Занятие «Подарок к 8 марта для мамы»
Конспект занятия по рисованию для детей 6 -7 лет
педагог дополнительного образования Сергеева Е.И.
ГБОУ Школа №1381, изостудия ДО «Светлячок», 2018г.
Тема: Подарок к 8 марта
Техника: точечная роспись ( на заготовке)
Задачи:
- закреплять знания о колорите, элементах росписи разными кистями,
- учить составлять узор комбинированными элементами, выделяя центр, края поделки,
- учить использовать технологическую карту ;
- продолжать знакомить детей с изделиями мастеров народных промыслов
- учить изготавливать объемную поделку из бросового материала /тубы;
Оборудование и материалы:
Каждому ребенку:
- гуашь; акрил (в мисочках),
- мелок-сухая пастель,
- круглый листочек –пробник для росписи,
- клей ПВА; кисти тонкие; ватные палочки
- заготовки-тубы от скотча, тонированная внутри акрилом;
На доске:
- иллюстрации изделий народных промыслов;
- шаблоны-паттерны; технологическая карта
Вводная беседа
Педагог: - Дети, кого поздравляют с первым весенним праздником? А как? (Ответы детей) -Правильно, на праздник 8 марта всем женщинам дарят приятные сюрпризы
- А теперь закройте глаза и представьте себе, что бы вам хотелось подарить?
- Дети, а кто мне подскажет, где хранятся красивые украшения? (Ответы детей)
- Где хранить такие дорогие украшения и подарки? ( в шкатулке)
- А вам бы хотелось, чтобы мама всегда помнила, как вы ее любите? (Ответы детей).
- Посмотрите, на что похожа эта заготовка? А если ее дополнить, чем?
- Правильно, сегодня мы приступаем к изготовлению шкатулки для любимой мамочки! И каждый распишет ее по своему выбору. Ведь вы знаете, какой цвет любит больше всего ваша мама?
Практическая часть.
1. Тонирование ( продолжительность 5-7 мин)
Педагог раздает заготовки, показывает прием удерживания коробочки на кулачке.
Педагог предлагает детям раскрасить фон – тонирование боков шкатулки.( используются кисти №12)-
2. Сушка заготовок ( 5-7 мин.)
Педагог предлагает для рассматривания выкройку-шаблон, выделяет декоративные элементы «ягодка», «цветок», «листок», « травка»
- Каждый художник по-своему изменяет в узорах то, что видит в природе.
Посмотрите, ягоды и листья в узоре на схеме расположены парно или пирамидкой.
3. Тренировка росписи ( 5 мин.)
Педагог: - Давайте попробуем расписать несколько линий, чтобы «набить руку»
( дети ставят точки по уже проведенным заранее линия: волна, спираль, клетка)
- Теперь вы знаете, какие бывают трудности и мы можем приступить к работе
Дети рассматривают технологическую карту, определяют последовательность для себя.
4. Самостоятельная работа детей. (15мин)
А) Дети размечают мелком-пастелью основы для цепочек из точек: волны, спирали, круги
В ходе работы педагог смотрит, поправляет, советует, напоминает о аккуратности.
Б) Дети расписывают точками внешние стороны шкатулок. ( особенно тщательно следить, чтобы при повороте заготовки не касаться уже расписанных краев)
5. Динамическая пауза.
«Малыши».
Раз,два, три! Раз, два, три!
Сели и привстали. Дети выполняют движения
Раз, два, три! Раз, два, три! в соответствии со словами
Ноги крепче стали.
Вот так. Вот так!
Сели и привстали.
Малыши, малыши - дружные ребятки.
Малыши, малыши - сделали зарядку.
Раз, два, три! Раз, два, три! Сели и привстали.
Раз, два, три! Раз, два, три! Ноги крепче стали.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка.
Ну а это - я, друзья,
Вот и вся моя семья! (Дети выполняют действия в соответствии со словами стихотворения).
6. Продолжение росписи
- Дети дополняют тонкой кистью «травку» и «завитки» к готовым розанам.
- Для окончательной сушки шкатулки помещают на поднос. Через 2-3 дня педагог покрывает шкатулки лаком, что придает им дополнительную яркость.
7. Рефлексия
Педагог:
Расписывая свои сюрпризные шкатулки, вы старались, вложили в работу свою любовь. И ваши поделки стали сказочными и немного волшебными. Маме обязательно понравится такая нужная и красивая вещь!
Дементьева Ирина Михайловна
Легоцкая Вера Сергеевна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Осина Светлана Николаевна
Фирсова Дина Викторовна