Положение о профориентационном минимуме

1
0
Материал опубликован 26 December 2023

Рассмотрено

на заседании педагогического совета

МОУ «СОШ №13» КГО
Протокол № 1

от 31.08.2023 г.

Утверждаю:

Директор МОУ «СОШ №13» КГО

_____________ Ю.Э. Туманова

Приказ №472 -ОД

от 31.08.23 г.


Согласовано

Совет школы

Протокол № 1

от 31.08.2023 г.



ПОЛОЖЕНИЕ
о профориентационной работе

в МОУ «СОШ №13»

1. Общие положения

Положение о о профориентационной работе (далее – Положение) определяет систему работы в МОУ «СОШ № 13»  (далее  Школа) по формированию готовности к профессиональному самоопределению обучающихся.

Положение разработано на основании:

Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 24.07.2023 N 385-ФЗ);

приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

приказа Минпросвещения от 18.07.2022 № 568 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования»;

приказа Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;

приказа Минпросвещения от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования»;

приказа Минпросвещения от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»;

приказа Минпросвещения от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»;

Методическими рекомендациями и порядком реализации профминимума, направленными в письме Минпросвещения от 17.08.2023 № ДГ-1773/05.

устава Школы;

ООП МОУ «СОШ №13»

1.3. Профориентационная работа в школе должна основываться на дифференцированном подходе к обучающимся, который учитывает возрастные и психологические особенности школьников, их интересы, ценностные ориентации, жизненные планы, уровень образовательных результатов.

1.3. Профориентационная работа в школе должна оптимально сочетать массовые, групповые и индивидуальные формы.

1.4. Профориентационная работа в школе должна обеспечивать взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций.

1.4. В настоящем Положении используются следующие термины и сокращения:

Готовность к профессиональному самоопределению (ГПС) – способность

человека быть субъектом своих выборов: самостоятельно формировать

и корректировать свою образовательно-профессиональную траекторию, учитывая

смысловую и инструментальную стороны профессионального самоопределения.

Индивидуальная образовательно-профессиональная траектория – путь

освоения универсальных и профессиональных компетенций, формируемых

обучающимися совместно с педагогами-навигаторами через использование

возможностей образовательной среды.

Карьера – траектория развития человека в рамках профессиональной

деятельности. Представляет собой последовательность образовательных

и профессиональных событий, которые проходит человек от начала трудовой

деятельности до ее завершения.

Карьерная грамотность – способность использовать знания, умения и навыки

для решения задач профессионального самоопределения (инструментальная сторона

профессионального самоопределения), например, знания об устройстве рынков труда

и возможностях профессионального образования, навыки работы

с образовательными ресурсами, навыки постановки карьерных целей и т.д.

Контентно-информационный комплекс (КИК) «Конструктор будущего»

цифровой инструмент в области профориентации, который обеспечивает наличие

у педагога-навигатора персонального рабочего пространства на базе платформы

«Билет в будущее» (далее – Платформы) по формированию профориентационных

мероприятий в классе. Контент КИК содержит в себе материалы: вводного

(мотивационного) урока; тематических профориентационных уроков по возрастным

категориям с 6 по 11 класс; виртуальной выставки (мультимедийной экспозиции

«Лаборатория будущего» в онлайн-формате); «виртуальных профпроб»

(моделирующих онлайн-проб на базе Платформы); профориентационно значимого

контента для внеурочной деятельности и основных образовательных предметов,

работы с родителями; рефлексивного занятия.


1.3. Настоящее Положение является локальным актом образовательной организации, утверждается педагогическим советом Школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения, и обязательно для исполнения всеми участниками образовательных отношений.







ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И (ИЛИ) ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ

9.1. Инициатива внесения изменений и (или) дополнений в настоящее Положение может исходить от Педагогического совета, Совета школы, администрации МОУ «СОШ №13».

9.2. Внесенные изменения вступают в силу с учебного года, следующего за годом принятия решения о внесении изменений.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации