Классный час «Все профессии важны»
Цель: познакомить участников с созидательной и благородной ролью трудовой деятельности каждого человека
Задачи:
- обогатить знания детей о различных профессиях;
- показать значение труда для развития общества и личности;
- развивать логическое мышление;
- воспитание уважения к труду, к людям труда; стремления к созиданию и творчеству; развивать навыки работы в группе, умение выражать свое мнение.
Оборудование: загадки, карточки, рисунки и иллюстрации; плакат «Дерево удачи» и листочки на каждого игрока для аппликации.
Ход классного часа
I. Организационный момент. Тренинг-настрой.
На доске :
Все профессии нужны, все профессии важны!
Учитель. Как-то с учащимися нашей школы
Завела беседу я:
Кем мечтают дети быть?
Где работать и как жить?
Разговор у нас тогда
Проходил примерно так.
1. У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?
2. Нужные работники -
Столяры и плотники.
3. Я банкиром стать хочу,
Банк я свой открою.
Яхту, самолет куплю,
Особняк построю.
4. Быть банкиром хорошо,
Бизнесменом лучше.
В бизнесмены б я пошел -
Пусть меня научат.
5. Я начальником стать мечтаю,
Вот я важный и толстый босс.
В кабинете я заседаю
И решаю любой вопрос.
6. Я пиццерию открою,
Пиццы буду продавать
С сыром, ветчиной, икрою,-
Будут все ко мне бежать.
7. Нам театр сатиры нужен непременно,
От артистов всем нам веселей.
Может, заменю я Степаненко.
Или стану я Еленой Воробей.
Выхожу на сцену я –
Как встречают все меня:
И цветы, и крики «Браво!» раздаются.
Не смеюсь совсем сама,
Я серьезна, и скромна,
Ну а зрители, естественно, смеются.
8. Буду я - известнейший магнат
В современном мире,
Семь заводов будет у меня
Мой карман все шире.
II. Определение темы и цели занятия.
- Как вы уже догадались, сегодня речь пойдёт о профессиях.
1 слайд
- Ребята из отрывка данного стихотворения выбрали для себя современные профессии, весьма распространённые и рекламируемые по телевидению.
- Но на вопрос, чем же приходиться заниматься людям этих профессий, прозвучали лишь ответы «Получать деньги, тратить их, отдыхать».
К сожалению, мы не услышали названий самых обычных профессий, с которыми связана наша повседневная жизнь, наши родители.
Так возникла идея проведения классного часа.
- Что же такое профессия?
( Это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь.)
- в толковом словаре «Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
2 слайд
- Скажите, глядя на картинки, что делает ВРАЧ, УЧИТЕЛЬНИЦА, ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА, ШОФЁР, ПОВАР, ПРОДАВЕЦ, СТРОИТЕЛЬ, ПАРИКМАХЕР, ПОЖАРНЫЙ,
3 слайд
ФУТБОЛИСТ, ШАХТЁР, ХУДОЖНИК, САДОВНИК, ПЕВЕЦ, СЛЕСАРЬ, КОСМОНАВТ, КЛОУН, ДВОРНИК.
- Людям каких профессий необходимо трудиться?
(Трудиться надо всем.)
- Каждый человек обязан трудиться, для этого нужно овладеть какой-нибудь профессией. Выбор профессии очень важен. Если профессия выбрана по душе, тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям.
Но при любом выборе профессии знайте, что все они важны и нужны.
III. Знакомство с различными профессиями
1) Игра «Доскажи словечко».
В наше время в мире насчитывается около 30 000 профессий. Очень трудно разобраться в таком многообразии.
Учитель. Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
4 слайд
(Учитель читает начало предложения, а ученики должны его закончить)
Часы чинит... (часовщик).
Грузит краном... (крановщик).
Рыбу ловит нам ... (рыбак).
Служит на море... (моряк).
В машине возит груз... (шофер).
Хлеб убирает... (комбайнер).
В доме свет провел... (монтер).
В шахте трудится... (шахтер).
В жаркой кузнице... (кузнец).
Кто все знает - молодец!
(2 вариант)
Трактор водит... (тракторист),
Электричку — ...(машинист),
Стены выкрасил... (маляр),
Доску выстругал... (столяр),
В доме свет провел... (монтер),
В шахте трудится... (шахтер),
В жаркой кузнице -... (кузнец),
Кто все знает — молодец!
2) Исследование детей. Профессии родителей
5 слайд
- Какие профессии ещё вы знаете? (Ответы детей)
- Вы провели исследование, поделитесь с нами добытой информацией. Какие профессии у ваших родителей?
- Продолжите предложения:
Мой папа работает.....
Его работа связана с....
Моя мама работает....
Её работа связана с....
(Рассказ учеников о профессии своих родителей, родственников)
3) Игра «Отгадай профессию по инструментам, орудиям труда»
6 слайд
Художник
7 слайд
швея
8 слайд
врач
9 слайд
музыкант
10 слайд
автомеханик
11 слайд
военный
12 слайд
космонавт
IV. Физкультминутка.
13-14 слайд
Мы в профессии играли –
В миг мы лётчиками стали!
В самолёте полетали
И шофёрами вдруг стали!
Руль теперь в руках у нас-
Быстро едет первый класс!
А теперь на стройке мы
Кладём ровно кирпичи.
Раз- кирпич и два, и три –
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра,
Вновь за парты нам пора.
V. «Кем бы тебе хотелось быть?»
15 слайд
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, нож…
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломтик хлеба –
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба.
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям.
Придёт пора, настанет час,
И мы трудиться будем.
- А какую профессию хотите выбрать вы после окончания школы? Почему эта профессия вас интересует?
В своем рассказе ответьте на вопрос: «Что я знаю об этой профессии?»
Когда я вырасту, я хочу стать....
Моя работа будет связана с....
Заслушиваются несколько рассказов детей.
- Можно ли назвать самую главную профессию?
(Нет, потому что любая профессия важна.)
16 слайд
Ученик 1: Каменщик строит жилища,
Платье – работа портного,
Но ведь портному работать
Негде без тёплого крова.
Ученик 2: Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Ученик 3: Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну, а сапожник без хлеба
Много ль нашьёт, натачает?
Ученик 4: Стало быть, так и выходит,
Всё, что мы делаем, нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.
- Ребята, вы ещё пока ученики и не можете трудиться в полях, на предприятиях, в учреждениях. В чём заключается ваш основной труд?
- Верно, учёба и приобретение прочных знаний – ваш главный труд. Но помимо этого вы должны уметь и себя обслужить, и помочь взрослым.
Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,
Нетрудно, а всё-таки надо уметь.
За что ни возьмись, нужно мастером стать
И дело любое уметь выполнять!
Сломалась игрушка – умей починить,
А новую сам научись мастерить,
Недаром ребятам смекалка дана,
Во всём и везде помогает она.
Умей, если нужно, заштопать чулок,
Без помощи свой приготовить урок,
Будь первым в ученье, будь первым в труде,
Белоручек, лентяев не любят нигде.
VI. Игра «Что лишнее?»
17-22 слайд
- Любой мастер знает, какие предметы и инструменты ему понадобятся для работы. А вы сможете определить лишний предмет?
У художника – обои
У портного – гаечный ключ
У повара – ножницы
У садовника – фотоаппарат
У парикмахера – шприц
У учителя - лопата
VI. Итог занятия. Рефлексия.
(На доске: плакат «Дерево успеха» и листочки на каждого ученика для аппликации.)
- Итак, чтобы что-то приобрести, надо иметь деньги, чтобы иметь деньги, надо их заработать, а для этого надо получить профессию.
- Ребята, наверное, у всех есть своя мечта. На большой плакат с деревом успеха каждый из учеников клеит своей листочек, где написано или нарисовано то, что ребенок в будущем мечтает. При этом он озвучивает свою «мечту».
- Как вы думаете, для того, чтобы ваша мечта осуществилась, какие слова нам помогут.
Распредели слова
Труд, работа, профессия, деятельность, дело, успех, трудолюбие, старание
Лень, скука, нужда, бедность, голод
23 слайд
- Хочется поблагодарить людей разных профессий за их самоотверженный труд, за их преданность делу, за то, что они дарят нам спокойствие и уверенность в завтрашнем дне.
Все профессии нужны, все профессии важны!
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И актуальны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить.