12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена67










Занятие по внеурочной деятельности

Тема: «Покормите птиц зимой» 












                                                                              Выполнила:

                                                                              Конторович Елена Викторовна

                                                                              воспитатель ГОКУ СКШ № 1

                                                                              г. Усолье-Сибирское















г. Усолье – Сибирское

2023 г.

Цель:

-вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимующим птицам. Научить проявлять заботу к ним.

-расширить и обобщить знания и представления детей о зимующих птицах.

Задачи:

Образовательные:

1.Формирование экологического представления детей об окружающем мире.

2. Закрепление и обобщение представлений детей о сочувствии, сопереживании, доброте, милосердии.

Развивающие:

1. Развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром;

2. развивать в детях ответственность за "братьев наших меньших";

3. воспитание любви к природе; расширение кругозора учащихся.

Оборудование: компьютер, картинки с птицами, картинки с напечатанными словами для игры, стаканчики с различными видами кормов: семенами подсолнечника, овса, пшена, арбузных и дынных семян.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель:

«Покормите птиц зимой»

Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна -
И не страшна
Будет им зима.

Сколько гибнет их не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.

Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну. (А. Яшин)

II. Основная часть.

Воспитатель:

- Сегодня мы поговорим о наших пернатых друзьях, узнаем, где они зимуют.

- Как бы птицам пережить трудное зимнее время? Во время метелей и сильных морозов много птиц погибает от голода, особенно в конце зимы, когда почти весь корм съеден. Особенно страдают синицы. Из 10 синиц зиму переживает только одна.

Воспитатель: «Как птицам перезимовать»?

Как птицам перезимовать?

Известно, что у птах

Нет ни халатов ватных,

Ни байковых рубах.

У многих даже нет гнезда:

Они в грозу, и в град,

И под дождем, и в холода

На ветках сидя спят… (К. Мухаммади)

Воспитатель: чтобы им помочь, надо знать: какие у нас птицы зимуют, чем кормятся. Ребята, кто знает, как мы им можем помочь? А вот какие птицы остались зимовать у нас, мы узнаем, отгадав загадки:

1.Это маленькая подвижная птица с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись.

Ищет целый день он крошки,

Ест букашек, червячков.

Зимовать не улетает,

Под карнизом обитает. (Воробей)

2. Это красивая птица. У неё на голове чёрная шапочка, щёки белые, на головке чёрная полоса - галстучек. Крылья и хвост серые, спинка жёлто-зелёная, а брюшко – жёлтое. Летом за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама. (Синица)

3. Стынут лапы на морозе у сосны и ели.

 Что за чудо? - На берёзе яблоки поспели. (Снегири)              

 4. Как только не говорят об этой птице: и глупая, и лохматая, и неуклюжая, и воровка! И за что? (Ворона)

5.Чьи малыши в лесной глуши в холод лютый раздеты, разуты? (Клёст)

Воспитатель: чем накормить пернатых гостей? t1703509460aa.jpg

Кто знает, чем можно кормить птиц, а чем нельзя? Недопустимо скармливать любые соленые, жареные, острые, кислые продукты. Очень опасен ржаной хлеб – он закисает в зобу птиц, плохо переваривается, особенно в морозы. Птицам нельзя давать цитрусовые (апельсины и лимоны), кожуру бананов, пряности.

В природе такой пищи нет, для птиц она вредна!


Для подкормки можно использовать:

- нежареные семена подсолнуха и тыквы, арбуза и дыни (подсолнухи - лучший корм для синиц, снегирей, поползней, арбузные семена - очень любят синицы и поползни. Собранные зёрнышки нужно просушить и только после этого складывать в коробку. Дынные семена - прекрасно едят все птицы);

- шишки, желуди, орехи (например арахис);

- пшено, просо, овес, пшеница, геркулес (сырые) (овес - малопригодный корм, а вот воробьи едят охотно, пшено - едят синицы и воробьи);

- пучки сорных трав – лебеды, крапивы, конского щавеля, лопухи и тд.;

- крошки черствого пшеничного хлеба;

- кусочки несоленого сала, мяса и жира;

- яблоки.

- рябина и бузина (её очень любят свиристели, снегири. Рябина кладется в кормушку и развешивается на кустах);

- клюква (любят снегири, поедаются только семена).

Воспитатель: Ребята, давайте с вами маленько отдохнем и поиграем в игры:

Игра «Определи корм»

- Ребята, Вы запомнили, какой корм едят зимующие птицы? Давайте проверим. Сейчас вы определите корм и вспомните, какие птицы им питаются (в игре участвуют 3-4 человека, показываем заранее приготовленный корм и картинки птиц).

Игра «Верю - не верю»

- Клесты выводят птенцов зимой.
- У синицы желтая грудка.
- У воробья большой сильный клюв. (Не верим!) А у кого такой клюв?
- У свиристелей на голове хохолок.
- Снегирь любит сало. (Не верим!) Какая птица любит сало?
- Клесты любят семена шишек.

Конкурс "Сложи пословицу" (пословицы разрезаны)

- Лучше синица в руках, чем…журавль в небе.

- Как сорока хвостом, так…болтун языком.

- Птицы сильны крыльями, а люди …- дружбой.

- Всякая пташка хлопочет…- своего гнезда хочет.

- Птице даны крылья, а человеку. - разум.

Игра «Поломанные слова»

Учащимся предлагается собрать слова-названия птиц и выбрать из них зимующих.

ВАСО, РОСОКА, ЦАСИНИ, ТЕЛДЯ, ГИРЬСНЕ, НАРОВО, ТОЧЛАСКА (Сова, сорока, синица, дятел, снегирь, ворона, ласточка).

III. Подведение итогов.

Ребята, чем запомнился вам наш урок? Что вы узнали нового? Что вас взволновало? Ребята! Будьте друзьями птиц! Охраняйте их гнезда, делайте кормушки! Пусть птицы своим пением украшают наши поля, леса! Ведь не зря именно птица является символом счастливой прекрасной мирной жизни!

IV. Рефлексия.

Воспитатель:

Дорогие ребята, мы сегодня очень интересно провели время. А сейчас, хотелось бы узнать, как вы себя чувствовали во время внеурочного занятия, все ли было понятно? Предлагаю выбрать один из трех смайликов, улыбчивый означает - мне понравилось; нейтральный - понравилось не все; грустный - не понравилось.

Спасибо за внимание.


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.