Конспект по математике в старшей группе на тему «Помощь Федоре Егоровне»

2
0
Материал опубликован 13 February

Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Тема: Помощь Федоре Егоровне

Программное содержание

Цель:

Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц.

Формировать элементарные математические представления;

Совершенствовать знания о геометрических фигурах.

Обучающие задачи:

Учить ориентироваться на листе бумаги, называть и определять стороны и углы листа.

Закрепить умение называть по порядку дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

Закрепить представления детей о геометрических фигурах, умения различать геометрические фигуры

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Дидактический наглядный материал

Предметы посуды (3 кружки, 3 тарелки, 3 кастрюли и одна сковородка), карточка с изображением геометрических фигур разного цвета (фигуры расположены по середине и по углам карточки). Письмо от Федоры Егоровны, картинка с изображением Федоры Егоровны.

Раздаточный материал. Цветных карандаши, листы бумаги, карточки с цифрами от 1 до 10,счетные палочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам приходил почтальон и принес нам письмо от Федоры Егоровны. «Дорогие ребята, ко мне придут гости из 3 человек, а я не умею считать. Помогите мне, пожалуйста, накрыть стол на 3 персоны. Скажите мне, из какой сказки Федора Егоровна?

Дети: Из Федорино горе.

Воспитатель: Ребята поможем Федоре Егоровне?

Дети: Да

Воспитатель: Дети перед вами лежит посуда, как можно составить число 3 с помощью разных предметов посуды?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Попробуйте составить число 3. Молодцы! Вы справились с заданием. Скажите сколько всего предметов посуды вы взяли?

Дети: 9 предметов.

Воспитатель: А сколько и каких предметов посуды вы взяли?

Дети: По 3 кружки, кастрюли, тарелки.

Воспитатель: А как вы составили число три?

Дети: Взяли 3 раза

Воспитатель: Молодцы! А если я добавлю еще один предмет посуды, то теперь, сколько стало предметов посуды?

Дети:10

Воспитатель: Все верно. Какое теперь число мы

составим если добавим в одну из групп еще один предмет посуды? Как мы составили число четыре?

Дети: 4, добавили еще один предмет.

Воспитатель: Правильно, а теперь возьмите счетные палочки и составьте число 3 и 4. Сколько раз вы взяли палочки, чтоб составить число 3 и 4?

Дети: 3 и 4 раза по 1 палочки.

Воспитатель: Вы правы. Давайте немного отдохнем. Назовите все дни недели? Скажите какой день недели был вчера, а какой будет завтра, а какой сегодня? Выберите свой любимый день недели и запомните. Пока играет музыка вы танцуете. Как только музыка перестала играть, нужно встать в правильном порядке и показать пальцами какой по счету твой день недели. Игра повторяется несколько раз со сменной дня недели.

Отдохнули, давайте продолжать дальше?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Дети следующее задание сложное, на внимательность называется «Запомни и повтори». Перед вами карточка с изображением чего?

Дети: Геометрических фигур

Воспитатель: Верно. Предлагаю вам запомнить расположение каждой фигуры и её цвет и по памяти нарисовать на своих листах. Готовы? Игра повторяется 2-3 раза.

Дети: Да, готовы.

Воспитатель: Какие вы молодцы, все справились с заданием. Ребята, перед вами лежат карточки с цифрами, разложите их по порядку. Каждый считает по порядку и обратно. Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Кому мы сегодня помогали? Сколько гостей придет к Федоре Егоровне? С каким составом чисел мы познакомились?


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации