Положение о портфолио дошкольника

3
0
Материал опубликован 17 August 2017

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Койгородок»

Утверждено на Координационном совете

инновационного муниципального образовательного центра

(протокол №2 от 28.05.2012)

.


 

ПОЛОЖЕНИЕ
о портфолио дошкольника


1. Общие положения

1.1.Портфолио - это    способ фиксирования, накопления и оценки индивидуаль­ных достижений ребенка в определенный период его раз­вития, важнейшая точка соприкосновения во взаимодей­ствии «педагог — ребенок — родитель»; метод

оценивания реальных достижений дошкольника;

Портфолио - это        своеобразная выставка работ детей, задачей которой явля­ется отслеживание их личностного роста;

Портфолио - это      коллекция работ и результатов деятельности ребенка, ко­торые демонстрируют его усилия, прогресс и достижения в различных областях;

Портфолио - это   инструмент комплексной оценки уровня развития индиви­дуальных качеств, возможностей и способностей ребенка, способ анализа индивидуальных достижений для выстра­ивания дальнейшей траектории развития. Основной смысл порт­фолио — показать все, на что способен ребёнок.

1.2. Портфолио дошкольника является перспективной формой представления индивидуальных достижений ребенка, т. к. позволяет учитывать результаты, достигнутые ребенком в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, игровой и др.

1.3. Портфолио дошкольника дополняет традиционные диагностические методики.

1.4.Портфолио позволяет обеспечить преемственность разных эта­пов процессов образования и коммуникацию между его участниками, по­скольку различные варианты портфолио служат связующим звеном между ДОУ и начальной школой, школьными ступенями и учебными за­ведениями, профессиональными сообществами.


 

2.Цель и задачи портфолио дошкольника

2.1.Цель: собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития дошкольника, его усилия, прогресс и достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

2.2.Задачи:

создать для каждого воспитанника ситуацию переживания успеха;

поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности;

поощрять его активность и самостоятельность;

формировать навыки учебной деятельности;

содействовать индивидуализации образования дошкольника;

закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;

укреплять взаимодействие с семьей воспитанника, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной педагогической деятельности с ДОУ.


 

3. Порядок формирования портфолио дошкольника

3.1. Портфолио воспитанника ДОУ является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при зачислении ребенка в 1 класс начальной школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.

3.2. Период составления портфолио дошкольника – 1-2 года (средняя, подготовительная группы ДОУ).

3.3. Работа дошкольников с портфолио сопровождается с помощью взрос­лых: воспитателей, родителей, в ходе совмест­ной работы которых устанавливаются отношения партнерства, со­трудничества. Это позволяет дошкольникам постепенно развивать само­стоятельность, брать на себя контроль и ответственность.

3.4. Ответственность за организацию формирования портфолио дошкольника и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на педагога группы предшкольной подготовки и старшего воспитателя ДОУ.

Дошкольник:

самостоятельно формирует портфолио, выбирает те или иные материалы;

самостоятельно оценивает свои результаты;

самостоятельно вступает в контакт с экспертами - консультантами;

сам представляет себя во всей уникальности своих возможно­стей, достижений.

Воспитатель:

является консультантом и помощником, в основе деятельности которого –

сотрудничество, направление поиска, просвети­тельская деятельность, обучение основам ведения портфолио;

является организатором деятельности в данном направлении; организует

выставки, презентации портфолио, информирует дошкольников о конкурсах и др.;

способствует вовлечению дошкольников в различные виды деятельности;

отслеживает индивидуальное развитие воспитанников;

является ответственным за внедрение в образовательный про­цесс в

рамках своих полномочий и детского коллектива со­временного метода

оценивания портфолио;

ведет дневник наблюдений, фиксирует наблюдения по внедре­нию в

образовательный процесс метода портфолио;

готовит аналитические справки с рекомендациями по совершенствованию системы портфолио;

отвечает за объективность и достоверность сведений, заносимых в портфолио.

Родители:

помогают в заполнении портфолио;

осуществляют контроль исполнения портфолио.

Старший воспитатель:

является ответственным лицом за внедрение в педагогическую практику

современного оценивания - портфолио;

разрабатывает нормативную документацию, отслеживает результаты деятельности в данном направлении, оформляет ито­говую документацию;

информирует членов педагогического коллектива о результа­тах деятельности, осуществляет просветительскую деятель­ность;

осуществляет контроль внедрения в образовательный про­цесс портфолио;

консультирует педагогов по вопросам внедрения портфолио в образовательный процесс;

организует проведение выставок и презентаций портфолио.

3.5. Портфолио дошкольника хранится в ДОУ в течение всего времени пребывания ребенка в нем. При переводе ребенка в другое образовательное учреждение портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом (медицинской картой) ребенка.

3.6. При выпуске ребенка из ДОУ ему вручается портфолио дошкольника, которое может быть использовано при поступлении ребенка в школу по усмотрению родителей (законных представителей).

4. Структура, содержание и оформление портфолио дошкольника

4.1. Портфолио достижений дошкольника - документ единого образца, представляющий папку с файловыми вкладышами. Портфолио состоит из следующих блоков:

4.1.1.1 блок:Титульный лист

Фамилия, имя , отчество, полное название образовательного учреждения.

Титульный лист оформляется педагогом, родителем (законным представителем) совместно с ребенком.

4.1.2.2 блок: Мой мир

информация обо мне

моя семья

мои друзья

мои увлечения

мой детский сад

мои кружки, секции, муз. школа

моё участие в мероприятиях

«портфолио выходного дня» (фотографии, коллажи, сопровождаемые подписями и комментариями, подборки открыток, буклетов, программок с мероприятий, проведённых совместно с родителями (выставка, театр, зоопарк, цирк, музей, поход, поездка и тд. )

4.1.3.3 блок: Моя учёба (образовательная деятельность)

4.1.4.4 блок: Копилка моих достижений

перечень сертифицированных документов

оригиналы или копии наград

4.1.5.5 блок: Копилка творческих работ

перечень представленных работ

оригиналы или фотографии представленных работ

Дошкольники и воспитатели имеют право (по своему усмотрению) включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т. п., отражающие его индивидуальность и значимость.

4.2. С целью отслеживания процесса преодоления детьми затруднений в портфолио помещаются работы дошкольников с повторяющимися заданиями, которые выполнены одним и тем же ребенком в разные периоды предшкольной подготовки.

4.3. Материалы для портфолио дошкольника собираются педагогами ДОУ совместно с детьми и их родителями (законными представителями) по результатам информационно-разъяснительной работы с ними.

4.4. Портфолио дошкольника должно быть красочным и ярким. Желательно, чтобы листы-разделители были раскрашены самим ребенком.

4.5. Дошкольник принимает активное участие в выборе красочной и нарядной папки для своего портфолио.

4.6. Разделы портфолио дошкольника необходимо систематически пополнять.


 

5.Срок действия

Срок действия данного положения неограниченный, до вступления в силу нового положения.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.