План урока русского языка на тему «Правописание сочетаний жи, ши» (1 класс)
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кулундинская средняя общеобразовательная школа №1»
Кулундинского района Алтайского края
План урока
Русский язык 1 класс Школа России
Тема урока: Правописание сочетаний жи, ши.
Выполнил:
учитель начальных классов
Довбня Светлана Александровна
Кулунда 2023
Тема урока: Правописание сочетаний жи, ши.
Цели урока:
1. Создать условия для ознакомления учащихся с правилами написания сочетаний жи, ши.
2. Развивать умение применять правила правописания в письме и чтении.
3. Формировать навык правильного произношения звуков "ж" и "ш".
4. Расширять словарный запас учащихся.
Задачи урока:
1. Повторить звуки "ж" и "ш" с помощью заранее подготовленных слов.
2. Познакомить учащихся с правилами написания сочетаний жи, ши.
3. Практиковаться в написании слов с правильным использованием сочетаний жи, ши.
4. Провести дифференцированное обучение, учитывая индивидуальные особенности учащихся.
5. Учить учащихся работать в парах и в группе, совместно решать задачи.
Оборудование:
1. Настенные таблицы с правилами написания сочетаний жи, ши.
2. Иллюстрации со словами для повторения звуков "ж" и "ш".
3. Плакат с примерами слов, в которых нужно написать сочетания жи, ши.
4. Учебник "Русский язык для 1 класса" (по программе "Школа России").
5. Раздаточный материал с заданиями для каждого ученика.
6. Карточки с заданиями для работы в парах.
Ход урока:
I. Организационный момент (5 минут):
- Проверка готовности класса к уроку.
- Приветствие учащихся и озвучивание целей и задач урока.
II. Актуализация знаний (10 минут):
- Звуковая зарядка: прослушивание звуков "ж" и "ш" и повторение слов с этими звуками.
- Игра "Выбери правильное слово": показывание иллюстраций с двумя словами и выбор правильного слова с сочетанием жи, ши.
III. Основная часть урока (25 минут):
1. Правила написания сочетаний жи, ши:
- Объяснение правил на основе настенных таблиц.
- Иллюстрирование правил на примерах из учебника.
- Вопросы учителя: "Какие сочетания букв обозначают звук "ж"?" "Какие сочетания букв обозначают звук "ш"?".
- Ответы учащихся.
2. Практическое применение правил:
- Чтение слов из учебника и определение, где нужно написать сочетания жи, ши.
- Письменное выполнение заданий на раздаточном материале (выбор правильного написания сочетаний, составление слов с сочетаниями жи, ши).
- Работа с карточками заданий в парах: ученики озвучивают слова, а партнер определяет, где написаны сочетания жи, ши.
IV. Заключительная часть (10 минут):
- Итоговый разговор: выявление сложностей, обсуждение ошибок.
- Рефлексия: "Что мы узнали сегодня на уроке?"
- Прогнозирующие результаты: "Какую задачу мы будем выполнять на следующем уроке, чтобы закрепить знания о сочетаниях жи, ши?"
V. Домашнее задание:
- Подготовить карточки с изображениями и словами, где нужно определить, нужно ли в них написать сочетания жи, ши.
Примечание: Время, указанное для каждого этапа, может меняться в зависимости от индивидуальных особенностей класса и учебного материала.