План урока по математике на тему «Решение составных задач» (2 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кулундинская средняя общеобразовательная школа №1»
Кулундинского района
Алтайского края
План урока математики
по теме:
Решение составных задач.
2 класс
Учитель начальных классов:
Довбня Светлана Александровна
Введение:
Добрый день, ребята. Посмотрите внимательно на доску и выскажите предположения о том, какая работа ждет нас сегодня на уроке.
( на доске составлена краткая запись к задаче)
Ребята высказывают свои предположения начиная со слов ВЕРОЯТНО или ВОЗМОЖНО и записывают их на листах бумаги, которые затем крепят на древо предсказаний. Дерево нарисовано на ватмане.
- Затем учитель предлагает по данной краткой записи составить задачу и сравнить ее с теми, которые решали ранее. Дети делают вывод о том, что данная задача имеет два вопроса, а значит она не является простой.
Далее дети формулируют тему и цель урока, учитель им помогает в этом.
2. Объяснение понятия составной задачи:
- Объяснение смысла составной задачи и примеры таких задач.
- Подсказка ученикам, как разбираться в условии составной задачи.
3. Работа с учебным пособием ФГИС "Моя школа":
- Использование интерактивного ресурса ФГИС "Моя школа" для наглядного представления составных задач.
- Решение примеров составных задач с помощью интерактивных инструментов на планшетах или компьютерах.
4. Работа со сферическими моделями:
- Использование сферических моделей и игрушек для демонстрации составных задач и их разбора.
- Активное участие учеников в визуальном представлении составных задач с помощью сферических моделей.
5. Решение составных задач:
- Ученики самостоятельно решают составные задачи под руководством учителя.
- Групповая работа над составными задачами для повторения материала и обсуждения решений.
6. Физкультурная минутка:
- Проведение физкультурной паузы для разминки и активизации учеников после умственной работы.
7. Подведение итогов:
- Суммирование изученного материала по теме решения составных задач.
- Формулирование выводов и закрепление основных положений темы урока.
Далее дети делают вывод о том, оправдались ли их предсказания, которые они поместили на древо предсказаний.
8. Домашнее задание:
- Задание на повторение и закрепление методов решения составных задач.
- Подсказка о доступных ресурсах для дополнительной практики (например, ФГИС "Моя школа").
Таким образом, урок будет охватывать не только теоретическую часть, но и визуализацию материала, а также физическую разминку и закрепление материала через домашнее задание.
Кияйкина Наталья Федоровна
Довбня Светлана Александровна