План воспитательной работы в 9 классе
2023-2024 учебный год
Класс 9 «Д»
Анализ воспитательной работы
В классе 33 учащихся.
I. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в прошлом году.
Цель и задачи, поставленные на учебный год | Способы их реализации | Итог (цель достигнута, нет, на какой стадии достижения); анализ результата по каждой из задач | |
Цель: создание условий для развития нравственной, гармоничной, толерантной, физически здоровой личности с активной гражданской позицией способной к творческому самоопределению и успешной социализации в обществе | | | |
Задачи: | 1.создание здоровой, комфортной психологической обстановки в классе | Классные и внеклассные мероприятия | Цель достигнута не до конца |
2.воспитание патриотизма. | Проведение кл.часов, посещение музеев и т.д. | Цель достигнута не до конца | |
3.воспитание чувства долга, ответственности. | Беседы, классные часы | Цель достигнута не до конца | |
4.нравственное и эстетическое воспитание обучающихся 5.развитие ученического самоуправления в классном коллективе 6.привлечение родителей и формирование классного коллектива | Беседы, классные часы | Цель достигнута не до конца | |
Беседы, классные часы | Цель почти достигнута | ||
Участие родителей во внеурочной деятельности класса (походы, экскурсии и т.д.) | Продолжаем работать над этим |
какие новые проблемы были выявлены, и каковы пути их решения: проблема посещаемости уроков отдельных учащих. Будут проводиться встречи с родителями этих детей, привлекаться психолог школы, индивидуальные беседы.
II. Занимаются в кружках и секциях: ____18_____(в школе __4__, вне школы __14___ )
III. Анализ развития коллектива класса.
Работа органов самоуправления класса (из первых трех пунктов оставить нужное):
учитель стал меньше возглавлять работу класса, раздает задания, поручения (самоуправление пока сформировалось не до конца, но результаты радуют);
Уровень сплоченности коллектива
Коллектив можно сказать сплочённый, дружный. Конфликтов нет, но работа ещё будет продолжаться в этом направлении.
Анализ психологических наблюдений
В 8д классе обучалось 33 ученика: 15 мальчиков и 18 девочек. В коллективе 4 ребят из многодетных семей, 6 - из неполных семей.
Как и во всяком коллективе, в моем классе было несколько микрогрупп во главе со своими лидерами, были дети, выпадающие из коллектива по тем или иным причинам (Илья Д., Альберт Б.). Поэтому, во внеклассные мероприятия я старалась вовлечь абсолютно всех детей, но не всегда это удавалось сделать, так как не всем нравится участвовать во всевозможных творческих делах. Чувство коллективизма, взаимной ответственности и заботы в классе сформированы.
У детей начинают формироваться ценностные ориентиры; не все, но многие из них позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, оказывает влияние на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.
При анализе занятости детей во внеурочное время было установлено, что около половина класса не посещали никакие кружки и секции, предоставлены были сами себе, ничего их не интересовало. Над этим будем работать в следующем учебном году (разговаривать с родителями, проводить личные беседы с детьми).
В начале прошлого учебного года был сформирован актив класса, в который вошли многие учащиеся и им по желанию были распределены обязанности по секторам. Но хочется отметить, что не все добросовестно выполняли свои обязанности и данные им поручения, то забывали про них, то считали их неважными. Не у всех ребят сформировано чувство ответственности.
Дисциплина на уроках в целом удовлетворительная, но есть дети, которые на отдельных уроках пытаются её нарушать (Никита Ф., Дмитрий М., Рашид Я.) . Активность учащихся на занятиях зависит от предмета, в целом ученики готовы к урокам, требования учителей-предметников выполнялись. Так как коллектив по своему составу неоднородный, то и классное руководство требовало особого подхода к каждому ученику согласно индивидуальным особенностям, сложившегося уровня мышления, социального уровня семьи. Отношение к классному руководителю уважительное, доверительное. Дети в классе стремятся постоянно общаться и сотрудничать друг с другом. Класс дружный. Большинство ребят класса прислушиваются к мнению своих товарищей и приходят к единодушному суждению, легко находят общий язык, взаимопонимание при решении групповых задач. В прошлом году не было конфликтов в классе. Критические замечания со стороны членов класса принимаются доброжелательно и способствуют созданию единого группового мнения. Самокритика развита недостаточно, поэтому обучающимся бывало трудно оценить свои возможности, они более требовательны к другим, чем к себе.
IV. Участие класса в общешкольных делах.
Мероприятие | Время проведения (дата) | Количество участвовавших | Результат (для развития личности учащегося и для обеспечения жизнедеятельности школы) |
| сентябрь сентябрь октябрь октябрь ноябрь февраль февраль февраль Март Март Апрель Май Май Июнь | 3 5 4 31 19 28 3 | Кросс наций Настольная игра по ПДД Конкурс плакатов «Я выбираю спорт» Субботник Правовой час в библиотеке «Права ребёнка и их защита» Урок мужества «Встреча с представителями боевого братства» Школа без границ (музыканты, ИЗО) Видео ролик «Традиции бурятской кухни» Участие в акции по сбору макулатуры Акция «Талисман добра» Субботник «Окна Победы» Конкурс строя и песни 8кл. Отработка на пришкольном участке |
Дело, вызвавшее наибольший интерес у детей | Сколько детей имели поручения |
Акция «Талисман добра» Конкурс строя и песни | 16 |
V. Анализ развития учащихся класса.
1 Уровень успеваемости
отличников 0
хорошистов 9
троечников 24
неуспевающих 0
2.Какая работа по формированию у учащихся положительного отношения к учебе и повышению их успеваемости проводится? Работа с психологом, с родителями отдельных учащихся
3 Наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса (записать у кого и какие)___-_____таких не было________________________________________________;
4 Индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптация и интеграция в классном коллективе: в прошлом учебном году в классе не было новых учащихся
5 5 Участие в общеклассных делах:
Мероприятие (огоньки, поездки и т.п.) | Время проведения (ч/м/г) | Количество участвовавших | Результат (для развития личности учащегося и для обеспечения жизнедеятельности класса и школы) |
Проводились только внутриклассные и школьные мероприятия в прошлом учебном году | | | |
«Шоу без правил», креативное агенство «Игра» | 05.03.2022 | 20 | Мероприятие с родителями |
Ice метр | 29.05.2023 | 25 | Мероприятие с родителями |
6 Реализация работы по основным направлениям плана воспитательной работы: (все ли из запланированного было выполнено, каков результат воздействия спланированной работы) выполнено не всё, так как результата не возможно достигнуть сразу, работа будет продолжаться.
7. Есть ли в классе дети группы риска? Какая работа проводиться с учениками данной категории? Назовите наиболее действенные приемы работы с ними. Какие изменения произошли с этими учениками в этом учебном году? В классе были проблемы у некоторых учащихся, с ними проводилась индивидуальная работа, работа с психологом, разговоры с родителями. Детей группы риска нет.
VI. Работа с родителями:
За прошедший учебный год проведено (количество):
- Родительских собраний __4____________
- Заседаний родительского комитета _____1____________
Используемые формы работы, комментарий результатов работы, какие вопросы в воспитательной работе класса интересовали родителей: родителей больше всего интересовали проблемы учебного процесса (отдельные предметы, поэтому приглашались учителя предметники на собрания).
Посещено квартир учащихся (количество)______________________
Кто из родителей не был ни разу на собрании: Батурины, Димовы, Санжиевы, Семёновы, Нимбуевы, Скосырские, Намсараевы, Щепины, Марач, Азаргаевы, Филимоновы.
Какие совместные дела были проведены детьми и родителями: мероприятия указаны выше
VII. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя:
что из содержания воспитательных мероприятий было принято учащимися наиболее охотно?
наиболее охотно были приняты мероприятия «Конкурс видеороликов» и «Смотр строя и песни ко Дню Победы», «Школа без границ», Акция «Талисман добра»
в каких проявили себя активными организаторами? А к каким остались равнодушными? В каких были пассивными? Почему? Активных организаторов, к сожалению в классе пока нет. Всё реже приходиться подталкивать к выполнению поручений и участию в мероприятиях, стали проявлять самостоятельность.
какие методы воспитательного воздействия, формы работы наиболее положительно повлияли на развитие и нравственное становление учащихся? классные часы и индивидуальные беседы с учащимися и их родителями.
Какие из перечисленных ниже видов деятельности классного руководителя Вы считаете наиболее значимыми для себя?
Проранжируйте их с учетом Ваших личных предпочтений (5 баллов – наиболее значимая функция; 1 балл – наименее значимая).
№ п/п | Виды деятельности классного руководителя | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Формирование классного коллектива | | | | | + |
2. | Организация внеклассных и внешкольных мероприятий | | | | | + |
3. | Изучение индивидуальных особенностей воспитанников | | | | | + |
4. | Работа с родителями (семьями) воспитанников | | | | + | |
5. | Анализ социума | | | | + | |
6. | Контроль за знаниями и учебными достижениями учащихся | | | | + | |
7. | Социализация и адаптация воспитанников | | | | + | |
8. | Повышение собственной квалификации, научного и профессионального потенциала | | | | + | |
9. | Участие в профессиональных объединениях педагогов-воспитателей | | | + | | |
10. | Другие виды деятельности (указать, какие) | | | | | |
Какие профессиональные затруднения Вы испытывали в работе классного руководителя :
работа с родителями (есть очень сложные родители в классе), не все дети проявляют активность в делах, сложно завлечь.
IX. Выводы:
об удачах и находках, о накопленном положительном опыте
о негативных моментах в организации и воспитании учащихся класса
На кого из учащихся, требующих индивидуального подхода, необходимо обратить особое внимание в следующем учебном году?
о нереализованных возможностях и неиспользованных резервах
о перспективных целях и первоочередных задачах на ближайшее будущее
План воспитательной работы, составленный на 2022-2023 учебный год, в целом реализован. Итоги воспитательной работы за год позволили выявить проблемы, над которыми предстоит активно поработать в следующем учебном году.
Таким образом, я планирую продолжить работу и с детьми, и с родителями по формированию уважительного отношения к окружающим; продолжу сплочение и формирование классного коллектива; буду формировать самооценку учащихся; повышать стремление к участию в классных и школьных делах всех учащихся класса; способствовать формированию личностного роста учащихся.
Цели и задачи на 2023-2024 учебный год.
цель воспитания: Развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей. Формирование у обучающихся чувства патриотизма.
задачи:
1.создание здоровой, комфортной психологической обстановки в классе;
2. формирование и развитие личностных отношений к духовно-нравственным ценностям, традициям.;
3. формирование готовности обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и инициативы;
4. формирование потребности к здоровому образу жизни;
5. подготовка к выбору будущей профессии.
План-сетка воспитательной работы класса
Сентябрь
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Нравственно-эстетическое воспитание | «Правила поведения в школе» | | Выборы актива класса | |
Гражданско-патриотическое воспитание | | | | |
Спортивно-оздоровительная работа | | | | |
Досуг | | | | |
Работа с родителями | Организационно-информационное родительское собрание. Перевыборы род.комитета. | | Встреча с родительским комитетом класса (составление плана работы на новый учебный год) | |
Экологическое воспитание | | | | |
Трудовое воспитание | | | | |
Октябрь
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Нравственно-эстетическое воспитание | Кл. час «Труд красит человека. Выбор профессии» | | | |
Гражданско-патриотическое воспитание | |
| | |
Спортивно-оздоровительная работа | | | | |
Досуг | | | | |
Работа с родителями | | | | |
Экологическое воспитание | | | Сбор макулатуры | |
Трудовое воспитание | | | | |
Ноябрь
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Нравственно-эстетическое воспитание | | Кл.час «Что такое личность?» | | |
Гражданско-патриотическое воспитание | | | | |
Спортивно-оздоровительная работа | | | | |
Досуг | | | День осенних и летних именинников | |
Работа с родителями | Заседание родительского комитета | Родительское собрание «Процедура проведения ОГЭ. Требования, изменения» | | |
Экологическое воспитание | | | | |
Трудовое воспитание | | | | |
Декабрь
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Нравственно-эстетическое воспитание | | | | Новогодний праздник «Новый год стучится …» |
Гражданско-патриотическое воспитание | | Кл.час.: «Конституция-основа государства» | | |
Спортивно-оздоровительная работа | | | | |
Досуг | | | | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями | | | |
Экологическое воспитание | | | | |
Трудовое воспитание | | | | Генеральная уборка кабинета |
Январь
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Нравственно-эстетическое воспитание | | Кл.час «Экология и здоровье-будущее России» | | |
Гражданско-патриотическое воспитание | | | | |
Спортивно-оздоровительная работа | | | | |
Досуг | | | | |
Работа с родителями | | | | |
Экологическое воспитание | | | | |
Трудовое воспитание | | | | |
Февраль
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Нравственно-эстетическое воспитание | Кл.час «Как жить в мире с родителями» | Праздник «Сагаалган» (общешкольное мероприятие) | | |
Гражданско-патриотическое воспитание | | | | |
Спортивно-оздоровительная работа | | | | Школа без границ |
Досуг | | | Урок мужества «Служу Отечеству» | День зимних именинников |
Работа с родителями | | Индивидуальные беседы с родителями | | |
Экологическое воспитание | | | | |
Трудовое воспитание | | | | |
Март
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Нравственно-эстетическое воспитание | Кл.час «А ну ка девочки!» | Школа без границ | Праздник «Масленница» (общешкольное мероприятие) | |
Гражданско-патриотическое воспитание | | Кл.час «Положение о формах и порядке проведения ОГЭ» | | |
Спортивно-оздоровительная работа | | | | |
Досуг | | | | |
Работа с родителями | | | | Родительское собрание «Помощь семьи в профессиональной ориентации ребёнка» (психолог) |
Экологическое воспитание | | | | |
Трудовое воспитание | | | | Генеральная уборка кабинета |
Апрель
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Нравственно-эстетическое воспитание | | | | |
Гражданско-патриотическое воспитание | | | Декада Боевой славы. | |
Спортивно-оздоровительная работа | Кл.час «Покорители космоса» | | | Беседа с психологом (тренинг по снятию тревожности) |
Досуг | | | | |
Работа с родителями | | Встреча с родительским комитетом класса | | |
Экологическое воспитание | | | Сбор макулатуры | |
Трудовое воспитание | | | | |
Май
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Нравственно-эстетическое воспитание | Кл.час «Победе посвящается. Слава воину победителю» | | | Кл.час «Наши достижения. Итоги года» |
Гражданско-патриотическое воспитание | | | | |
Спортивно-оздоровительная работа | | | | |
Досуг | | | | День весенних именинников |
Работа с родителями | | | Итоговое заседание родительского комитета | Родительское собрание по итогам года «Жизненные цели подростков» |
Экологическое воспитание | | | | |
Трудовое воспитание | | | | Генеральная уборка, ремонт кабинета (подготовка) |
X. Профилактическая Работа
Сентябрь I четверть
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
ПДД | | | «Автомобильный транспорт» | Конкурс видеороликов по ПДД |
ППБ | | | Учебная эвакуация из здания школы | |
ПАВ | | | | |
Суицидальное поведение | | | | |
Профилактика правонарушений | | | | |
Октябрь
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
ПДД | | «Основы правильного поведения на улице и дороге» | | |
ППБ | | | | «Пожар в общественном транспорте» Инструктажи |
ПАВ | | | | |
Суицидальное поведение | | | Беседа «Жизнь по собственному выбору. Как справляться с агрессией» | |
Профилактика правонарушений | | | | |
Ноябрь II четверть
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
ПДД | Просмотр видеороликов о важности ношения световозвращающих элементов | | | «Вандализм на дорогах и транспорте» |
ППБ | | | «Права и обязанности граждан по соблюдению ППБ» | |
ПАВ | «Помоги себе сам. Формирование образа «Я» у подростков». Урок-игра «Аукцион» | | | |
Суицидальное поведение | | | | |
Профилактика правонарушений | | | | |
Декабрь
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
ПДД | | | | «Культура дорожного движения, Ответственность за вред, причинённый малолетними участниками дорожного движения» Инструктажи на каникулы. Поведение детей в холодное время года. Инструктажи |
ППБ | | | | |
ПАВ | | | | |
Суицидальное поведение | | | | |
Профилактика правонарушений | | «Высокая ответственность» Урок-беседа | | |
Январь III четверть
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
ПДД | «Контрольное занятие, ДТП и их последствия» | | | |
ППБ | | | | |
ПАВ | | | Беседа «Что такое ВИЧ и СПИД.? Профилактика ВИЧ инфекций» | |
Суицидальное поведение | | | | |
Профилактика правонарушений | | | | |
Февраль
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
ПДД | | | | «Опасность на переходе, оборудованном светофором» |
ППБ | | | | |
ПАВ | | | | |
Суицидальное поведение | | Беседа «Любовь! Что это такое?» | | |
Профилактика правонарушений | | | | |
Март
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
ПДД | | | | «Опасность на нерегулируемом пешеходном переходе», Поведение на железной дороге, инструктажи |
ППБ | | | «Назначение, виды и практическое применение первичных средств пожаротушения» | |
ПАВ | | | | |
Суицидальное поведение | | | | |
Профилактика правонарушений | | | | |
Апрель IV четверть
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
ПДД | | Учебная эвакуация «Организация дорожного движения» | | |
ППБ | | | | «Первая помощь при переломах и ушибах» |
ПАВ | | | | |
Суицидальное поведение | | | | |
Профилактика правонарушений | | | | |
Май
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
ПДД | | | | «Дорожно-транспортный травматизм». Поведение на воде, инструктажи |
ППБ | | | | |
ПАВ | | | | |
Суицидальное поведение | | | Беседа «Проблемы смысла жизни» | |
Профилактика правонарушений | | Беседа «Подросток и закон» | | |