12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
gamzaeva210

Подготовила классный руководитель 7 класса Гамзаева А.Р.

"День солидарности в борьбе с терроризмом"

Цель: формирование у учащихся толерантности, отдать дань памяти пострадавшим от рук террористов; воспитать активную гражданскую позицию.

Ориентация на гражданско-правовые, общечеловеческие, высокие духовно-нравственные ценности, в которых нет места терроризму.

Формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения, объяснить сущность терроризма;

- содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости;

- ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта (памятка каждому учащемуся), воспитание ответственного отношения к своей жизни и жизни окружающих.

Дать возможность школьникам почувствовать себя причастными к жизни своей страны, своего города и улицы, хозяевами своего дела, ведь участвовать в построении новой эпохи, где нет места терроризму, предстоит тем, кто сегодня молод.

Задачи: Найти объяснение понятий «террор», «терроризм», «террорист». Развить в школьниках сострадание и соучастие к жертвам терроризма. Воспитывать отрицательное отношение к терроризму, как явлению. Привести к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности страны и собственной безопасности.

- повышение мотивации учащихся к усилению собственной бдительности;

- воспитание стойкости характера в сложной жизненной ситуации.


 

Оборудование:

- песня о Беслане;

- презентация к песне;

- компьютер;

- интерактивная доска (экран и проектор);

- ручки;

- заготовки с незаконченным тезисом “Трагедия Беслана – это…”;

Ход классного часа:

Учитель: Тема нашего классного часа«День солидарности в борьбе с терроризмом».

ТЕРРОРИЗМ

(от франц. terreur — страх, ужас) — насильственные действия (преследования, разрушения, захват заложников, убийства и проч.) против гражданского населения, а не военных, с целью устрашения, подавления воли противников, конкурентов, навязывания определенной линии поведения.

Один российский журналист высказал мнение, что терроризм – это ненависть: человека к человеку, человека к человечеству. Как бы ни назвали это социальное понятие, вывод все равно напрашивается один: террорист — это враг человечества. Пока они существуют в нашем мире, никто не может ощущать себя в безопасности, ведь число терактов растет с каждым днем с огромной скоростью. Согласно статистике, действия этих бандитов происходят каждые два-три дня в мире, а приносят эти противозаконные действия только смерть. - ХХ век стал временем неслыханного в истории террора: государственного, политического, национального, религиозного. Сейчас мировое сообщество содрогается при сообщениях о все новых террористических актах. Терроризм представляет собой одно из самых опасных и сложных явлений современности, приобретающее все более угрожающие масштабы. Его проявления обычно влекут массовые человеческие жертвы, и разрушение материальных и духовных ценностей, не поддающихся порой воссозданию; он порождает недоверие и ненависть между социальными и национальными группами, которые иногда невозможно преодолеть в течение жизни целого поколения.

Слово «террор», которое сегодня знают все, существует во многих странах мира и обозначает страх и ужас. Именно страх и ужас вызывают у людей действия террористов.

Террористы совершают взрывы, устраивают пожары и поджоги, угоняют самолёты, захватывают заложников, убивают, применяют вещества для массового отравления людей. Жертвами террористов становятся невинные граждане.

Террористы — это не только отдельные лица. Незаконную устрашающую деятельность могут вести огромные организации и группировки, в том числе при финансировании и поддержке целых государств. Сущность терроризма представляет собой противозаконную деятельность, поэтому имеет ряд определенных признаков: Эта деятельность влечет за собой большую опасность, имея прямой умысел в причинении смерти одному, нескольким или большому количеству людей. Ему присущ публичный характер исполнения. О данном деянии должно стать известно большому количеству людей. Целью противозаконных действий является прямое желание создать обстановку, в которой царят страх и подавленность. При выполнении действий бандиты, влияя на одних, преследуют цель влияния на совсем других лиц. Если сравнить понятия «террор» и «терроризм», то можно сказать, что первое понятие более широкое, массивное, а страдает от террора большое количество людей.

3 сентября Россия отмечает День солидарности в борьбе с терроризмом. Этот день был внесен в календарь памятных дат Федеральным законом «О днях воинской славы России», принятым 6 июля 2005 г., не случайно. 3 сентября 2004 года в городе Беслане (Северная Осетия) в школе № 1, захваченной боевиками, погибли и были ранены сотни людей. Особая трагичность заключается в том, что погибли, в основном, дети и женщины.

Захват бесланской школы №1 - это террористический акт, совершенный в г. Беслан 1 сентября 2004 года. Почти три дня террористы-смертники держали в заложниках более тысячи человек, не позволяя им пить и справлять естественные надобности.

Беслан находился всего в тридцати километрах от базы террористов, поэтому у них не возникло проблем с быстротой прибытия на место. Кроме того, Беслан был выгодным объектом нападения еще и потому, что считался самым малоохраняемым городом в Осетии (по сравнению с Владикавказом, например). Были факты, которыми боевики пренебрегли. Так, в нескольких шагах от школы находилось отделение УВД, а форма зданий не давала полного обзора. Близлежащие дома не позволяли отслеживать передвижения вне школьного двора. Уже в августе был окончательно сформирован состав преступников, осуществивших захват школы. Беслан был первостепенной целью, однако у боевиков имелся и план "Б". В случае неудачи другая часть отряда должна была захватить школу в станице Нестеровской (Ингушетия).

Более тысячи ста человек оказались в здании школы. Большинство террористы разместили в спортивном зале, остальные были распределены в столовой, душевой. Наученные опытом штурма театрального центра на Дубровке, террористы не стали располагаться в одном помещении, а также были снабжены противогазами, аптечками и запасом еды и питья. Снаружи они установили несколько камер для видеонаблюдения. У боевиков был огромный запас оружия, включавший несколько килограммов взрывчатки, автоматы Калашникова, пулеметы, гранаты и другое. Опасаясь использования газа при штурме, боевики приказали выбить все оконные стекла. А также при помощи мужчин-заложников были забаррикадированы все входы и выходы из школы. Повсюду установили взрывные устройства. В спортивном зале, где находилась большая часть заложников, взрывчатка была прикреплена к стульям и баскетбольным кольцам. За малейшую провинность или непослушание террористы тут же открывали огонь по людям. В половине одиннадцатого сформировали штаб, который возглавил руководитель ФСБ Андреев. Из ближайших домов были эвакуированы люди, прекращено движение по железной дороге, весь автотранспорт приказали убрать от территории школы. Повсюду стояло оцепление милиции. Президент В. Путин приказал не отвечать на огнестрельные провокации из школы. В начале двенадцатого из здания вышла заложница (Лариса Мамитова), которой было велено передать требования террористов. Они хотели говорить с президентом Ингушетии, а также указали в записке еще несколько лиц неразборчиво. При попытке заговорить с боевиками раздавалась стрельба из школы. В районе четырех часов вечера в спортивном зале прогремел взрыв, а после послышалась стрельба. Подорвалась шахидка, охранявшая заложников около двери. Раненых людей террористы тут же расстреляли. В тот момент погиб двадцать один человек. После этого боевики выдвинули требование, чтобы с ними на связь вышел советник президента России Аслаханов. Вечером в Беслан прибыл детский доктор Л. Рошаль, но террористы отказались пускать его в школу, а также не приняли провизию, приготовленную для заложников.

Просмотр видеоролика «Дети бегут…»

Это был для многих счастливый день – первый день в школе. Однако, террористы захватили беззащитных, безоружных людей, и удерживали их в здании школы 3 дня без еды, воды. В результате этой трагедии погибло более 300 человек. Все население было возмущено этим захватом школы. Вся страна пыталась оказать посильную помощь пострадавшим в этой трагедии, а также другие страны.3 сентября объявлен днём солидарности в борьбе с терроризмом. А 1 сентября теперь не только День знаний, но и день скорби по погибшим людям, в том числе и детям в Беслане. С сожалением приходится признать: мы живем в век терроризма. И поэтому каждый человек – взрослый и ребенок – должен знать сущность терроризма и возможные способы защиты от него.

У каждого человека, гражданина своего государства есть права и обязанности. Значит, он должен не только что-то требовать, но и сам выполнять определенные требования. Например, гражданин обязан защищать свою родину; беречь государственное имущество; заботиться о родных и близких; никому не причинять боли, не моральной и тем более физической и так далее.

Учитель. Как вы думаете как надо вести себя, чтобы не стать террористом?

Высказывания учащихся (быть добрым и милосердным, быть вежливым человеком,

уважать друг друга и окружающих, совестливым и порядочным, уметь откликаться на чувства других и стремиться всем прийти на помощь.

Игра «Если бы…»

Учитель: Давайте с вами разберем несколько ситуаций. Сейчас мы сыграем с вами в игру «Если бы…». Я буду описывать ситуацию, а вы мне предлагать выход из нее.

1. Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что здание школы заминировано. Ваши действия.

2. Если бы ты зашел в подъезд и увидел подозрительный предмет (сверток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия.

3. Если бы ты возвращался со школы и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия.

Давайте определим правила поведения в случае угрозы террористического акта.

1. Помните – ваша цель остаться в живых.

2. Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, так это может привести к взрыву.

3. Сообщите взрослым или в милицию по телефону 102.

4. Если же вы все-таки оказались заложником не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.

II. Итог.

Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхам очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными.

Все мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончится и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.

Пусть мир торжествует на свете,

И дружат народы Земли.

И также на солнышке дети

Пускают весной корабли.

Предлагаю нарисовать каждому рисунок на тему «Нет терроризму».

Учитель. Толерантность – от латинского слова, ТЕРПИМОСТЬ, ВЕРА. Чтобы быть толерантным, нужно соблюдать правила общения. Мы объединяемся в одной общности с теми, кто разделяет наши убеждения, или с теми, кто разговаривает на том же языке или имеет ту же культуру, что и мы. В то же время мы склонны враждебно или со страхом относиться к «другим» – тем, кто от нас отличается. Надо помнить, что все мы люди, а также быть хорошим и толерантным человеком. Толерантный человек никогда не будет националистом, террористом или вандалом, не будет уничтожать всё вокруг себя, делить людей по национальному признаку.

В День солидарности в борьбе с терроризмом принято вспоминать жертв террористических актов, а также сотрудников правоохранительных органов, погибших при выполнении служебного долга минутой молчания.

Минута молчания. Просмотр видеоклипа к песне «Памяти Беслана»

По окончанию классного часа детям раздаются памятки

Памятка 1. Как не стать жертвой теракта?

Будьте внимательны; обращайте внимание на посторонних людей; не стесняйтесь, если что-то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим. Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина-ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон и т.д. О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение милиции или сотрудникам патрульно-постовой службы. Следите за бесхозными помещениями, чердаками, подвалами. По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта.

Памятка 2. Как вести себя в заложниках?

Помнить главное – цель остаться в живых. Как можно быстрее взять себя в руки, всеми силами подавить в себе панику и постараться успокоиться. Подготовиться к моральным, физическим и эмоциональным испытаниям. Говорить спокойным ровным голосом. Ни в коем случае не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам. Переносить лишения, оскорбления и унижения без вызова и возражений. Экономьте и поддерживайте силы. Не совершайте любых действий, спрашивайте разрешения. Меньше двигайтесь. Помните, что для вашего освобождения делается всё необходимое и возможное.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.