12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Туманова Ивилина Ильдаровна263
Люблю учиться)
Россия, Татарстан респ., Альметьевск

Планирование – путь к успеху.


Туманова Ивилина Ильдаровна

ГАПОУ «Альметьевский медицинский колледж»

«Планирование – путь к успеху» - казалось бы банальные и очевидное название для статьи про успех в любой сфере. А в педагогике так и вовсе про планирование все известно с незапамятных времен, начиная с план-конспекта каждого урока.

Да, план-конспект основа всех основ. Но речь в моей истории успеха пойдет немного о другом планировании. Сейчас перед педагогом стоит много задач, и как правило все нужно сразу и в режиме реального времени. Работа преподавателя давно вышла за рамки урочного времени. Большинство преподавателей колледжа и школьных учителей являются классными руководителями. А помимо этого еще конкурсы, мероприятия, классные часы, инструктажи, родительские собрания, не забыть про курсы и самообразование и самое главное помнить, что дома еще свои дети. Конечно в таком потоке дел можно потеряться. Не зря мы все чаще и чаще слышим про эмоциональное выгорание преподавателей. Преподавание это в первую очередь работа с детьми, которые требуют много внимания, много понимания, много сил и времени. Единственный способ продуктивной работы без выгорания – планирование.

Поговорим о принципах, которые я взяла за основу своего планирования. Планирование невозможно без постановки целей. Зная четко сформулированную цель есть возможность планирование дел, которые будут способствовать ее достижению, и вычеркиванию всего другого. Про вычеркивание дел хочу сказать отдельно. Иногда мы чувствуем энергетический подъем, когда нам кажется, что мы все успеем, везде будем первые. К сожалению, именно это на мой взгляд и приводит к выгоранию. Когда человек пытается сделать все, во-первых, он работает на пределе возможного и устает, и во-вторых, как правило ни в одном деле не достигает успеха. Происходит рассеивание концентрации, что не способствует продуктивной работе.

По порядку. Я начала ставить перед собой цель. Какую? Стать хорошим преподавателем. Казалось бы, идеальная цель, но она имеет серьезный недостаток. Как понять что я достигла цели? По каким критериям себя оценивать. Все ученики имеют хорошие оценки, но возможно я их завысила, или снизила уровень требований. По причине того, что мне трудно будет понять достигнута ли цель или нет, уложилась я в срок или мне нужно еще время, эта идея была отвергнута. Цель нужна четкая, про которую можно точно сказать достигнута или нет. Первая квалификационная категория. Это цель подошла идеально, четкие требования, строгий график реализации.

Есть цель и сроки. Основа планирования положена. Теперь при планировании дела будут делится на неотложные (обязательные) и способствующие достижению цели. Значит те пункты в списке дел, которые не удовлетворяют этим определениям будут вычеркнуты.

Изучаем требования, предъявляемые к преподавателям первой квалификационной категории. Эти требования и лягут в основу ежедневных задач. К неотложным делам преподавателя относится: ведение уроков, заполнение журнала, проверка тетрадей. Это обязательные, ежедневные рутины преподавателя. Их не отменишь, не перенесешь. Их выполнение должно быть качественным, профессиональным. На них подробно останавливаться не будем, их выполнение это базовый навык педагога. Дела направленные на достижение цели более гибкие, их выбирает из множества других, преподаватель и сам регулирует сколько времени он на них затратит. Например, одно из требований, предъявляемых к первой квалификационной категории это обязательное участие в конференциях. Изучаем проводимые конференции. В это месяце по плану среди учебных заведений будет проведено 3 конференции, 4 конкурса и 2 олимпиады. Конечно велик соблазн попытаться поучаствовать везде. Везде, к сожалению, успеть поучаствовать не получится, каждый день занятия и всего 24 часа в сутках. Значит необходимо ставить приоритеты. Конференции до конца года больше не планируются, конкурсы и олимпиады пройдут и с следующем месяце. Очевиден вывод что я приму участие в конференции, подготовлю хорошую статью и выступление, потому что у меня будет достаточно времени и получу хороший результат. Тем самым я сделаю шаг в сторону достижения цели.

Да я пропустила конкурсы и олимпиады, но у меня есть результат и мои ежедневные дела не пострадали.

В достижении успеха важен самоанализ. При таком планировании я каждый месяц могу отслеживать результаты и иметь четкое понимание приблизилась я к цели или нет, куда мне двигаться дальше. Просматривая периодически требования к преподавателю первой квалификационной категории мне не составит труда и не займет много времени выбор следующей задачи. Мне будет очевидно нужно ли мне поработать над методической разработкой для публикации или лучше уделить время для подготовки участника олимпиады.

Такой подход к планированию позволил мне достичь цель в строго отведенные временные рамки. Приведу для примера схему своей цели:

t1696400362aa.gif

Ставьте четкие цели, достижение которых вы сможете строго отслеживать, пусть цель для начала будет простой и понятной, иметь четкие временные рамки (изучить игровую технологию и внедрить ее на своих занятиях до конца месяца; Разработать дифференцированную контрольную и опубликовать ее на сайте Урок.рф к понедельнику) и вы добьетесь успеха.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.