Материал на проверке

Конспект классного часа на тему «Человек в мире профессий»

1
0
Материал опубликован 5 March 2015

 

Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов:общий размер: 0,34 Мб)
Автор: Татьяна Кудряшова

Классный час

Человек в мире профессий

Классный руководитель 7 «Б» класса

Кудряшова Татьяна Владимировна

Нижнекамск

 

Тема: Человек в мире профессий

Цели: 1. Дать учащимся представление о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности. Показать значение труда в жизни каждого человека.

           2. Развивать устную связную речь, умение отстаивать свою точку зрения

           3. Формировать чувство долга, ответственное отношение к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям труда

Методы и приёмы: словесные (рассказ, беседа), показ, эвристический, частично-поисковый; анализ, синтез, сравнение, обобщение

Форма проведения: игра «Крестики-нолики»

Наглядность и оборудование: компьютер,мультимедиа проектор, табло для игры «Крестики-нолики», табло для очков (2 экз.), карточки с «Х» и «0», таблички со словами (названия профессий), плакат с высказыванием Сенека, карточки к игре «Кому атрибут?»

Предварительная работа: компьютерное тестирование учащихся по профориентации.

Ход занятия.

I. Организация начала занятия.

Ученики рассаживаются за два стола по командам (заранее поделены на команды)

Приветствие.

           II. Основная часть.

Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?» по ролям:

(стихотворение)

- Сегодня мы проведём классный час на тему: «Человек в мире профессий». (тема на доске)

            Человеку,  вступающему в жизнь, очень важно самоопределиться и сделать правильный выбор. Мир профессий необъятен и изменчив. Ежегодно появляется множество новых профессий, которые существуют лишь 5 – 15 лет, а затем исчезают или меняются до неузнаваемости. Как вы думаете, сколько всего профессий насчитывается в мире?

            В мире существует более 50 тыс. профессий. Как найти среди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем?

            На вопрос: «Кем ты хочешь стать? Ученики не всегда могут ответить. А между тем, проблема выбора профессии очень серьёзна. Особенно сегодня, когда наше общество вступило в рыночные отношения. От человека всё в большей степени требуется высокий профессионализм, готовность быстро приспосабливаться к новым явлениям общественной и экономической жизни. Резко возрастает интенсивность труда, требующая повышенной выносливости. Чтобы выбрать своё дело не методом «тыка», а разумно, необходимо, прежде всего, разобраться в собственных установках, способностях и интересах.

-         Наш классный час пройдёт под девизом:

Тот, кто не знает, в какую гавань он плывёт, для того нет попутного ветра.

                                                                                                                                        Сенека   

-         Как вы его понимаете? (если нет цели, то ничего не получится)

              -    А что такое профессия? (по Ожегову: профессия – основной род занятий, трудовой деятельности)

-                Сегодня я предлагаю вам сыграть в игру «Крестики-нолики» по командам, в ходе которой вы узнаете, насколько хорошо вы ориентируетесь в мире профессий. У нас 2 команды, на партах у вас таблички (с крестиками для I команды и ноликами – для II). На доске табло, каждая клетка которого – задание.

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru

Комментарии

Ответ #4609 был удален 22 April 2016

Как отправить работу на этот конкурс?

24 April 2016

Добрый день! Отправить работу на этот конкурс уже нельзя. Регистрация закрылась 21 апреля, а 28 уже начнется проверка работ жюри. Но расстраиваться не стоит! В нашем сообществе есть много других возможностей получить сертификаты и дипломы, интересно пообщаться с коллегами и поделиться опытом. Здесь вы можете прочитать всё о наших возможностях: <a href="http://moeobrazovanie.ru/edu/library/vozmozhnosti_sajta_pedagogicheskogo_soobshestva_moyo_o_135847.html">http://moeobrazovanie.ru/edu/library/vozmozhnosti_sajta_pedagogicheskogo_soobshestva_moyo_o_135847.html</a>

24 April 2016

Почему нельзя принять участие в конкурсе? Ведь написано, что приём работ идёт до 28.04?

24 April 2016

Регистрация в конкурсе была открыта до 20 апреля. Сейчас заканчивается прием работ зарегистрировавшихся участников.

25 April 2016

Извините, очень расстроена. Думала, что и работу можно будет отправить до 28.04.

25 April 2016

СПАСИБО ЗА ОТВЕТ.

25 April 2016

Добрый вечер! Конкурс уже завершился, но сертификат участника я почему-то не получила. Или он может прийти попозже?

19 May 2016

Добрый день. Как можно получить сертификат за участие? когда его перешлют?

26 May 2016

Как получить сертификат конкурса?

31 May 2016

Я тоже до сих пор не получила сертификат за участие, а как это сделать - ответа не вижу?

4 June 2016

Внимание! Все Сертификаты и Дипломы за участие в конкурсах сообщества формируются автоматически. Скачать их можно в личном кабинете, с тем условием, что заполнены все данные.

2 August 2016