12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Довбня Светлана Александровна517
4

План урока Литературное чтение 1 класс Школа России Тема урока: русская народная сказка Лиса и Журавль

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кулундинская средняя общеобразовательная школа №1»

Кулундинского района Алтайского края















План урока

Литературное чтение 1 класс Школа России

Тема урока: русская народная сказка Лиса и Журавль.













Выполнил:

учитель начальных классов

Довбня Светлана Александровна





Кулунда 2023



Тема урока: "Лиса и Журавль - русская народная сказка"

Цели урока:

1. Создать условия для знакомства с русской народной сказкой "Лиса и Журавль".

2. Развивать навыки понимания и интерпретации текста на основе иллюстраций, артикуляционной гимнастики и орфоэпии.

3. Создать условия для расширения словарного запаса, развития речи и воображения.

Задачи урока:

1. Активизировать ранее изученные знания о сказках и их особенностях.

2. Обсудить и проанализировать иллюстрации к сказке.

3. Соотнести изображения событий и персонажей с текстом.

4. Разучить новые слова и выражения, использованные в сказке.

5. Продолжить развивать навыки произношения и речи.

6. Воспитывать у детей интерес к русской народной культуре и литературе.

Оборудование:

1. Книга с текстом сказки "Лиса и Журавль".

2. Иллюстрации к сказке событиями и персонажами.

3. Доска и магнитная доска для записи слов и выражений.

4. Презентация с цифровыми изображениями по сказке.

5. Аудиоприложение с записью сказки.

6. Видеофрагмент с физминуткой для глаз.

Ход урока:

I. Организационный момент:

- Приветствие учеников и проверка готовности ребят к уроку.

- Проверка бытового кругозора (вопросы: Кто знает, что такое народная сказка? В чем их особенность? Ответы учащихся).

II. Введение в тему:

- Показ иллюстрации с изображением сказочного леса.

- Вопросы к учащимся: "Что вы видите на картинке? Какие животные известны вам из сказок?".

- Объяснение, что на уроке будем читать и обсуждать русскую народную сказку "Лиса и Журавль".

Целеполагание ( ребята сами ставят свои цели на урок)

III. Основная часть:

1. Ознакомление с текстом сказки:

- Цифровой ресурс: презентация с цифровыми изображениями по сказке.

- Аудиоприложение со звуковой записью сказки.

- Вопросы: "Кто помнит, что такое сказка?

Какие события происходят в сказке "Лиса и Журавль"?

Какие персонажи встречаются в сказке?".

2. Работа с иллюстрациями:

- Иллюстрации с описанием событий и персонажами.

- Вопросы: "С какой частью сказки связана эта иллюстрация? Какие события происходят? Какие персонажи на картинке?".

3. Активизация словарного запаса:

- Запись слов и выражений на доску и магнитную доску.

- Вопросы: "Какое новое слово/выражение можно сказать о героях сказки?".

- Просмотр аудио- и видеофрагментов с произношением новых слов и выражений.



4. Физминутка для глаз:

- Показ видеофрагмента с упражнениями для глаз для расслабления.

IV. Заключительная часть:

1. Выводы и рефлексия:

- Вопросы: "Что мы узнали о сказке "Лиса и Журавль"?

Какие события и персонажи запомнились?

Что нового узнали из слов и выражений?".

2. Домашнее задание:

- Придумать свое продолжение сказки "Лиса и Журавль" и нарисовать иллюстрацию к нему.

Прогнозируемый результат на следующий урок:

- Знание событий и персонажей сказки "Лиса и Журавль".

- Активной коммуникацией и восприятием текста.

- Больший словарный запас.

- Развитие навыков произношения и орфоэпии.

Выводы по уроку:

- Дети познакомились с русской народной сказкой "Лиса и Журавль" и смогли связать ее с иллюстрациями.

- Ученики расширили свой словарный запас и улучшили навыки произношения и орфоэпии.

- Дети проявили интерес к русской народной культуре и литературе.

- Уровень активности и внимания учащихся был высоким.

Рефлексия:

- Вопросы к ученикам: "Что вам понравилось на уроке? Что было самым интересным? Что было сложным?".

- Учитель делает небольшую рефлексию по работе на уроке и оценивает достижения каждого ученика.























Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.