12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Овчинникова Ольга Николаевна1711
Россия, Башкирская респ., Уфа

Интерактивный тренажер по подготовке к ВПР по математике. 5 класс

Автор: Овчинникова Ольга Николаевна – учитель математики МОБУ «СОШ с. Ивано-Кувалат»

 

Пояснительная записка

 

         ВПР стали неотъемлемой частью учебного процесса. Назначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС.

         Пятиклассников нужно заранее ознакомить с форматом данной проверочной работы, чтобы они знали, в каких заданиях нужно просто записать ответ, где нужно записать решение целиком. И, конечно, обучающиеся должны понимать условия задач и знать методы решения заданий, чтобы выполнить, что от них требуется. Для отработки и закрепления навыков решения задач служит данный интерактивный тренажер.

 

         Цели использования тренажера:

1)    отработать и закрепить навыки решения задач, предлагаемых на ВПР, выявить пробелы в знаниях учащихся для их дальнейшей коррекции;

2)    развивать навыки самостоятельной работы учащихся, осуществить психологическую подготовку к ВПР;

3)    воспитывать ответственное отношение к учебному труду, самоконтроль.

 

Перечень тем, содержащихся в ВПР и тренажере

Номер задания

Тема

1

Натуральные числа.

2

Обыкновенные дроби.

3

Десятичные дроби.

4

Нахождение части числа и числа по его части.

5

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

6

Задачи, связывающие три величины.

7

Задачи на все арифметические действия.

8

Задачи на проценты.

9

Действия с натуральными числами.

10

Задачи практического характера.

11

Работа с диаграммами.

12

Вычисление расстояния по рисунку.

13

Прямоугольный параллелепипед. Куб.

14

Задачи повышенной трудности.

 

 

 

Оборудование: персональные компьютеры для учащихся.

 

Проверочная работа представляет собой интерактивный тест, выполненный в программе PowerPoint с использованием макросов.

У этого теста есть ряд неоспоримых преимуществ:

1) для проведения теста не нужно наличие сети Интернет;

2) полностью автоматизированный контроль. По окончании работы на экран компьютера выводятся:

 - число правильных ответов и набранных баллов,

 - процент выполнения работы,

 - номера заданий, в которых ученик допустил ошибку,

 - оценка ученика за тест,

 - время, затраченное учеником на выполнение теста.

Перед началом проверочной работы учитель знакомит учащихся с правилами ее выполнения.

 

 Инструкция для учащихся по выполнению интерактивной проверочной работы

1. Перед началом работы введите фамилию и имя.

2. Чтобы начать выполнение работы, нужно кликнуть большую прямоугольную коричневую кнопку, под которой написано «Начать тестирование»

3. Проверочная работа состоит из 14 заданий. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Выбор ответа осуществляется нажатием на одну из кнопок 1, 2, 3 или 4.

Задания №6, №9, № 10, № 14 оцениваются двумя баллами. Остальные задания оцениваются одним баллом.

На выполнение работы отводится 45 минут.

4. Для перехода к другому заданию нужно кликнуть кнопку "Далее".

5. Чтобы увидеть результат, нужно на слайде с последним заданием № 10 кликнуть кнопку     "Итоги"

                                                      Желаю удачи!

 

 

Состав и описание слайдов тренажера

Интерактивный тренажер для подготовки к ВПР по математике состоит из 16 слайдов.

Слайд 1. Представляет собой титульную страницу, на которой указано название тренажера, класс, автор, количество заданий, время тестирования, кнопка «Начать тестирование». Здесь же ученик вводит свое имя и фамилию.

Слайд 2.

Задание 1. Выберите двузначное число, большее 21, которое делится на 21 и не делится на 6.

Варианты ответов: 1-21

                           2-42

                           3-63

                           4- нет правильного ответа

 

Слайд 3.

Задание 2. Представьте в виде обыкновенной дроби выражение 2/9 + 5/9.

Варианты ответов: 1-7

                           2-7/18

                           3-7/81

                           4- 7/9

 

Слайд 4.

Задание 3. Выберите наибольшую из десятичных дробей: 8,7    9,14    9,1    8,421

Варианты ответов: 1-9,1

                           2-9,14

                           3-8,421

                            4- 8,7

 

Слайд 5.

Задание 4. На прогулочном катере 60 мест. Три четверти этих мест уже заняты. Сколько человек могут занять оставшиеся места?

Варианты ответов: 1-50 человек

                           2-10 человек

                           3-15 человек

                            4- 45 человек

 

Слайд 6.

Задание 5. Какое число надо вставить вместо *, чтобы равенство стало верным?    

  * : 27 = 46

Варианты ответов: 1- 926

                           2- 1042

                           3- 1242

                           4- 942

 

Слайд 7.

Задание 6. На пошив юбки ушло 42 метра ткани. Сколько метров ткани понадобится для пошива 33 таких юбок?

Варианты ответов: 1- 57 м

                           2- 63 м

                           3- 66 м

                           4- нет правильного ответа

 

Слайд 8.

Задание 7. Сколько роз нужно добавить к 186 розам, чтобы из этих цветов можно было составить букеты из 7 роз?

Варианты ответов: 1- 7 роз

                           2- 5 роз

                           3- 11 роз

                            4- 3 розы

 

Слайд 9.

Задание 8. В магазине чайник продавался по цене 1800 руб. Во время акции на чайник стала действовать скидка 20 %. Сколько рублей составляет скидка?

Варианты ответов: 1- 360 рублей

                           2- 300 рублей

                           3- 450 рублей

                            4- 900 рублей

 

Слайд 10.

Задание 9. Чему равно значение выражения:

(306 х 307-187 х 36):45 + 5780 , где х- знак умножения?

Варианты ответов: 1- 8140

                           2- 9724

                           3- 7718

                           4- 7828

 

Слайд 11.

Задание 10. В магазине продается несколько видов сыра в различных упаковках и по различной цене. В таблице показана масса каждой упаковки и ее цена. Какова наименьшая цена за килограмм сыра?

Упаковка

Масса упаковки

Цена за упаковку

1

300 г

720 руб.

2

250 г

450 руб.

3

500 г

370 руб.

4

200 г

270 руб.

 

Варианты ответов: 1- 740 руб.

                           2- 1800 руб.

                           3- 1440 руб.

                           4- 710 руб.

 

Слайд 12.

Задание 11. На диаграмме представлены длины рек Земли. Пользуясь диаграммой определите, какая река занимает четвертое место по длине?

 

 

Варианты ответов: 1- Обь

                           2- Янцзы

                           3- Миссисипи

                           4- Нил

 

Слайд 13.

Задание 12. На плане одного из районов города клетками изображены кварталы, каждый из которых имеет форму квадрата со стороной 105 м. Ширина всех улиц в этом районе – 45 м. Найдите длину пути от точки А до точки В, изображенных на плане.

 

 

Варианты ответов: 1- 500 м

                           2- 505 м

                           3- 450 м

                           4- 555 м

 

Слайд 14.

Задание 13. Из одинаковых кубиков сложили фигуру, а затем положили на нее сверху еще две таких же фигуры из кубиков (рис. 1). После этого сверху вытащили ровно один кубик (рис. 2). Из скольких кубиков состоит фигура, изображенная на рис. 2?

 

 

Варианты ответов: 1- 35

                           2- 36

                           3- 30

                           4- 33

 

Слайд 15.

Задание 14. После строительства дома осталось некоторое количество плиток. Их можно использовать для выкладывания прямоугольной площадки на участке рядом с домом. Если укладывать в ряд по 10 плиток, то для квадратной площадки их не хватит. При укладывании по 8 плиток в ряд остается один неполный ряд, а при укладывании по 9 плиток тоже остается неполный ряд, в котором на 6 плиток меньше, чем при укладывании по 8. Сколько всего плиток осталось после строительства дома?

Варианты ответов: 1- 35 плиток

                           2- 100 плиток

                           3- 55 плиток

                           4- 21 плитка

 

Слайд 16 – заключительный. На нем выводятся результаты тестирования: количество правильных ответов, набранных баллов, оценка и затраченное время. Также указываются номера заданий, в которых допущены ошибки.

 


Интерактивный тренажер для подготовки к ВПР по математике
PPTM / 518.73 Кб

 

Правильные ответы

1. – 3                        6. – 3                        11. – 2

2. – 4                        7. – 4                        12. – 4

3. – 2                        8. – 1                        13. – 1

4. – 3                        9. – 3                        14. – 3

5. – 3                        10. – 1

 

Система оценивания работы

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Набранные баллы

0 – 6

7 – 10

11 – 15

16 – 18

 

Рекомендации учителю по использованию ресурса

1.   В проверочной работе предусмотрена возможность повторно пройти тест, для чего на последнем слайде нужно кликнуть кнопку   "Снова"   .

2.   После прохождения теста изменения НЕ СОХРАНЯТЬ, иначе в дальнейшем он будет к работе не пригоден, так как сохранит результат ученика, который его выполнял.

 

 

 

Литература

1.     Виленкин Н.Я. Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд – М.: Мнемозина, 2016

2.     Мерзляк А.Г. Математика: 5 класс: учебник / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир – М.: Вентана-Граф, 2019

3.     Описание контрольных измерительных материалов для проведения в 2019 году проверочной работы по математике. [Электронный ресурс] URL:

https://ru-vpr.ru/5-klass/matematika-2019.html

4.     Демоверсия ВПР по математике 5 класс. [Электронный ресурс] URL:

https://ru-vpr.ru/5-klass/matematika-2019.html

5.     Ерина Т.М. Математика. Всероссийская проверочная работа: 5 класс: 10 вариантов. Типовые задания. ФГОС / Т.М. Ерина, М.Ю. Ерина. – М.: Издательство «Экзамен», 2018

6.     Программа PowerPoint

7.     http://www.rosinka.vrn.ru/pp/  - конструктор для создания тестов

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (16)

сменить сортировку
Марголис Ольга Викторовна, 16.05.19 в 20:27 5Ответить Пожаловаться
Ох, какая красота! Спасибо, Ольга Николаевна! Беру в копилочку!
Овчинникова Ольга Николаевна, 16.05.19 в 20:38 5Ответить Пожаловаться
Рада, что моя работа понравилась!
Ватолина Светлана Анатольевна, 16.05.19 в 20:30 5Ответить Пожаловаться
Спасибо за работу, Ольга Николаевна!!! Отличный ресурс для учителей математики!!!
Овчинникова Ольга Николаевна, 16.05.19 в 20:40 3Ответить Пожаловаться
Светлана Анатольевна, спасибо Вам за оценку моего труда!
Семяшкина Ирина Васильевна, 16.05.19 в 21:42 5Ответить Пожаловаться
Ольга Николаевна, благодарю Вас за работу! С Вашего разрешения возьму в избранное.
Овчинникова Ольга Николаевна, 16.05.19 в 22:01 5Ответить Пожаловаться
Ирина Васильевна, спасибо за отзыв! Буду только рада, если моя работа Вам пригодится!
Семяшкина Ирина Васильевна, 16.05.19 в 22:05 5Ответить Пожаловаться
Конечно пригодится... большое спасибо!
Пономарева Ирина Анатольевна, 17.05.19 в 13:48 5Ответить Пожаловаться
Ольга Николаевна, большое спасибо!!! Беру в копилку!
Овчинникова Ольга Николаевна, 17.05.19 в 16:32 3Ответить Пожаловаться
Ирина Анатольевна, спасибо Вам за теплые слова! Мне очень приятно!
Кустова Марина Михайловна, 24.07.19 в 22:58 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Ольга Николаевна! Очень полезный тренажер! Обязательно использую в своей работе!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.