Тема занятия: « Подарок маме – Розы»
Здравствуйте ребята! Мы сегодня с вами будем делать необычный букет цветов. А чтобы узнать из каких цветов, отгадайте загадку.
Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка.
Дети: Роза.
(Педагог: показывает детям картину с изображением роз)
Педагог: Но розы у нас будут необычные, а необычность их в том, что они сделаны из ватных дисков. Ребята кто мне скажет, из чего делают ватные диски. (из ваты)
- А что же такое вата и откуда её берут?
Вату получают из хлопкового волокна. А хлопковое волокно получают из растения-хлопчатника. Родиной хлопчатника считается Индия и Америка.
Растет хлопок в Узбекистане на хлопковых полях. Хлопок маленькое растение, всего 45 см. с коробочками в место цветов , коробочка затем высыхает и раскрывается. Хлопок представляет собой тонкие, короткие, мягкие пушистые волокна.
- Хлопок называют «белым золотом». Он используется человечеством уже более 7 тысяч лет. Сбор хлопчатника - очень трудоёмкая и тяжёлая работа
Волокна сортируют и разделяют по длине: наиболее длинные волокна от 20—25 мм, идут на изготовление нитей для тканей, а более короткие волоски идут на изготовление ваты.
Хлопчатник – растение многоцелевого использования.
Из семян получают хлопковое масло, которое используется для пищи и в медицине.
Хлопковое волокно является сырьем для производства ваты.
Листья применяются как сырьё при получении лимонной кислоты.
Растение содержит вещество, из которого получают лекарство против вирусов и бактерий
Кора корней хлопчатника обладает кровоостанавливающим действием.
- Теперь вы ребята знаете, из чего сделаны ватные диски.
Анализ поделки
А теперь давайте посмотрим на розу и вспомним, как называются все части цветка.
Дети: Стебель, листья, лепестки.
Педагог: Правильно. Сначала мы с вами сделаем лепестки. Для этого нам понадобятся ватные диски.
Практическая часть
Но прежде чем мы приступим к работе, давайте вспомним технику безопасности при работе с клеем.
Посмотрите внимательно, я промазываю край диска клеем и соединяю нижние части, плотно прижимаю, лепесток готов. Остальные лепестки делаем точно так же. Ребята, посмотрите, сколько лепестков получилось?
Дети: 5 лепестков.
Педагог: Хорошо, с первым этапом вы справились. Переходим ко второму. Формируем из лепестков розу. Скрепите лепестки клеем. Образец я вам покажу.
(Дети по образцу выполняют работу)
Умнички, ребята. Посмотрите у вас получились распустившиеся бутоны роз. (Дети выполняют работу)
Хорошо, ребята. Давайте немножко отдохнем.
Физкультурная минутка На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Педагог: Отдохнули. А теперь приступим к выполнению последнего этапа нашей работы. Вам нужно покрасить розу. Для начала давайте вспомним, каким цветом она бывает.
Дети: Красная, желтая, белая и розовая.
Педагог: Правильно. Выбираем себе цвет, который вам по душе. Приступаем к работе.
(Дети красят розы)
Подведение итогов
Давайте подведем итог и обсудим нашу деятельность.
-Что на ваш взгляд вам было трудно сделать? А что легко?
-Было ли вам интересно работать с этим материалом?
- -Вам понравилось занятие?
- Вот теперь посмотрите, какие разные, интересные получились цветы. Вы все молодцы.
Медведева Татьяна Петровна