План-конспект открытого урока по физической культуре в 3 классе «Подвижные игры»
ПЛАН – КОНСПЕКТ
открытого урока по физической культуре в 3 классе.
Учитель: Глебов Антон Александрович.
Раздел программы: подвижные игры.
Тема урока: подвижные игры на развитие ловкости.
Тип урока: с образовательно-познавательной направленностью.
Цель урока: создание устойчивой мотивации на освоение подвижных игр на развитие ловкости.
Задачи урока и планируемые результаты:
1. Образовательные (предметные результаты) - закрепление раннее изученных подвижных игр, математическая эстафета, закрепить знания о физических и интеллектуальных качествах человека.
2. Развивающие (метапредметные результаты) - формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативные УУД). Формировать умение контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (регулятивные УУД). Развитие ловкости, быстроты мышления посредством подвижных игр и эстафет с использованием ИКТ.
3. Воспитательные (личностные результаты) - воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств. Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, (нравственно-этическая ориентация, личностные УУД). Воспитание дисциплинированности, чувства товарищества, взаимовыручки.
Место проведения: спортивный зал.
Время проведения: 45 мин.
Форма организации: урок с применением ИКТ.
Технология: личностно-ориентированная.
Инвентарь: гимнастические маты, гимнастические скамейки, карточки с картинками, листки с примерами, шариковые ручки, ноутбуки.
Подготовительная часть
12-13 мин
Построение в шеренгу.
Строевые упражнения.
Повороты на месте.
Комплекс для предупреждения плоскостопия.
Ходьба.
- на носках
- на пятках
- на внешней стороне стопы
- на внутренней стороне стопы
- носки стопы направлены во внутрь
- носки стопы направлены наружу
- перекатом с пятки на носок
Бег
- змейкой
- со сменой направления
Ходьба
Комплекс ОРУ в движении
И.п.- руки в замок.
1-4- круговые движения в лучезапястном суставе вперед.
5-8- тоже назад.
И.п.- руки к плечам.
1-4- круговые движения в плечевом суставе вперед.
5-8- тоже назад.
И.п.- руки вперед.
1-8- «ножницы».
Комплекс ОРУ на месте для развития гибкости:
И.п.- руки на поясе, ноги слегка расставлены.
1- Наклон туловища вправо.
2- И.п.
3- Тоже влево.
4-И.п.
И. п.— стойка ноги врозь, наклон вперед, руки в стороны.
1-8- «мельница».
И. п.— стойка ноги врозь, руки на поясе.
1- наклон вперед.
2- назад прогнуться.
И. п.— стойка ноги вместе, руки на поясе.
1-4-Выпад правой вперед.
5-8- Тоже левой.
И. п.— стойка ноги вместе, руки на поясе.
1- Глубокий присед, руки вперед.
2- И.п.
Бег (специальные беговые упражнения):
- два приставных шага правым боком, два- левым.
- с выбрасыванием прямых ног вперед.
- с высоким подниманием бедра.
1 мин
1 мин
8-10 м
15-20м
15-20м
15-20м
15-20м
10-15м
10-15м
10-15м
20м
20м
20м
2*8
2*8
2*8
2*8
2*8
2*8
10р
20м
20м
20м
Обратить внимание на наличие и опрятность спортивной формы, осанку в строю. Сообщение задач урока.
Руки на пояс, ноги прямые, плечи опущены, подбородок приподнят.
Кисти в замок на затылок,
туловище держать прямо.
Руки на пояс, ноги в коленях не сгибать.
Под ноги не смотреть, стопу поставить на ребро внутренней части.
Руки на пояс.
Руки на пояс, спина прямая.
Плечи опущены, руки на пояс.
Бежать строго друг за другом.
По свистку бежать в другую сторону.
Руки в стороны, вверх, в сторону, опустили. Выполнять под счет.
Выполнять под счет. Темп средний. Спина прямая.
Выполнять под счет с мах амплитудой.
Руки прямые. Выполнять под счет.
Руки прямые. Ноги от пола не отрывать. Выполнять с мах амплитудой, под счет.
Ноги не сгибать, руками касаться носков. Выполнять с мах амплитудой.
Выполнять с мах амплитудой.
Голова прямо.
Выполнять под счет. Спина прямая, подбородок приподнят, пятки от пола не отрывать, прямые руки.
Спина прямая, руки на поясе.
Ноги прямые, с мах амплитудой.
Колени выше, спина прямая.
Основная часть
23-25 мин
Перестроение в колонну по три.
Математическая эстафета (вариант № 1).
Математическая эстафета (вариант № 2).
Эстафета «Режим дня».
Игра «Найди пару»
1мин
5-6 мин
6-7 мин
5-6 мин
5-8мин
В колонну по три МАРШ!»
По сигналу учителя первые игроки бегут до скамеек. Проползая по скамейке на животе, ученики добегают до матов на которых лежат листок с заданиями и ручка, решают пример, записывают ответ в листок и бегом возвращаются в команду, передают эстафету и становятся в конец колонны. Выигрывает команда, которая выполнит задание правильно и быстрее всех.
По сигналу учителя первые игроки бегут до скамеек. Через гимнастическую скамейку прыжками, бегом до матов где находятся листок с заданиями, ручка и ноутбук, в котором содержаться те же примеры, что и на листке. У ученика есть право выбора как выполнить задание (на листке или ноутбуке). Решив пример игроки возвращается в команду, передают эстафету и становятся в конец колонны. Выигрывает команда, которая выполнит задание правильно и быстрее всех.
На против каждой команды находятся карточки с картинками, на которых изображена деятельность ученика в течении дня. По сигналу учителя участники команд вместе бегут до карточек. Каждый участник команды берет одну из карточек, команда возвращается на линию старта и ее задача построиться в колонну так, чтобы порядок режима дня был последователен. Выигрывает команда, которая выполнит задание правильно и быстрее всех.
По команде учителя обучающие делятся на 2 команды, получают комплект карточек и распределяют их между собой, так, чтобы у каждого игрока была одна карточка. Судья очерчивает три больших круга «Утро», «День», «Вечер» По команде «Найди пару» начните искать партнера в своей команде так, чтобы ваши карточки составили пару между названием занятия и его основным назначением. По команде судьи «стоп» игра прекращается. Судья подсчитывает количество правильно составленных пар, занявших место в «своем круге» Побеждает та команда, где количество правильно подобранных пар больше.
Заключительная часть
3- 4мин
1. Построение в круг, взявшись за руки
Подведение итогов урока
Домашнее задание
2.Рефлексия
3.Организованный уход.
2мин
30 сек
30сек
30сек
Дети выбирают смайлики, медали, если урок понравился то смайлик с улыбкой, если нет, то равнодушный
Отметить всех обучающихся.
Cергей Мелехин
Сырая Ольга Сергеевна
Иванова Наталья Александровна
Администрация сайта «УРОК.РФ»