Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему «Продукты питания»
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы
«29» - «02» февраля 2024 г.
Группа: Старшая группа. ___________________________________________________________________________________
Тема: «Продукты питания». ________________________________________________________________________________
Цель: Продолжать учить детей узнавать и называть продукты питания. Познакомить с классификацией продуктов. ______
Уточнять и расширять знания детей о том, откуда берутся основные продукты, из чего их готовят, где купить, в каком виде
употреблять. Дать общие представления о полезных продуктах, о правилах их хранения. Расширять знания детей о _____
профессиях людей, связанных с изготовлением и распространением продуктов. ___________________________________
Итоговое мероприятие: Просмотр презентации «Наши друзья - витамины». _______________________________________
Дата проведения итогового мероприятия: 02.02.2024 г. _________________________________________________________
Ответственный за проведение: Воспитатели. __________________________________________________________________
Д/н |
Режим |
ИОО |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
29/01/2024 (понедельник |
Утро: прием детей Утренний круг, дежурство Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак |
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» |
Утренняя гимнастика (к. №2). Утренний круг: «Здравствуй, солнце золотое…» Беседа на тему: «Готовим здоровую и полезную еду». Цель: дать представление о полезной пище. Разучивание загадок о продуктах питания. |
С Артемом, Ромой, Яной - Д/и «Что за чем?». Цель: закрепить названия и последовательность дней недели. |
Воспитание КГН - учить детей сидеть за столом, сохраняя правильную осанку. Уход за комнатными растениями: «Нужны ли цветам витамины?» Цель: дать представление о необходимости витаминной подпитки для цветов. |
Подбор худ. литературы в центре книги по теме недели. Н/печатные игры по желанию детей. |
Побеседовать с родителями о состоянии здоровья детей, их настроении.
Памятка на тему: «В каких продуктах живут витамины».
|
Организованная образовательная деятельность |
1. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Продукты питания». Цель: закреплять материал по данной лексической теме; упражнять в словообразовании; закреплять навыки пространственной ориентировки; развивать фонематические процессы. (И. А. Морозова, М. А. Пушкарева (занятие 15, стр. 57). 2. Музыка (по плану муз. руководителя) |
||||||
Второй завтрак Игры, подготовка к прогулке |
Воспитательная работа: КГН – учить детей правильно одеваться, аккуратно складывать свои вещи в шкафчик, оказывать помощь друг другу. Д/и «Назови одним словом». Цель: продолжать учить детей классифицировать продукты питания. |
||||||
Прогулка в первой половине дня: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа |
Познавательное воспитание: Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона. П/и «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки. |
Ф/оздоровительное воспитание: С Шохрухом, Гордеем, Сашей, Алиной, Роксаной - совершенствовать технику прыжка в длину с места. |
Трудовое воспитание - сбор игрушек после прогулки. Цель: развивать желание выполнять работу дружно. Д/и «Как мы одеваемся?» - систематизировать знания об отдельных частях одежды. |
Игры со снегом, выносным материалом. |
|||
Работа перед сном: КГН, обед, подготовка ко сну |
КГН - закреплять навык аккуратного приема пищи; закреплять умение последовательно раздеваться перед сном и аккуратно складывать одежду, развешивая ее на стуле. ЧХЛ: РНС «Каша из топора». Беседа по содержанию. |
||||||
Вторая половина дня: закаливающие мероприятия, КГН, полдник, игры
|
Гимнастика пробуждения (комплекс №2). Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры – умывание водой комнатной температуры. Д/г «Курочка», «Волна». Д/и «Четвертый лишний». Ц: развивать внимание, логическое мышление. |
Упражнять детей в умении заштриховывать фигуры в разных направлениях - Ксения, Роксана, Никита У., Лиза Д. |
ОБЖ – ПДД: Беседа: на тему: «Правила поведения на нерегулируемом перекрестке». Цель: знакомить детей с правилами передвижения пешеходов по улице; с понятиями «регулируемый» и «нерегулируемый» перекресток. |
С/ролевая игра: «Магазин продуктов». Цель: закрепить названия продуктов питания, учить развивать сюжет игры на личном опыте, воспитывать культуру общения. |
|||
Организованная образовательная деятельность |
Рисование (16.00 – 16.25). Тема: «Полезные продукты». Цель: закреплять знания об овощах и фруктах, как самых полезных продуктах, их пользе для здоровья; упражнять в умении изображать предметы округлой и овальной формы, создавая отчетливую форму, передавая их характерные признаки. (Конспект воспитателя) |
||||||
Вечерняя прогулка
|
Познавательное воспитание: Наблюдение за ветром, как он переносит снег с места на место. Цель: учить детей делать выводы о силе ветра. П/и «Ветер, льдинки и мороз», «Фигуры». Цель: развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. |
||||||
Воспитательная работа во второй половине дня
|
Вечерний круг: 1). Что сегодня интересного запомнилось в д/саду? 2). Пожелания друг другу. 3). Игры по желанию детей с любимыми игрушками.
|
Речевое развитие: И/у «Повтори чистоговорку» - Ксения Г., Яна И., Роксана, Саша Т.
|
Беседа на тему: «Полезные и вредные продукты». Ц: продол. знакомить детей с понятием «здоровье», «здоровая пища», формировать представление о зависимости здоровья от употребляемой пищи человека.
|
Игры в уголке физкультурного и музыкального развития.
|
Д/н |
Режим |
ИОО |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
30/01/2024 (вторник) |
Утро: прием детей Утренний круг, дежурство Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак |
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» |
Утренняя гимнастика (комплекс №2). Утренний круг: Утреннее приветствие: «Вот и собрался наш круг». Беседа «Где живут витамины?». Ц: закреплять понятие «витамины», продолжать знакомить с продуктами, содерж-ми их. Экскурсия на кухню д/с -«Что и из каких продуктов сегодня готовят на обед?» Цель: закрепить знания о продуктах питания. |
Упражнять детей в фонетическом анализе слов, закрепить знания о гласных и согласных звуках - Никита С., Полина, Саша, Роксана, Андрей. |
Воспитание КГН – продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами, салфеткой; следить за своей осанкой. Закреплять умение детей сервировать стол к завтраку. Д/и «Что из чего» Цель: дать детям представление о том, что из злаковых культур получают крупы. |
Подобрать д/игры, картинки по теме недели. Раскрашивание раскрасок по теме недели. Игры с мозаикой, крупами.
|
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Беседа на тему: «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».
|
||
Организованная образовательная деятельность |
1. Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Звук [Х]». Цель: познакомить детей с согласным звуком [Х]»; закрепить знания о гласных и согласных звуках; в умении определять местоположение звуков в слове; упражнять в составлении предложений. (Конспект воспитателя) 2. Физическая культура (по плану физ. инструктора). |
||||||||
Второй завтрак Игры, подготовка к прогулке |
Воспитательная работа: КГН – учить детей правильно одеваться, следить за своим внешним видом. Чтение: М. Пришвин «Лисичкин хлеб». Беседа по содержанию. |
||||||||
Прогулка в первой половине дня: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа |
Познавательное воспитание Наблюдение за птицами во время кормления. Прочитать стихотворение С. Есенина «Поет зима, аукает…» П/и «Птички на дереве», «Кот и мыши». Цель: совершенствовать двигательные умения детей. |
Ф/оздоровительное воспитание: Упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками. (Алена К., Роксана, Андрей С., Шохрух) |
Трудовое воспитание –расчистка дорожек к кормушке. Провести беседу с детьми о безопасности на участке д/сада. |
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Цель: развивать самостоятельность, воспитывать дружеские отношения, учить делиться игрушками. |
|||||
Работа перед сном: КГН, обед, подготовка ко сну |
КГН - продолжать закреплять навык самостоятельно раздеваться и вешать одежду на стул. ЧХЛ: В. Осеева «Волшебное слово». Беседа по содержанию. Напомнить детям о значении дневного сна. |
||||||||
Вторая половина дня: закаливающие мероприятия, КГН, полдник
|
Гимнастика пробуждения (комплекс №2). Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры – умывание водой комнатной температуры. П/г «Салат»
|
Речевое развитие: С Шохрухом, Алисой П., Никитой С., Артемом А. - формировать умение в использовании существительных с уменьшительными суффиксами. |
Экологическое воспитание: Беседа «Север – царство льда и снега». Цель: расширять представления детей об условиях жизни на Севере, познакомить с животными Севера. |
Игры с атрибутами физкультурного уголка. |
|||||
Организованная образовательная деятельность |
Аппликация (16:00-16:25). Тема: «Яичница». Цель: учить детей создавать сюжетную композицию из отдельных предметов; учить располагать предметы в обрывной аппликации; развивать мелкую моторику пальцев, воображение; воспитывать аккуратность, самостоятельность. (Конспект воспитателя) |
||||||||
Вечерняя прогулка |
Познавательное воспитание: Наблюдение за летящим самолетом. Цель: формировать представление о видах транспорта. П/и «Самолеты», «Лохматый пес». Цель: активизировать двигательную деятельность. С Алиной А., Артемом А., Ромой Ф. – закрепить признаки зимы. |
||||||||
Воспитательная работа во второй половине дня
|
Вечерний круг: 1). Беседа на тему: «Чем мы похожи, чем отличаемся». Цель: развивать интерес к сверстникам; научить видеть друг в друге сходства и отличия. 2). Пожелания детям.
|
И/р по подготовке к обучению грамоте: С Катей, Никитой У., Полиной, Алиной – звуки [Т], [К]; нахождение места звука в слове. |
Р/игра «Узнайте по описанию». Цель: способствовать расширению знаний детей о продуктах питания; находить предмет по описанию; развивать внимательность.
|
С/ролевая игра: «Семья – накрываем стол к обеду». Цель: учить детей отображать в игре семейные традиции. |
Д/н |
Режим |
ИОО |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
31/01/2024 (среда) |
Утро: прием детей Утренний круг, дежурство. Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак |
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» |
Утренняя гимнастика (комплекс №2). Утренний круг: Утреннее приветствие «Здравствуйте». Д/и «Угадай на ощупь». Цель: учить отгадывать на ощупь разные крупы, развивать мелкую моторику рук. Д/и «Что приготовить?» Цель: упражнять в составлении предложений из опорных слов.
|
Д/и «Пирожки с начинкой». Цель: упражнять в согласовании сущ. с прилагательным в роде и числе. (Полина, Алена, Яна)
|
Воспитание КГН – напомнить детям о необходимости мыть руки с мылом, пользоваться индивидуальным полотенцем, о культуре поведения во время еды. Д/и «Как называется каша?». Цель: активизировать словарь, развивать логическое мышление. |
Рассматривание иллюстраций о полезных продуктах. Обведение шаблонов, штриховка. Игры с пазлами, шнуровкой. |
Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.
Беседа на тему: «Осторожно, гололёд»
Индивидуальные беседы о том, как ребенок провел день.
|
||
Организованная образовательная деятельность |
1. Развитие речи. Тема: Составление рассказа на тему «Полезные продукты». Ц: учить детей правильно называть продукты питания, обобщающие понятия «хлебобулочные изделия», «мясные продукты», «молочные продукты»; образовывать относительные прилагательные; закреплять умение пользоваться в речи распространенными предложениями. (Конспект воспитателя) 2. Музыка (по плану муз. руководителя) |
||||||||
Второй завтрак Игры, подготовка к прогулке |
Воспитательная работа: КГН – учить детей правильно одеваться, следить за своим внешним видом. Д/и «Назови продукты питания». Цель: закреплять представление о продуктах питания. |
||||||||
Прогулка в первой половине дня: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа
|
Познавательное воспитание Наблюдение за трудом дворника. Ц: способствовать расширению кругозора детей, развитию наблюд-ти. П/и «Перебежки», «Пустое место». Цель: учить выполнять действия по сигналу; бегать в определенном направлен., закреплять ловкость. |
Ф/оздоровительное воспитание: Д/у «Кто дальше прыгнет». Цель: упражнять в прыжках. (Шохрух, Катя М., Артем А., Рома Ф.)
|
Трудовое воспитание – Расчистка дорожек от снега. Напомнить детям о доброжелательном отношении друг к другу. |
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Цель: развивать самостоятельность, воспитывать дружеские отношения, учить делиться игрушками. |
|||||
Работа перед сном: КГН, обед, подготовка ко сну |
КГН - продолжать закреплять навык самостоятельно раздеваться и вешать одежду на стул. ЧХЛ: немецкая народная сказка «Горшочек каши». Беседа по содержанию. Напомнить детям о значении дневного сна.
|
||||||||
Вторая половина дня: закаливающие мероприятия, КГН, полдник
|
Гимнастика пробуждения (комплекс №2). Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры – умывание водой комнатной температуры.
|
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги - Алиса П., Никита С., Алена, Гордей. |
Экспериментирование «Что происходит с сахаром и солью при взаимодействии с водой?». Цель: учить делать выводы в ходе наблюдения, подбирать прилагательные к существительному. |
Творческая мастерская: Конструирование из бумаги «Ананас». Цель: создать условия для развития познавательного интереса к методам и приемам работы с полоской бумаги; развивать творчество и фантазию детей.
|
|||||
Вечерняя прогулка |
Познавательное воспитание. Наблюдение за морозом - закреплять умение детей о зимнем явлении – морозе. П/и «Два Мороза», «Золотые ворота». Цель: развивать двигательную активность детей.
|
||||||||
Воспитательная работа во второй половине дня
|
Вечерний круг: 1). Побеседовать о прошедшем дне. Отметить с детьми, что понравилось больше всего, что огорчило и почему? 2). Пожелания детям. |
Закрепить счет в пределах десяти - Ксения Г., Алина А., Полина А., Артем. |
Сенсорное развитие: Д/и «Сложи квадрат». Цель: упражнять детей в составлении квадрата из геометрических фигур. Цель: развивать логическое мышление, речь, цветовое зрение.
|
С/ролевая игра «Готовим обед». Цель: закрепить продукты питания, воспитывать умение самостоятельно договариваться о выполнении ролей в игре; совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.
|
Д/н
|
Режим |
ИОО |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями |
|||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||||
01/02/2024 (четверг) |
Утро: прием детей. Утренний круг, дежурство в уголке природы. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку, завтрак. |
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» |
Утренняя гимнастика (комплекс №2). Утренний круг: Утреннее приветствие «Давай с тобой обнимемся». Беседа «Путь от зернышка до булки хлеба на столе» (показ иллюстраций). Цель: расширить знания детей о том, как получают хлеб, люди каких профессий работают над этим. М/п «Каравай» - закреплять умение детей двигаться по кругу, выполнять движения по показу. |
Д/и «Продолжи узор». Ц: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку, умении продолжать графический рисунок. (Никита С., Роксана, Яна И., Ксения, Андрей, Артем А.) |
Воспитание КГН – побуждать детей самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца. Дежурство по столовой, в уголке природы. |
Игры со шнуровками, крупами. Н/игры: «Лото», «Домино». |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Порекомендовать родителям Кати М., Гордея Р., Яны И. игры и игровые упражнения на развитие у детей логического мышления. |
|||||
Организованная образовательная деятельность |
1. ФЭМП. Тема: «Состав числа 3 из единиц. Геометрические фигуры». Цель: познакомить с количественным составом числа 3 из единиц; совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника. (И. А. Помораева, В. А. Позина занятие 4, стр. 42) 2. Физическая культура (по плану физ. инструктора) |
|||||||||||
Второй завтрак. Игры, подготовка к прогулке |
Воспитательная работа: КГН – учить детей правильно одеваться, следить за своими вещами. Беседа «Молоко». Ц: закрепить представление детей об изготовлении молока (доении коровы, кипячении, фасовке на фабрике); рассказать о кипячении молока как о способе дольше сохранить молоко свежим. |
|||||||||||
Прогулка в первой половине дня: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа |
Познавательное воспитание: Наблюдение за льдом. Цель: знакомить с природным явлением – льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. П/и «С кочки на кочку», «Попади в цель». Цель: учить прыгать толчком одной или двумя ногами, действовать по правилам; развивать ловкость, глазомер. |
Ф/оздоровительное воспитание: И/у «Поймай мяч». Цель: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками. (Полина, Артем А., Алиса П., Алена К.)
|
Трудовое воспитание – сгребание снега для будущих построек. Напомнить детям о правилах и безопасном скольжении по ледяной дорожке.
|
Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: развивать самостоятельность, воспитывать дружеские отношения, учить делиться игрушками. |
||||||||
Работа перед сном: КГН, обед, подготовка ко сну |
Воспитательная работа: КГН – учить детей аккуратно складывать одежду, развешивая на стульчик. ЧХЛ: Н. Носов «Мишкина каша». Беседа по содержанию.
|
|||||||||||
Вторая половина дня: закаливающие мероприятия, КГН, полдник
|
Гимнастика пробуждения. (комплекс №2). Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры – умывание водой комнатной температуры. Д/г «Сердитый ежик». |
Учить вырезать по силуэту, закреплять навыки работы с ножницами. (Яна, Ксения, Артем, Саша). |
Нравственно-патриотическое воспитание: Беседа «Я – помощник (помощница)». Цель: формирование понятия, кто такие помощники взрослых; воспитывать у детей желание трудиться и помогать друг другу; воспитание в детях уважительного отношения ко всем членам семьи, осознанного и добросовестного отношения к домашнему труду, к своим обязанностям. |
Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.
|
||||||||
Организованная образовательная деятельность |
Рисование (16:00-16:25). Тема: «Пицца». Цель: обучение работе кистью без предварительного рисунка; закрепление понятия симметрии; воспитание точности и аккуратности при рисовании мелких деталей. (Конспект воспитателя). |
|||||||||||
Вечерняя прогулка
|
Познавательное воспитание: Наблюдение за машинами. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение); закреплять представление о правилах дорожного движения. П/и «Бездомный заяц», «Ровным кругом». Цель: развивать двигательную активность детей. |
|||||||||||
Воспитательная работа во второй половине дня
|
Вечерний круг: 1). Беседа на тему: «Что сегодня больше всего понравилось в д/саду?» 2). Разучивание пальчиковой гимнастики «Испечем мы каравай». 3). Пожелания детям.
|
Речевое воспитание «Вот он – хлебушко душистый». Цель: упражнять детей в составлении рассказа по опорным картинкам (Полина, Андрей, Ксения, Султан). |
Д/и «Что сначала, что потом». Цель: закрепить процесс изготовления хлебных изделий.
|
С/ролевая игра «Испечем мы каравай». Цель: продолжить знакомить с технологией изготовления хлебных изделий, с профессией «повар».
|
Д/н
|
Режим |
ИОО |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
02/02/2024 (пятница) |
Утро: прием детей. Утренний круг, дежурство в уголке природы. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку, завтрак. |
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» |
Утренняя гимнастика (комплекс №2). Утренний круг: обмен новостями. Беседа на тему: «Соблюдаем режим питания». Цель: воспитывать навыки здорового образа жизни.
|
Д/у «Дорисуй предмет» - упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку. (Андрей, Рома, Гордей Р., Лиза)
|
Воспитание КГН – побуждать детей самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца. Дежурство по столов., в уголке природы. |
Самостоятельная деятельность в центрах активности. Игры с пазлами, мозаикой, шнуровкой.
|
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Консультация на тему: «Зимние травмы у детей».
|
|
Организованная образовательная деятельность |
1. Развитие речи. Тема: Составление рассказа на тему «Как я ходил в магазин с мамой». Цель: расширять представления о продуктах питания, их значении для здоровья человека; учить образовывать относительные прилагательные и включать их в предложения; учить составлять описание продуктов по предложенной схеме; развивать зрительное восприятие, связную речь. (Конспект воспитателя) 2. ФЭМП. Тема: «Цифра 8. Ориентировка на бумаге». Цель: познакомить с цифрой 8; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. (И. А. Помораева, В. А. Позина занятие 4, стр. 42) 3. Физическая культура на улице (по плану физ. инструктора) |
|||||||
Второй завтрак. Игры, подготовка к прогулке |
Воспитательная работа: КГН – учить детей правильно одеваться, следить за своими вещами. Просмотр презентации: «Наши друзья - витамины». Цель: дать представление о пользе витаминов, о содержании витамин в каждом продукте. |
|||||||
Прогулка в первой половине дня: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа |
Познавательное воспитание: Наблюдения за сосульками. Ц: знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями. П/и «Мы веселые ребята». Цель: совершенствовать двигательные умения детей. |
Ф/оздоровительное воспитание: Тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа. (Полина, Саша Т., Алиса П., Раяна) |
Трудовое воспитание – расчистка дорожек от снега – учить работать в коллективе. Приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: - помогать товарищам - не мешать другим
|
Игры со снегом, выносным материалом. |
||||
Работа перед сном: КГН, обед, подготовка ко сну
|
Воспитательная работа: КГН – учить детей аккуратно складывать одежду, развешивая на стульчик. ЧХЛ: Чтение: С. Маршак «Двенадцать месяцев». Беседа по содержанию. Цель: учить детей внимательно слушать произведение, продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия. |
|||||||
Вторая половина дня: закаливающие мероприятия, КГН, полдник
|
|
Гимнастика пробуждения. (комплекс №2). Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры – умывание водой комнатной температуры. Х/Б труд – мытьё игрушек, ремонт книг, коробок д/игр. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, прививать трудовые навыки; формир-ть бережное отношение к книгам, закреплять навыки работы с ножницами и клеем. |
Д/и «Найди, о чём расскажу». Цель: найти предметы по перечисленным признакам. (Султан, Алиса С., Никита С.). |
Напомнить детям о доброжелательном отношении друг к другу, о необходимости поддерживать порядок в группе. |
Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. |
|
||
|
Вечерняя прогулка
|
|
Познавательное воспитание: Наблюдение за поведением птиц у кормушки. Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам (воробьи маленькие, серые или серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, серо-черная, летает одна; голуби крупные, больше воробья, серо-голубые, кормятся стаей). П/и «Найди себе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения.
|
|
||||
|
Воспитательная работа во второй половине дня
|
|
Вечерний круг: 1). Беседа на тему: «Что сегодня больше всего понравилось в д/саду?» 2). Пожелания детям. |
Речевое воспитание Упражнять в определении места звуков «К», «Кь» в словах. (с Полиной, Ромой, Яной, Никитой У.)
|
Сенсорное развитие: Д/и «Что ещё такого цвета?». Цель: способствовать развитию сенсорных способностей, закреплению цвета.
|
Театрализованная деятельность: Показ РНС «Волк и лиса» (театр кукол би-ба-бо). Цель: развивать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.
|
|