Молодежь не очень-то спешит заменить их. Это понятно: с одной стороны, они
ощущают недостаток знаний и умений управлять коллективом, что порождает
неуверенность в своих силах. С другой стороны, современная управленческая работа
требует высокой компетенции — не любому учителю можно доверить должность завуча
или директора.
Каждая школа, строящая планы своего развития на длительную перспективу,
неизбежно сталкивается с необходимостью развития своих ресурсов. Если в школе
внедряется или планируется к внедрению система современного образовательного
менеджмента, то каждый руководитель образовательного учреждения должен знать, что
педагогический персонал является одним из наиболее важных ресурсов, необходимых для
осуществления стратегии и достижения целей организации. Для чего это надо и что этому
мешает? Директор школы должен определять и обеспечивать наличие ресурсов,
необходимых для осуществления стратегии и достижения целей организации. К ресурсам
можно отнести участников образовательного процесса, инфраструктуру, социальных
партнеров, финансовые ресурсы.
Для повышения эффективности деятельности образовательного учреждения
директор школы должен рассмотреть все вопросы, касающиеся ресурсов организации и
обратить особое внимание на требования, связанные с развитием педагогического
персонала.
Положение о резерве кадров
DOC / 64 Кб