План-конспект мастер-класса с детьми ОВЗ на тему «Открытка к 8 марта» (1–7 классы)

5
0
Материал опубликован 31 March

 

План-конспект мастер-класса с детьми ОВЗ_МИМОЗА открытка к 8 марта

 

Цель мастер-класса: Создать веселую и креативную открытку на 8 марта с детьми с ограниченными возможностями здоровья, исходя из их индивидуальных потребностей и способностей.

 

Задачи мастер-класса:

Познакомить детей с ограниченными возможностями с техникой работы гуашью, а также возможными вариантами нанесения краски на бумагу.

Показать, что создание открытки по образцу может быть интересным и полезным творческим занятием.

Подготовить детей к правильному использованию технических элементов в изобразительном процессе.

Развить творческое мышление и эстетический вкус, а также мелкую моторику рук.

 

Прогнозируемый результат мастер – класса:

Расширение знаний о возможностях использования изобразительных средств.

Получение детьми практических навыков использования разных технических способов нанесения краски в изобразительном искусстве.

 

Целевая аудитория мастер-класса: педагогические работники.

 

Организационные параметры мастер-класса:

Время: 40 минут

Количество участников: 5-10 человек

Требования к помещению и материальному обеспечению мастер-класса:

Удобные столы и стулья, хорошее естественное и искусственное освещение.

Необходимые материалы:

- Цветная бумага (формат А4)

- Цветные маркеры

- Гуашь

- Кисти (плоские широкие и круглые тонкие)

- Стаканчик с водой

- Салфетки бумажные

- Ватные палочки (резиночки для фиксации палочек)

- Трафарет цифра «8»

Методическое сопровождение: материалы для работы, готовый образец.

 

Ход мастер-класса:

Организационный момент: - Здравствуйте дорогие ребята и девчата. Сегодня у нас с вами очень веселое и красочное мероприятие. Посмотрите пожалуйста на стол и скажите, на какую тему будет творческое задание? Ответы детей

- Да, всё верно! Вы увидели краски, кисти, замечательные цветы в вазе и догадались, что мы будем рисовать цветы. А так как сейчас наступило какое время года? (Ответы детей) Всё верно - весна, то и цветы у нас будут самые первые весенние, а именно мимоза.

Вот посмотрите пожалуйста на уже готовый рисунок, что мы видим на нём? (Ответы детей) Из каких элементов (частей) состоит рисунок веточки мимозы.

Ветка мимозы состоит из самой веточки на которой крепятся листья и соцветия. Листья мимозы немного напоминают нам веточки сосны, а цветочки словно жёлтые пушинки.

Основная часть: - Итак, сейчас каждому из вас раздадим лист бумаги, который нужно согнуть пополам, тогда получится открытка, внутри которой, можно написать своё пожелание или поздравление. (Помощь в подготовке рисунков и шаблонов для открыток.)

Теперь мы выбираем тонкую кисть и ставим ближе баночку с зелёной гуашью.

- Рисование веточки, затем прорисовка листочков, всё той же тонкой кистью. А теперь, начинаем рисовать сами соцветия, берём желтую гуашь и ватные палочки. Да-да, ребята, ватными палочками можно рисовать, они помогут нам аккуратно и быстро сделать одним тычком сразу несколько круглых пушинок! (Сначала показываем детям, как обмакивать кучку палочек в краску, и как прижимать к бумаге.)

А сейчас попробуйте самостоятельно. Сначала рядом с веточкой несколько раз, а потом всё дальше, можно немного зайти прямо на листочек мимозы, получится красиво пробуем. А теперь, мы возьмём по одной палочке и добавим немного точек оранжевого цвета по нижнему краю соцветия, это нужно для того, чтобы наша веточка ожила и стала не нарисованной, а объёмной в пространстве. Приступаем. (Здесь нужно подсказать и показать детям где именно наносить оранжевый цвет).

Вот и наступило время, сделать праздничную надпись на открытке. Но мы сделаем это необычным способом, а именно через трафарет. Берем трафареты и прикладываем к тому месту на открытке, где мы хотим получить надпись. Затем широкую кисть обмакиваем в гуашь красного цвета и горизонтальными мазками закрашиваем всю цифру. Теперь поднимаем аккуратно трафарет и любуемся нашей четкой красивой цифрой! Осталось лишь дописать слово марта и праздничная открытка готова! Дети берут маркеры и дорабатывают изделие.

Рефлексия: - А сейчас предлагаю сделать небольшую выставку наших чудесных свеженьких открыток и рассмотреть каждую, открытки тем временем немного подсохнут. (Педагог предлагает детям рассказать, какой этап легче и что сложнее было выполнять, и что больше всего понравилось на мастер-классе.)

Итог: Вот и подошёл к концу наш с вами мастер-класс! Ребята с вами было очень интересно и весело. И теперь мы знаем, что создать открытку не так сложно, как кажется, просто нужно идти постепенно и на каждом этапе постараться. Правда? Всего хорошего, до новых встреч дорогие друзья!

Заключение:

Мастер-класс по рисованию открытки на 8 марта с детьми ОВЗ подарит им возможность выразить свои чувства и поздравить близких уникальным творческим способом. Данный мастер-класс направлен не только на развитие творческих навыков, но и на повышение самооценки и морального подъема детей, вдохновляя их на новые достижения и успехи.

Список использованной литературы и информационных ресурсов

Волков Н. Н. Композиция в живописи. - М., «Искусство», 1977г.

Маслов Н. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. Учебное пособие для студентов худ.граф. фак-ов педагогических институтов 3 издание М.: А ГАР 2000.

Никодеми Г. Б.; “Техника живописи”- М.:Изд-во ЭКСМОПресс, 2002г.

https://leonardo.ru/mclasses/2586/master-klass-prazdnichnaya-illyustraciya-guashyu-mimoza/

 

p1711913303.PNG

 

 

 

p1711913303.PNG
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации