12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Пермякова Мария57
8

ПОРТФОЛИО для проведения экспертной оценки уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности









Раздел I

«Общие сведения

о педагогическом работнике»

















Ф.И.О.: Пермякова Мария Николаевна

Год рождения: 02.04.1984 г.

Наименование должности на дату проведения аттестации: воспитатель

Дата заключения по этой должности трудового договора: 08.08.2015г.

(копия первого и последнего из заполненных листов трудовой книжки прилагается)

Образование:средне специальное

Специальность: Воспитатель в дошкольных учреждениях.

(копии дипломов об образовании прилагается)

Квалификация:Воспитатель в д/у.

Трудовой и педагогический стаж: 9 лет.

Стаж работы в данном учреждении: 2 года.

Стаж работы в данной должности: 9 лет

Результаты предыдущих аттестаций:

(копия аттестационного листа прилагается)





t1697040928aa.gif





























Раздел II

«Создание условий для получения стабильных положительных результатов освоения воспитанниками образовательных программ»











1.1.Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой образовательной организации

Аналитическая справка о позитивной динамике обучения воспитанников

Я, Пермякова Мария Николаевна работаю воспитателем в подготовительной группе.

Строю свою педагогическую деятельность с детьми строю с учетом «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. (Федеральный реестр)

В работе с детьми реализую также и дополнительные программы: по физическому развитию «Здоровье» автор В.Г. Алямовская; по познавательному развитию «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» автор С.В. Николаева. По социально-коммуникативному развитию - «Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста», автор Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.

Провожу ежедневную развивающую работу с детьми, которая включает в себя различные виды деятельности: непосредственно-образовательную (фронтально, подгруппами и индивидуально); совместную игровую деятельность с детьми; культурно-развлекательную.

Моими достижениями, являются результаты анализа освоения образовательной программы, подтверждающие положительную динамику развития воспитанников в соответствии с задачами, определенными в образовательной программе за один год.







Показатели результативности диагностики освоения разделов образовательной программы детьми группы

Таблица №1

Разделы программы

2015-2016 уч. год

(старшая группа)

Качество

образования %

начало года (НГ)

конец года (КГ)

НГ

КГ

ВУ

СУ

НУ

ВУ

СУ

НУ



Физическое развитие

21%

63%

16%

57 %

38%

5%

84

95

речевое развитие

28 %

54%

18%

68 %

24%

8%

82

92

Познавательное развитие

20 %

72%

8%

64 %

32%

4%

92

96

Социально-коммуникативное развитие

20%

72%

8%

56 %

40%

4%

92

96

Художественно-эстетическое развитие

21 %

68%

11%

54 %

42%

4%

89

96



Итоги мониторинга освоения ООП детьми конец 2016 года

Таблица №2

t1697040928ab.gif

Таким образом,из результатов данной диаграммы,  заметно прослеживается динамика повышения усвоения разделов программы. Это явилось следствием использования в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.

Развитие воспитанников и качество усвоения программного материала находится под моим постоянным контролем. Во всех видах совместной деятельности (непосредственно-образовательной, игровой, трудовой и др.) и самостоятельной деятельности детей благоприятный психологический климат, все дети активно включены в работу.































Копия календарного плана на неделю









































Календарь тематических недель в старшей группе

Сентябрь

1 неделя. Обследование детей.

2 неделя. Обследование детей.

3 неделя. Помещение детского сада.

4 неделя. Игрушки

Октябрь

1 неделя. Овощи

2 неделя. Фрукты. Ягоды

3 неделя. Золотая осень

4неделя. Лесные деревья

Ноябрь

1 неделя. Одежда

2 неделя. Обувь. Головные уборы

3 неделя. Посуда

4неделя. Насекомые

Декабрь

1 неделя. Домашние животные

2 неделя. Дикие животные

3 неделя. Зима

4неделя. Праздник «Новый год»

Январь

1 неделя. Зимняя забава

2 неделя. Зимующие птицы

3 неделя. Комнатные растения

4неделя. Книги

Февраль

1 неделя. Наше тело. Уход за ним

2 неделя. Профессии

3 неделя. День защитника Отечества

4неделя. Музыкальные инструменты.

Март

1 неделя. Праздник 8 марта

2 неделя. Продукты питания

3 неделя. Дом и его части

4неделя. Мебель

Апрель

1 неделя. Перелетные птицы

2 неделя. Транспорт

3 неделя. Весна

4неделя. Я- пешеход

Май

1 неделя. Москва

2 неделя. День Победы

3 неделя. Морские животные

4неделя. Лето





















1.2Аналитическая справка об использовании современных технологий в образовательном процессе

Для повышения эффективности качества обучения дошкольников, я, Пермякова Мария Николаевна активно использую в своей профессиональной деятельности информационно-коммуникационные технологии и электронные ресурсы. Это разнообразные цифровые образовательные ресурсы, тематические коллекции на основе ИКТ, которые использую в специально организованной игровой деятельности.

На индивидуальных занятиях НОД использую развивающие компьютерные игры на развитие внимания, памяти, логического мышления, формирования лексико-грамматических категорий, развития фонетико-фонематического восприятия «Тишина»,«Угадай, на чем играю», «Метель», «Дует ветер», «Что лишнее», др.).

Также использую элементы компьютерных технологий: мультимедийные презентации на занятиях НОД с целью повышения интереса воспитанников к творчеству поэтов и писателей, знакомлю с произведениями художественной литературы.

Я, Пермякова Мария Николаевна создаю авторские мультимедийные презентации, которые использую в специально организованной игровой деятельности с детьми, используя их как для создания необходимой пространственно-тематической игровой обстановки, повышения мотивации детей к предстоящей деятельности, наглядного моделирования проблемных ситуаций.

Также создаю авторские мультимедийные презентации для выступлений на городских методических объединениях и консультациях для родителей. На занятиях непосредственно образовательной деятельности использует развивающие компьютерные игры на развитие внимания, памяти, логического мышления, формирования лексико-грамматических категорий, развития фонетико-фонематического восприятия («Собери пирамидку», «Рассади пассажиров в автобусе», «Собери домик», «Где сидит котенок», «Гараж», «Звуки леса», «Голоса» и др.).использую ИКТ на занятиях с периодичностью 5-10 минут (дидактические игры, игровые упражнения, клипы), в соответствии с временем непосредственно – образовательной деятельности, не более 1-2 раз в неделю. Время работы с ЭОР согласовано с санитарными – эпидемиологическими требованиями предъявляемые к работе детей за компьютером, просмотру изображений и видеофильмов.Я, не только активно использую опыт своих коллег, представленный в интернет-ресурсах, но и размещаю там опыт своей работы, собственные творческие идеи.

Таким образом, благодаря использованию информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми я, добиваюсь высоких результатов: у детей повышается уровень мотивации к образовательной деятельности, формируется активная позиция субъекта обучения, что позволяет значительно сократить и оптимизировать процесс формирования и развития языковых средств и коммуникативных навыков.

Применение методов фиксации и оценивания образовательных результатов средствами ИКТ, позволяет более точно отслеживать изменения результатов, своевременно вносить коррективы в образовательный процесс.












Авторские презентации

t1697040928ac.jpg

Игра «Сосчитай утят»

t1697040928ad.gif

Презентация «Морские обитатели»



t1697040928ae.jpg

Презентация «Грибное лукошко»

1.3.Аналитическая справка об использовании современных технологий в образовательном процессе

В своей педагогической деятельности для повышения эффективности и качества образовательного процесса, я, Пермякова Мария Николаевна активно использую в своей профессиональной деятельности инновационные технологии. Это:

1. Здоровьесберегающие технологии (динамические паузы; физкультминутки; пальчиковые, коррегирующие, дыхательные, артикуляционные гимнастики, логоритмические упражнения, аромотерапию, пескотерапию, танцевальную терапию, музыкотерапию, оздоровительный бег (методика Алямовской)), позволяющие сохранять и укрепить психоэмоциональное и физическое здоровье воспитанников;

2. Элемент проектных технологий – моделирование использую практически во всех видах совместной деятельности с детьми: образовательной (развитию навыков продуктивной изобразительной деятельности, познавательной и поисково-исследовательской деятельности), игровой (моделирование проблемных ситуаций), индивидуальной (использование наглядных алгоритмов организации трудовых действий по подготовке к занятиям, уходу за растениями);

3. Игровые технологии обучения и воспитания использую:

- в качестве самостоятельных технологий для освоения темы, формирования представлений, понятий;

- как элементы более обширной технологии;


- в качестве целого занятия образовательной деятельностью или его части (мотивационного, поисково-исследовательского, практического или контрольно-оценочного этапа занятия НОД);

- в организации совместной игровой деятельности.


Элементы здоровьесберегающих технологии в работе с детьми



t1697040928af.gif

Элементы игротерапии



t1697040928ag.gif

1.4.Эффективность посещаемости воспитанниками группы образовательной организации, наличие положительной динамики снижения количества пропущенныхдетодней, увеличение коэффициента посещаемости.


Посещаемость воспитанниками группы МБДОУ д/с №19 за 2015-2016уч.г.

Таблица №3

месяц


сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июль

август

всего

среднее число посещения д/с детьми группы

19,7

18,5

22,6

22,6

20,7

21,4

22,3

21,3

21,5

14,7

17

20,2





Заболеваемость воспитанников группы МБДОУ д/с №19 за 2015-2016уч.г.



Таблица №4

Учебный год

В детоднях

В случаях

2015-2016г.г


7,6

26









1.5. Благоприятный нравственно-психологический климат в детском коллективе


Аналитическая справка на основе наблюдения, анкетирования, опроса, социометрии.

Свою педагогическую деятельность я строю, опираясь на знание возрастных физиологических и психологических особенностей своих воспитанников.

Изучая межличностные отношения детей в динамике развития коллектива группы, я своевременно провожу работу по коррекции социального статуса ребенка внутри детского коллектива, личностного развития каждого ребенка. Тем самым, способствую созданию максимально благоприятного психологического климата в группе детского сада.

Особое внимание обращаю на динамику развития эмоциональной сферы воспитанников. С этой целью я использую:

- Социометрическая методика «Секрет» (автор РепинаТ.В.), позволяет определять социальный статус ребенка внутри детского коллектива, его самооценки, исследовать межличностные отношения детей.

Задачи: Выявление (диагностика) дошкольников с трудностями в межличностном общении.

Инструкция для испытуемых: Каждому ребенку из группы  сказали «Сегодня дети  вашей группы будут играть в интересную игру, которая называется «Секрет». Ребенку дают три картинки  и говорят: «Давай представим, что эти  картинки твой секрет. Кому бы ты их доверил? Ты можешь дать тем  детям, которым захочешь, только по одной «картинке-секрету» каждому.

После выбора ребенком детей, его  спрашивают «Почему ты решил отдать самый большой и красивый секрет…..(называется имя)? Почему ты решил отдать средний   секрет…..(называется имя)? Почему ты решил отдать самый маленький секрет…..(называется имя)?  А кому бы ты никогда не доверил свой секрет».

По итоговому количеству выборов каждого ребенка определяют статусное положение каждого и распределяют детей по условным статусным категориям.

Методика проведения: каждый ребенок должен выбрать «по секрету» 3 детей из группы и подарить им открытки (самую лучшую, красивую и менее красивую). Фамилии и имена детей заносят в специальную таблицу. Детям, входящим по одному в комнату, говорят: «Мы играем в игру «Секрет». По секрету, чтобы никто не узнал, все дети будут дарить друг другу красивые открытки. Ты можешь подарить их тем детям, которым захочешь, только каждому по одной.

В протоколе отмечают каждый выбор специальным цветом:

Красный – 1 выбор

Желтый– 2 выбор

Синий – 3 выбор

Обработка результатов:

1 группа – «Звезды» /6 и более выборов/

3 группа – принятые /2-3 выбора/

3 группа – непринятые /0 выборов/








Социометрический анализ детей группы

Таблица №5 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

1







ж






К









С



2













К



с







ж


3


















ж

К



С



4


















ж



К

С



5









ж












К



С

6












ж


К








С



7













К


ж




С






8



ж











К










С

9

ж












К









С



10









ж




К









С



11





ж
















К

С



12


С







ж









К







13







К



ж












С



14














ж







К

С



15







К









ж






С



16







ж






К









С



17







ж






К









с



18



















ж


К

С



19






С








К




Ж







20







К



Ж

С














21












ж



К







С



22















К

С


ж







23







К











ж




С



24

ж













К








С





Итоги социометрии

Таблица №6

Статус ребенка

Фамилия имя ребенка

«ЗВЕЗДЫ»

1.Житникова Вероника 2.Мышкина Дарья 3.Печерских Иван 4.Фирулев Иван

«ПРИНЯТЫЕ»

1.Клевакина Софья 2.Мачтаков Кирилл 3.Сомов Кирилл

«НЕПРИНЯТЫЕ»

1.Черкасов Андрей





Таким образом, развитие межличностных отношений и самосознания ребенка в этом возрасте еще интенсивно продолжается. В результате данного опроса был выявлен «непринятый» ребенок. Планирую составить план мероприятий с данным ребенком и детским коллективом, чтобы этот ребенок стал «принятым». На этом этапе еще возможно преодолеть различные деформации в отношениях с другими, снять фиксацию на самом себе и помочь ребенку полноценно прожить разные этапы возрастного развития. Существуют методы и приемы, направленные на гармонизацию межличностных отношений дошкольников.




























Создание пространственной предметно- развивающей среды

Пескотерапия

t1697040928ah.gif





Уголок уединения



t1697040928ai.gif



1.6.Аналитическая справка о материально-техническом оснащении группового помещения.


Помещение моей групповой комнаты соответствует РППС требованиям. Естественное и искусственное освещение, тепловой режим соответствует нормам СанПиНа. Предметно-пространственная организация группового помещения обеспечивает высокий уровень интеллектуального, эмоционального и личностного развития детей (выделены и оборудованы зоны для игры, занятий, отдыха; имеются игрушки и дидактические пособия для интеллектуального, сенсорного развития, разных видов деятельности). Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет мне организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детском коллективе, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.



t1697040928aj.gif



Предметная среда предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в группе, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости.

В групповой комнате пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий и разнообразной деятельности. Помещение группы оснащено детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников.

Уголок игры для девочек

t1697040928ak.gif







Игровая зона

t1697040928al.gif

Уголок настольного театра, уголок музыкальных инструментов

t1697040928am.gif

Спальня

t1697040928an.gif

Раздевалка

t1697040928ao.gif



Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группе формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника . В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группе порядок и уют.

Уголок природы

t1697040928ap.gif








Уголок по краеведению

t1697040928aq.gif


В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группе выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка.











Перечень центров активности (уголков) группового помещения.

Область «Художественно-эстетическое развитие»

Трафареты

Миски для клея

Кисточки для рисования

Кисти для клея № 2,№ 3, №4, №5

Пластилин

Акварельные краски

Доски для пластилина

Баночки для воды

Салфеточки

Подставки для кисточек

Восковые карандаши

Цветные карандаши

Цветной картон

Цветная бумага

Белый картон

Альбомы

Тонированная бумага

Гуашь

Простые карандаши

Ножницы

Область «Речевое развитие»

Папки с картинками по лексическим темам:

1.Осень

2.Весна

3.Лето

4.Домашние животные

5.Птицы

6.Игрушки

7.Транспорт

8.Цветы

9.Грибы

10.Овощи, лото овощи

11.Мебель

12.Водный транспорт

13.Фрукты

14.Деревья

15.Дикие животные

16.Наш город

17.Плаканы по медицине

18.Насекомые

19.Ягоды

20.Одежда

Настольная игра «Предметы из сюжетов»

Жукова «Букварь»

Скороговорки, чистоговорки

Игры по развитию речи

Игры на дыхание

Игры на эмоции

Игры на развитие силы голоса

Дыхательная гимнастика

Бормоталочки

Звуки – символы

Алфавит

Шумовые бутылочки

Звук – слово

Картотека игр

Чудесный мешочек

Погремушки

Шнуровки

Игры на поддувание

Стучалка

Пирамидка светофор

Колечки на стержене

Цветные колечки

Геометрические фигуры по сенсорике

Каталка деревянная

Перевертыши – серпантин

Вкладыши деревянные

Лодочки

Игры на сенсорику

Матрешка

Мозайка Утенок

Стаканчики

Домик для куколок

Палатка детская

Круги на сенсорику

Рули деревянные

Кораблик с вкладышами

Кубики мягкие

Кубики пластмассовые (большие, маленькие)

Деревянные кубики

Конструктор лего

Резиновые игрушки

Машины

Грузовые машины

Специализированный транспорт (пожарная, скорая помощь)

Гараж

Мозайка

Пазлы

«Чей домик?»

Набор посуды

Коляски 3шт

Кроватки 2шт

Комод детский

Мягкий игровой диван

Магазин

Стол и стулья детские

Набор фруктов

Область «Познавательноеравитие»

Игры по ПДД:

-«Внимание дорога»

-«Найди лишнее»

-«Игровые ситуации »

-«Транспорт»

Макет светофора

Светофор модель

Кукольный театр «Курочка Ряба»

Пальчиковый театр (папье-маше)

Пальчиковый театр

Настольный театр

С/ролевая игра «Больница»

Железная дорога

Наборы «Фрукты», «Овощи», «Продукты»

Весы

Светильник «Машина»

Область «Физическое развитие»

Кегли

Мячи (большие, маленькие)

Коррегирующие дорожки

.Флажки

Каталки

Флажки – ленточки

Обруч

Скакалки

Область «Социально- коммуникативное развитие»

Настольно печатные игры:

-«Цепочки»

-«Времена года»

-«Найди половинку»

-Пазлы «Времена года»

-«Любимые сказки»

-«Транспорт»

-Пазлы деревянные «Цифры»

-Деревянное лото

-Лото Незнайка

-Деревянные шнуровки

-Лото «Ассоциации»

-Домино

-Математическое развивающее лото

-«Что к чему?»

-Лото «Буквы. Цифры.»

-Игры по КГН

-«Похожий - непохожий»

-«Часть и целое»

-«Азбука»

Наборы геометрических фигур (раздаточный материал)

Атрибуты


В приемной группы имеются информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.


t1697040928ar.gif

Таким образом, пространственная предметно-развивающая среда в групповом помещении, обеспечивает реализацию основной общеобразовательной программы МБДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно – речевому и художественно-эстетическому, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.

















Раздел III



«Выявление и развитие у воспитанников способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях»







3.1.Аналитическая справка о позитивной динамике участия воспитанников в конкурсах


Я, Пермякова Мария Николаевна воспитываю у своих воспитанников активную жизненную позицию, создавая все условия для вовлечения детей в общественную жизнь, привлекая их к участию в мероприятиях различной направленности и тематики. Расширяя представления детей о своих возможностях, я повышаю их стремление к новым свершениям и достижениям.

Все это оказывает положительное влияние на развитие эмоциональной сферы детей: дети становятся более открытыми для общения, раскрепощенными, повышается их самооценка, проявляются их креативные способности и возможности.

Мои воспитанники принимают активное участие в общественно значимых мероприятиях, участвуя в творческих и интеллектуальных конкурсах, результаты представлены в виде таблицы.





















Результаты участия воспитанников в различных мероприятиях

Таблица №7

Уровень и название мероприятия


Место проведения

Форма участия

Результат

2014-2016 г.г

1.

Городской конкурс детского художественного творчества «Сарапул-Чистоград-2015»


г. Сарапул

заочная

Диплом за активное участие присуждается коллективной работе старшей группе.


2.

Межрегиональный дистанционный конкурс «И расцвел аленький цветочек»

г. Сарапул

заочная

Диплом 3 степени присуждается коллективной работе старшей группе.

3.

Городской спортивный праздник «Зов джунглей»

г. Сарапул

заочная

Сертификат за активное участие

4.

1Всероссийский конкурс творческих работ «Весна- веселинка»

г. Чебоксары

заочная

Благодарственное письмо

5.

1Всероссийский конкурс творческих работ «Зимние забавы»

г. Чебоксары

заочная

Благодарственное письмо

6.

2 международный конкурс творческих работ «Волшебный дух Нового Года»

г. Чебоксары

заочная

Диплом за активное участие


7.


Городской конкурс детского художественного творчества «Сарапул-Чистоград-2014»

г. Сарапул

заочная

Диплом за активное участие присуждается воспитанникам средней группы.

8.


Городской отборочный этап Республиканского конкурса детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина»

г. Сарапул

заочная

Диплом за активное участие присуждается коллективной работе старшей группе.


9.

Городской конкурс детского художественного творчества «Сарапул-Чистоград-2016»

г. Сарапул

заочная

Диплом за активное участие присуждается коллективной работе старшей группе.




Участие воспитанников старшей группы во всероссийском творческих работ «Волшебный дух Нового года», г. Чебоксары, 2014г.

t1697040928as.gif

Участие воспитанников средней группы в Городском конкурсе детского художественного творчества «Сарапул - Чистоград – 2014». В номинации «Чистый космос».

t1697040928at.gif

Участие воспитанников старшей группы в Городском конкурсе детского художественного творчества «Сарапул - Чистоград – 2015». В номинации «Путешествие в Книгоград»

t1697040928au.gif

Участие воспитанников старшей группы в Городском конкурсе детского художественного творчества «Сарапул - Чистоград – 2016». В номинации «В гостях у сказки»

t1697040928av.gif

Участие воспитанников старшей группы городском отборочном этапе Республиканского конкурса детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина».

t1697040928aw.gif

Участие воспитанников старшей группы Межрегиональный дистанционный конкурс «И расцвел аленький цветочек». Номинация «Бумага и картон»

t1697040928ax.gif











Раздел IV

«Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной, активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации»






4.1.Документы, подтверждающие повышение квалификации

Регулярно посещаю различные семинары, городские методические объединения, принимаю участие в городских методических объединениях, городских проблемных лабораториях по различным проблемам организации воспитания и обучения детей дошкольного возраста, работаю с материалами педагогических форумов в режиме онлайн.

Таким образом, я постоянно занимаюсь самообразованием. В апреле 2016 года прошла курсы повышения квалификации в АОУ ДПО УР«Институт развития образования» - «Эффективные формы взаимодействия ДОО с семьей в условиях реализации ФГОС ДО», в объеме 24часа.



























4.2. Аналитическая справка о профессиональном совершенствовании посредством участия в творческих профессиональных общественных организациях и объединениях

Представляю свой педагогический опыт, участвуя в мероприятиях муниципального, республиканского и международного уровня.

Таблица №8

Уровень и название мероприятия


Место проведения

Форма участия

Результат

2014-2016 г.г

1.

Городской конкурс детского художественного творчества «Сарапул-Чистоград-2014»


г. Сарапул

заочная

Благодарственное письмо за высокий уровень подготовки участников выставки детского художественного творчества

2.

Городской конкурс детского художественного творчества «Сарапул-Чистоград-2015»


г. Сарапул

заочная

Благодарственное письмо за высокий уровень подготовки участников выставки детского художественного творчества

3.

Городской конкурс детского художественного творчества «Сарапул-Чистоград-2015»

г. Сарапул

заочная

Благодарственное письмо за высокий уровень подготовки участников выставки детского художественного творчества

4.

1Всероссийский конкурс творческих работ «Весна- веселинка»

г. Чебоксары

заочная

Благодарственное письмо за помощь и организацию

5.

1Всероссийский конкурс творческих работ «Зимние забавы»

г. Чебоксары

заочная

Благодарственное письмо за помощь и организацию

6.

Республиканский конкурс творческих работ среди педагогов дошкольного образования «Моя малая Родина»

г. Сарапул

заочная

Сертификат участника конкурса

7.


5 Всероссийский конкурс конспектов непосредственной образовательной деятельности в ДОУ «Край Родной»

г. Сарапул

заочная

Свидетельство участника конкурса.

8.


4 Межрегиональном этапе 14 Международной Ярмарки социально- педагогических инноваций

г. Сарапул

заочная

Сертификат участника конкурса

9.

Фестиваль педагогического мастерства «Мозайка творческих идей»

г. Сарапул

заочная

Сертификат участника конкурса


10.

Городской фольклорный фестивале детского художественного творчества «Русские картинки»

г. Сарапул

заочная

Благодарственное письмо участника конкурса



























Участие в Республиканском конкурсе творческих работ среди педагогов дошкольных образовательных организаций и студентов специальности «Дошкольное образование» «Моя малая Родина»

t1697040928ay.gif

Участие в 1Всероссийском конкурсе творческих работ «Весна- веселинка»

t1697040928az.gif

Участие 1Всероссийском конкурсе творческих работ «Зимние забавы»

t1697040928ba.gif

Участие в Городском конкурсе детского художественного творчества «Сарапул-Чистоград-2014»

t1697040928bb.gif

Участие в Городском конкурсе детского художественного творчества «Сарапул-Чистоград-2015»

t1697040928bc.gif

Участие в Городском конкурсе детского художественного творчества «Сарапул-Чистоград-2016»

t1697040928bd.gif

Участие в 5 Всероссийском конкурсе конспектов непосредственной образовательной деятельности в ДОУ с учетом национально- культурных особенностей родного края «Край Родной»

t1697040928be.gif

Участие в 4 Межрегиональном этапе 14 Международной Ярмарки социально- педагогических инноваций 2015 г.

t1697040928bf.gif

Участие в Городском фольклорном фестивале детского художественного творчества «Русские картинки» в номинации «За активную творческую деятельность по сохранению и развитию декоративно- прикладного творчества»

t1697040928bg.gif

Участие в фестивале педагогического мастерства «Мозайка творческих идей»

t1697040928bh.gif

4.4. Эффективность научно-методической деятельности педагога.

Тема моего самообразования звучит так: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного через работу в нетрадиционной технике джутовая филигрань».

...Не запрещай себе творить,

Пусть иногда выходит криво —

Твои нелепые мотивы

Никто не в силах повторить...

                                               М. Цветаева



«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».

Сухомлинский В.А.

На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов. Основу декоративно- прикладного искусства составляет творческий ручной труд мастера. Человек с глубокой древности имел потребность украшать себя и окружающие его предметы. Стремление украшать себя, жилище, предметы быта было одним из проявлений чувства прекрасного, началом развития художественного вкуса, творческого подхода к обыденным вещам. Сейчас, в современном мире, существует много возможностей украсить себя и свой дом, но стремление к индивидуальности подвигнет детей объединения «Филигрань» к созданию своих собственных, неповторимых изделий. Вооружившись простейшими инструментами и освоив нехитрые методы работы, можно создать своими руками панно, картины, шкатулки и многое другое. Милые неповторимые мелочи, изготовленные детьми, надолго сохранят тепло рук, вложенную фантазию и старание.

Творческий потенциал ребенка - это проявление готовности изменять себя и окружающую действительность в соответствии с собственными потребностями, взглядами, целями. Творческий потенциал успешно развивает познавательные способности в овладении знаниями, воспитывает постоянное стремление к самообразованию, настойчивость в достижении цели, готовность к деятельностному постижению окружающей действительности. И чем раньше начнем развивать эти способности, тем легче ребенок пройдет этап социализации в современном мире. Одним из средств развития творческого потенциала личности, на наш взгляд, в ДОУ является оригами, филигрань, квилинг. При изготовлении оригами и филиграни у детей развивается фантазия, творческое воображение, творческие способности, моторика рук, пространственное мышление, воспитывается эстетический вкус, воля, аккуратность, трудолюбие, что и делает изучение использования оригами и филиграни в саду актуальным для исследования.

Таким образом, актуальность моей темы объясняется тем, что формирование творческой личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы закладываются в детстве и является условие последующего развития личности человека, его успешной творческой деятельности. В связи с этим перед детскими образовательными учреждениями встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, а филигрань помогают развить не только творческий потенциал ребенка, но и воспитывают такие качества, как самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость обогащая тем самым его отношение к окружающему миру. В области научных теорий творчества также существует ряд противоречий как в определении понятий творчество, творческий потенциал, креативность, так и методов диагностики творческого потенциала, прогнозирования его развития.


Джутовая филигрань - основана на тех же принципах, что и металлическая. Из джутовых нитей скручивают завитки, обвивая вокруг кончиков пинцета нить от одного до нескольких раз, и, сооружают петельки. Джут - однолетнее растение семейства липовых дает волокна, основу для производства джутового шнура. Джут имеет естественный

коричневато - сероватый цвет и грубоватую структуру. Скрученные элементы укладывают по выбранному рисунку и скрепляют клеем. Основой может служить любой материал, даже те же нити джута, плотно или в разбежку намотанные на основу. Она напоминает филигрань из металла. В такой технике можно изготовить и плоское изделие и объемное. Форма ничем не ограничена.

Джутовая филигрань – это сравнительно новое направление рукоделия, которое уже стало очень популярным среди приверженцев хенд-мейд. Технология была заимствована из проволочной филиграни, где основным материалом являлась медная, серебряная и даже золотая проволока. Но такой материал стоит дорого, а вот джутовая нить «по карману» каждой рукодельнице.

Слово «филигрань» происходит от двух латинских слов нить и зерно. Филигрань – ювелирная техника, разновидность художественно – прикладного искусства, использующая напаянный на металлический фон или ажурный узор из тонкой медной, серебряной или золотой проволоки. Такое же наименование носят и изделия, созданные в этой технике.

Процесс создания идеи из джутовых нитей начинается с выбора эскиза. Новичкам, желающим освоить технику, лучше начинать с простых узоров и мягких линий, которыми заполняется контур рисунка. Постепенно можно переходить к более сложным работам и создавать полноценные картины.

Джутовая нить имеет естественный невзрачный цвет, но в готовом ажурном изделии она смотрится изящно и удивительно красиво. Однако при желании внести разнообразие в поделку, нить можно окрасить любым цветом. Окрашивание следует производить до начала работы, материал должен полностью высохнуть.

Филигранные изделия производились в царских или монастырских мастерских. Мастера-сканщики задумывали изделия и осуществляли все операции по их производству. В XVII в. потребность в сканных вещах увеличивается. Появляется разделение труда, ремесленники становятся самостоятельными, отдельные мастера осуществляют изготовление проволоки, сканных элементов. В XVIII в. изготовлялись большие сканные изделия, наряду с камнями широко применялись хрусталь, перламутр. Одновременно получили большое распространение небольшие серебряные вещи: вазочки, солонки, шкатулки.

С XIX в. изделия из филиграни уже выпускались фабриками в больших количествах. Они разнообразны и по назначению и по ассортименту; дорогая посуда, церковная утварь, принадлежности туалета. Технологические приемы достигают высокого совершенства. Расцветает рельефная ажурная филигрань, появляется просвечивающая (оконная) эмаль. Но постепенно исчезает сочность, для многих вещей становится характерной манерность.

Старшие дошкольники с интересом осваивают складывание новых интересных фигурок по схемам, а с какого-то времени зарисовывают схемы новых понравившихся фигур (естественное переключение труда и отдыха, предупреждающее переутомление). Педагоги заметили, что филигрань позволяет выявить (пробудить), успешно и увлекательно взрастить, натренировать такие важные природные способности воспитанников как логическая и образная память, мышление, внимание (часто подавляемые накопленным хроническим стрессом от «обычной» учёбы - нервная система рефлекторно включает тормоза, чтобы избежать «перегрева»). Занятие джутовой филигранью интересно детям и доставляет им огромное наслаждение. Искусство джутовой филиграньи — интригующая загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениями обыкновенных джутовых нитей в нечто не обычное поделки, картины. Это даже не фокус, это — чудо! В этом искусстве есть все, что тянуло бы ребенка подняться на самый верх Лестницы Творчества и делало этот подъем захватывающе интересным. Как и в любой игре, главное удовольствие здесь — процесс, а не конечный результат. Дети испытывают чувства эмоционального комфорта, ощущение радости детства, ни с чем несравнимое чувство удовлетворения от выполненной своими руками поделки. Такая игрушка мила сердцу, с ней разговаривают, играют, ее бережно хранят. Невозможно перечислить все достоинства джутовой филиграни. Это искусство является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики. Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка, в том числе и на развитие речи. Джутовая филигрань развивает:

конструктивное мышление,

способность комбинировать,

пространственное мышление,

чувство формы,

творческое воображение,

художественный вкус.

Поделка из джутовой филиграни стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания джутовых завитков. Филигрань способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Филигрань знакомит детей и основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.).

Филигрань развивает интуитивное мышление, способность к озарению и интуицию.

Целью занятий по джутовой филиграни является не скручивание определенного количества завитков и создание новой оригинальной поделки, а воспитание и развитие у детей целого ряда способностей и навыков. Педагогами выявлено, что джутовая филигрань: развивает пространственное творческое воображение, память, творческие и исследовательские способности, чертежные навыки, мелкую мускулатуру кистей рук, концентрацию внимания, уверенность в своих силах и способностях, так как неуспевающих на занятиях оригами нет; знакомит с основными геометрическими понятиями; улучшает способность следовать устным инструкциям; расширяет коммуникативные способности; воспитывает личность как члена общества, его нравственные, патриотические, интернациональные чувства; воспитывает наблюдательность, художественно- эстетический вкус детей, самостоятельность и аккуратность при работе.

Основные приемы, с которыми встречаются дети, заключаются в следующем. Задумать будущую поделку и прорисовать элементы поделки на листе бумаги, который будет вставлен в фаил, что облегчит создание будущих элементов. Затем приступаем к созданию элементов будущей поделки, на этом этапе нам потребуется бабина с нитью джута, клей титан, и заготовленные заранее элементы на листе бумаги. После того, как завитки будут изготовлены мы даем время, чтобы они просохли. Далее начинаем изготавливать задуманное изделие. Вначале необходимо упражнять детей в умении складывать из джута завитки или необходимую нам форму. Джутовая филигрань тесно связано с творчеством детей. На фоне репродуктивной деятельности регулярно вводятся элементы продуктивной (творческой) деятельности. Сложность зависит от возраста и уровня обучения. Изобретательство для старших дошкольников представляет собой самостоятельное решение маленьких шагов, к которым подводит его педагог.. Формирование новых знаний, умений и навыков должно проходить постепенно и целенаправленно; - тщательный отбор учебного, материала для развития творчества; - принцип многократности; - фронтальное приобщение к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный продукт; - постоянный контроль воспитателя за работой ребенка. Таким образом, занятие джутовой филигранью интересно детям и доставляет им огромное наслаждение. Джутовая филигрань развивает конструктивное мышление, способность комбинировать, пространственное мышление, чувство формы, творческое воображение, художественный вкус и самое главное – творческий потенциал ребенка. На занятияхпо филиграни используются упражнения для развития творческого потенциала, детям предлагаются: схемы с пропущенными условными знаками или умышленно внесенными ошибками, задачи на комбинирование приемов. Как правило, на занятиях дети выполняют элементы индивидуально. Но особое удовлетворение детям доставляет создание общих композиций, где объединяются работы всех детей. Детей радуют коллективные работы. Особое удовлетворение им доставляет общий результат, который в этом случае всегда богаче по содержанию, производит на них более яркое впечатление, чем индивидуально выполненная работа. Групповая конструктивная деятельность – эффективное средство решения многих воспитательных и дидактических задач. Коллективная форма организации дает возможность формировать навыки и умения работать вместе, строить общение, развивает привычку к взаимопомощи, создает почву для проявления и формирования общественно ценных мотивов. Важным обстоятельством, определяющим необходимость разработки и внедрения коллективной формы организации деятельности, является то, что детям старшего дошкольного возраста очень нравятся такого рода работы. Во - первых, потому, что каждый чувствуют себя сопричастным к полученному общему продукту, и это безусловно радует детей; во-вторых, как правило, результат получается более впечатляющими, эмоционально гораздо сильнее затрагивающими детей. При этом коллективная форма работы не снижает значимости деятельности каждого ребенка, не нивелирует индивидуальные усилия каждого. Наоборот, от качества работы каждого зависит общий результат; чем лучше ребенок выполнит свою часть работы, тем красивее, богаче по содержанию, интереснее будет общая композиция. Желательно, чтобы коллективной работе предшествовал подготовительный этап, который позволил бы детям углубить собственные знания по теме будущей работы, позволил бы сформировать у них яркие образы, порождающие желание воплощать их в собственных работах. Таким образом, рассмотрев возможности развития творческого потенциала детей в процессе занятий филиграни приходим к выводу, что это один из уникальнейших способов, который отвечает большинству требований развития творческого потенциала детей дошкольного возраста. Использование филиграни в ДОУ приносит не только радость участникам процесса, но и обеспечивает развитие творческого потенциала детей. Если деятельность ребенка носит творческий характер, то она постоянно заставляет думать и сама по себе становится достаточно привлекательным делом. Творческая деятельность всегда связана с созданием чего-либо нового, открытием для себя нового знания, обнаружения в самом себе новых возможностей. Такая деятельность не только развивает творческий потенциал, но и укрепляет положительную самооценку, повышает уровень притязаний, порождает уверенность в себе и чувство удовлетворенности в достигнутых успехах.









Практическая часть.

Направленность занятий по джутовой филиграни

на развитие творческого потенциала детей

мною был разработан план работы с детьми в технике джутовая филигрань.

План предполагает проведение одного занятия в неделю, во второй половине дня. Продолжительность занятия в старшей-25 и подготовительной – 30 минут.

Занятия проводились по одному виду деятельности джутовой филиграни. Интегрированность даёт возможность показывать детям художественный образ разными средствами выразительности, понимать творческую мастерскую художника, учиться искать пути в творчестве, создавать свой образ.

Планируя занятия, я выбираю для каждой темы ту или иную форму организации коллективной работы, учитывая оснащенность, возрастные особенности детей, а также тематику недели.

Для обеспечения органичного единства обучения и творчества детей занятия включали в себя следующие виды деятельности:

1. Изложение учебного материала.

Программа включает в себя широкое использование иллюстративного материала, работу по сравнительному анализу произведений различных видов искусства (живопись, музыка, поэзия); использование методических пособий, дидактических игр и художественных произведений детей.

В процессе обучения дети знакомились с особенностями, свойствами и возможностями бумаги.

2. Коллективная практическая работа детей. В процессе выполнения коллективных работ вырабатывались следующие умения:

- работать вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать; - договариваться о совместной работе, ее содержании; - планировать свою работу, определять ее последовательность, содержание, композицию, дополнения; - радоваться успехам своим и товарищей при создании работы.

3. Обсуждение. Обсуждение творческих работ детьми и педагогом помогает ребенку видеть мир не только со своей собственной точки зрения, но и с точки зрения других людей, принимать и понимать интересы другого человека.

Коллективная работа в детском саду – это результат совместной работы детей и взрослых. Каждый труд служит зрительной информацией для родителей и украшением интерьера. В конце каждого занятия создаётся выставка, являющаяся мотивацией детского творчества.

Тематический план

Таблица №9

месяц

техника, форма работы

тема занятия

кол-во занятий

Сентябрь

Подготовительная работа

(Создание заготовок)

«БАБОЧКА»

1

Джутовая филигрань

«БАБОЧКА»

1

Октябрь

Подготовительная работа

(Создание заготовок)

«ОЖИВШАЯ СКАЗКА»

1

Джутовая филигрань

«ОЖИВШАЯ СКАЗКА»

1

Ноябрь

Подготовительная работа

(Создание заготовок)

«ВЕТКА РЯБИНЫ»

1

Джутовая филигрань

«ВЕТКА РЯБИНЫ»

1

Декабрь

Подготовительная работа

(Создание заготовок)

«ЁЛОЧКА»

1

Джутовая филигрань

«ЁЛОЧКА»

1

Январь

Подготовительная работа

(Создание заготовок)

«РЫБКА»

1

Джутовая филигрань

«РЫБКА»

1

Февраль

Подготовительная работа

(Создание заготовок)

«КОНЕК- ГОРБУНОК»

1

Джутовая филигрань

«КОНЕК- ГОРБУНОК»

1

Март

Подготовительная работа

(Создание заготовок)

«ПОДАРОК МАМЕ»

1

Джутовая филигрань

«ПОДАРОК МАМЕ»

1

Апрель

Подготовительная работа

(Создание заготовок)

«ВАЗА С ЦВЕТАМИ»

1

Джутовая филигрань

«ВАЗА С ЦВЕТАМИ»

1

Май

Подготовительная работа

(Создание заготовок)

«ЦАРЕВНА- ЛЯГУШКА»

1

Джутовая филигрань

«ЦАРЕВНА- ЛЯГУШКА»




В качестве примера, привожу содержание наиболее интересного, на мой взгляд, занятия.




























Конспект Занятия по джутовой филиграни «Что такое джут?»

(подготовительная работа)

Программные задачи:

-Учить работать в нетрадиционной технике «джутовая филигрань»;

- Развитие образного мышления, творческого восприятия действительности, навыков владения материалом;

-Восприятие эстетического чувства, волевых качеств, умение работать в коллективе;

-Учить работать в нетрадиционной технике «джутовая филигрань»;

-Эмоциональная разрядка.

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришла посылка. На ней написано «МБДОУ детский сад № 19, группе № 11». Как интересно, от кого эта посылка? Давайте вместе вскроем и посмотрим. Открывают посылку и находят в ней нити джута, разноцветную шерсть и письмо.

Воспитатель: Ребята давайте я вам прочитаю письмо: «Дорогие Ребята! Вы очень внимательно и бережно относитесь к моим рябинкам и за это я вам очень благодарна. Продолжайте любить матушку природу дальше и наслаждайтесь ее красотой в любой сезон, особенно осенью. В благодарность я вам отправляю джут и шерсть, а вас жду ответного подарка. Ваша Осень! »

Воспитатель: Давайте посмотрим что это такое?

Дети: Это джут.

Воспитатель: Потрогайте джут на ощупь, какой он?

Дети: Мягкий, прочный, эластичный….

Воспитатель: Ребята, наша Даша приготовила рассказ о нашей джутовой ниточке, давайте послушаем…..

Ребенок: Шпагат джутовый – джутовая пряжа, изделие разового применения, скрученное из тонких волокон джута. Джут относится к числу волокнистых (лубяных) растений мирового значения. Джут – однолетнее тропическое растение родом из Индии и Бангладеша. Люди с давних времен использовали джутовое волокно для изготовления веревок, грубой одежды, молодые побеги использовались в пищу. Джутовое волокно - достаточно прочное, но грубое и жесткое, поэтому из него нельзя получить пряжу для изготовления тонких тканей. В настоящее время джут применяется главным образом для изготовления веревок, шпагатов, мешочной тары, различных видов мебельной и упаковочной ткани, для выработки основы линолеума. Джутовый шпагат  можно использовать для создания даже объемных вещей. Он пластичный,  прекрасно поддается деформации и держит форму. Изделия из него, как показало время достаточно долговечны.

Воспитатель: Очень интересный и содержательный рассказ, спасибо Даша!

А сейчас давайте поиграем (физминутка «Осень»)

Дети выполняют физминутку

Дождик осенний из туч моросит,

(броски расслабленными кистями рук)

Дерево, сбросив листочки, стоит

(руки вверх, пальцы направлены вверх (ветви деревьев)

Ветер осенний ветви качает

(плавно покачивают руками)

Листья под деревом ветер гоняет.

(присаживаются и «ворошат листья» под деревом, имитируя их шелест: «ш-ш-ш- ш…»)

Воспитатель: А сейчас продолжим дальше. Присаживайтесь, для того, чтобы приготовить для Осени подарок, нам с вами требуется сделать заготовки из джута, а на следующем занятии мы соберем большую работу. Перед вами на столе приготовлены эскизы и джут.

1й этап: Заранее рисую на листочках бумаги эскиз кисти рябины и листочки. Готовые эскизы вставляю в файл. На готовый эскиз на ношу клей Титан.

2й этап: Дети выбирают себе готовые рисунки, изготавливаем завитки и накладываем на эскиз

3й этап: Даем изделию просохнуть.

Воспитатель: Вы такие молодцы, все старались на занятии!!!! О чем мы сегодня говорили? Из чего изготавливают джут? Для чего его используют? Что мы с вами изготавливали на занятии? Спасибо за внимание, занятие закончено!



























Конспект занятия по прикладному творчеству

Тема «Ветка рябины»(итоговая работа)

Программное содержание:

-Учить работать в нетрадиционной технике «джутовая филигрань»;

-Продолжить учить работать с шерстью;

- Развитие образного мышления, творческого восприятия действительности, навыков владения материалом;

- Восприятие эстетического чувства, волевых качеств, умение работать в коллективе;

-Эмоциональная разрядка.

- Развивать внимание, аккуратность, мышление;

Оборудование: Джут, клей, ножницы, шерсть, файлы, репродукции работы И.И.Левитана, И.И. Шишкина.

Воспитатель: Ребята, на последнем занятии нам Осень отправляла посылку, давайте мы сегодня с вами приготовим для Осени подарок. Днем, когда мы с вами были на прогулке, наблюдали за кое каким деревом, давайте вспомним за каким?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Верно, мы с вами наблюдали за рябиной и сейчас я хочу предложить нарисовать осенний пейзаж. Но рисовать мы будем не красками! А рисовать в технике джутовой филиграни и шерстью. Занимайте свои места.

Для вдохновения давайте рассмотрим «Осенний пейзаж» Исаака Ильича Левитана, «Парк в Павловске» Ивана Ивановича Шишкина.

Воспитатель: Как вы помните, на прошлой неделе мы с вами приготовили заготовки в виде кистей рябины и листочков. Они у нас просохли, и будут использованы для дальнейшей работы. Сейчас мы изготовим основу для картины. Основу мы изготовим из шерсти. Посмотрите, какие цвета мы будем использовать для работы?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Пощупайте, какая она мягкая, попробуйте оторвать кусочек, попробуйте её немного разделить. Видите, шерсть состоит из волокон, разделяя ее на маленькие кусочки, мы с вами сможем нарисовать настоящую картину.

 1й этап: На заранее подготовленную основу (на заднюю стенку рамки необходимо приклеить кусок ткани по размеру, чтобы шерсть не скользила)

выкладываем шерсть серого цвета в один слой, по горизонтали. После чего выкладываем второй слой этой же шерсти по вертикали. Фон готов.

2й этап: Отщипываем черную, коричневую шерсть. Вытягивая кусочек шерсти формируем ствол дерева. Давайте не забудем создать крону деревьев. Возьмем ножниц режем на крону «листья» желтого и зеленого цвета.

3й этап: Внизу делаем дымку из тонких волокон шерсти коричневого, зеленого и желтого цветов. Сверху добавляем оранжевые «листья».

4й этап: Дорогие ребята, давайте не забудем про наши изделия из джута и наложим сверху на нашу картину из шерсти. Там, где изготовлены стволы деревьев на первый план поставим деревья, изготовленные по технике джутовая филигрань.

5й этап:Теперь нам нужно создать рамку и украсить нашу работу нашими заготовками. Выложим кисти рябины и листочки, так чтобы они гармонично смотрелись на основе.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы какая чудесная работа у нас

получилась. Чем мы занимались на занятии? С каким материалом вы

работали? Что вам больше всего понравилось в данной работе? Как вы оцениваете данную работу?






Конспект интегрированного занятия по ознакомлению художественной литературе и использованием техники джутовая филигрань Программные задачи:

-Продолжать приобщать детей к художественной литературе;

-Учить работать в нетрадиционной технике «джутовая филигрань»;

-Развитие образного мышления, творческого восприятия действительности, навыков владения материалом;

-Восприятие эстетического чувства, волевых качеств, умение работать в коллективе;

-Эмоциональная разрядка.

- Развивать внимание, аккуратность, мышление;

Оборудование: Кукла бибабо, сундучок, джут, клей, ножницы, шерсть, пайетки, файлы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я вам хочу предложить присесть на стулья на коврике. Звучит русская народная музыка. Воспитатель: Ребята, к нам кто-то спешит….

Появляется старик из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке», кукла бибабо.

Старик: Здравствуйте дорогие ребята! Вы меня узнала, из какой я сказки? (Ответы детей) Верно я из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке». А вы знаете автора данного произведения? (Ответы детей) Вы правы автор этого произведения Александр Александрович Пушкин. А.С. Пушкин – великий поэт России. А какие произведения А.А. Пушкина вы знаете? (Ответы детей) «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане и его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о золотом петушке», «У лукоморья…» и это далеко не все произведения А.А. Пушкина.

Воспитатель: Дедушка, а вы с собой принесли еще и сундучок, а что в нем?

Старик: В нем я принес загадки для наших ребят по сказкам с которыми вы познакомились в детском саду.

Воспитатель: Дедушка, наши ребята очень любят загадки и мы будем рады отгадать твои загадки.

Старик: Ну что ж начнем…

Скок–поскок, скок–поскок –

Через море и лесок!

По пути нашёл Жар–птицу

И красавицу-девицу,

Ну а глупого царя

Обмануть сумел не зря.

Так Иванушке помог

Умный маленький конёк,

Всем известный… (Горбунок)

Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостиком тряслись.

Сказка известна любому ребёнку

И называется…(«Три поросёнка»).

Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке её ожидает:

Жаба под утро её украдёт,

В нору упрячет бессовестный крот…

Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка?

Кто эта девочка? Чья это сказка?

(«Дюймовочка» Г.-Х.Андерсена.)

Он всегда живёт всех выше:

У него есть дом на крыше.

Если ляжешь быстро спать,

Ты с ним сможешь поболтать.

Прилетит к тебе в твой сон

Живой весёлый…(Карлсон)



Налетела злая вьюга,

Герда потеряла друга:

В царство льда умчался Кай.

Герда, Герда, выручай!

Вьюга кружит вправо, влево

В сказке…(«Снежная королева»)



Такое лишь в сказке волшебной случается:

Карета из тыквы большой получается!

В Чудесном наряде, легка, словно пёрышко,

Со сказочным принцем знакомится…(Золушка)



Он дружок зверям и детям,

Он живое существо.

Но таких на целом свете

Больше нет ни одного.

Потому, что он не птица,

Не тигренок, не лисица,

Не котенок, не щенок,

Но заснята на кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

И зовется…(Чебурашка)

Старик: Молодцы ребята, все мои загадки отгадали Что- то мы с вами засиделись давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки» (Дети поочередно загибают пальчики.На последнюю строчку хлопают в ладоши.)



Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.



Старик: Ребята, а в моем сундучке есть еще один сюрприз для вас, посмотрите что это? (достает джут, клей, пайетки, шерсть ) Я хочу попросить вас помочь мне доделать картину с изображением Золотой Рыбки и подарить своей старухе на День Рождение.

Воспитатель: Дедушка, конечно мы тебе поможем . Данная техника называется джутовая филигрань, мы с ребятами очень любим работать в данном виде технике, и сделали уже не мало работ. Ребята, давайте познакомим нашего дедушку.

Ребенок: Смысловое значение джутовой филиграни – свивание нитей. Джут - это однолетнее растение семейства липовых, которое дает волокна, основу для производства джутового шнура. Джут имеет естественный коричнево - сероватый цвет и грубую структуру. И техника выполнения довольно проста. Основное применение – это декорирование всевозможных изделий, а также изготовлений поделок и изящных предметов, которые с успехом используются для украшения интерьера. Простота и доступность - основные преимущества данной техники. Также данный вид прикладного искусства, прежде всего, предусматривает творческий подход к делу.

Старик: Как интересно, никогда не думал что из простых нитей можно что-то изготавливать.

Воспитатель: Милый дедушка ты присаживайся и отдыхай, а ребят хочу попросить занять места за столом. Я для вас приготовила нити из которых вы делаете завитки и мы, нити все одного размера, чтобы завитки были одинаковые.

Ребята приступают к изготовлению золотой рыбки. После изготовления завитков собирается «рыбка» и выкладывается на заранее приготовленный фон выложенный из шерсти.

Воспитатель: Ребята, пока наша рыбка подсыхает, мы с вами поиграем, я прошу вас встать.

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Мы славна семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь. А теперь чтобы наша рыбка засияла мы наклеим на нее пайетки. (Ребята наклеивают пайетки) Посмотрите, какая яркая, красивая работа у нас с вами получила. Дорогой наш дедушка, наши ребята хотят вам подарит свою работу, чтобы эта работа украшала ваш дом и вы вспоминали о нас.

Старик: Ребята, мне очень приятно получить от вас такой дорогой подарок. Спасибо вам большое. Я для вас приготовил еще один сюрприз- это сладкое угощение от моей старухи, специально для вас напекла леденцы- рыбки на палочке. (Угощает ребят) А теперь мне пора с вами прощаться. До свидания ребята!

Ребята: До свидания дедушка! Приходи еще к нам в гости.

Уходит.

Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости? Из какой сказки? Чем мы занимались? (Отгадывали загадки, делали рыбку) Что вам понравилось на занятии? На этом наше занятие закончено. Спасибо за внимание









Этапы работы

Первый этап работы: знакомство с материалом- джутом, изготовление эскизов.

t1697040928bi.gif

Накладывание нитей джута на эскиз

t1697040928bj.gif

t1697040928bk.gif

t1697040928bl.gif

Джутовые заготовки

t1697040928bm.gif



Выкладывание заготовки, завитков. Украшение паетками, бусинками.t1697040928bn.gif

Готовые работы. Гордость ребят!

t1697040928bo.gif























Творчееские работы воспитанников моей группы.

Работа «Корзина ягод». Автор Сомов Кирилл.

t1697040928bp.gif

Работа «Маки в вазе». Автор Мышкина Дарья

t1697040928bq.gif

Работа «Жар- Птица». Автор Житникова Вероника

t1697040928br.gif

Работа «Цветы для мамы». Автор Конькова Дарья.

t1697040928bs.gif

Работа «Елочка». Автор Чухланцева Дарья

t1697040928bt.gif

Объемная работа «Елочка». Автор Мачтаков Кирилл

t1697040928bu.gif



Работа «Стакан для карандашей». Автор Санникова Лидия

t1697040928bv.gif

Работа «Стакан для фломастеров». Автор Санникова Лидия

t1697040928bw.gif

Работа «Рукавички Деда Мороза». Автор Клевакина Софья

t1697040928bx.gif

Работа «Поздняя осень». Автор Фирулев Иван.

t1697040928by.gif



Работа коллективная «Корабль». Авторы Житникова В., Мышкина Д., Сомов К.

t1697040928bz.gif

Работа «Золотая рыбка». Автор Полянская Алена

t1697040928ca.gif



Работа «Царевна Лягушка». Автор Мышкина Дарья

t1697040928cb.gif

Работа «Конек Горбунок». Автор Мачтаков Кирилл

t1697040928cc.gif

Работа «Золотая осень». Автор Волощук Кирилл

t1697040928cd.gif

Работа «Салфетница». Автор Житникова Вероника

t1697040928ce.gif

Работа «Салфетница». Автор Санникова Лидия

t1697040928cf.gif

Работа «Салфетница». Автор Житникова Вероника

t1697040928cg.gif

Коллективная работа «Варвара Краса». Автор Конькова дарья, Чухланцева Дарья, Фирулев Иван



t1697040928ch.gif







Таким образом, занятия в технике филиграни являются одним из уникальнейших способов, который отвечает большинству требований развития творческого потенциала детей дошкольного возраста. Искусство создавать джутовые завитки, создание работ по эскизам способствует формированию устойчивого интереса к учебной деятельности, обеспечивает преемственность между игрой, учебой и творчеством.

Использование филиграни в ДОУ приносит не только радость участникам процесса, но и обеспечивает развитие творческого потенциала детей. Если деятельность ребенка носит творческий характер, то она постоянно заставляет думать и сама по себе становится достаточно привлекательным делом. Творческая деятельность всегда связана с созданием чего-либо нового, открытием для себя нового знания, обнаружения в самом себе новых возможностей. Такая деятельность не только развивает творческий потенциал, но и укрепляет положительную самооценку, повышает уровень притязаний, порождает уверенность в себе и чувство удовлетворенности в достигнутых успехах.

Занятие детей в нетрадиционной технике джутовая филигрань способствует развитию мышления, логики, развитие образного мышления, творческого восприятия действительности, навыков владения материалом, восприятие эстетического чувства, волевых качеств, умение работать в коллективе, развивать внимание, аккуратность, а самый главный аспект- это развитие мелкой моторики! Все эти качества помогут детям более тщательной подготовке в школе.




































Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Ивлиева Наталия Алексеевна, 11.10.23 в 21:41 0Ответить Пожаловаться
А фотографии детей обязательно показывать в портфолио и указывать Ф. И. ребёнка в разделе "Итоги социометрии"?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.