TED talks Конференция «День солидарности в борьбе с терроризмом»

0
0
Материал опубликован 1 June 2023

Технологическая карта мероприятия внеурочной деятельности для учащихся 9-11 классов

TED talks конференция

Тема: День солидарности в борьбе с терроризмом

Учитель: Дектярева Ю.Ф., МОУ «СОШ №7 им.Д.П. Галкина»


Класс

9-11

Тип

Внеурочное мероприятие – TED talks конференция, посвященная профилактике экстремизма и гармонизации межнациональных отношений

Технология построения мероприятия

технология проектной деятельности (прием зеркало прогрессивных преобразований), проблемно – дискуссионная технология с использованием приема TED talks


Тема

День солидарности в борьбе с терроризмом

Цель

Сформировать представление о важности толерантного поведения в поликультурном мире, о значимости нахождения общих целей и сотрудничестве с людьми разных рас, наций, религий и т.д.


Задачи

1.Образовательные: актуализировать знания учащихся о межнациональных отношениях, их видах, типах,

открыть новый прием подачи информации в рамках конференции – TED talks

тренировать навык поискового чтения, находить главные мысли в тексте/ умение выделять нужную информацию из потока (статистический материал)

2. Развивающие: продолжать развивать навык монологической речи, логическое мышление, умение рассуждать и делать выводы; умение работать по заданному алгоритму;

3. Воспитательные: воспитывать способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

Основные термины, понятия

Межнациональные отношения, экстремизм, ксенофобия, межэтническая интеграция


Планируемый результат

Предметные умения

-









Личностные УУД:

Личностные УУД:

толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке; понимать смысл различных учебных задач;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала, текста;

- осуществлять самоконтроль;

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- проводить анализ учебного материала;

- проводить классификацию, указывая на основание классификации;

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- допускать существование различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнера в общении, уважать чужое мнение;

-владеть диалогической/монологической формой речи



Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Групповая



Интернет-ресурсы








Этапы мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД


I. Подготовительный


Учитель выдает учащимся 9-11 классов (выборочно) материалы для изучения (см Приложение 1).

Совместно с учителем учащиеся ставят проблему в сфере межнациональных отношений, рассматривают ее по алгоритму (Приложение3) с точки зрения определенной области (социология, политология, психология и пр.)

Учащиеся изучают материалы, возможно, в группах готовят выступление по поставленной проблеме по алгоритму (приложение 3) в стилистике TED (см приложение 2)







Определять и соблюдать правила поведения при сотрудничестве.

(Л /УУД).

Правильно формулировать собственное мнение.

(Р/УУД).

II. Представление идеи в стиле TED talks

Учитель предлагает наиболее мотивированным учащимся выступить от группы экспертов с защитой ключевой идеи. Выступление длится не более 5-6 минут.

Учащиеся защищают идею, общаются с аудиторией, могут представлять наглядные материалы


Смыслообразовани (Л/УУД).

Слушать и понимать речь других (К /УУД)


Проводить анализ учебного материала (П /УУД)

Определять правила работы в группе (Л /УУД)

Слушать и понимать речь других (К /УУД)






III. Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия деятельности


Цель:

- анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.


Учитель предлагает всем участникам конференции наклеить стикеры на «облака» с названиями экспертов, тем самым выразить сове отношение к выступлению эксперта. На стикерах учащиеся могут написать свой комментарий, предложение или вопрос


Осознание результатов своей учебной деятельности;

Самооценка результатов своей работы и работы всего класса.


Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом (Л /УУД)

Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке (Р/УУД).























Приложение 1 Материалы для учащихся



Прочитайте текст и ознакомьтесь с ключевыми понятиями Что такое экстремизм и экстремистская деятельность?

Экстремизм (от фр. extremisme, от лат. extremus – крайний) – приверженность к крайним взглядам и, в особенности, мерам.

Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" введены следующие понятия:

1. экстремистская деятельность (экстремизм):

- насильственное изменение основ конституционного строя и (или) нарушение территориальной целостности Российской Федерации (в том числе отчуждение части территории Российской Федерации), за исключением делимитации, демаркации, редемаркации Государственной границы Российской Федерации с сопредельными государствами;

- публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;

- возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

- пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

- нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

- воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;

- воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;

- совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте "е" части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации;

- использование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, за исключением случаев использования нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии;

- публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;

- публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;

- организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;

- финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.

2. экстремистская организация - общественное или религиозное объединение либо иная организация, в отношении которых по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности.

3. экстремистские материалы - предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.

4. символика экстремистской организации - символика, описание которой содержится в учредительных документах организации, в отношении которой по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности.

Тезаурус:

Межэтнические (межнациональные) отношения – отношения между этносами

(народами), охватывающие все сферы общественной жизни.

Этнология – наука, изучающая процессы формирования и развития различных

этнических групп, их идентичность, формы их культурной самоорганизации, их коллективного поведения, взаимодействия личности и социальной среды.

Интеграция – сотрудничества, объединения разных этногосударственных общностей,

сближения всех сторон жизни народов.

Дифференциация – стремления народов к национальной самостоятельности.

Межнациональный, или межэтнический конфликт – это столкновение интересов

между представителями разных этнических общностей.

Ксенофобия – нетерпимость, неприятие, ненависть к кому-либо, чему-либо чужому,

чужеродному.

Сепаратизм – это требования суверенитета и независимости для этнически

обозначенной территории, направленные против государственной власти страны проживания.

Толерантность - терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям.

Ключевые слова:

Межнациональные (межэтнические отношения); национальная политика; толерантность; сепаратизм; ксенофобия. (источник https://resh.edu.ru/subject/lesson/6091/conspect/226402/)



2. Проанализируйте данные опросов

https://fom.ru/Nastroeniya/14157

https://fom.ru/Nastroeniya/14701

https://cyberleninka.ru/article/n/mezhetnicheskie-otnosheniya-v-otsenkah-rossiyan-sotsiologicheskiy-analiz/viewer

https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/immigracziya-v-rossiyu-blago-ili-vred



3. Проанализируйте новостные блоки

https://www.kommersant.ru/theme/2286

https://ria.ru/20211025/konflikty-1756125644.html

https://vz.ru/society/2020/7/16/1050288.html



4. Сформулируйте проблемы, которые вы выявили

1.

2.

3.



5. Проработайте ОДНУ из выявленных проблем по алгоритму методики «Зеркало прогрессивных преобразований»

с точки зрения определенной науки (на ваш выбор):

Политология

Социология

Экономика

Юриспруденция (право)



Познакомьтесь с алгоритмом данной методики:

1 шаг:Сформулируйте одну конкретную проблему и запишите ее.

2 шаг:Выявите и запишите основные причины ее возникновения (причины формулируются со слов «не» и «нет»).

1 и 2 шаги представляют ситуацию «минус». Далее ее надо перевести в ситуацию «плюс».

3 шаг: Проблема переформулируется в цель – основную идею

4 шаг:Причины становятся задачами.

5 шаг:Для каждой задачи определяется комплекс мероприятий – шагов по их достижению.

6 шаг: Определяется конкретный продукт, который станет возможным решением (одним из) проблемы

Например,

1. Постановка проблемы:__________________________________________________________________

2. Причины:

(формулировки с «не» и «нет»)

 

t1685591588aa.gift1685591588aa.gift1685591588aa.gift1685591588ab.gift1685591588ac.gift1685591588ad.gif

Причина 3

Причина 2

Причина 1

При





t1685591588ae.gift1685591588ae.gift1685591588ae.gif

 

 

Ситуация «минус»

t1685591588af.gif

Ситуация «плюс»

t1685591588aa.gift1685591588aa.gift1685591588aa.gif

При

При

При



t1685591588ag.gift1685591588ah.gif

Задача 2

Задача 1



t1685591588ai.gif







t1685591588aa.gift1685591588aj.gif

«Идея фикс»

При







Приложение 2

Особенности TED talks конференции

TED - это некоммерческий проект, конференции, в которых учёные, бизнесмены, писатели, знаменитости и другие успешные люди делятся своим опытом подчёркнуто популярно и неформально. Technology, entertainment, design - технологии, развлечения, дизайн - так расшифровывается название. И это приблизительно очерчивает круг интересов аудитории

Мероприятия TED отличаются от остальных подобных событий. Во-первых, выступления TED - это лекции, которые длятся от 11 до 18 минут, не дольше. Это объясняется психологической природой человека, так как только в течение первых 20 минут возможно полное удержание внимания людей.

Во-вторых, все участники TED объединены одной идеей - изменить мир к лучшему. Но при этом они не просто говорят, а именно делают. Спикеры на своем примере показывают, как можно объединить слова и дела. Каждое выступление становится событием, его обсуждают, оно на слуху у миллионов зрителей по всему миру. Идеальный оратор для TED - это человек, который обладает многими качествами, он и ученый, и бизнесмен, и даже кинозвезда. Он должен таким образом построить свое выступление, чтобы удерживать внимание зрителей до последней минуты. У него должна быть харизма, благодаря которой он представит свои достижения публике в выгодном свете.

В-третьих, конференция доступна каждому. Каждый может посмотреть выступления бесплатно на официальном сайте или на сайте YouTube и также стать частью этого замечательного события.

Особенности школьной TED talks конференции

Выступление учащегося привязано к определенной проблеме и рассматривается с точки зрения выбранной науки или области

Выступление учащегося ограничено 5 минутами

Выступление должно нести важную идею по проблеме и, по возможности, быть эмоционально насыщенным

В выступлении должны быть следующие элементы: теоретическая часть (опора на понятийный аппарат выбранной науки) и примеры из общественной жизни













Приложение 3

Методика «Зеркало прогрессивных преобразований»

 

Познакомьтесь с алгоритмом данной методики:

1 шаг:Сформулируйте одну конкретную проблему и запишите ее.

2 шаг:Выявите и запишите основные причины ее возникновения (причины формулируются со слов «не» и «нет»).

1 и 2 шаги представляют ситуацию «минус». Далее ее надо перевести в ситуацию «плюс».

3 шаг: Проблема переформулируется в цель – основную идею

4 шаг:Причины становятся задачами.

5 шаг:Для каждой задачи определяется комплекс мероприятий – шагов по их достижению.

6 шаг: Определяется конкретный продукт, который станет возможным решением (одним из) проблемы

Например,

1. Постановка проблемы:__________________________________________________________________

2. Причины:

(формулировки с «не» и «нет»)

 

t1685591588aa.gift1685591588aa.gift1685591588aa.gift1685591588ab.gift1685591588ac.gift1685591588ad.gif

Причина 3

Причина 2

Причина 1

При





t1685591588ae.gift1685591588ae.gift1685591588ae.gif



 

 

Ситуация «минус»

t1685591588af.gif

Ситуация «плюс»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.