Конспект НОД по рисованию на тему «Портрет кота»
«Портрет кота»
Задачи: Учить детей рисовать по-образцу, показанному воспитателем;
Продолжать учить аккуратно закрашивать рисунок.
Прививать детям желание заботится о домашних животных.
Материалы: лист бумаги, карандаши цветные,игрушечный мышонок.
Ход НОД.
Дети сидят на стульях перед мольбертом. Воспитатель читает загадку:
Молоко пьет,
Песенки поет.
Чисто умывается,
А с водой не знается. Кто это?
(Кошка)
Педагог хвалит детей и говорит, что сегодня они будут учиться рисовать портрет кота. Покажет как правильно нарисовать портрет – карандаш из сказки Сутеева «Мышонок и карандаш».
Воспитатель от имени карандаша рассказывает и показывает ход работы:
Круг – голова ( сыр - кричал мышонок);
Два кружочка – глаза (дырки от сыра- по мнению мышонка);
Кружок ниже глаз посередине – нос;
Два кружка побольше с двух сторон от носа, приклеенные к нему- щёчки ( сосиски по мнению мышонка);
По три длинные линии в разные стороны от носа, идущие из щёк-усы (мышонок начинает догадываться, что это кот);
Чёрточка под носом - рот кота;
Завершает рисунок карандаш, рисуя два треугольных уха.
Мышонок убегает.
После объяснения педагог предлагает детям поиграть в пальчиковую игру
Раз, два, три, четыре! | Скользящие удары ладонями друг о друга |
Кошки с мячиком играли, | Поочередно выдвигают вперед то одну руку, то другую. |
Кошки молоко лакали | Соединяют пальцы рук. Подносят ладошки «блюдца» к лицу и языком имитируют лакание. |
Кошки коготки точили, | Легко царапают колени. |
Мышек сереньких ловили. | Хлопок ладошками. |
После игры дети садятся за столы, вспоминают ход работы и начинают рисовать (портрет можно оставить не раскрашенным или раскрасить по- желанию ребёнка)
В конце занятия рисунки размещают на доске.
Ивлиева Наталия Алексеевна
Потамошнева Наталья Алексеевна
Потамошнева Наталья Алексеевна
Манакова Наталья Анатольевна
Потамошнева Наталья Алексеевна