Воспитатель . |
||
Октябрь |
1. |
Оформить памятку для родителей |
«Что читать ребёнку в четыре года» |
Воспитатели |
|
2. |
Информация в родительский уголок |
«Вредные привычки у детей» |
Педагог-психолог |
||
3. |
Конкурс поделок из природного материала |
«Природа и фантазия» |
Воспитатели |
||
Ноябрь |
1. |
Выставка семейных рисунков |
«Страна Светофория». |
Воспитатели |
|
2. |
Неделя оказания социальных услуг |
«Семейкина школа» |
Воспитатели |
||
3. |
Пополнение центра по ПДД |
«Дидактические игры и пособия по правилам дорожного движения» |
Воспитатели |
||
Декабрь |
1. |
Выпуск стенгазеты для родителей. |
«Славный праздник Новый год» |
Воспитатели |
|
2. |
Консультация |
«Несколько советов по организации детского праздника» |
Воспитатели |
||
3. |
Оформление группы к смотру-конкурсу |
«Зимняя сказка» |
Воспитатели |
||
Январь |
1. |
Памятка для родителей |
"Обучение детей наблюдательности на улице" |
Воспитатели |
|
2. |
Родительское собрание № 2 |
«Подведение итогов работы за первое полугодие, анализ трудностей». |
Воспитатели, учитель-логопед |
||
3. |
Консультация по теме самообразования |
«Развитие речи детей д/в средствами устного народного творчества» |
Воспитатель |
||
Февраль |
1. |
Папка-передвижка |
«Основные подходы в разрешении конфликтов в детском коллективе» |
Воспитатели |
|
2. |
Индивидуальные беседы |
«Спрашивали - отвечаем» |
Воспитатели |
||
3. |
Изготовление атрибутов для улицы |
«Сюжетно-ролевые игры по ПДД» |
Воспитатели |
||
Март |
1. |
Праздник, посвященный мамочке. |
«8 марта» |
Воспитатели, музыкальный руководитель |
|
2. |
Конкурс |
«Лучший чтец». |
Воспитатели, музыкальный руководитель |
||
3. |
Вернисаж: |
«Солнечные зайчики» |
Воспитатели |
||
Апрель |
1. |
Конкурс поделок из бросового материала |
«Гости из будущего» |
Воспитатели |
|
2. |
Акции |
«Я – ребенок и я имею право» |
Воспитатели |
||
Май |
1. |
.Родительское собрание № 3 |
«Подведение итогов работы за учебный год. Рекомендации родителям на летний период» |
Воспитатели, учитель-логопед |
|
2. |
Социологический опрос родителей: |
«Я и мой ребенок» |
Воспитатели |
"Обучение детей наблюдательности на улице"
Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку.
Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт.
При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.
При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть – остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.
Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.
Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребенка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность – движущийся на большой скорости легковой автомобиль или мотоцикл. Поэтому лучше подождать, когда большая машина проедет, и убедиться в отсутствии скрытой опасности.
Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.
Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребенок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта.
Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. Объясняйте ребенку, что переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП.
Помните, что ребенок обучается движению по улице, прежде всего на вашем примере, приобретая собственный опыт!
Тест для родителей «Я и мой ребенок»
Вопросы |
Ответы |
||
Можете ли Вы? |
Могу и всегда так поступаю |
Могу, но не всегда так поступаю |
Не могу |
1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком? |
А |
Б |
В |
2. Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст? |
А |
Б |
В |
3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему? |
А |
Б |
В |
4. Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты? |
А |
Б |
В |
5. Сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел Вас из себя? |
А |
Б |
В |
6. Поставить себя на место ребенка? |
А |
Б |
В |
7. Поверить хотя бы на минуту, что Вы добрая фея (прекрасный принц)? |
А |
Б |
В |
8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий Вас в невыгодном свете? |
А |
Б |
В |
9. Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка? |
А |
Б |
В |
10. Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение? |
А |
Б |
В |
11 . Выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает, вести себя как хочет, ни во что не вмешиваться? |
А |
Б |
В |
12. Не прореагировать, если Ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка? |
А |
Б |
В |
13. Устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть? |
А |
Б |
В |
Ключ к тесту
Ответ «А» оценивается в 3 очка.
Ответ «Б» - в 2 очка.
Ответ «В» - в 1 очко.
30 - 39 очков Если вы набрали от 30 до 39 очков, значит, ребенок -самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения.
Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.
16 - 30 очков
Сумма от 16 до 30 очков: забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях - излишне мягки; кроме того, Вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.
Менее 16 очков
Число очков менее 16 говорит о том, что у Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает либо знания, как сделать ребенка личностью, либо желания добиться этого, а возможно, того и другого.
Советуем обратиться к помощи специалистов - педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.