12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Васина Ольга Викторовна1045
Россия, Пермский край, Горнозаводск
 

План-сценарий праздника в объединении «Художественная игрушка»

По правилам безопасности при работе с инструментами

2016 г.

Ольга Викторовна Васина

Г. Горнозаводск

Пояснительная записка.

Данное мероприятие проводится ежегодно в объединении «Художественная игрушка» для обучающихся в объединении, на которое приглашаются желающие школьники. Сценарий может также использоваться педагогами других объединении по ДПИ, учителями начальных классов во время урока технологии или внеурочной работы. Сценарий реализуется с 1997 г.

Тема: «Путешествие в страну иголки с нитками».

Идея, цель праздника:

на доступном материале (знакомые детям персонажи сказок, стихов) при помощи выразительных средств сценического жанра, разнообразных действий детей выявить полученные знания, повторить и закрепить пройденный материал по технике безопасности при работе с иглами, ножницами, электроутюгом;

способствовать раскрытию творческого потенциала и способностей каждого ребенка;

способствовать развитию психических функций (мышления, внимания, памяти), двигательной сферы;

способствовать расширению кругозора, развитию речи.

Основные виды деятельности ребенка на празднике связаны с художественным воспитанием, формированием эстетического вкуса, гармонизацией и развитием эмоциональной сферы, физическим развитием детей. В детском празднике присутствуют разнообразные виды деятельности детей – это музыкальная, речевая, изобразительная и общение.

Музыка имеет значение, как в прологе, так и в финале действия, в массовом проявлении состоит из песен и танцев. Роль речевой деятельности (чтение стихов, загадок, заучивание текста сценария и др.) – создание богатейших возможностей для развития, активизации речи. Детям нравится выступать, показывать то, что они умеют и чему научились.

Роль изобразительной деятельности: создание костюмов и декораций детьми – кружковцами при помощи взрослых (родителей, педагога и художника – оформителя).

 

 

 

 

 

 

«Путешествие в страну иголки с нитками».

Действующие лица:

-Первый артист (он же ножницы),

- Второй артист (он же утюг),

- 2 девочки – близнецы: Оля и Яло,

- Швы (2-3 участника),

-Иголка.

Минусовка песни в исполнении Марлен Дитрих «Ответ знает только ветер» (Дилон):

На сцене балаганчик артистов. Звучит песня на муз. Дилона:

Сколько кварталов проехали мы,

Сколько прошли мы дорог…

Сколько осталось нам дней до весны,

Чтобы увидеть милый нам порог?

Фургончик артистов катит по полям

И ветер – их лучший друг:

Дорогу знает ветер.

Ее укажет нам

Сияющий на небе солнца круг.

Как трудно быть в поле

Сейчас одному.

Как трудно –

Ведь ты одинок.

Я открываю клетку:

- Лети, мой голубок!

Наш путь до дома,

Все же, так далек.

1-й артист (он же утюг): - «Время волшебников» прошло. По всей вероятности, их никогда и не было на самом деле. Все это выдумки и сказки для совсем маленьких детей, - так начиналась одна сказка. 2-й артист (он же ножницы): - А кто мы такие? Артисты, не так ли? Комедианты, которые одним своим видом должны вызывать интерес. Если мы будем одеты, как обычные горожане, – на нас никто не обратит внимания.

1-й артист (он же утюг): - Днем мы разыгрываем представления. А вечером рассказываем друг другу сказки.

Оля: - А сегодня что будешь рассказывать? Про волшебников?

1-й артист (он же утюг): - Не совсем так. Сказку сегодня расскажешь ты.

 

Оля: - Почему?

2-й артист (он же ножницы): - Потому что один наш хороший знакомый Страшила – правитель Изумрудного города очень болен. В последнее время ему приходится очень много думать, что даже его ум не помещается в его голове. И она расползается по швам. Нужно помочь Страшиле зашить голову, иначе его ум вместе с соломой выпадет наружу.

Артисты уходят.

Оля: - Интересно, какую – такую сказку я должна рассказать? И что

это выдумал клоун Август?

Оля перед зеркалом – декорацией поправляет бант, завязанный на правой стороне. Наклоняется вперед и лбом сталкивается с девочкой – отражением, у которой бант завязан на левой стороне. Вместо зеркала можно использовать стул. Вторая девочка сидит за спинкой стула. Когда появляется Оля, девочка встает.

Оля: - Ой! (потирает лоб.) Ты кто?

Яло: - Я твое отражение. Меня зовут Яло. Тебя зовут Оля. Значит, и

имя меня буден наоборот. А ведь мы обе виноваты, что

столкнулись. Ты слишком быстро сделала шаг вперед. И я сделала

шаг вперед. Ведь я привыкла делать тоже, что и ты. Я не догадалась

сразу, что теперь мне нужно уступить тебе дорогу.

На сцену выходят швы (2-3 участника.)

Швы (1участник хватается за ногу): - Ай! Нет! Мне больно! Опять

ты наступаешь мне на ноги!

Оля: - Кто это?

Яло: - Это швы плачут, которыми ты зашила игрушку.

Оля: - Так вас надо немного подтянуть!

Швы (дружно в один голос): - Ай, нет- нет!

Оля: - Тогда будем-ка упражняться!

Швы (дружно в один голос): - Но сперва вы должны дать названия

швам!

Оля: - Я не знаю. Может быть, ребята нам помогут?

Обращается к кружковцам. Дети называют названия

основных швов: «вперед и назад иголку», строчка, петельный,

обметочный, потайной.

Танец швов. Танцуют Оля, Яло, швы и кружковцы.

Оля, Яло: - Швы, помогите нашему другу Срашиле зашить

голову! Скажите, где живут иголка с нитками?!

 

Швы (дружно в один голос): - Мы не знаем, где они живут!

В Полотняной стране,

По реке Простыне

Ходит – бродит пароход

То назад, то вперед.

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать!

Остановишь – горе:

Продырявишь море!

Оля, Яло: - Ребята, угадайте: кто это?

Дети разгадывают загадку.

Выходит 1-й артист (он же утюг), на груди костюма –

аппликация, изображение утюга.

1-й артист (он же утюг): -

Я не хвастая, скажу:

Всех друзей омоложу.

Идут ко мне унылые,

С морщинками, со складками,

Уходят очень милые –

Веселые и гладкие.

Значит, я надежный друг –

Электрический утюг!

Оля, Яло: - Утюг, помоги нам, пожалуйста, отыскать иголку с нитками!

1-й артист (он же утюг): - Сначала назовите правила безопасности при

работе с электроутюгом!

Оля: - Я забыла!

Яло: - Я знала, что ты забудешь!

Оля: - Тогда скажи ты!

Яло: - А я такая же, как ты. Ребята, назовите правила безопасности при

работе с электроутюгом!

Дети называют правила:

- Браться за вилку, а не за шнур утюга!

- Шнур не перекручивать и не ломать!

- Не проверять нагреваемость утюга пальцем, ладонью!

- Пользоваться терморегулятором!

- После работы выдернуть вилку из розетки!

-Ставить утюг на жаростойкую подставку!

1-й артист (он же утюг): - Правильно, только я не знаю, где живут иголка с нитками. Спросите у ножниц, они вам подскажут путь!

Выходит 2-й артист (он же ножницы). На костюме - изображение ножниц.

Оля: - Два конца, два кольца,

А посередине – гвоздик.

Ножницы!

Оля, Яло (дружно в один голос): - Ножницы! Ножницы! Помогите нам:

Скажите, где живут иголка с нитками?!

2-й артист (он же ножницы): - Хорошо! Но для начала назовите правила при работе с ножницами!

Оля: - Ребята, выручайте!

Дети называют правила безопасности:

-Возле себя класть сомкнутыми кольцами,

С правой стороны, кольцами - к себе!

-Брать только по назначению!

- Не ронять, не размахивать!

- Не использовать в работе сломанные или ржавые, с тупыми лезвиями ножницы!

-Передавать человеку кольцами вперед,

держась за сомкнутые концы!

2-й артист (он же ножницы): - Правильно! Иголку с нитками вы найдете в игольнице!

Выходит иголка и швы.

Иголка: - Маленького роста я!

Тонкая и острая!

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу!

Сама коротка, а хвост – длинен.

Оля, Яло: - Иголка! Помоги нашему другу Страшиле зашить голову!

Иголка: - С удовольствием! Но сперва назовите правила при работе иголкой!

Дети называют правила безопасности:

- Не шить ржавой иглой!

-Не протыкать иглой кожу рук, тела!

-Хранить иглы в игольнице!

-Не брать в рот!

-Не оставлять на кресле, диване, стуле и т.д.!

-Шить только за столом!

-На столе должен быть порядок!

Танец иголки «Летка-енка», запись песни Т. Миансаровой.

Танцуют все артисты, кружковцы.

Конец.

Использование текстов:

Юрий Олеша «Три толстяка»

Виталий Губарев «Королевство кривых зеркал»

Гектор Мало «Без семьи»

С. Я. Маршак «Загадки»

Г. Х. Андерсен «Оле-Лукойе»

А. М. Волков «Волшебник Изумрудног

о города»

Диплом
Опубликовано


Комментарии (7)

сменить сортировку
Васина Ольга Викторовна, 29.12.18 в 10:17 2Ответить Пожаловаться
Спасибо! С наступающим Новым годом и Рождеством Христовым!

Отредактировано 29-12-2018 11:16

Трефилова Раиса Поликарповна, 29.12.18 в 10:46 2Ответить Пожаловаться
Ольга Викторовна, спасибо за отличный сценарий!
Васина Ольга Викторовна, 29.12.18 в 11:09 1Ответить Пожаловаться
Большое спасибо! С Новым 2019 годом!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.