План-конспект классного часа на тему «Профессии моих родителей»

3
1
Материал опубликован 24 March 2016

МБОУ «Кантемировский лицей», учитель начальных классов  Сухопарина Евгения Викторовна.

Классный час на тему «Профессии наших родителей»

Цель: Познакомиться с профессиями родителей класса.

УУД:

- расширение знаний детей о мире профессий;

- формирование интереса к профессиям,

- развитие умения сопоставлять, анализировать, делать выводы, понимания значимости каждой профессии;

- совершенствование умения работать в группе.

 

Ход занятия:    

1. Орг. момент.

Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели,
И тихонечко все сели.
[2]

Ребята, у нас сегодня необычный классный час.

 

2. Выяснение темы занятия:

- Сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Узнаем мы это, если отгадаем загадки и решим кроссворд (загадки о профессиях)[1]. Вы готовы это сделать? Тогда внимательно слушайте и отвечайте(ответы появляются на слайде)

 

Здесь будет изображение: /data/edu/files/m1458821430.gif (283x193)

1)    Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты?(Повар)

 

2)    Кто в дни болезней всех полезней?
И лечит нас от всех болезней?(Врач)

 

3)    В доме 10 этажей,
В доме тысячи людей.
Кто построил этот дом,
Дом, в котором мы живем?(Строитель)

 

4)    Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку,

 

Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак?!(Шофер)

 

5)    Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать?(Учитель)

 

6)    С книжкой кто в руке – читатель.
Книги пишет кто?(Писатель)

 

7)    Зарю поёт селу петух –
Коров на луг ведёт….(Пастух)

 

8)    Хозяин книг и книжный лекарь.
Так кто же он?(Библиотекарь)

 

9)    В небе синем самолёт,
Управляет им …..(Пилот)

 

- Молодцы, ребята, сумели отгадать все загадки. А теперь давайте прочитаем слово, получившееся в выделенных клетках.  Хором (профессии).

- Разговор у нас с вами пойдет о профессиях. И тема сегодняшнего занятия «Профессии наших родителей» (на доске запись).

 

3. Работа по теме.

- Что же такое профессии? Как вы думаете?

- Вот какие сведения даёт нам Толковый словарь [5]:

«Профессия – это основное занятие человека».

«Профессия – вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.»

- На свете огромное количество профессий, когда вы станете взрослыми, то сможете сами себе выбрать занятие по душе.

- Давайте послушаем стихотворение о профессиях. (Подготовленные ученики читают стих)[3]

1уч. Столько есть профессий разных,
Все их нам не перечесть:
Есть врачи и водолазы,
Токари, шахтеры есть.

2 уч. Учит в школе нас учитель,
А портной костюмы шьет.
Строит новый дом строитель,
Капитан корабль ведет.

3 уч. Главное — не ошибиться,
Выбирая, кем же стать?
Парикмахером, певицей,
Или на Луну летать.

4 уч. Целый день все дяди, тети 
Что-то делают для нас,
Здесь стихи про них найдете, 
О работах их рассказ!

- Спасибо, ребята.

- А знаете ли вы, кем работают ваши родители?

(ответы детей)

 

Физкультминутка. [3]

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет.  (Махи руками)
Доктор лечит Машу.   (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят.  (Махи с наклонами )
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет,  (Поднимание плеч)
Наша детвора?

-Сейчас я предлагаю послушать ребят, которые подготовили выступления о своих родителях, вы внимательно слушайте и затем задавайте вопросы.   (мини-сообщения учащихся)

1. Врач

2. Полицейский

3. Пожарный

4. Учитель

- Задавайте свои вопросы.

- Ребята, а кем вы хотите стать, когда станете взрослыми?

- Что для этого нужно сделать сейчас?

 

Работа в группах.

-Предлагаю разделиться на группы. Каждой группе я даю конверт с карточками, на которых изображены предметы относящиеся к той или иной профессии, вы должны определить, что это за профессия, выбрать представителей от группы, которые без слов нам эту профессию продемонстрируют, а остальные попробуют догадаться, представители какого рода занятий перед нами.

(Учащиеся делятся на группы по 4 чел. (2 парты), виды карточек с картинками:

 1 группа: мастерок, строительный уровень, молоток, гвозди, пила- профессия строитель;

2 группа: шприц, фонендоскоп, термометр, тонометр, бинт- профессия врач;

3 группа: ножницы, расческа, бигуди, фен, лак для волос- профессия парикмахер;

4 группа: поварешка, кастрюля, сковорода, ложка, нож- профессия повар)

- А сейчас мы отдохнем,

И частушки про профессии

Очень весело споем![6] (дети под музыку поют частушки)

1.Говорю я всем знакомым,

Что хочу быть астрономом.

Не люблю я ночью спать,

Лучше звёзды изучать. 

                  ***

2.Я люблю перед всем классом

На уроках отвечать.

Этот опыт пригодится –

Я хочу артисткой стать! 

                  ***

4.- Пожалей меня, мамуля,

 

Дай мне школу пропустить!

- Ты ж, сыночек, там директор,

Должен ты на месте быть! 

                  ***

5.Я решил, что ни к чему

Боксом заниматься –

Стану я зубным врачом,

Все его боятся. 

- Молодцы, ребята.

- Понравились вам частушки?

- О чем в них говорилось? (О профессиях)

- Сколько профессий есть на свете?

 

4. Итог занятия:

- Можно ли определить какую-то одну главную профессию? (нет)

- Что можем сказать о всех профессиях? (Что все они важны)

- Вам много еще предстоит сделать, чтобы окончательно выбрать профессию, но главное мы должны помнить:

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой,

Куда по свету белому отправится с утра?

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,

Всегда иди, мой друг, иди дорогою добра.

(Звучит песня, все подпевают)

 - Спасибо всем за такое интересное занятие, до новых встреч!

 

Список использованной литературы:

1.     А.В. Кочергина, Л.И. Гайдина «Учим азбуку, играя»., Изд-во «5 за знания», М.: 2007г.

2.     А.В. Пугина «Комплексные занятия в подготовительной группе», Изд-во «Учитель», Волгоград: 2008г.

3.     В. Нечаева «Сколько есть профессий разных», Изд-во «Детская литература», М.: 2000г.

4.     Ю. Чичев «Загадки о профессиях», изд-во «Стрекоза», М.: 2009г.

5.     «Большой толковый словарь»  под ред. С.А. Кузнецова , Спб.:«Норинт», 1998г

6.      «Детские частушки, шутки, прибаутки», популярное пособие для родителей и педагогов, Изд-во «Академия развития», М.: 2000г.

Комментарии

В данной группе помещают информацию о платных конкурсах для учителей. Скорее всего Вы ошибочно определили свой материал в эту группу, причём дважды!

24 March 2016