12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Букина Лариса Юрьевна61
учитель начальных классов
Россия, Саратовская обл., с.Вязовка

«Помогите птицам зимой»

социальный проект

Номинация «Мои первые проекты»






Авторы работы:

учащиеся 1 класса

МБОУ «СОШс.Вязовка

Базарно-Карабулакского района

Саратовской области»


Руководитель:

Букина Лариса Юьевна

учитель начальных классов





























Зимнее время – это не только веселые праздники, катание с горок, лыжи и коньки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром.

Больше всего в это время года страдают птицы, оставшиеся на зиму. Они нуждаются в помощи. Из каждых десяти зимующих птиц 9 погибает от голода. А птенцы одной синицы, погибшей за зиму, могли бы уничтожить до 1 080 000 насекомых. Поэтому наша задача – заботиться о наших пернатых друзьях. В этом и есть актуальность нашего проекта.

Цель: помочь птицам зимой и ранней весной.

Задачи проекта:

Познакомиться с различными видами кормушек для птиц;

Изготовить кормушки и установить их в удобном для птиц месте;

Узнать из литературы о корме, которым можно кормить птиц;

Подготовить буклет для учеников школы, в котором рассказывается о необходимости и правильной помощи птицам зимой и ранней весной;

В программе проекта планируется провести наблюдения за птицами, прилетающими к кормушке с целью проследить особенности поведения птиц и их питания. На основании полученных сведений оформить буклет для учеников школы о теме проекта.

Вся эта работа воплотилась в проекте «Помогите птицам зимой»

мероприятие

Дата реализации

Подготовительный этап

1

Сбор творческой группы. Определение целей и задач проекта. Разработка маршрута для участников проекта.

ноябрь

2

Знакомство с различными видами кормушек для птиц.

ноябрь - декабрь

3

Сбор и изучение информации о составе и видах зимнего корма птиц.

ноябрь - декабрь

Основной этап

4

Изготовление и развешивание кормушек.

15 января

5

Подкормка и наблюдение за птицами.

январь - март

6

Создание информационного буклета.

февраль

Заключительный этап

7

Презентация проекта.

февраль

8

Подведение итогов проекта.

март

Этапы реализации проекта

Бюджет проекта

Данный проект не подразумевает вложение крупных денежный средств, т.к. кормушки сделаны из использованных бумажных коробок, пластмассовых бутылок и деревянных дощечек. Кормом для птиц являются хлебные крошки, кусочки не солёного сала и др., взятые детьми из дома, а так же семена растений, собранные детьми летом.

Мы планируем выпустить 40 буклетов для всех учащихся нашей школы. Для этого нам понадобится 40 листов бумаги по 1 рублю за штуку.

Ожидаемые результаты проекта

1. Развитие у детей проектной группы первоначальных навыков коллективной работы в подготовке социального проекта.

2. Реализация силами детей реального полезного дела: оказание помощи птицам зимой и ранней весной.


Реализация проекта

1. Подготовительный этап

 Птицам зимой не только холодно, но и голодно, так как нет обычных кормов – семян, насекомых. Голодом страшна зима птицам, а не холодом. Сыта птаха – и тепло ей под пухом и перьями. Насекомоядные птицы (синицы) не выносят и дня голодания. Зимующие птицы, наевшись, не садятся спать или отдыхать, а с еще большей энергией начинают искать пищу. В холодные дни птицы ищут корм в течение всего дня.

На уроках окружающего мира мы говорили о том, как птицам трудно зимой и ранней весной. И кроме человека им помочь не кому. Мы с ребятами решили организовать группу помощников птицам зимой. Попросили нашего классного руководителя рассказать, как это можно сделать.

На нашем первом сборе мы определили тему и цели проекта. В изготовлении кормушек и сборе корма нам помогали ребята всего класса.

Для подкормки птиц делают простые кормушки или кормовые столики из подручных материалов, например, картонных коробок, пластиковых бутылок и т.д. Их подвешивают на деревья, столбы, крепят к стенам зданий. Надо помнить, что стенки и углы кормушек не должны быть острыми, колющими, кормовой столик должен иметь бортики со всех сторон, чтобы корм не рассыпался и не сдувался ветром. Кормушку необходимо наполнять ежедневно, каждое утро, в одно и то же время, а еще лучше - 2-3 раза в день.

А эти продукты помогут птицам пережить холодную зиму:

Головки подсолнечника, желательно с черными семечками (в них выше содержание жира).

Свежие фрукты или обрезки фруктов.

Свиное сало.

Отварной, жареный или печеный картофель, особенно с жиром.

Тесто или готовая выпечка (хлеб, сдоба, кексы, печенье), особенно с высоким содержанием жира.

Остатки отварного риса, гречки, перловки, овсянки, фасоли, чечевицы и других гарниров с высоким содержанием углеводов.

Наши кормушки были разных конструкций. Корм у нас – хлебные крошки, семечки, пшено, несоленое сало.


2. Основной этап

В один из дней января мы с ребятами класса развесили кормушки около школы. Каждый день мы добавляли в кормушку разный корм. К кормушкам прилетали синички, воробьи и голуби. Иногда прилетали снегири. Наблюдая за птицами каждый день, сделали вывод о вкусовых предпочтениях некоторых птиц. Мы составили таблицу питания этих птиц.

Название птицы

Корм

1

Голубь

Семечки, хлебные крошки, зерно, крупа.

2

Синица

Семечки, хлебные крошки, несолёное сало, крупа.

3

Воробей

Семечки, хлебные крошки, зерно, крупа.

4

Снегири

Семена растений, семечки.


Синички прилетали стайками. Они кушали всё, кроме пшена. Видно оно им не нравится. Оказывается, синицы сами просили себя так называть. Потому, что они поют «сии-сии».

Кроме синиц мы наблюдали и за воробьями. Оказалось, что эти птицы отличаются друг от друга. Синички добрые, дружные, а вот воробьи – забияки и драчуны. На кормушках они дерутся, кричат, спорят за корм и сталкивают друг друга вниз. Воробьи живут и летают стайками. Так им легче добывать корм и защищаться от врагов. Едят воробьи всё подряд.

Из наблюдений за птицами мы узнал, что у нас живут и зимуют такие птицы, как: сорока, ворона, голубь, снегирь, свиристель.


3. Заключительный этап

В итоге проведённых наблюдений

Мы научились:

изготавливать кормушки из различных материалов,

кормить птиц различным кормом.

Мы узнали:

какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;  

какие корма предпочитают птицы;

о поведении птиц во время прилёта к кормушке.

Сделали выводы:

Из кормов голуби и воробьи предпочитают крошки от батона, а синицы – сало. Снегири - семена растений, семечки. Пшено птицы едят дольше всего.

Наши кормушки посетили 4 вида птиц. Это воробьи, синицы, голуби и снегири

За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.


Заключение

Работая над проектом, учащиеся узнали о зимующих птицах нашего края, чем подкармливать пернатых в холодное время года, научились бережно относиться к птицам, заботиться о них, правильно делать кормушки, соблюдать правила кормления.

Данный проект расширил кругозор детей, обогатил пассивный словарь, активизировал речь учащихся.

В ходе проекта дети проводили наблюдения, исследования, делали выводы.



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.