План Воспитательной работы в 8 классе
муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 80 с углубленным изучением английского языка»
Рассмотрено и согласовано на заседании МО
Протокол № ___ от «___» __________2023 г.
Руководитель МО
__________________ (______________)
«Утверждаю»
Приказ по школе № ____
от «___» __________2023 г.
План
воспитательной работы
в 8 «в» классе
на 2023-2024
учебный год
Классный руководитель – Мухина М.В.
Цель воспитания обучающихся в средней школе № 80:
развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Задачи воспитания обучающихся в средней школе № 80:
усвоение обучающимися знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);
формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);
приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных социальных отношений, применения полученных знаний;
достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС ООО.
Личностные результаты освоения обучающимися образовательных программ включают:
осознание российской гражданской идентичности;
сформированность ценностей самостоятельности и инициативы;
готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению;
наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности;
сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.
Воспитательная деятельность в средней школе № 80 планируется и осуществляется на основе аксиологического, антропологического, культурно-исторического, системно-деятельностного, личностно-ориентированного подходов и с учетом принципов воспитания: гуманистической направленности воспитания, совместной деятельности детей и взрослых, следования нравственному примеру, безопасной жизнедеятельности, инклюзивности, возрастосообразности.
Цель воспитательной работы на 2023-2024 учебный год:
Воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом, овладевшей практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития, востребованные сегодня и завтра и способствующие «вхождению» ребенка в социальную среду, развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства; формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Задачи воспитательной работы на 2023-2024 учебный год:
Формирование гуманистического мировоззрения учащихся, способных осознанно выстраивать свою жизнь и нравственно развиваться.
Позитивное отношение к труду, являющееся показателем человеческой сущности, постоянное самосовершенствование и самовоспитание достойное и уважительное отношение к обществу и самому себе.
Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям.
Физическое развитие, гигиеническая культура, соблюдение правил человеческого общения - естественных и естественное приемлемых норм культурного человека.
Продолжить укрепление классных традиций, способствующих созданию школьного коллектива и украшающих его жизнь.
Усилить работу по нравственному воспитанию учащихся, уделять больше внимания укреплению дружеских отношений между учащимися, предотвращению конфликтов, воспитанию толерантности.
Совершенствовать работу по организации детского самоуправления.
Направления воспитания
Программа воспитания реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности средне школы № 80 по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС ООО и отражает готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретать первоначальный опыт деятельности на их основе, в том числе в части:
1. Гражданского воспитания, способствующего формированию российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры.
2. Патриотического воспитания, основанного на воспитании любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности.
3. Духовно-нравственного воспитания на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков.
4. Эстетического воспитания, способствующего формированию эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства.
5. Физического воспитания, ориентированного на формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия – развитие физических способностей с учетом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях.
6. Трудового воспитания, основанного на воспитании уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентации на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности.
7. Экологического воспитания, способствующего формированию экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды.
8. Ценности научного познания, ориентированного на воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учетом личностных интересов и общественных потребностей.
Целевые ориентиры результатов воспитания.
Требования к личностным результатам освоения обучающимися ООП ООО установлены ФГОС ООО.
На основании этих требований в данном разделе представлены целевые ориентиры результатов в воспитании, развитии личности обучающихся, на достижение которых должна быть направлена деятельность педагогического коллектива для выполнения требований ФГОС ООО.
Целевые ориентиры определены в соответствии с инвариантным содержанием воспитания обучающихся на основе российских базовых (гражданских, конституциональных) ценностей, обеспечивают единство воспитания, воспитательного пространства.
Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне основного общего образования.
Гражданское воспитание:
знающий и принимающий свою российскую гражданскую принадлежность (идентичность) в поликультурном, многонациональном и многоконфессиональном российском обществе, в мировом сообществе;
понимающий сопричастность к прошлому, настоящему и будущему народа России, тысячелетней истории российской государственности на основе исторического просвещения, российского национального исторического сознания;
проявляющий уважение к государственным символам России, праздникам;
проявляющий готовность к выполнению обязанностей гражданина России, реализации своих гражданских прав и свобод при уважении прав и свобод, законных интересов других людей;
выражающий неприятие любой дискриминации граждан, проявлений экстремизма, терроризма, коррупции в обществе;
принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в том числе самоуправлении, ориентированный на участие в социально значимой деятельности.
Патриотическое воспитание:
сознающий свою национальную, этническую принадлежность, любящий свой народ, его традиции, культуру;
проявляющий уважение к историческому и культурному наследию своего и других народов России, символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в родной стране;
проявляющий интерес к познанию родного языка, истории и культуры своего края, своего народа, других народов России;
знающий и уважающий достижения нашей Родины — России в науке, искусстве, спорте, технологиях, боевые подвиги и трудовые достижения, героев и защитников Отечества в прошлом и современности;
принимающий участие в мероприятиях патриотической направленности.
Духовно-нравственное воспитание:
знающий и уважающий духовно-нравственную культуру своего народа, ориентированный на духовные ценности и нравственные нормы народов России, российского общества в ситуациях нравственного выбора (с учетом национальной, религиозной принадлежности);
выражающий готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных ценностей и норм с учетом осознания последствий поступков;
выражающий неприятие антигуманных и асоциальных поступков, поведения, противоречащих традиционным в России духовно-нравственным нормам и ценностям;
сознающий соотношение свободы и ответственности личности в условиях индивидуального и общественного пространства, значение и ценность межнационального, межрелигиозного согласия людей, народов в России, умеющий общаться с людьми разных народов, вероисповеданий;
проявляющий уважение к старшим, к российским традиционным семейным ценностям, институту брака как союзу мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания детей;
проявляющий интерес к чтению, к родному языку, русскому языку и литературе как части духовной культуры своего народа, российского общества.
Эстетическое воспитание:
выражающий понимание ценности отечественного и мирового искусства, народных традиций и народного творчества в искусстве;
проявляющий эмоционально-чувственную восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание их влияния на поведение людей;
сознающий роль художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе, значение нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве;
ориентированный на самовыражение в разных видах искусства, в художественном творчестве.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
понимающий ценность жизни, здоровья и безопасности, значение личных усилий в сохранении здоровья, знающий и соблюдающий правила безопасности, безопасного поведения, в том числе в информационной среде;
выражающий установку на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярную физическую активность);
проявляющий неприятие вредных привычек (курения, употребления алкоголя, наркотиков, игровой и иных форм зависимостей), понимание их последствий, вреда для физического и психического здоровья;
умеющий осознавать физическое и эмоциональное состояние (свое и других людей), стремящийся управлять собственным эмоциональным состоянием;
способный адаптироваться к меняющимся социальным, информационным и природным условиям, стрессовым ситуациям.
Трудовое воспитание:
уважающий труд, результаты своего труда, труда других людей; проявляющий интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний;
сознающий важность трудолюбия, обучения труду, накопления навыков трудовой деятельности на протяжении жизни для успешной профессиональной самореализации в российском обществе;
участвующий в решении практических трудовых дел, задач (в семье, школе, своей местности) технологической и социальной направленности, способный инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
выражающий готовность к осознанному выбору и построению индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов, потребностей.
Экологическое воспитание:
понимающий значение и глобальный характер экологических проблем, путей их решения, значение экологической культуры человека, общества;
сознающий свою ответственность как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
выражающий активное неприятие действий, приносящих вред природе; ориентированный на применение знаний естественных и социальных наук для решения задач в области охраны природы, планирования своих поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
участвующий в практической деятельности экологической, природоохранной направленности.
Ценность научного познания:
выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с учетом индивидуальных интересов, способностей, достижений;
ориентированный в деятельности на научные знания о природе и обществе, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
развивающий навыки использования различных средств познания, накопления знаний о мире (языковая, читательская культура, деятельность в информационной, цифровой среде);
демонстрирующий навыки наблюдений, накопления фактов, осмысления опыта в естественно-научной и гуманитарной областях познания, исследовательской деятельности.
Программа воспитательной работы гражданско-патриотического направления и нравственно-этического воспитания для обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования. Данная программа построена на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество, и направлена на:
– обеспечение воспитания высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации, подготовленного к жизненному самоопределению в процессе последовательного освоения им базовых национальных ценностей российского общества, общечеловеческих ценностей и воплощения их в социальной практике;
– саморазвития и самореализации обучающихся в процессе их участия в общественной жизни, в решении общественно значимых задач, сознательное усвоение принципов и правил выбора путей построения собственной жизни, определение перспектив дальнейшего профессионального и личностного роста;
– обеспечение готовности обучающихся к проектированию послешкольногообразовательно-профессионального маршрута, формирование у них профориентационно значимых компетенций, способности к реализации их образовательно-профессиональных планов в соответствии с индивидуальными запросами и потребностями рынка труда;
– формирование у обучающихся мировоззренческих и ценностно-смысловых основ культуры профессиональной деятельности как компонента общей культуры личности; подготовка обучающихся к дальнейшей профессиональной самореализации в новых социокультурных и экономических условиях;
– сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования как одной из ценностных составляющих личности обучающегося;
– формирование уважительного и ответственного отношения к созданию семьи; экологического мышления, культуры и поведения обучающихся;
– формирование отношения к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации как почетной обязанности гражданина России.
-усвоение обучающимися знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);
-формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);
-приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных социальных отношений, применения полученных знаний;
-достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС ООО.
-осознание российской гражданской идентичности;
-сформированность ценностей самостоятельности и инициативы;
-готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению;
-наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности;
-сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.
Программа обеспечит:
– формирование социально открытого уклада школьной жизни, основанного на системе базовых национальных ценностей российского общества; учитывающего историко-культурную и этническую специфику региона, в котором находится образовательное учреждение, потребности обучающихся; определяющего в качестве ведущей социально и личностно значимую, творческую деятельность обучающихся, интегрированную с их учебной и внеурочной деятельностью;
– формирование у обучающихся активной и ответственной гражданской позиции, готовности к духовно-нравственному развитию, способности действовать на благо Отечества;
– приобретение обучающимися опыта нравственной, творческой социальной деятельности;
– возможность подготовки, планирования, выполнения и презентации обучающимися социального проекта (индивидуального или в составе группы);
– формирование у подростков зрелых социальных компетенций и гражданских ценностных установок, соответствующих их действительным и проектируемым социальным ролям;
– развитие способности обучающихся адаптироваться к новым социальным ситуациям и изменять их;
– социализацию обучающихся средствами учебно-воспитательной, познавательнойи профессионально ориентированной деятельности, формирование ответственности, самостоятельности и готовности обучающихся к принятию решений; формирование у обучающихся основ культуры и индивидуального стиля экономического поведения, ценностей деловой этики;
– социализацию обучающихся средствами общественной и коммуникативной деятельности: добровольное участие в молодежных организациях и движениях, детско-юношеских и взрослых объединениях творческой и научно-технической направленности, деятельности общественных организаций; использование позитивных социализирующих возможностей Интернета;
– использование обучающимися при решении типичных социальных проблем нравственных моделей поведения, ориентированных на благо человека, семьи, общества;
– создание условий (ценностно-мировоззренческих, научно-методических, кадровых, информационных) для развития у обучающегося способности выступать в качестве субъекта образовательно-профессионального выбора;
– формирование у обучающихся готовности к образовательной и профессиональной самоидентификации, конструированию планов продолжения образования и профессионального самопродвижения и определению соответствующих данным версиям ближних и дальних целей в условиях модернизации общества и динамичного рынка труда;
– приобретение опыта создания личностно значимых образовательных продуктов (итоги практической работы обучающегося с использованием ресурсов профессионально-производственной и социокультурной среды);
– формирование осознанного отношения к выработке собственного уклада здорового образа жизни, включающего: ценность и взаимозависимость физического, психологического, социального здоровья и экологического состояния окружающей его среды, оптимальное сочетание труда и отдыха, режим дня, индивидуальный рацион здорового питания, оптимальный режим двигательной активности;
– формирование способности самостоятельно поддерживать и укреплять своё здоровье через осознание значимости профилактических мероприятий, использование технологий современных оздоровительных систем и навыков личной гигиены;
– развитие педагогической компетентности родителей (законных представителей) в целях содействия социализации, профессиональной ориентации обучающихся; учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, культурных и социальных потребностей их семей.
• Ежедневно | • Еженедельно | • Каждый месяц | • Один раз в четверть | • Один раз в год |
1. Контроль за посещаемостью и выяснение причин отсутствия учащихся. | 1. Проверка успеваемости учащихся. | 1. Взаимодействие с учителями предметниками по успеваемости учащихся. | 1. Контроль классного журнала (интернет журнала) по итогам четверти. | 1. Проведение открытого мероприятия. |
2. Организация питания учащихся. | 2. Проведение мероприятий в классе (по плану). | 2. Мониторинг питания. | 2. Взаимодействие с классными руководителями из параллели с целью планирования совместных мероприятий | 2. Оформление личных дел учащихся. |
3. Решение текущих вопросов | 3. Работа с родителями (по ситуации). | 3. Встреча с родительским активом. | 3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть. | 3. Анализ и составление плана работы класса. |
4. Индивидуальная работа с учащимися. | 4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации). | 4. Совещание по планированию работы (по графику). | 4. Проведение родительского собрания. | |
| |
2023 год - год педагога и наставника в России
2022-2031- Десятилетие науки и технологий в Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 25.04.2022 № 231)
Направления | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май |
Гражданско – патриотическое воспитание | 1 сентября – День знаний. 3 сентября –День солидарности в борьбе с терроризмом. 11 сентября – День памяти жертв фашизма - международная дата, которая отмечается ежегодно, во второе воскресение сентября и посвящена десяткам миллионов жертв фашизма. 21 сентября – Международный день мира. В 1982 году в своей резолюции Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день мира как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия. Правовой всеобуч «Я – гражданин России» Я – гражданин России | 5 октября- Международный день учителя | 4 ноября-День народного единства 8 ноября- 80 лет (1943 г.) со дня учреждения: - военного ордена «Победа» - ордена Славы трёх степеней 30 ноября- 30 лет со дня утверждения Государственного Герба РФ (1993) Беседа по правовому всеобучу «Административная ответственность несовершеннолетнего Административная ответственность несовершеннолетнего» Правовой всеобуч «Что такое порядочность» | 3 декабря - День Неизвестного Солдата – в память о российских и советских воинах, погибших в боевых действиях на территории нашей страны или за ее пределами. Решение об его учреждении было принято Госдумой в октябре 2014 года, а соответствующий указ был подписан президентом РФ 5 ноября 2014 года. 9 декабря- День Героев Отечества 12 декабря- 30 лет со дня принятия Конституции РФ (Проект принят народом России 12 декабря 1993 г. Вступила в силу со дня опубликования 25 декабря 1993 г.) | 27 января- 80 лет со дня полного снятия блокады Ленинграда (1944) 31 января- 100 лет Первой Конституции СССР Беседа по правовому всеобучу «Материальная ответственность подростка» Правовой всеобуч «Правила доверия» | 8 февраля - День памяти юного героя-антифашиста. 15 февраля- День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. 23 февраля- День защитника Отечества. Правовой всеобуч «Действие и бездействие» | 8 марта -Международный женский день 18 марта – 10 лет со дня воссоединения Крыма с Россией Беседа по правовому всеобучу «Ответственность за приём ПАВ» | 8 апреля- 80 лет со дня начала операции по освобождению Крыма от немецко-фашистских захватчиков (1944) 11 апреля - Международный день освобождения узников фашистских концлагерей. 12 апреля- День космонавтики. Гагаринский урок «Космос-это мы» 16 апреля- 90 лет со дня учреждения звания Герой Советского Союза (1934) 21 апреля-День местного самоуправления | 9 мая-День победы советского народа в ВОВ 1941-1945 22 мая- День государственного флага РФ |
Нравственное и духовное воспитание, социокультурное воспитание, культурологическое и эстетическое воспитание | 7 сентября- 100 лет со дня рождения Эдуарда Аркадьевича Асадова (1923-2004), советского поэта 8 сентября- 100 лет со дня рождения Расула Гамзатовича Гамзатова (1923-2003), советского поэта 9 сентября- 195 лет со дня рождения Льва Николаевича Толстого (1828-1910), русского писателя 15 сентября- 100 лет со дня рождения Михаила Танича (1923-2008), советского и российского поэта-песенника | 1 октября – Международный день пожилых людей 8 октября- 200 лет со дня рождения Ивана Сергеевича Аксакова (1823-1866), русского писателя
10 октября- 160 лет со дня рождения В.А. Обручева (1863-1956), геолога, географа, писателя 14 октября- 85 лет со дня рождения Владислава Петровича Крапивина (1938-2020), русского писателя 70 лет со дня рождения Т.Ш. Крюковой (1953 г.р.), писательницы 25 октября- Международный день школьных библиотек 28 октября – День бабушек и дедушек в России | 16 ноября- Международный день толерантности 21 ноября – Всемирный день приветствий. 26 ноября– День матери в России | 5 декабря- 100 лет со дня рождения Владимира Федоровича Тендрякова (1923-1984), советского писателя 13 декабря- 150 лет со дня рождения Валерия Яковлевича Брюсова (1873-1924), русского писателя, критика, литературоведа и переводчика | 4 января- 190 лет со дня рождения русского живописца Василия Григорьевича Перова (1834 – 1882). 8 января- 200 лет со дня рождения Уильяма Уилки Коллинза (1824-1889), английского писателя 11 января – Международный день спасибо 22 января- 120 лет со дня рождения Аркадия Петровича Гайдара (Голикова) (1904-1941) писателя 29 января- 180 лет со дня рождения В.М. Максимова (1844-1911), русского художника | 3 февраля – Всемирный день борьбы с ненормативной лексикой 8 февраля- 300 лет со дня основания Российской Академии наук. 8 февраля -190 лет со дня рождения Д.И. Менделеева (1834-1907), учёного-энциклопедиста 11 февраля- 130 лет со дня рождения Виталия Валентиновича Бианки (1894-1959), писателя 13 февраля- 255 лет со дня рождения баснописца Ивана Андреевича Крылова (1769 – 1844) 21 февраля – Международный день родного языка | 1 марта- 460 лет со дня издания первой печатной книги «Апостол» Ивана Фёдорова (1564г.) 9 марта- 90 лет со дня рождения Юрия Алексеевича Гагарина (1934-1968), Первого космонавта 21 марта – Всемирный день поэзии | 23 апреля- 460 лет со дня рождения Уильяма Шекспира (1564-1616), английского драматурга, поэта | 1 мая- 100 лет со дня рождения Виктора Петровича Астафьева (1924-2001), писателя 9 мая - 100 лет со дня рождения Булата Шалвовича Окуджавы (1924-1997), поэта, писателя 15 мая – Международный день семьи |
Воспитание положительного отношения к труду | Участие в сборе макулатуры Беседа по профориентированию «Где можно почитать и посмотреть о профессиях?» | Генеральная уборка кабинета перед каникулами | Беседа по профориентированию «Память, внимание и профессиональная успешность» | 5 декабря-День добровольца (волонтера) Генеральная уборка кабинета перед каникулами | Участие в акции «Неделя добрых дел» | Беседа по профориентированию «Многообразие мира профессий» | Генеральная уборка кабинета перед каникулами | | Генеральная уборка кабинета перед каникулами |
Интеллектуальное воспитание | 8 сентября - Международный день распространения грамотности Организация занятости учащихся во внеурочное время в кружках, секциях, клубах Внеурочное занятие «Разговоры о важном» (в соответствии с программой) | 15 октября- Всемирный день математики | 22 ноября – День словаря | | 23 января – День ручного письма (День почерка) | 8 февраля- День российской науки 21 февраля- Международный день родного языка | | | 24 мая- День славянской письменности и культуры 25 мая – День филолога |
Здоровьесберегающее, экологическое воспитание | 23 сентября-Международный день жестовых языков 26 сентября- Международный день глухих Беседа по профилактике ПАВ «Иногда достаточно одной рюмки» | 6 октября- Международный день ДЦП | 13 ноября- Международный день слепых Беседа по профилактике ПАВ «Что сейчас модно: курение или здоровый образ жизни» | 1 декабря- Всемирный день борьбы со СПИДом 3 декабря- Международный день инвалидов Беседа «Профилактика гриппа и простудных заболеваний» | 4 января- Всемирный день азбуки Брайля | Беседа по профилактике ПАВ «Как избавится от стресса, не прибегая к наркотику» | 1 марта -Всемирный день иммунитета | Беседа по профилактике ПАВ «Полезная альтернатива» | 5 мая- Международный день борьбы за права инвалидов |
Профилактика дорожного транспортного травматизма, форм и навыков соблюдения ПДД. Безопасность подростков | 1 сентября –Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (урок подготовки детей к действиям в условиях различного рода ЧС) Беседа по ПДД «Россия – автомобильная держава»
Беседа по безопасности «Терроризм. Ответственность за заведомо ложные сообщения» Беседа по ПДД «Вводное занятие. Мы - пешеходы. Безопасный путь от дома до школы» Беседа по ПДД «Элементы улиц и дорог. Перекрёстки и их виды» | 4 октября –Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (приуроченный ко Дню Гражданской обороны РФ) Беседа по ПДД «История возникновения правил дорожного движения. Международный язык дорожных знаков. Формы регулирования движения» Инструктаж «Безопасное поведение в осенние каникулы» Беседа по ПДД «Причины несчастий, происходящих с пешеходами. Мероприятия, проводимые по их предупреждению» | Беседа по ПДД «Дорожные знаки. Безопасность пешеходов» Беседа по безопасности «Оказание первой медицинской помощи при ушибах и вывихах» Беседа по пожарной безопасности «Система оповещения во время чрезвычайных ситуаций» Беседа по ПДД «На загородной дороге» | Беседа по ПДД «Обязанности пешеходов и велосипедистов и их ответственность за нарушение ПДД» Инструктаж «Правила безопасности при обращении с пиротехникой» Беседа по ПДД «Опасные ситуации по вине пешеходов. Опасные ситуации по вине водителей» | Беседа по ПДД «В новый век безопасности (экология и транспорт)» Беседа по ПДД «Ответственность за нарушение ПДД» Беседа по ПДД «Опасные ситуации, возникшие из-за неисправностей транспортных средств, дорог, освещения» | Беседа по ПДД «ДТП и их последствия» Беседа по ПДД «Водитель и его возраст» Беседа по пожарной безопасности «Правила поведения во время эвакуации» Беседа по ПДД «Внимание: пешеходы. Дорожные знаки: предупреждающие знаки, знаки приоритета, запрещающие знаки, предписывающие знаки, знаки особых предписаний, информационные знаки, знаки дополнительной информации (таблички)» | 1 марта –Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (приуроченный к празднованию всемирного дня Гражданской обороны) Беседа по ПДД «Безопасность и организация дорожного движения. Проезд перекрестков, пешеходных переходов, остановок общественного транспорта» Беседа по ПДД «Шагаем по дороге. Опознавательные знаки транспортных средств» Инструктаж «Безопасное поведение в весенние каникулы» | 30 апреля-Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (день пожарной охраны) Беседа по ПДД «Оказание первой медицинской помощи» Беседа по ПДД «Наш друг светофор светит не только нам» | Кл. час по ПДД «Велосипед и мопед. Правила перевозки пассажиров. Дополнительные требования к движению велосипедистов» Беседа по ПДД «Я и дисциплина» Беседа по ПДД «Технические требования, предъявляемые к велосипеду с подвесным двигателем (мопеду). Дополнительные требования к движению велосипедистов» Инструктаж по окончании учебного года «О правилах поведения во время летних каникул» |
Работа с родителями | Родительское собрание Индивидуальная работа | Индивидуальная работа | Родительская конференция Индивидуальная работа | Индивидуальная работа | Индивидуальная работа | Родительское собрание Индивидуальная работа | Индивидуальная работа | Индивидуальная работа | Индивидуальная работа |
14