Методические рекомендации «Помощь преподавателя в преодолении конфликтных ситуаций студентов»
ПОМОЩЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В ПРЕОДОЛЕНИИ
КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ СТУДЕНТОВ
Пояснительная записка к ресурсу | ||
1 | Автор | Калягина Ирина Владимировна. |
2 | Должность | Преподаватель. |
3 | Категория | Высшая педагогическая. |
4 | Образовательное учреждение | Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции». СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК» http://www.tcmc.spb.ru/ |
5 | Название ресурса | Помощь преподавателя в преодолении конфликтных ситуаций студентов. |
6 | Вид ресурса | Методические рекомендации. |
7 | Дисциплина | Любая. |
8 | Курс, специальность СПО | 1-4 курсы, подойдет для всех специальностей. |
9 | Описание ресурса | Методические рекомендации содержат информацию о способах разрешения студенческих конфликтов. |
Источники информации | ||
1 | Иллюстрации | |
2 |
ПОМОЩЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В ПРЕОДОЛЕНИИ
КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ СТУДЕНТОВ
Как помочь студентам разрешить конфликт? Многое зависит от возраста.
К примеру, ссоры младших школьников могут вспыхнуть из-за мелочи и быстро погаснуть, тогда как конфликты между студентами подросткового возраста имеют более глубокие причины: гонка за лидерством, личная неприязнь или безответные симпатии, сплетни, выделение отдельных студентов в качестве «любимчиков» преподавателя. Не все студенческие конфликты нуждаются во вмешательстве взрослых. Однако педагогу важно заметить конфликт и наблюдать за ним, чтобы прийти учащимся на помощь, если они окажутся не в состоянии преодолеть его. В методических рекомендациях представлены некоторые способы решения конфликтов между студентами.
1. Объективность.
Преподавателю важно сохранять объективность - оценивая поступок студента, никогда не оценивать его личность и помнить, что каждый может ошибиться и каждый заслуживает возможности исправить свою ошибку.
2. Участники.
Преподаватель разбирает конфликт только с теми студентами, которые являются его участниками.
3. Точки зрения.
Педагог дает возможность высказаться всем участникам конфликта - объясняет, что каждый имеет право на свою точку зрения.
4. Конкретность.
Во время разговора преподавателю нужно добиваться от студентов максимальной конкретности, без лишних эмоций.
5. Пути решения.
Важно спросить у студентов, какие пути выхода из конфликта видят они сами. Если
ребята не могут ничего ответить, целесообразно предложить им способ решения
и обсудите его.
6. Спокойствие.
Во время беседы педагогу важно сохранять спокойствие, которое не нужно путать с равнодушием, общаться со студентами доброжелательно, тактично.
7. Неудача в разрешении конфликта.
Если преподавателю не удаётся разрешить конфликт, необходимо обратиться за помощью
к педагогу-психологу, социальному педагогу, родителям студентов, администрации. Главное — не бросать ситуацию на самотёк.
8. Предупреждение.
Нужно помнить, что конфликты легче предупредить, чем разрешить. Педагог должен учить студентов обсуждать возникающие проблемы с одногруппниками.
9. Обращение к взрослым.
Если разговор не дал результатов, преподаватель должен объяснить, что студент может обратиться за помощью к взрослым.
10. Контроль эмоций.
Преподавателю важно учить ребят контролировать свои негативные эмоции. В запале легко обидеть другого. Поэтому важно сначала успокоиться, а потом обдумать возникшую проблему и варианты её решения.
11. Групповая работа.
Педагогу желательно стараться чаще организовывать групповую работу, чтобы ребята учились взаимодействовать друг с другом. Важно напоминать, как важно быть вежливым, благодарить за помощь и предлагать её, но не навязывать.
12. Доброжелательная атмосфера.
Преподавателю нужно стараться поддерживать доброжелательную атмосферу, поощрять взаимовыручку, доброту по отношению к одногруппникам, не допускать ситуаций противопоставления одного или нескольких студентов всей учебной группе
Кияйкина Наталья Федоровна
Калягина Ирина Владимировна