Мастер-класс по изготовлению открытки и поделки «Колокол»
Колокола и колокольные звоны. Изготовление открытки и поделки «Колокол».
Мастер-класс
Покутняя Роза Михайловна,
педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Борисовский Дом творчества»
Введение
Дошкольное детство - важный период в жизни ребенка, когда формируются основные представления об окружающем мире, добре и зле, потребность в самостоятельной деятельности, ощущение собственных возможностей. Российский философ В. В. Зеньковский назвал его «золотой» порой для духовно-нравственного становления личности. Вот почему духовно-нравственное воспитание малышей поселка Борисовка начинается с дошкольного возраста. Очень важно воспитывать в детях любовь, доброту, милосердие, щедрость души, внимание, терпение, трудолюбие. уверенность в себе, умение наслаждаться окружающим миром, быть не только наблюдателем, но и созидателем. В творческом объединении «Православный край» с дошкольниками мы изготавливаем открытки и поделки из бумаги и природного материала, а также пластиковых бутылок и стаканчиков, что вызывает у детей огромный интерес, желание сделать все красивое своими руками.
При организации творческой деятельности педагогу необходимо :
-давать детям больше самостоятельности;
-развивать их инициативу, фантазию;
-пробуждать в детском сердце чувство гордости и собственного достоинства;
- осознать, что ребенок-главный участник учебного процесса и каждый по-своему талантлив;
-ребенок должен быть увлечен, верить в себя и много трудиться;
-педагог должен стать для ребенка другом, помощником и наставником;
- подарить воспитаннику свое хорошее настроение ;
- способствовать выполнению любого задания ребенком ответственно и творчески.
Сегодня я предлагаю изготовить открытку и поделку « Колокол» с детьми старшей группы.
Цель: Развивать интерес к историческому и культурному прошлому русского народа, формировать умения изготовления открытки и поделки «Колокол».
Задачи:
1.Воспитывать чувство патриотизма к своей Родине через почитание колокола как символа русской земли.
2.Развивать представление о многообразии колоколов и их значимости в жизни русского народа.
3. Научить дошкольников изготавливать открытку и поделку «Колокол» из бросового материала.
4. Развивать творческие способности детей и желание быть продолжателями русских традиций.
Материалы, инструменты и приспособления, оборудование:
1.Коллекция сувенирных колоколов.
2.Компьютер, экран, слайды.
3. Видеозапись колоколов и колокольных звонов Тихвинского женского монастыря пос.Борисовка.
4.Белая и цветная бумага.
5. Салфетки.
6.Пластиковые бутылки и стаканчики.
7. Ножницы для вырезания заготовок.
8.Атласная лента.
9.Степлер.
10. Клей.
11.Бисер .
12.Гирлянда для украшения изделия.
13. Монетка для звона.
14.Цветные карандаши
Актуальность
Происшедшие перемены социально-экономического и политического характера в 90-х годах и в начале ХХ1 века изменили в обществе морально- нравственные ценности и нормы поведения людей. Поэтому проблема духовно- нравственного воспитания сегодня актуальна . Занятия творческого объединения «Православный край» проводятся в мире любви, тепла ,доброжелательности, духовности и фантазии, где на первом плане интересы воспитанника, что найдет свое отражение в его дальнейшей жизни и окажет влияние на формировании целостной личности.
Ход занятия
1.Организационный момент.
2.Рассказ педагога.
На Руси колокол известен с древних времен. Удары колокола отсчитывали время. По их сигналам люди знали, когда вставать, начинать работу, колокола звонили в праздники. Когда на страну шли завоеватели, колокол был голосом нашей Родины, государства. Настоящие колокола отливали из меди и бронзы.
Мастера, которые отливают колокол, называются литейщиками. Это настоящие художники . Самый большой колокол был отлит литейщиками и
украшен узорами - это знаменитый Царь-колокол, который находится в Московском Кремле (Слайд).
У каждого храма есть свой колокол или несколько. Это голос храма, символ мира и добра. Посмотрим и послушаем записи колокола Тихвинского женского монастыря.(Запись).
А сейчас рассмотрим коллекцию сувенирных колоколов педагога, изготовленных из разных материалов. Послушаем их звон (Дети звонят).
-Какие чувства вызвал у вас звон колокольчиков?
Ответы детей.
Раз в два года в селе Хотмыжск нашего района проводится большой праздник «Хотмыжская осень». На него съезжаются братья – славяне из многих областей России и других стран. Фестиваль открывается под звон колокола храма Воскресения (слайд).
На этом празднике многие из вас побывали с родителями , и конечно приобрели сувенирный колокольчик из металла, глины или фарфора.
Хочу предложить вам сделать открытку и поделку «Колокол» своими руками.
3.Практическая работа. ( Приложение №1)
Поэтапный анализ выполнения работы
Открытка «Колокол». Вырезаем заготовку колокольчик из бумаги. Раскрашиваем цветными карандашами (цвет по желанию ребенка). Вырезаем из цветной бумаги листочки и приклеиваем на колокольчик. Открытка готова.
Поделка «Колокол» из пластиковой бутылки. Ножницами разрезаем бутылку на две части. Из цветных салфеток изготавливаем головки цветов (цвет дети выбирают по желанию). Скрепляем их степлером. На внешнюю часть одной из разрезанных частей пластиковой бутылки в виде колокола степлером прикрепляем цветы. В салфетку заворачиваем маленькую монетку или бусинку, связываем ленточкой , втягиваем ее внутрь изделия и пробкой закрываем. Колокол готов.
Поделка «Колокол» из пластикового стаканчика. Берем пластиковый стаканчик большого размера. Переворачиваем его. Ножницами аккуратно делаем небольшое отверстие, В салфетку завертываем небольшую монетку иди крупную бусинку, вешаем на ленточку или тесемку. Нижнюю часть колокола украшаем цветами(технология их изготовления и прикрепления степлером та же, что и при выполнении поделки из пластиковой бутылки). Изделие украшаем елочной гирляндой( цвет дети выбирают сами). Поделка «Колокол» готова.
4. Закрепление.
Устная работа.
1.Отгадаем загадку: Голова об шапку - бом!
И на всю округу- звон!
Что это ? (Колокол). Что вы знаете о колоколе? Где находится самый большой колокол?
5.Подведение итогов.
Выставка работ.
6. Рефлексия.
Если вам занятие понравилось, улыбнитесь и хлопайте в ладошки. Если не понравилось, наклоните головку и топайте ножками.
Ребята! Наш мастер-класс подходит к концу. Я желаю , чтобы ваши сердца всегда наполнялись радостью, а в душе звучал самый светлый колокольчик и каждое занятие было интересным и познавательным. До новых встреч!
Ход работы: ( Приложение №1)
1.Вырезаем колокол, осенние листья по шаблону.
Воспитанники детского сада «Теремок» изготавливают колокол.
2.Разукрашиваем колокол цветными карандашами или фломастерами.
3.Приклеиваем колокол и осенние листья на лист белой бумаги.
Открытка готова.
Колокольчик из пластиковой бутылки.
Колокольчик из пластиковой бутылки дети изготавливают на 2 году обучения.
Ход работы:
1.Берем любую пластиковую бутылку.
2.Разрезаем бутылку на две части.
3.Оставляем вторую часть с колпачком. Из бумажных салфеток вырезаем кружочки и прикрепляем их к бутылке степлером.
4.Сверху вниз складываем цветок на бутылке или отдельно.
4.Из бусинок с ниточкой делаем звоночек, вставляем его в бутылку и завязываем ленточкой.
Колокол готов.
Колокол из пластикового стаканчика.
1.Берем пластиковый стакан и две бумажных салфетки.
2.Сворачиваем салфетки, как показано на рисунке.
3.Вырезаем из салфеток кружочки и скрепляем их на стакан.
4.Из кружочков складываем цветок.
5. В стакане делаем два отверстия.
6.Берем любую монетку и зарачиваем ее в салфетку.
7.Завязываем свернутую монетку ленточкой и вставляем ее в стаканчик.
8.Завязываем бантик.
9.Украшаем колокол дождиком.
Колокол готов.
Праздничный колокол из бумаги.
1.Распечатанный шаблон колокола из Интернета вырезаем ножницами.
2.Обводим шаблон карандашом на цветной бумаге или фольге и вырезаем его ножницами.
3.Склеиваем колокол и украшаем его к православным праздникам. К зимним праздникам колокол можно украсить снежинками или блестками, к весенним - цветами.
Колокол готов.
В дырочку можно вставить атласную ленту.
Спасибо за внимание!
/