План-сценарий праздника в объединении «Художественная игрушка»
План-сценарий праздника в объединении «Художественная игрушка» По правилам безопасности при работе с инструментами 2016 г. Ольга Викторовна Васина Г. Горнозаводск |
Пояснительная записка.
Данное мероприятие проводится ежегодно в объединении «Художественная игрушка» для обучающихся в объединении, на которое приглашаются желающие школьники. Сценарий может также использоваться педагогами других объединении по ДПИ, учителями начальных классов во время урока технологии или внеурочной работы. Сценарий реализуется с 1997 г.
Тема: «Путешествие в страну иголки с нитками».
Идея, цель праздника:
на доступном материале (знакомые детям персонажи сказок, стихов) при помощи выразительных средств сценического жанра, разнообразных действий детей выявить полученные знания, повторить и закрепить пройденный материал по технике безопасности при работе с иглами, ножницами, электроутюгом;
способствовать раскрытию творческого потенциала и способностей каждого ребенка;
способствовать развитию психических функций (мышления, внимания, памяти), двигательной сферы;
способствовать расширению кругозора, развитию речи.
Основные виды деятельности ребенка на празднике связаны с художественным воспитанием, формированием эстетического вкуса, гармонизацией и развитием эмоциональной сферы, физическим развитием детей. В детском празднике присутствуют разнообразные виды деятельности детей – это музыкальная, речевая, изобразительная и общение.
Музыка имеет значение, как в прологе, так и в финале действия, в массовом проявлении состоит из песен и танцев. Роль речевой деятельности (чтение стихов, загадок, заучивание текста сценария и др.) – создание богатейших возможностей для развития, активизации речи. Детям нравится выступать, показывать то, что они умеют и чему научились.
Роль изобразительной деятельности: создание костюмов и декораций детьми – кружковцами при помощи взрослых (родителей, педагога и художника – оформителя).
«Путешествие в страну иголки с нитками».
Действующие лица:
-Первый артист (он же ножницы),
- Второй артист (он же утюг),
- 2 девочки – близнецы: Оля и Яло,
- Швы (2-3 участника),
-Иголка.
Минусовка песни в исполнении Марлен Дитрих «Ответ знает только ветер» (Дилон):
На сцене балаганчик артистов. Звучит песня на муз. Дилона:
Сколько кварталов проехали мы,
Сколько прошли мы дорог…
Сколько осталось нам дней до весны,
Чтобы увидеть милый нам порог?
Фургончик артистов катит по полям
И ветер – их лучший друг:
Дорогу знает ветер.
Ее укажет нам
Сияющий на небе солнца круг.
Как трудно быть в поле
Сейчас одному.
Как трудно –
Ведь ты одинок.
Я открываю клетку:
- Лети, мой голубок!
Наш путь до дома,
Все же, так далек.
1-й артист (он же утюг): - «Время волшебников» прошло. По всей вероятности, их никогда и не было на самом деле. Все это выдумки и сказки для совсем маленьких детей, - так начиналась одна сказка. 2-й артист (он же ножницы): - А кто мы такие? Артисты, не так ли? Комедианты, которые одним своим видом должны вызывать интерес. Если мы будем одеты, как обычные горожане, – на нас никто не обратит внимания.
1-й артист (он же утюг): - Днем мы разыгрываем представления. А вечером рассказываем друг другу сказки.
Оля: - А сегодня что будешь рассказывать? Про волшебников?
1-й артист (он же утюг): - Не совсем так. Сказку сегодня расскажешь ты.
Оля: - Почему?
2-й артист (он же ножницы): - Потому что один наш хороший знакомый Страшила – правитель Изумрудного города очень болен. В последнее время ему приходится очень много думать, что даже его ум не помещается в его голове. И она расползается по швам. Нужно помочь Страшиле зашить голову, иначе его ум вместе с соломой выпадет наружу.
Артисты уходят.
Оля: - Интересно, какую – такую сказку я должна рассказать? И что
это выдумал клоун Август?
Оля перед зеркалом – декорацией поправляет бант, завязанный на правой стороне. Наклоняется вперед и лбом сталкивается с девочкой – отражением, у которой бант завязан на левой стороне. Вместо зеркала можно использовать стул. Вторая девочка сидит за спинкой стула. Когда появляется Оля, девочка встает.
Оля: - Ой! (потирает лоб.) Ты кто?
Яло: - Я твое отражение. Меня зовут Яло. Тебя зовут Оля. Значит, и
имя меня буден наоборот. А ведь мы обе виноваты, что
столкнулись. Ты слишком быстро сделала шаг вперед. И я сделала
шаг вперед. Ведь я привыкла делать тоже, что и ты. Я не догадалась
сразу, что теперь мне нужно уступить тебе дорогу.
На сцену выходят швы (2-3 участника.)
Швы (1участник хватается за ногу): - Ай! Нет! Мне больно! Опять
ты наступаешь мне на ноги!
Оля: - Кто это?
Яло: - Это швы плачут, которыми ты зашила игрушку.
Оля: - Так вас надо немного подтянуть!
Швы (дружно в один голос): - Ай, нет- нет!
Оля: - Тогда будем-ка упражняться!
Швы (дружно в один голос): - Но сперва вы должны дать названия
швам!
Оля: - Я не знаю. Может быть, ребята нам помогут?
Обращается к кружковцам. Дети называют названия
основных швов: «вперед и назад иголку», строчка, петельный,
обметочный, потайной.
Танец швов. Танцуют Оля, Яло, швы и кружковцы.
Оля, Яло: - Швы, помогите нашему другу Срашиле зашить
голову! Скажите, где живут иголка с нитками?!
Швы (дружно в один голос): - Мы не знаем, где они живут!
В Полотняной стране,
По реке Простыне
Ходит – бродит пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать!
Остановишь – горе:
Продырявишь море!
Оля, Яло: - Ребята, угадайте: кто это?
Дети разгадывают загадку.
Выходит 1-й артист (он же утюг), на груди костюма –
аппликация, изображение утюга.
1-й артист (он же утюг): -
Я не хвастая, скажу:
Всех друзей омоложу.
Идут ко мне унылые,
С морщинками, со складками,
Уходят очень милые –
Веселые и гладкие.
Значит, я надежный друг –
Электрический утюг!
Оля, Яло: - Утюг, помоги нам, пожалуйста, отыскать иголку с нитками!
1-й артист (он же утюг): - Сначала назовите правила безопасности при
работе с электроутюгом!
Оля: - Я забыла!
Яло: - Я знала, что ты забудешь!
Оля: - Тогда скажи ты!
Яло: - А я такая же, как ты. Ребята, назовите правила безопасности при
работе с электроутюгом!
Дети называют правила:
- Браться за вилку, а не за шнур утюга!
- Шнур не перекручивать и не ломать!
- Не проверять нагреваемость утюга пальцем, ладонью!
- Пользоваться терморегулятором!
- После работы выдернуть вилку из розетки!
-Ставить утюг на жаростойкую подставку!
1-й артист (он же утюг): - Правильно, только я не знаю, где живут иголка с нитками. Спросите у ножниц, они вам подскажут путь!
Выходит 2-й артист (он же ножницы). На костюме - изображение ножниц.
Оля: - Два конца, два кольца,
А посередине – гвоздик.
Ножницы!
Оля, Яло (дружно в один голос): - Ножницы! Ножницы! Помогите нам:
Скажите, где живут иголка с нитками?!
2-й артист (он же ножницы): - Хорошо! Но для начала назовите правила при работе с ножницами!
Оля: - Ребята, выручайте!
Дети называют правила безопасности:
-Возле себя класть сомкнутыми кольцами,
С правой стороны, кольцами - к себе!
-Брать только по назначению!
- Не ронять, не размахивать!
- Не использовать в работе сломанные или ржавые, с тупыми лезвиями ножницы!
-Передавать человеку кольцами вперед,
держась за сомкнутые концы!
2-й артист (он же ножницы): - Правильно! Иголку с нитками вы найдете в игольнице!
Выходит иголка и швы.
Иголка: - Маленького роста я!
Тонкая и острая!
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу!
Сама коротка, а хвост – длинен.
Оля, Яло: - Иголка! Помоги нашему другу Страшиле зашить голову!
Иголка: - С удовольствием! Но сперва назовите правила при работе иголкой!
Дети называют правила безопасности:
- Не шить ржавой иглой!
-Не протыкать иглой кожу рук, тела!
-Хранить иглы в игольнице!
-Не брать в рот!
-Не оставлять на кресле, диване, стуле и т.д.!
-Шить только за столом!
-На столе должен быть порядок!
Танец иголки «Летка-енка», запись песни Т. Миансаровой.
Танцуют все артисты, кружковцы.
Конец.
Использование текстов:
Юрий Олеша «Три толстяка»
Виталий Губарев «Королевство кривых зеркал»
Гектор Мало «Без семьи»
С. Я. Маршак «Загадки»
Г. Х. Андерсен «Оле-Лукойе»
А. М. Волков «Волшебник Изумрудног
о города»
СЕРГЕЕВА НАТАЛИЯ ВИКТОРОВНА
Васина Ольга Викторовна
Порошина Ольга Анатольевна
Васина Ольга Викторовна
Трефилова Раиса Поликарповна
Васина Ольга Викторовна
Горбачёва Марина Юрьевна