Занятие «Подарок маме»
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования Собинского района
Детский (подростковый) центр г. Лакинска
Конспект занятия
объединения « Умелый крючок»
Тема: Подарок маме (роза, связанная крючком)
Педагог дополнительного образования
Матвеева Надежда Александровна
г. Лакинск
2018 г.
Цель:
Закрепление и расширение знаний и умений по вязанию крючком на примере изготовления розы.
Задачи:
- закрепить и расширить знания по выполнению столбиков и чтению схем;
- развивать художественный вкус обучающихся;
- воспитывать усидчивость, аккуратность, создавать атмосферу доброжелательности и сотрудничества;
- развивать желание дарить подарки, сделанные своими руками.
Инструменты и материалы:
Крючок, ножницы, игла, проволока, нитки, трубочки для коктейля, схемы вязания, образцы столбиков и изделий, журналы и литература по вязанию крючком.
План занятия
Организационный момент.
Вводная часть. Слово учителя.
Мы встречаем долгожданную весну, приближается первый весенний праздник – 8 Марта. Ещё этот день называют женским днём, а кто главная женщина в жизни каждого человека? Конечно же, мама, самый близкий, дорогой и любимый человек на свете. Мы любим маму за то, что благодаря ей мы появились на свет, что она рядом с нами и в радости, и когда нам плохо. Мама всегда поймёт и поддержит.
Обязательно в этот день дарят подарки всем женщинам. Лучший подарок – цветы, потому что они такие же нежные и красивые.
На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и нежней одно –
Из двух слогов простое слово «ма - ма»
И нету слов роднее, чем оно.
Хотите ли вы порадовать маму подарком, сделанным своими руками?
2. Работа со схемой
Сегодня мы свяжем маме розу. Вот такая красивая она должна получиться.
Давайте рассмотрим, из каких частей состоит роза – это сам цветок или бутон, стебель и листья.
Сначала выберем цвет розы. Вспомните - какой цвет больше всего любит ваша мама?
А ещё мы знаем, что белый цвет символизирует чистоту, розовый – нежность, красный – любовь, жёлтый – радость и благополучие.
Теперь нужно подобрать к ниткам крючок. Выбранный цвет ниток сложим вдвое и слегка скрутим. Толщина полученной нитки должна быть равна толщине носика крючка. Для стебля и листьев возьмем нитки зелёного цвета.
Перед нами лежит схема вязания цветка.
Здесь написано: набрать от 30 до 60 воздушных петель, почему? Потому что чем больше петель, тем крупнее получится цветок. Мы наберём 30 петель, а следующий цветок вы можете связать из большего количества петель, ведь можно подарить не один цветок, а целый букет. Думаю, что получить букет вязаных роз вашей маме будет очень приятно, а вам понравиться вязать.
Посмотрим на схему – на ней прорисованы все 30 петель или нет и почему? Потому, что в этом нет необходимости. На схеме всегда прорисовывают только повторяющуюся часть узора, которая называется «раппорт». В зависимости от количества петель его повторяют несколько раз, чем больше петель набрали, тем больше раз, будем повторять «раппорт».
Далее – беседа учителя совместно с работой со схемой.
- Внимательно рассмотрим схему, из каких столбиков она состоит? Столбиков с накидом и столбиков без накида.
- Почему в обозначении значки столбиков с накидом сходятся внизу? Это значит, что их вывязывают из одной петли, а между ними 2 воздушные петли.
- Кто объяснит вязание 1, 2, 3, 4 ряда?
1 ряд – на каждой петле провязать по 1 столбику без накида;
2 ряд – на одной петле провязать 1 столбик с накидом, 2 воздушные петли, 1 столбик с накидом, в основании пропустить 2 петли и всё повторить до конца ряда;
3 ряд – под 2 воздушные петли предыдущего ряда связать 2 столбика с накидом, 2 воздушные петли, 2 столбика с накидом;
4 ряд – под 2 воздушные петли предыдущего ряда вязать по 10 столбиков с накидом.
Самостоятельная работа
Приступаем к самостоятельной работе. Во время работы будем использовать знания и умения, которые получили на предыдущих занятиях и соблюдать технику безопасности:
- рукой, где находится крючок, не размахиваем;
- крючок храним в специальном футляре или пенале;
- ножницы лежат с сомкнутыми лезвиями;
- передаём ножницы кольцами вперёд.
При вязании цветка индивидуальный инструктаж и помощь слабым детям.
Цветок готов и прежде чем приступить к следующему этапу, дадим нашим глазам и пальчикам отдых – сделаем гимнастику.
Когда цветок связан, скрутим его рулетиком, чтобы нижний ряд лежал ровно и прошьём рулетик насквозь, чтобы не раскручивался.
Посмотрите - какой красивый получился у нас цветок, но у него нет стебля и листьев.
Для стебля возьмём кусок проволоки, один конец вставляем вовнутрь цветка, закрепляем за рулетик, выводим наружу и скручиваем несколько раз. Вставим проволоку в трубочку для коктейля и обмотаем зелёной ниткой от цветка и обратно к цветку. Концы ниток завяжем и обрежем. Листья мы вязали на предыдущих занятиях, и они у нас есть в запасе. Крепим один или 2 листа к стеблю. Наш цветок готов.
Думаю, что не только мама будет рада такому подарку, но и вы тоже будете испытывать чувство гордости за выполненную работу. Вы справились с поставленной задачей на «отлично». Молодцы!
Подведение итогов занятия. Уборка рабочего места.