Конспект по математике в старшей группе на тему «Помощь Федоре Егоровне»
Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
Тема: Помощь Федоре Егоровне
Программное содержание
Цель:
• Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц.
• Формировать элементарные математические представления;
• Совершенствовать знания о геометрических фигурах.
Обучающие задачи:
• Учить ориентироваться на листе бумаги, называть и определять стороны и углы листа.
• Закрепить умение называть по порядку дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
•Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
•Закрепить представления детей о геометрических фигурах, умения различать геометрические фигуры
Развивающие задачи:
•Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
•Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Дидактический наглядный материал
Предметы посуды (3 кружки, 3 тарелки, 3 кастрюли и одна сковородка), карточка с изображением геометрических фигур разного цвета (фигуры расположены по середине и по углам карточки). Письмо от Федоры Егоровны, картинка с изображением Федоры Егоровны.
Раздаточный материал. Цветных карандаши, листы бумаги, карточки с цифрами от 1 до 10,счетные палочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам приходил почтальон и принес нам письмо от Федоры Егоровны. «Дорогие ребята, ко мне придут гости из 3 человек, а я не умею считать. Помогите мне, пожалуйста, накрыть стол на 3 персоны. Скажите мне, из какой сказки Федора Егоровна?
Дети: Из Федорино горе.
Воспитатель: Ребята поможем Федоре Егоровне?
Дети: Да
Воспитатель: Дети перед вами лежит посуда, как можно составить число 3 с помощью разных предметов посуды?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Попробуйте составить число 3. Молодцы! Вы справились с заданием. Скажите сколько всего предметов посуды вы взяли?
Дети: 9 предметов.
Воспитатель: А сколько и каких предметов посуды вы взяли?
Дети: По 3 кружки, кастрюли, тарелки.
Воспитатель: А как вы составили число три?
Дети: Взяли 3 раза
Воспитатель: Молодцы! А если я добавлю еще один предмет посуды, то теперь, сколько стало предметов посуды?
Дети:10
Воспитатель: Все верно. Какое теперь число мы
составим если добавим в одну из групп еще один предмет посуды? Как мы составили число четыре?
Дети: 4, добавили еще один предмет.
Воспитатель: Правильно, а теперь возьмите счетные палочки и составьте число 3 и 4. Сколько раз вы взяли палочки, чтоб составить число 3 и 4?
Дети: 3 и 4 раза по 1 палочки.
Воспитатель: Вы правы. Давайте немного отдохнем. Назовите все дни недели? Скажите какой день недели был вчера, а какой будет завтра, а какой сегодня? Выберите свой любимый день недели и запомните. Пока играет музыка вы танцуете. Как только музыка перестала играть, нужно встать в правильном порядке и показать пальцами какой по счету твой день недели. Игра повторяется несколько раз со сменной дня недели.
Отдохнули, давайте продолжать дальше?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Дети следующее задание сложное, на внимательность называется «Запомни и повтори». Перед вами карточка с изображением чего?
Дети: Геометрических фигур
Воспитатель: Верно. Предлагаю вам запомнить расположение каждой фигуры и её цвет и по памяти нарисовать на своих листах. Готовы? Игра повторяется 2-3 раза.
Дети: Да, готовы.
Воспитатель: Какие вы молодцы, все справились с заданием. Ребята, перед вами лежат карточки с цифрами, разложите их по порядку. Каждый считает по порядку и обратно. Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Кому мы сегодня помогали? Сколько гостей придет к Федоре Егоровне? С каким составом чисел мы познакомились?