12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Алтапова Ольга Валерьевна1979
Окончила ИГПИ им. Хо Ши Мина, стаж работы в школе 30 лет
Россия, Бурятия респ., Улан-Удэ

2023-2024 учебный год

Класс 9 «Д»


Анализ воспитательной работы


В классе 33 учащихся.


I. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в прошлом году.


Цель и задачи, поставленные на учебный год

Способы их реализации

Итог (цель достигнута, нет, на какой стадии достижения); анализ результата по каждой из задач

Цель: создание условий для развития нравственной, гармоничной, толерантной, физически здоровой личности с активной гражданской позицией способной к творческому самоопределению и успешной социализации в обществе



Задачи:

1.создание здоровой, комфортной психологической обстановки в классе

Классные и внеклассные мероприятия

Цель достигнута не до конца

2.воспитание патриотизма.

Проведение кл.часов, посещение музеев и т.д.

Цель достигнута не до конца

3.воспитание чувства долга, ответственности.

Беседы, классные часы

Цель достигнута не до конца

4.нравственное и эстетическое воспитание обучающихся

5.развитие ученического самоуправления в классном коллективе

6.привлечение родителей и формирование классного коллектива

Беседы, классные часы

Цель достигнута не до конца

Беседы, классные часы

Цель почти достигнута

Участие родителей во внеурочной деятельности класса (походы, экскурсии и т.д.)

Продолжаем работать над этим


какие новые проблемы были выявлены, и каковы пути их решения: проблема посещаемости уроков отдельных учащих. Будут проводиться встречи с родителями этих детей, привлекаться психолог школы, индивидуальные беседы.


II. Занимаются в кружках и секциях: ____18_____(в школе __4__, вне школы __14___ )


III. Анализ развития коллектива класса.

Работа органов самоуправления класса (из первых трех пунктов оставить нужное):

учитель стал меньше возглавлять работу класса, раздает задания, поручения (самоуправление пока сформировалось не до конца, но результаты радуют);

Уровень сплоченности коллектива

Коллектив можно сказать сплочённый, дружный. Конфликтов нет, но работа ещё будет продолжаться в этом направлении.

Анализ психологических наблюдений


В 8д классе обучалось 33 ученика: 15 мальчиков и 18 девочек. В коллективе 4 ребят из многодетных семей,  6 - из неполных семей.

Как и во всяком коллективе, в моем классе было несколько микрогрупп во главе со своими лидерами, были дети, выпадающие из коллектива по тем или иным причинам (Илья Д., Альберт Б.). Поэтому, во внеклассные мероприятия я старалась вовлечь абсолютно всех детей, но не всегда это удавалось сделать, так как не всем нравится участво­вать во всевозможных творческих делах. Чувство коллективизма, взаимной ответственности и заботы в классе сформированы.

У детей начинают формироваться ценностные ориентиры; не все, но многие из них позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, оказывает влияние на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

При анализе занятости детей во внеурочное время было установлено, что около половина класса не посещали никакие кружки и секции, предоставлены были сами себе, ничего их не интересовало. Над этим будем работать в следующем учебном году (разговаривать с родителями, проводить личные беседы с детьми).

В начале прошлого учебного года был сформирован актив класса, в который вошли многие учащиеся и им по желанию были распределены обязанности по секторам. Но хочется отметить, что не все добросовестно выполняли свои обязанности и данные им поручения, то забывали про них, то считали их неважными. Не у всех ребят сформировано чувство ответственности.

 Дисциплина на уроках в целом удовлетворительная, но есть дети, которые на отдельных уроках пытаются её нарушать (Никита Ф., Дмитрий М., Рашид Я.) . Активность учащихся на занятиях зависит от предмета, в целом ученики готовы к урокам, требования учителей-предметников выполнялись. Так как коллектив по своему составу неоднородный, то и классное руководство требовало особого подхода к каждому ученику согласно индивидуальным особенностям, сложившегося уровня мышления, социального уровня семьи. Отношение к классному руководителю уважительное, доверительное. Дети в классе стремятся постоянно общаться и сотрудничать друг с другом. Класс дружный. Большинство ребят класса прислушиваются к мнению своих товарищей и приходят к единодушному суждению, легко находят общий язык, взаимопонимание при решении групповых задач. В прошлом году не было конфликтов в классе. Критические замечания со стороны членов класса принимаются доброжелательно и способствуют созданию единого группового мнения. Самокритика развита недостаточно, поэтому обучающимся бывало трудно оценить свои возможности, они более требовательны к другим, чем к себе.

 


IV. Участие класса в общешкольных делах.

Мероприятие

Время проведения (дата)

Количество участвовавших

Результат (для развития личности учащегося и для обеспечения жизнедеятельности школы)


сентябрь




сентябрь


октябрь


октябрь


ноябрь




февраль



февраль




февраль




Март

Март


Апрель


Май


Май


Июнь

3




5


4


31


19




28



3

Кросс наций




Настольная игра по ПДД


Конкурс плакатов «Я выбираю спорт»


Субботник


Правовой час в библиотеке

«Права ребёнка и их защита»



Урок мужества «Встреча с представителями боевого братства»


Школа без границ (музыканты, ИЗО)




Видео ролик «Традиции

бурятской кухни»



Участие в акции по сбору макулатуры

Акция «Талисман добра»


Субботник


«Окна Победы»


Конкурс

строя и песни 8кл.


Отработка на пришкольном участке






Дело, вызвавшее наибольший интерес у детей

Сколько детей имели поручения

Акция «Талисман добра»

Конкурс строя и песни

16


V. Анализ развития учащихся класса.

1 Уровень успеваемости

отличников 0

хорошистов 9

троечников 24

неуспевающих 0

2.Какая работа по формированию у учащихся положительного отношения к учебе и повышению их успеваемости проводится? Работа с психологом, с родителями отдельных учащихся


3 Наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса (записать у кого и какие)___-_____таких не было________________________________________________;

4 Индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптация и интеграция в классном коллективе: в прошлом учебном году в классе не было новых учащихся

5 5 Участие в общеклассных делах:


Мероприятие (огоньки, поездки и т.п.)

Время проведения (ч/м/г)

Количество участвовавших

Результат (для развития личности учащегося и для обеспечения жизнедеятельности класса и школы)

Проводились только внутриклассные и школьные мероприятия в прошлом учебном году





«Шоу без правил», креативное агенство «Игра»


05.03.2022

20

Мероприятие с родителями


Ice метр

29.05.2023

25

Мероприятие с родителями

6 Реализация работы по основным направлениям плана воспитательной работы: (все ли из запланированного было выполнено, каков результат воздействия спланированной работы) выполнено не всё, так как результата не возможно достигнуть сразу, работа будет продолжаться.


7. Есть ли в классе дети группы риска? Какая работа проводиться с учениками данной категории? Назовите наиболее действенные приемы работы с ними. Какие изменения произошли с этими учениками в этом учебном году? В классе были проблемы у некоторых учащихся, с ними проводилась индивидуальная работа, работа с психологом, разговоры с родителями. Детей группы риска нет.



VI. Работа с родителями:

За прошедший учебный год проведено (количество):

- Родительских собраний __4____________

- Заседаний родительского комитета _____1____________

Используемые формы работы, комментарий результатов работы, какие вопросы в воспитательной работе класса интересовали родителей: родителей больше всего интересовали проблемы учебного процесса (отдельные предметы, поэтому приглашались учителя предметники на собрания).


Посещено квартир учащихся (количество)______________________

Кто из родителей не был ни разу на собрании: Батурины, Димовы, Санжиевы, Семёновы, Нимбуевы, Скосырские, Намсараевы, Щепины, Марач, Азаргаевы, Филимоновы.

Какие совместные дела были проведены детьми и родителями: мероприятия указаны выше


VII. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя:

что из содержания воспитательных мероприятий было принято учащимися наиболее охотно?

наиболее охотно были приняты мероприятия «Конкурс видеороликов» и «Смотр строя и песни ко Дню Победы», «Школа без границ», Акция «Талисман добра»

в каких проявили себя активными организаторами? А к каким остались равнодушными? В каких были пассивными? Почему? Активных организаторов, к сожалению в классе пока нет. Всё реже приходиться подталкивать к выполнению поручений и участию в мероприятиях, стали проявлять самостоятельность.


какие методы воспитательного воздействия, формы работы наиболее положительно повлияли на развитие и нравственное становление учащихся? классные часы и индивидуальные беседы с учащимися и их родителями.



Какие из перечисленных ниже видов деятельности классного руководителя Вы считаете наиболее значимыми для себя?

Проранжируйте их с учетом Ваших личных предпочтений (5 баллов – наиболее значимая функция; 1 балл – наименее значимая).


п/п

Виды деятельности классного руководителя

1

2

3

4

5

1.

Формирование классного коллектива





+

2.

Организация внеклассных и внешкольных мероприятий





+

3.

Изучение индивидуальных особенностей воспитанников





+

4.

Работа с родителями (семьями) воспитанников




+


5.

Анализ социума




+


6.

Контроль за знаниями и учебными достижениями учащихся




+


7.

Социализация и адаптация воспитанников




+


8.

Повышение собственной квалификации, научного и профессионального потенциала




+


9.

Участие в профессиональных объединениях педагогов-воспитателей



+



10.

Другие виды деятельности (указать, какие)








Какие профессиональные затруднения Вы испытывали в работе классного руководителя :


работа с родителями (есть очень сложные родители в классе), не все дети проявляют активность в делах, сложно завлечь.





IX. Выводы:

об удачах и находках, о накопленном положительном опыте

о негативных моментах в организации и воспитании учащихся класса

На кого из учащихся, требующих индивидуального подхода, необходимо обратить особое внимание в следующем учебном году?

о нереализованных возможностях и неиспользованных резервах

о перспективных целях и первоочередных задачах на ближайшее будущее



План воспитательной работы, составленный на 2022-2023 учебный год, в целом реализован. Итоги воспитательной работы за год позволили выявить проблемы, над которыми предстоит активно поработать в следующем учебном году.

Таким образом, я планирую продолжить работу и с детьми, и с родителями по формированию уважительного отношения к окружающим; продолжу сплочение и формирование классного коллектива; буду формировать самооценку учащихся; повышать стремление к участию в классных и школьных делах всех учащихся класса; способствовать формированию личностного роста учащихся.




Цели и задачи на 2023-2024 учебный год.


цель воспитания: Развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей. Формирование у обучающихся чувства патриотизма.

задачи:

1.создание здоровой, комфортной психологической обстановки в классе;

2. формирование и развитие личностных отношений к духовно-нравственным ценностям, традициям.;

3. формирование готовности обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и инициативы;

4. формирование потребности к здоровому образу жизни;

5. подготовка к выбору будущей профессии.






План-сетка воспитательной работы класса


Сентябрь


Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Нравственно-эстетическое воспитание


«Правила поведения в школе»




Выборы актива класса


Гражданско-патриотическое воспитание





Спортивно-оздоровительная работа






Досуг





Работа с родителями

Организационно-информационное родительское собрание. Перевыборы род.комитета.


Встреча с родительским комитетом класса (составление плана работы на новый учебный год)


Экологическое воспитание





Трудовое воспитание





Октябрь


Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Нравственно-эстетическое воспитание

Кл. час «Труд красит человека. Выбор профессии»




Гражданско-патриотическое воспитание




Спортивно-оздоровительная работа





Досуг





Работа с родителями





Экологическое воспитание



Сбор макулатуры


Трудовое воспитание






Ноябрь


Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Нравственно-эстетическое воспитание


Кл.час «Что такое личность?»



Гражданско-патриотическое воспитание





Спортивно-оздоровительная работа





Досуг



День осенних и летних именинников


Работа с родителями

Заседание родительского комитета

Родительское собрание «Процедура проведения ОГЭ. Требования, изменения»



Экологическое воспитание





Трудовое воспитание






Декабрь


Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Нравственно-эстетическое воспитание




Новогодний праздник

«Новый год стучится …»

Гражданско-патриотическое воспитание


Кл.час.: «Конституция-основа государства»



Спортивно-оздоровительная работа





Досуг





Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями




Экологическое воспитание





Трудовое воспитание




Генеральная уборка кабинета


Январь


Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Нравственно-эстетическое воспитание


Кл.час «Экология и здоровье-будущее России»




Гражданско-патриотическое воспитание






Спортивно-оздоровительная работа





Досуг





Работа с родителями





Экологическое воспитание





Трудовое воспитание







Февраль


Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Нравственно-эстетическое воспитание

Кл.час «Как жить в мире с родителями»

Праздник «Сагаалган»

(общешкольное мероприятие)



Гражданско-патриотическое воспитание





Спортивно-оздоровительная работа




Школа без границ

Досуг



Урок мужества «Служу Отечеству»

День зимних именинников

Работа с родителями


Индивидуальные беседы с родителями



Экологическое воспитание





Трудовое воспитание







Март


Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Нравственно-эстетическое воспитание

Кл.час «А ну ка девочки!»


Школа без границ

Праздник «Масленница»

(общешкольное мероприятие)


Гражданско-патриотическое воспитание


Кл.час «Положение о формах и порядке проведения ОГЭ»





Спортивно-оздоровительная работа





Досуг





Работа с родителями




Родительское собрание «Помощь семьи в профессиональной ориентации ребёнка» (психолог)

Экологическое воспитание





Трудовое воспитание




Генеральная уборка кабинета



Апрель


Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Нравственно-эстетическое воспитание





Гражданско-патриотическое воспитание



Декада Боевой славы.




Спортивно-оздоровительная работа

Кл.час «Покорители космоса»



Беседа с психологом (тренинг по снятию тревожности)

Досуг





Работа с родителями


Встреча с родительским комитетом класса



Экологическое воспитание



Сбор макулатуры


Трудовое воспитание







Май


Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Нравственно-эстетическое воспитание

Кл.час «Победе посвящается. Слава воину победителю»



Кл.час «Наши достижения. Итоги года»

Гражданско-патриотическое воспитание





Спортивно-оздоровительная работа





Досуг




День весенних именинников

Работа с родителями



Итоговое заседание родительского комитета

Родительское собрание по итогам года

«Жизненные цели подростков»

Экологическое воспитание





Трудовое воспитание




Генеральная уборка, ремонт кабинета (подготовка)



X. Профилактическая Работа


Сентябрь I четверть


Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ПДД



«Автомобильный транспорт»


Конкурс видеороликов по ПДД

ППБ



Учебная эвакуация из здания школы


ПАВ





Суицидальное поведение





Профилактика правонарушений






Октябрь


Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ПДД


«Основы правильного поведения на улице и дороге»



ППБ




«Пожар в общественном транспорте»

Инструктажи

ПАВ







Суицидальное поведение



Беседа «Жизнь по собственному выбору. Как справляться с агрессией»



Профилактика правонарушений







Ноябрь II четверть


Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ПДД

Просмотр видеороликов о важности ношения световозвращающих элементов



«Вандализм на дорогах и транспорте»

ППБ



«Права и обязанности граждан по соблюдению ППБ»


ПАВ

«Помоги себе сам. Формирование образа «Я» у подростков». Урок-игра «Аукцион»







Суицидальное поведение





Профилактика правонарушений






Декабрь


Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ПДД




«Культура дорожного движения, Ответственность за вред, причинённый малолетними участниками дорожного движения» Инструктажи на каникулы. Поведение детей в холодное время года. Инструктажи

ППБ





ПАВ






Суицидальное поведение






Профилактика правонарушений


«Высокая ответственность»

Урок-беседа







Январь III четверть


Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ПДД

«Контрольное занятие, ДТП и их последствия»




ППБ





ПАВ




Беседа «Что такое ВИЧ и СПИД.? Профилактика ВИЧ инфекций»



Суицидальное поведение





Профилактика правонарушений






Февраль


Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ПДД




«Опасность на переходе, оборудованном светофором»

ППБ





ПАВ






Суицидальное поведение


Беседа «Любовь! Что это такое?»




Профилактика правонарушений






Март


Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ПДД




«Опасность на нерегулируемом пешеходном переходе», Поведение на железной дороге, инструктажи

ППБ



«Назначение, виды и практическое применение первичных средств пожаротушения»


ПАВ






Суицидальное поведение





Профилактика правонарушений






Апрель IV четверть


Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ПДД


Учебная эвакуация

«Организация дорожного движения»



ППБ




«Первая помощь при переломах и ушибах»

ПАВ






Суицидальное поведение





Профилактика правонарушений






Май


Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ПДД




«Дорожно-транспортный травматизм». Поведение на воде, инструктажи

ППБ





ПАВ






Суицидальное поведение



Беседа «Проблемы смысла жизни»



Профилактика правонарушений


Беседа «Подросток и закон»






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.