12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Калягина Ирина Владимировна25064
Преподаватель иностранного языка (английский). По диплому также преподаватель педагогики, психологии, методист, учитель английского языка в детском саду. Последние 11 лет - в среднем профессиональном образовании
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
Материал размещён в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »
10

ПОМОЩЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В ПРЕОДОЛЕНИИ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ СТУДЕНТОВ. Методические рекомендации

ПОМОЩЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В ПРЕОДОЛЕНИИ

КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ СТУДЕНТОВ

t1702558655aa.jpg

Пояснительная записка к ресурсу

1

Автор

Калягина Ирина Владимировна.

2

Должность

Преподаватель.

3

Категория

Высшая педагогическая.

4

Образовательное учреждение

Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции». СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК» http://www.tcmc.spb.ru/

5

Название ресурса

Помощь преподавателя в преодолении конфликтных ситуаций студентов.

6

Вид ресурса

Методические рекомендации.

7

Дисциплина

Любая.

8

Курс,

специальность СПО

1-4 курсы, подойдет для всех специальностей.

9

Описание ресурса

Методические рекомендации содержат информацию о способах разрешения студенческих конфликтов.

Источники информации

1

Иллюстрации

https://yandex.ru/images/

2

https://cyberleninka.ru/article/n/mezhlichnostnye-konflikty-v-studencheskoy-srede-i-usloviya-ih-preodoleniya


ПОМОЩЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В ПРЕОДОЛЕНИИ

КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ СТУДЕНТОВ


t1702558655ab.jpg


       Как помочь студентам разрешить конфликт? Многое зависит от возраста.

К примеру, ссоры младших школьников могут вспыхнуть из-за мелочи и быстро погаснуть, тогда как конфликты между студентами подросткового возраста имеют более глубокие причины: гонка за лидерством, личная неприязнь или безответные симпатии, сплетни, выделение отдельных студентов в качестве «любимчиков» преподавателя. Не все студенческие конфликты нуждаются во вмешательстве взрослых. Однако педагогу важно заметить конфликт и наблюдать за ним, чтобы прийти учащимся на помощь, если они окажутся не в состоянии преодолеть его. В методических рекомендациях представлены некоторые способы решения конфликтов между студентами.


1. Объективность.

Преподавателю важно сохранять объективность - оценивая поступок студента, никогда не оценивать его личность и помнить, что каждый может ошибиться и каждый заслуживает возможности исправить свою ошибку.


2. Участники.
Преподаватель разбирает конфликт только с теми студентами, которые являются его участниками.


3. Точки зрения.

Педагог дает возможность высказаться всем участникам конфликта - объясняет, что каждый имеет право на свою точку зрения.


4. Конкретность.

Во время разговора преподавателю нужно добиваться от студентов максимальной конкретности, без лишних эмоций.


5. Пути решения.

Важно спросить у студентов, какие пути выхода из конфликта видят они сами. Если

ребята не могут ничего ответить, целесообразно предложить им способ решения

и обсудите его.


6. Спокойствие.

Во время беседы педагогу важно сохранять спокойствие, которое не нужно путать с равнодушием, общаться со студентами доброжелательно, тактично.


7. Неудача в разрешении конфликта.

Если преподавателю не удаётся разрешить конфликт, необходимо обратиться за помощью

к педагогу-психологу, социальному педагогу, родителям студентов, администрации. Главное — не бросать ситуацию на самотёк.


8. Предупреждение.

Нужно помнить, что конфликты легче предупредить, чем разрешить. Педагог должен учить студентов обсуждать возникающие проблемы с одногруппниками.


9. Обращение к взрослым.

Если разговор не дал результатов, преподаватель должен объяснить, что студент может обратиться за помощью к взрослым.


10. Контроль эмоций.

Преподавателю важно учить ребят контролировать свои негативные эмоции. В запале легко обидеть другого. Поэтому важно сначала успокоиться, а потом обдумать возникшую проблему и варианты её решения.


11. Групповая работа.

Педагогу желательно стараться чаще организовывать групповую работу, чтобы ребята учились взаимодействовать друг с другом. Важно напоминать, как важно быть вежливым, благодарить за помощь и предлагать её, но не навязывать.


12. Доброжелательная атмосфера.

Преподавателю нужно стараться поддерживать доброжелательную атмосферу, поощрять взаимовыручку, доброту по отношению к одногруппникам, не допускать ситуаций противопоставления одного или нескольких студентов всей учебной группе

Опубликовано в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »


Комментарии (2)

Кияйкина Наталья Федоровна, 14.12.23 в 16:38 1Ответить Пожаловаться
Замечательный ресурс!
Ценный и важный...
Калягина Ирина Владимировна, 15.12.23 в 11:17 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталья Фёдоровна! :)
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.