План-конспект урока по физике для 7 класса на тему «Агрегатные состояния вещества»

План-конспект урока по физике для 7 класса на тему «Агрегатные состояния вещества»
Автор урока: Воронцов Сергей Иванович
Цель урока: усвоение новых знаний об агрегатных состояниях вещества, их свойствах и особенностях.
Задачи урока:
·сформировать представление об основных агрегатных состояниях вещества;
·изучить свойства твёрдых тел, жидкостей и газов;
·развивать умение анализировать, сравнивать и обобщать информацию;
·воспитывать интерес к изучению физики и понимание её важности в повседневной жизни.
Методы урока: беседа, демонстрация опытов, работа с учебником, решение задач.
Ход занятия
1.Организационный момент (2 минуты).
oПриветствие учеников.
oПроверка готовности к уроку.
2.Актуализация знаний (5 минут).
oФронтальный опрос по теме «Строение вещества»:
§Из чего состоят все тела?
§Что такое молекулы?
§Как расположены молекулы в твёрдых, жидких и газообразных телах?
3.Изучение нового материала (15 минут).
oОбъяснение понятия «агрегатное состояние вещества».
oРассказ о трёх основных агрегатных состояниях: твёрдом, жидком и газообразном.
oДемонстрация опытов, иллюстрирующих свойства каждого из состояний.
4.Закрепление изученного материала (10 минут).
oРешение задач на определение агрегатного состояния вещества по его свойствам.
5.Самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия (10 минут)
oРабота с учебником: заполнение таблицы «Свойства агрегатных состояний вещества».
6.Итоги урока (3 минуты).
oРефлексия: что нового узнали на уроке? Что было самым интересным?
oВыставление оценок.
oДомашнее задание: прочитать параграф учебника, ответить на вопросы после параграфа, выполнить упражнение.
Дополнительные задания
·Составить кроссворд или ребус по теме урока.
·Привести примеры использования различных агрегатных состояний в быту.
·Подготовить доклад об одном из агрегатных состояний.
Ожидаемые результаты после проведения урока
Ученики должны знать:
·основные агрегатные состояния вещества;
·свойства твёрдых тел, жидкостей и газов.
Ученики должны уметь:
·определять агрегатное состояние вещества по его свойствам;
·решать задачи на определение агрегатного состояния.
Рефлексия
Что нового вы узнали сегодня на уроке? Что было самым интересным на уроке?
Итоги урока
Сегодня мы изучили агрегатные состояния вещества и их свойства. Мы узнали, что вещество может находиться в трёх основных состояниях: твёрдом, жидком и газообразном. Каждое состояние имеет свои особенности и свойства, которые определяют его поведение. На следующем уроке мы продолжим изучение этой темы и рассмотрим процессы перехода вещества из одного состояния в другое.