Занятие «Подарок маме — Розы» (4 класс)

0
1
Материал опубликован 16 March 2019 в группе

Тема занятия: « Подарок маме – Розы»


 

Здравствуйте ребята! Мы сегодня с вами будем делать необычный букет цветов. А чтобы узнать из каких цветов, отгадайте загадку.

Посмотрите - у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка.

Дети: Роза.

(Педагог: показывает детям картину с изображением роз)

Педагог: Но розы у нас будут необычные, а необычность их в том, что они сделаны из ватных дисков. Ребята кто мне скажет, из чего делают ватные диски. (из ваты)

А что же такое вата и откуда её берут?

Вату получают из хлопкового волокна. А хлопковое волокно получают из растения-хлопчатника. Родиной хлопчатника считается Индия и Америка.

Растет хлопок в Узбекистане на хлопковых полях. Хлопок маленькое растение, всего 45 см. с коробочками в место цветов , коробочка затем высыхает и раскрывается. Хлопок представляет собой тонкие, короткие, мягкие пушистые волокна.

- Хлопок называют «белым золотом». Он используется человечеством уже более 7 тысяч лет. Сбор хлопчатника - очень трудоёмкая и тяжёлая работа

Волокна сортируют и разделяют по длине: наиболее длинные волокна от 20—25 мм, идут на изготовление нитей для тканей, а более короткие волоски  идут на изготовление ваты.


 

Хлопчатник – растение многоцелевого использования.

Из семян получают хлопковое масло, которое используется для пищи и в медицине.

Хлопковое волокно является сырьем для производства ваты.

Листья применяются как сырьё при получении лимонной кислоты.

Растение содержит вещество, из которого получают лекарство против вирусов и бактерий

Кора корней хлопчатника обладает кровоостанавливающим действием.

- Теперь вы ребята знаете, из чего сделаны ватные диски.

Анализ поделки

А теперь давайте посмотрим на розу и вспомним, как называются все части цветка.

Дети: Стебель, листья, лепестки.

Педагог: Правильно. Сначала мы с вами сделаем лепестки. Для этого нам понадобятся ватные диски.

Практическая часть

Но прежде чем мы приступим к работе, давайте вспомним технику безопасности при работе с клеем.

Посмотрите внимательно, я промазываю край диска клеем и соединяю нижние части, плотно прижимаю, лепесток готов. Остальные лепестки делаем точно так же. Ребята, посмотрите, сколько лепестков получилось?

Дети: 5 лепестков.

Педагог: Хорошо, с первым этапом вы справились. Переходим ко второму. Формируем из лепестков розу. Скрепите лепестки клеем. Образец я вам покажу.

(Дети по образцу выполняют работу)

Умнички, ребята. Посмотрите у вас получились распустившиеся бутоны роз. (Дети выполняют работу)

Хорошо, ребята. Давайте немножко отдохнем.

Физкультурная минутка На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Педагог: Отдохнули. А теперь приступим к выполнению последнего этапа нашей работы. Вам нужно покрасить розу. Для начала давайте вспомним, каким цветом она бывает.

Дети: Красная, желтая, белая и розовая.

Педагог: Правильно. Выбираем себе цвет, который вам по душе. Приступаем к работе.

(Дети красят розы)

Подведение итогов

Давайте подведем итог и обсудим нашу деятельность.

-Что на ваш взгляд вам было трудно сделать? А что легко?

-Было ли вам интересно работать с этим материалом?

- -Вам понравилось занятие?

- Вот теперь посмотрите, какие разные, интересные получились цветы. Вы все молодцы.

Комментарии

А сам букет можно посмотреть? Пока не вижу его...

16 March 2019