Интерактивный тренажёр «Подготовка к ВПР по русскому языку, 6 класс»

11
5
Материал опубликован 25 August 2018 в группе

Подготовка к ВПР по Русскому Языку. 6 класс. Вариант №1 Автор работы: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №154 Горбачёва Марина Юрьевна

1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания В этом л..су всегда ст..ял шум - ровный протяжный, как отг..лосок дальнего звона, спокойный и (не)ясный. Это был др..мучий бор которого (не)к..сались ещё п..ла и т..пор л..сника. Высоки.. ст..летни.. сосны с блестящими мощ..ными ств..лами, оз..рёнными со..нцем, ст..яли, плотно с..мкнувшись вверху (темно) з..лёными в..рш..нами. Внизу пахло см..лой; скво(з/с)ь полог с..сновых игол..к пр..бились ярки.. пап..р..тники, пышно раскинувш..еся пр(и/е)ч..дливою бахр..мой.

(Ярко) белая кашка кач..ла от..желевш..ми г..ловками. А вверху, (без)конца и п..р..рыва, т..нул лесной шум, всё приближаясь и нар..стая. Но т..перь эти ш..рохи становились всё глубже сильнее. Я ш..л лесною тр..пой, и, хотя неба мне (не)было видно но я чувствовал что (над)ним тихо подымается (тёмно)серая туч... Между ств..лов кое-где проб..вался ещё к..сой луч., догорающего з..ката но в ч..щах ра(с/з)п..лзались мглистые сум..рки. К вечеру собиралась гр..за. (Ярко) белая кашка кач..ла от..желевш..ми г..ловками. А вверху, (без)конца и п..р..рыва, т..нул лесной шум, всё приближаясь и нар..стая. Но т..перь эти ш..рохи становились всё глубже сильнее. Я ш..л лесною тр..пой, и, хотя неба мне (не)было видно но я чувствовал что (над)ним тихо подымается (тёмно)серая туч... Между ств..лов кое-где проб..вался ещё к..сой луч., догорающего з..ката но в ч..щах ра(с/з)п..лзались мглистые сум..рки. К вечеру собиралась гр..за.

2 Выполните языковые разборы: Морфемный и словообразовательный разборы слова(Лесною) Морфологический разбор слова(Стоял) Синтаксический разбор предложения ( К вечеру собиралась гроза.)

3 В данном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения Ярко-белая кашка склонялась отяжелевшими головками. 4 Поставьте знак ударения в следующих словах: Сироты, слала, жалюзи, красивее. 5 Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является Ни один человек не знал о тайном подземелье, но все надеялись его найти.

6 Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов) нет сорока рублей левая кроссовка булочки с повидлой менее горячее 7 Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. Знаки препинания внутри предложений не расставлены. Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор 1. Лес был красив в свете уходящего солнца. 2. Доброта это лучшее качество человека. 3. Легко и приятно в осеннем лесу. 4. В учебниках содержится важная информация.

8 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. Знаки препинания внутри предложений не расставлены. Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. Светлый и ясный день закончился проливным дождем а ночью небо прояснилось. 2. От сильного ветра с деревьев слетала листва и кружилась по дороге. 3. Музыка была не слишком громкой но очень приятной. 4. Перед началом экзаменов ребята волновались упорно занимались надеялись на удачу.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—14. 1)Мир животных подчиняется чёткому делению на слабых и сильных, хищников травоядных, каждый из которых знает своё место и никогда не отважится занять чужое. 2)Как и в мире людей, у животных есть свой царь, которым считают льва. 3)Почему лев? 4)Потому, что ему присуще то, что свойственно царям: сила, а значит и власть, достоинство, благородство, а также неустанная забота о своей семье - прайде. 5)0 том, как выглядит лев, знают все, даже самые маленькие дети, которые читали о нем в сказках. 6)Самое удивительное то, что, несмотря на свой внушительный и грозный вид, лев вызывает восхищение. 7)Впечатляет его густая грива, мощь, грация, с которой он двигается, и взгляд, повергающий в страх всех на его пути.

8)Это хищное животное не знает себе равных в джунглях, где сразиться с ним могут немногие. 9)По силе и мощи лев ни с кем не может сравниться. 10)Даже тигр ему в этом ему уступает. 11)Высокий, больше метра в холке, он может быть весом до 250 килограммов. 12)Например, антилопу-гну он может свалить одним ударом своей лапы. 13)Однако при всей своей силе и мощи лев чтит законы. 14)Человек, который гораздо слабее его, для льва неприкосновенен. 15)Благородство и сила льва всегда впечатляли людей. 16)Неслучайно то, что изображение льва есть и на царственных гербах многих стран мира, и в пантеоне греческих богов. 17)Лев является стражем ворот в Китае, хранителем реликвий в Индии, символом солнца в Древнем Египте. 18)Это животное испокон веков почитали наряду с богами. 19) Также его изображение можно увидеть в христианских храмах. 8)Это хищное животное не знает себе равных в джунглях, где сразиться с ним могут немногие. 9)По силе и мощи лев ни с кем не может сравниться. 10)Даже тигр ему в этом ему уступает. 11)Высокий, больше метра в холке, он может быть весом до 250 килограммов. 12)Например, антилопу-гну он может свалить одним ударом своей лапы. 13)Однако при всей своей силе и мощи лев чтит законы. 14)Человек, который гораздо слабее его, для льва неприкосновенен. 15)Благородство и сила льва всегда впечатляли людей. 16)Неслучайно то, что изображение льва есть и на царственных гербах многих стран мира, и в пантеоне греческих богов. 17)Лев является стражем ворот в Китае, хранителем реликвий в Индии, символом солнца в Древнем Египте. 18)Это животное испокон веков почитали наряду с богами. 19) Также его изображение можно увидеть в христианских храмах.

9 Определите и запишите основную мысль текста. 10 Составьте и запишите план текста из трёх пунктов. 11 Почему, по мнению автора текста, изображение льва использовали в разных религиях? 12 Определите и запишите лексическое значение слова «лапы» из предложения 12. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении. 13 Определите стилистическую принадлежность слова «стражем» из предложения 17, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

14 Объясните значение фразеологизма «испокон веков», запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Проверим задания: 1 В этом лесу всегда стоял шум — ровный, протяжный, как отголосок дальнего звона, спокойный и неясный. Это был дремучий бор, которого не касались ещё пила и топор лесника. Высокие столетние сосны с блестящими мощными стволами, озарёнными солнцем, стояли, плотно сомкнувшись вверху темно-зелёными вершинами. Внизу пахло смолой; сквозь полог сосновых иголок пробились яркие папоротники, пышно раскинувшиеся причудливою бахромой.

Ярко-белая кашка склонялась отяжелевшими головками. А вверху, без конца и перерыва, тянул лесной шум, всё приближаясь и нарастая. Но теперь эти шорохи становились всё глубже, сильнее. Я шёл лесною тропой, и, хотя неба мне не было видно, но я чувствовал, что над ним тихо подымается тёмно-серая туча... Между стволов кое-где пробивался ещё косой луч догорающего заката, но в чащ ах расползались мглистые сумерки. К вечеру собиралась гроза. Ярко-белая кашка склонялась отяжелевшими головками. А вверху, без конца и перерыва, тянул лесной шум, всё приближаясь и нарастая. Но теперь эти шорохи становились всё глубже, сильнее. Я шёл лесною тропой, и, хотя неба мне не было видно, но я чувствовал, что над ним тихо подымается тёмно-серая туча... Между стволов кое-где пробивался ещё косой луч догорающего заката, но в чащ ах расползались мглистые сумерки. К вечеру собиралась гроза.

2 . Морфемный и словообразовательный разборы слова Лесною -лес- корень -н- суффикс -ою - окончание -лесн- основа лесною – лес (суффиксальный способ) Морфологический разбор слова Стоял (что делал?) - глагол, н. ф. - стоять. 2. Пост. - несов. вид, невозвр., переход., II спр.; непост. - в форме изъявит, накл., прош. вр., ед. ч,.м.р. В предложении является сказуемым. Синтаксический разбор предложения К вечеру собиралась гроза. Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое. Грамматическая основа: гроза (подлежащее, выражено именем существительным), собиралась (сказуемое, выражено глаголом). Второстепенные члены предложения: ( собиралась) к вечеру - обстоятельство, выражено существительным с предлогом. 2 . Морфемный и словообразовательный разборы слова Лесною -лес- корень -н- суффикс -ою - окончание -лесн- основа лесною – лес (суффиксальный способ) Морфологический разбор слова Стоял (что делал?) - глагол, н. ф. - стоять. 2. Пост. - несов. вид, невозвр., переход., II спр.; непост. - в форме изъявит, накл., прош. вр., ед. ч,.м.р. В предложении является сказуемым. Синтаксический разбор предложения К вечеру собиралась гроза. Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое. Грамматическая основа: гроза (подлежащее, выражено именем существительным), собиралась (сказуемое, выражено глаголом). Второстепенные члены предложения: ( собиралась) к вечеру - обстоятельство, выражено существительным с предлогом.

3 ярко-белая 4 СирОты, слАла, жалюзИ, красИвее 5 част. числ. сущ. част. глаг. предл. прил. сущ. союз мест. глаг. мест. глаг. Ни один человек не знал о тайном подземелье, но все надеялись его найти. 6 Б улочки с повидлом менее горячие. Или Менее горячие булочки с повидлом. 7 Доброта - это лучшее качество человека. 8 Перед началом экзаменов ребята волновались, упорно занимались, надеялись на удачу. 9 Основная мысль текста. Лев считается царём зверей, так как славится своей силой, отвагой и благородством. Неслучайно изображение льва используется людьми во все времена как символ власти. 3 ярко-белая 4 СирОты, слАла, жалюзИ, красИвее 5 част. числ. сущ. част. глаг. предл. прил. сущ. союз мест. глаг. мест. глаг. Ни один человек не знал о тайном подземелье, но все надеялись его найти. 6 Б улочки с повидлом менее горячие. Или Менее горячие булочки с повидлом. 7 Доброта - это лучшее качество человека. 8 Перед началом экзаменов ребята волновались, упорно занимались, надеялись на удачу. 9 Основная мысль текста. Лев считается царём зверей, так как славится своей силой, отвагой и благородством. Неслучайно изображение льва используется людьми во все времена как символ власти.

10 Примерный план: 1. Лев — царь зверей. 2. Описание хищника. 3. Изображение льва в разных странах. 11 Лев является символом мужества, силы, чести. Все эти качества присущи, по мнению людей, богам и правителям. Именно поэтому льва изображали на стенах дворцов и храмов. 12 Я научил своего щенка подавать мне лапу. Лапы ёлок опускались до самой земли. 13 Страж - сторож, охранник, привратник. Могут быть подобраны другие синонимы. 14 Испокон веков - издавна, давно, во все времена; 10 Примерный план: 1. Лев — царь зверей. 2. Описание хищника. 3. Изображение льва в разных странах. 11 Лев является символом мужества, силы, чести. Все эти качества присущи, по мнению людей, богам и правителям. Именно поэтому льва изображали на стенах дворцов и храмов. 12 Я научил своего щенка подавать мне лапу. Лапы ёлок опускались до самой земли. 13 Страж - сторож, охранник, привратник. Могут быть подобраны другие синонимы. 14 Испокон веков - издавна, давно, во все времена;

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Спасибо, неутомимая Марина Юрьевна!

25 August 2018

Думаю,что буду добавлять ещё варианты! А вот до конкурсов пока дойти не могу!

25 August 2018

Рада,что могу помочь!

14 January 2019

Спасибо за актуальный ресурс!

14 October 2021

Благодарю за оценку!

14 October 2021