12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Матвеева Юлия Владимировна506
Педагог - психолог МДОУ д/с Сказка г. Малоярославец
Россия, Калужская обл., Малоярославец









План занятия в подготовительной группе на тему : «злость»



















Подготовила педагог-психолог

МДОУ «Сказка»

Матвеева Ю.В.















Цель: Расширение представлений детей о злости; Развитие произвольности; Развитие саморегуляции.

Задачи: Учить детей выражать эмоции;

Обучать различать эмоциональные проявления (мимика, жесты и т.д.) в ходе выполнения упражнений;

Снятие общей агрессии, упрямства;

Сплочение группы;

Оборудование: Краски, Ватман, картинка с изображением эмоции «Радость», мяч.



Ход занятия

Ритуал приветствия.

П: Здравствуйте ребята! Давайте по очереди приветствуем друг друга, обязательно делая комплимент, например, «Я рада тебя видеть, и хочу сказать, что ты выглядишь великолепно» или «Привет, ты, как всегда, энергичен и весел» передавая мяч.

Все по очереди приветствуют друг друга.



Анализ стихотворения.

Цель: Расширять представления детей о злости; учить анализировать и дифференцировать свои чувства;



П: Дети, сейчас я прочитаю вам стихотворение, будьте внимательны.

Я злой.

Поглядитесегодня злой.

Не играет никто со мной.

Я ногами стучу-стучу,

Во всё горло кричу-кричу

Все соседи ушли со двора,

Заревела сестренка моя.

Пес барбос забежал в конуру,

Потому что я злой и ору.

Кулаки я сжимал и пыхтел,

Хмурил брови, глазами вертел.

Посмотрел на себя в зеркала,

Испугался, так страшен был я.



П: Ребята, о какой эмоции говорится в стихотворении?

Дети предлагают варианты.

П: Верно дети, сегодня речь идет о злости и гневе. Как вы думаете, на что похожа эта эмоция?

П: Дети, а когда вы испытываете злость? Бывает такое что вы злитесь?

Дети рассказывают о моментах, когда они злятся.



Упражнение «Изобрази злость»

Цель: Развитие саморегуляции; Способствовать открытому проявлению эмоций;


Психолог показывает детям картинку с эмоцией злости и описывает ее.

П: Ребята давайте покажем, как мы злимся? Что происходит с нашим лицом, телом?

Все участники по кругу демонстрируют эмоцию злости.



Игра «Нарисуем злость»



Цель: развитие способности понимать и выражать «изо» средствами свое эмоциональное состояние.





П: Ребята, давайте нарисуем злость. Какого она цвета? Что эта эмоция вам напоминает, возможно это что-то конкретное, возможно это какой-то предмет или случай из вашей жизни. Давайте пофантазируем!

Психолог предлагает детям взять краски и изобразить на ватмане эмоцию гнева.







Упражнение «Избавимся от злости»



Цель: Способствовать проявлению эмоций социально-приемлемыми способами; Снятие негативного настроения;



П: Дети, мы с вами изучаем эмоцию злости. Как вы считаете, когда мы злимся, можем ли мы что ни будь сделать, чтобы прогнать нашу злость?

Дети дают варианты ответов.

П: Мы можем потопать ногами, улыбнуться в зеркало самому себе, можем порвать бумагу, скомкать ее. А можем ли мы если мы злимся на какого-то человека, сказать ему об этом? Как вы считаете, будет ли это хорошим способом выпустить злость?

Дети предлагают варианты ответов.



Ритуал прощания



П: Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте напомним, о какой эмоции мы сегодня говорили?

Дети: о злости!

П: Правильно дети, о злости, и о том, как важно не держать ее в себе. Что в сегодняшнем занятии вам понравилось? Что понравилось больше всего? Какое настроение у вас сейчас?

Ответы детей.

На прощание я хочу, чтобы мы взялись за руки и сказали друг другу: «До свидания».

t1633353422aa.gif

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.