12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Радивил Лилия Владимировна849
Живу, люблю, творю!
Россия, Донецкая Народная Респ., г.Горловка
Материал размещён в группе «Педагоги дополнительного образования»

                                          План-конспект урока

    по прикладной композиции для 3 класса художественной школы

                            (возраст обучающихся 10–11 лет)

                     Составила преподаватель высшей категории

                                Радивил Лилия Владимировна

          УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

                    ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА Г. ГОРЛОВКА

Донецкая Народная Республика

Тема урока: «Искусство дизайна».

Количество часов: 45 минут

Цель урока: ознакомить обучающихся с основными понятиями дизайна.

Задачи урока:

образовательная – овладеть основными  понятиями о искусстве дизайна.

развивающая – развивать художественно -  образное воображение, представление, зрительное восприятие. Развивать умение самостоятельно планировать работу, сознательно и последовательно выполнять задание;

воспитательная – воспитывать навыки учебной деятельности, эстетическое восприятие средств используемых в работе, инициативность, аккуратность, ответственность.

Вид урока: интегрированный урок

Формы урока: беседа, практическое занятие

Материалы и оборудование:

для преподавателя: доска, ноутбук, заготовки материалов, грамоты «Юный дизайнер».

для обучающихся : бумага, краски, цветные карандаши, маркеры, простой карандаш, ластик и т. д.



                                                  План урока

1. Организационный момент – 3 мин.

2. Психологический настрой на урок – 2 мин.

3. Объяснение нового материала – 10 мин.

4. Работа в группах по созданию дизайна – 20 мин.

5. Подведение итогов урока – 4 мин.

6. Домашнее задание – 1 мин.


                                                    Ход урока

1.Организационный момент

     Вступительное слово преподавателя:

      – Нас окружают повсюду предметы: игрушки, одежда и обувь, шариковая ручка и пенал… и многие другие. Человек все это создал, чтобы облегчить себе быт, отдых, сделать его более комфортным. Но человеку не достаточно одного комфорта, мы хотим и красоты.

 2. Психологический настрой на урок

    Сегодня на занятии мы узнаем: что такое искусство дизайна, познакомимся с основными видами дизайна, а так же сами выступим в роли юных дизайнеров. Для того что бы решить поставленную задачу, мы с вами познакомимся с историей возникновения дизайна, выясним, какие цели и задачи стоят перед дизайном.

3. Изложение нового материала

   Слово «Дизайн» появилось в XVI веке (от англ. design — проектировать, чертить, задумать, а также проект, план, рисунок). В 1849 году в Англии вышел первый в мире журнал, имевший в названии слово «Дизайн». В ХХ веке проектирование предметов, в которых польза была связана с красотой, называли дизайном. Дизайнер – человек, занимающийся художественной, технической деятельностью в разных отраслях (в том числе архитектор, проектировщик, иллюстратор, дизайнер плакатной и прочей рекламной графики). Дизайн это процесс создания новых образов изделий, изготовленных в соответствии с влиянием времени. Смысл дизайна заключается в комплексном, системном подходе к каждой вещи. Задумка нового предмета заключается не только в функциональности, рациональности, красоты, но и эргономичностью.

 Цель дизайна: художественное проектирование среды обитания человека, конструирование эстетических свойств окружающего нас предметного мира.

Задачи: польза и красота, эргономичность, простота изготовления. 

      Виды дизайна:

 Промышленный дизайн – это проектирование оборудования, транспортных средств, бытовых приборов, посуды, мебели и многого другого.

Создание новой вещи  сложный творческий процесс, в котором участвуют: учёные, инженеры и дизайнеры. Дизайнер задумывает вещь, не только её форму, но и характер, специфику и место среди других вещей, а от сюда её потребительские и товарные свойства.

    Графический дизайн – это промышленная графика, различные оформительские, изобразительные и шрифтовые работы. Фирменный стиль включает создание знаков и шрифтов. Процесс создания знаковых изображений в графическом дизайне может быть одним из примеров стилизации формы. Отличительные особенности знака - обобщённость и условность в изображении предметных форм.

     Книжный дизайн – это новые, разнообразные конструкции книги.

Дизайнер занимается оформлением книги: определяет размеры (формат) книги, особенности шрифта, размещение набора (текста), фотографий и другого иллюстративного материала (карты, планы, схемы и т. д.). Большую роль играет разработка внешнего облика книги (переплет и обложка), форзаца и различных элементов оформления внутри книги (титульный лист, иллюстрации).

      Визаж (искусство макияжа) – участвует в создании прекрасного облика человека. Понятие "макияж" имеет два значения: в первом варианте подразумевают косметические препараты, служащие рабочим материалом для визажиста, а в другом - искусство оформления лица (дневной, вечерний, фантазийный, карнавальный и др.)

    Дизайн одежды – моделирование и конструирование одежды. Продумывая форму и крой, цветовое решение, подбирая материалы для современной одежды, дизайнер создает неповторимый и запоминающийся образ. Мода - это отражение нашего мировоззрения, образа жизни, культурного уровня, социальных условий и других слагаемых жизни общества.

    Фито – дизайн – ­­это составление отдельных объемных или плоских композиций из живых или искусственных цветов, растений, а так же целостное оформление интерьеров предметами флоры. Правильно подобранные и размещенные  растения создают психологический комфорт человека.

    Ландшафтный дизайн –это дизайн окружающей среды. Ландшафтный дизайнер занимается озеленением и благоустройством территорий, учитывая взаимосвязь зелёных насаждений и архитектурных построек.


4. Практическая работа  (работа в группах)

     Обучающиеся класса делятся на 2 группы для выполнения задания. Перед каждой группой ставится конкретная задача, для выполнения которой преподаватель обеспечивает рабочим материалом  - лист бумаги (формат А3),краски, цветные карандаши, фломастеры, линеры, палитра, кисти  и т. д

1 группа выполняет эскиз чехла для мобильного телефона.

2 группа выполняет эскиз дизайна чашки.

 

Слово преподавателя:

    - Вы юные дизайнеры, вам поступил заказ выполнить эскиз чехла для мобильного телефона и эскиз дизайнерской чашки.

Лучшие дизайнеры будут награждены дипломами.


5. Подведение итогов урока

 а) оценивание лучших эскизов, выполненных юными дизайнерами

 б) награждение грамотами «Юный дизайнер»  

 Рефлексия

     Таким образом, мы с вами сегодня познакомились с одним из видов искусства – дизайном, с его многообразием и значением в современном мире. Вы все сегодня были дизайнерами.

6. Домашнее задание

Разработать дизайн - "Шариковая ручка".

Опубликовано в группе «Педагоги дополнительного образования»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.