Положение о профориентационном минимуме
Рассмотрено на заседании педагогического совета МОУ «СОШ №13» КГО от 31.08.2023 г. | Утверждаю: Директор МОУ «СОШ №13» КГО _____________ Ю.Э. Туманова Приказ №472 -ОД от 31.08.23 г. |
Согласовано Совет школы Протокол № 1 от 31.08.2023 г. | |
ПОЛОЖЕНИЕ
о профориентационной работе
в МОУ «СОШ №13»
1. Общие положения
Положение о о профориентационной работе (далее – Положение) определяет систему работы в МОУ «СОШ № 13» (далее – Школа) по формированию готовности к профессиональному самоопределению обучающихся.
Положение разработано на основании:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 24.07.2023 N 385-ФЗ);
приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
приказа Минпросвещения от 18.07.2022 № 568 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования»;
приказа Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
приказа Минпросвещения от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования»;
приказа Минпросвещения от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»;
приказа Минпросвещения от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»;
Методическими рекомендациями и порядком реализации профминимума, направленными в письме Минпросвещения от 17.08.2023 № ДГ-1773/05.
устава Школы;
ООП МОУ «СОШ №13»
1.3. Профориентационная работа в школе должна основываться на дифференцированном подходе к обучающимся, который учитывает возрастные и психологические особенности школьников, их интересы, ценностные ориентации, жизненные планы, уровень образовательных результатов.
1.3. Профориентационная работа в школе должна оптимально сочетать массовые, групповые и индивидуальные формы.
1.4. Профориентационная работа в школе должна обеспечивать взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций.
1.4. В настоящем Положении используются следующие термины и сокращения:
Готовность к профессиональному самоопределению (ГПС) – способность
человека быть субъектом своих выборов: самостоятельно формировать
и корректировать свою образовательно-профессиональную траекторию, учитывая
смысловую и инструментальную стороны профессионального самоопределения.
Индивидуальная образовательно-профессиональная траектория – путь
освоения универсальных и профессиональных компетенций, формируемых
обучающимися совместно с педагогами-навигаторами через использование
возможностей образовательной среды.
Карьера – траектория развития человека в рамках профессиональной
деятельности. Представляет собой последовательность образовательных
и профессиональных событий, которые проходит человек от начала трудовой
деятельности до ее завершения.
Карьерная грамотность – способность использовать знания, умения и навыки
для решения задач профессионального самоопределения (инструментальная сторона
профессионального самоопределения), например, знания об устройстве рынков труда
и возможностях профессионального образования, навыки работы
с образовательными ресурсами, навыки постановки карьерных целей и т.д.
Контентно-информационный комплекс (КИК) «Конструктор будущего» –
цифровой инструмент в области профориентации, который обеспечивает наличие
у педагога-навигатора персонального рабочего пространства на базе платформы
«Билет в будущее» (далее – Платформы) по формированию профориентационных
мероприятий в классе. Контент КИК содержит в себе материалы: вводного
(мотивационного) урока; тематических профориентационных уроков по возрастным
категориям с 6 по 11 класс; виртуальной выставки (мультимедийной экспозиции
«Лаборатория будущего» в онлайн-формате); «виртуальных профпроб»
(моделирующих онлайн-проб на базе Платформы); профориентационно значимого
контента для внеурочной деятельности и основных образовательных предметов,
работы с родителями; рефлексивного занятия.
1.3. Настоящее Положение является локальным актом образовательной организации, утверждается педагогическим советом Школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения, и обязательно для исполнения всеми участниками образовательных отношений.
ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И (ИЛИ) ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ
9.1. Инициатива внесения изменений и (или) дополнений в настоящее Положение может исходить от Педагогического совета, Совета школы, администрации МОУ «СОШ №13».
9.2. Внесенные изменения вступают в силу с учебного года, следующего за годом принятия решения о внесении изменений.