Последний урок в 9 классе
Сценарий последнего урока в 9 классе
Учитель: Михайленко З.Е.
Цель мероприятия – создать атмосферу прощания со школой.
Задачи: способствовать осознанию обучающимися важной роли школы, учителей, родителей в их судьбе, укреплению дружного коллектива.
Предварительная подготовка: 1) напечатать названия остановок: «Школьная», «Учебная», «Музыкальная», «Творческая», «Прощальная»; 2) нарисовать на листе ватмана большой корабль детства, лучики, солнце, чаек; 3) нарезка музыкальных видеороликов с танцующими людьми; 4) атрибуты для сказки «Репка»: маски для кошки, мышки, собаки, платок для бабки, ушанка для деда, бант для внучки; 5) тексты с песней «Голубой вагон»; 6) ручки.
Ход урока
- Вот и наступил день, к которому вы стремились долгих девять лет. День прощания со школьными уроками. Вы ещё будете встречаться с учителями во время консультаций, но сегодняшний урок в вашей школьной жизни последний. Он, конечно, не серьёзный, а весёлый и нетрудный. Это урок воспоминаний. И я, как классный руководитель, хочу провести это время с вами, чтобы вы в последний раз окунулись в школьную атмосферу и вспомнили прошедшие годы. А родителей я попрошу сегодня побыть на какое-то время тоже детьми и активно поучаствовать в нашем сегодняшнем мероприятии.
Сегодня мы отправимся с вами в «Детство», а на чём, вы узнаете, когда мы с вами в последний раз проведём графический диктант. (Кораблик)
Графический диктант "Кораблик".
Выполните задание под мою диктовку:
От точки 14 клеток вверх;
2 клетки влево;
2 клетки вниз;
1 клетка влево;
1 клетка вниз;
1 клетка влево;
2 клетки вниз;
1 клетка влево;
2 клетки вниз;
1 клетка влево;
2 клетки вниз;
1 клетка влево;
2 клетки вниз;
5 клеток вправо;
1 клетка вниз;
8 клеток влево;
1 клетка вниз;
1 клетка вправо;
1 клетка вниз;
1 клетка вправо;
1 клетка вниз;
13 клеток вправо;
1 клетка вверх;
1 клетка вправо;
1 клетка вверх;
1 клетка вправо;
1 клетка вверх;
7 клеток влево.
- Что у вас получилось? (Кораблик) Если у вас получился кораблик, то вы всё сделали правильно. А если не получился, значит, вам нужно подучить, где «лево», а где «право». Поднимите вверх левую руку, а теперь правую. Молодцы!
- Так вот, путешествовать мы будем на таком вот кораблике. Назовём его «Кораблик детства». (Прикрепляю его на доску)
- А вот и первая остановка «Школьная».
- Я предлагаю вам посмотреть презентацию о ваших школьных годах.
Просмотр презентации.
- Ребята, что вам больше всего запомнилось из школьной жизни? Какие весёлые или грустные случаи происходили с вами в период обучения? (Слушаем воспоминания)
- Нам пора в путь! И следующая остановка «Учебная».
Уехать с этой остановки вы сможете, лишь выполнив задания.
- Вспомните, чему вы научились в школе? (Читать, писать, считать, творчески мыслить)
И первое задание, которое вы должны будете выполнить, это задание по русскому языку.
Называйте мне любые прилагательные, а я впишу их в свою заготовку, и через пять минут у нас будет готово сочинение на тему «Мы выпускники». На какие вопросы отвечают прилагательные? 9какой, какая, какое, какие) Правильно! (Ученики называют 19 прилагательных, учитель вписывает их в заготовку сочинения) Вот что у нас получилось.
Когда 9 лет назад наступило 1 сентября, это был самый _____________________________ день в нашей жизни. Мы надели ________________________ форму, взяли __________________ ранцы и с ___________________ букетом цветов пошли в первый класс. Здравствуй ______________________ школа!
Какие здесь ___________________ классы, _______________________ парты и ________________________ учителя с ______________________ улыбками! Мы с удовольствием постигали азы науки и мечтали стать ___________________ и _________________________________. Время летело незаметно. У нас появилось много ___________________________ друзей и ________________________ школьных предметов. Каждый день мы с ____________________________ радостью спешили в школу. И вот наступил ______________________________ день - «Последний звонок в 9 классе». Мы пришли ___________________________, с трепетом в душе и дрожью в коленях. Лица у всех были __________________________, походка ____________________. И вот последний звонок прозвенел. Теперь перед нами открыты все пути. Да здравствуем мы, __________________________ выпускники.
- С этим заданием справились. Пока ребята будут выполнять следующее задание, я попрошу родителей и гостей написать пожелания нашим детям. (Родители на лучиках пишут пожелания)
(Обращаясь к детям) А теперь попробуйте образовать формы множественного числа от слов:
Учитель – (учителя)
Воспитатель – (воспитатели)
Директор – (директора)
Фломастер – (фломастеры)
Торт – (торты)
Компьютер – (компьютеры)
Бант – (банты)
Тренер – (тренеры)
Крем – (кремы)
Договор – (договоры)
Почерк – (почерки)
Вызов – (вызовы)
Склад – (Склады)
Отпуск – (отпуска)
А теперь произнесите правильно слова. (Слова выводятся на слайде)
Договор, квартал, кухонный, красивее, пиала, откупорить, черпать, свекла, избалованный, ворота, заржаветь, звонит, искра, каталог, квартал, петля, щавель, столяр, танцовщица, украинский.
- Молодцы! С русским справились! Но на русском школьные предметы не заканчиваются. Сегодня мы также вспомним уроки литературы. Не бойтесь, мучить вас классиками русской и мировой литературы я не буду. Всё это для вас останется в прошлом. Как известно, на уроках литературы вы должны не просто уметь читать, но читать «с чувством, с толком, с расстановкой», т. е., выразительно, поэтому не забывайте про мимику и жесты. Мы с вами прочитаем всем известную сказку «Репка». Правда, в этот раз текст произведения обрёл новую стихотворную форму. И я хочу попросить всех, кто сегодня находится здесь, поучаствовать в сказке. Герои: репка, дедка, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка. (Педагог распределяет роли и раздаёт слова. Репка -“Оба – на», Дед -“Во, дела!”,Бабка -“Нахал!”, Внучка - “Я не нанималась вам!», Жучка - “Я не прочь”, Кошка - “Без проблем”, Мышка - “Разговора, братцы, нет!”) Давайте проверим, все ли запомнили эти слова. (Тренируемся)
- Все выходите на сцену. Вы должны говорить ваши слова, сопровождая их мимикой и жестами, каждый раз, когда в сказке будет упомянут ваш герой. Говорите свои фразы как можно выразительнее.
Учитель:
Дедка Репку посадил,
Удобреньями полил,
Стало солнце припекать,
Стала Репка подрастать.
Вот и выросла она
И сказала: “Оба – на!”
Закусил Дед удила
И подумал: “Во, дела!”
Дедка Бабку тут позвал,
Бабка крикнула: “Нахал!”
Репка снова: “Оба – на!”
Дед ответил: “Во, дела!”
Крепко Репку “Оба – на!”обхватил,
Потянул он, что есть сил,
Но без бабки сплоховал.
Та опять ему: “Нахал!”
Потянула, не смогла,
Тут же внучку позвала.
Та умна не по годам:
“Я не нанималась вам!”.
Репка в шоке: “Оба – на!”,
Дедка тоже: “Во, дела!”,
С бабки всякий спал запал,
Еле молвила: “Нахал!”
Внучке дела нет до драм:
“Я не нанималась вам!”
Тянут — Репки не видать —
Нужно Жучку им позвать.
Жучка рада им помочь —
Отвечает: “Я не прочь”.
Но опять не получилось.
Тут и Кошка пригодилась.
“Без проблем”, — она сказала
И в конец цепочки стала.
Результата не видать,
Мышку надобно позвать.
Мышки был простой ответ:
“Разговора, братцы, нет!”
Репка стонет: “Оба – на!”
Дед в поту весь: “Во, дела!”
Бабке в глаз чуть не попал,
Та, естественно: “Нахал!”
Супер – реплика для дам:
“Я не нанималась вам!”
Жучке бедной уж невмочь,
Но сквозь зубы: “Я не прочь”.
Кошка тянет: “Без проблем”,
Не рискует ведь ничем.
Мышь немножко поднажала
И, довольная, сказала:
“Разговора, братцы, нет!”—
Вот и Репка на обед!
- Я думаю, что из вас вышли бы отличные артисты! А теперь пришло время отдохнуть – проведём физкультуру, но физкультуру не простую, а музыкальную.
(Учитель включает детям по одному файлу видеонарезки, дети под музыку повторяют танцевальные движения)
- А сейчас мы узнаем, насколько вы сильны в математике. Чтобы решить задачки, вам потребуется смекалка и логика.
1.Повар разрезал палку колбасы четырьмя разрезами. Сколько кусков колбасы получилось? (5)
2.На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (0)
3. Поставил Андрюшка в два ряда игрушки:
Рядом с матрёшкой плюшевый мишка,
Рядом с лисой зайка косой, следом еж и лягушка.
Сколько игрушек расставил Андрюшка? 6
4.Сколько хвостов у семи котов? 7
5.Сколько ушек у трех старушек? 6
6.Сколько ушей у пяти малышей? 10
7. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, говорить не умеет)
8.У скольких месяцев в году точно есть 28 дней? (у всех)
9. К двум зайчатам на обед прискакали три соседа.
В огороде зайцы сели и по 7 морковок съели.
Кто из вас считать здесь ловок,
Сколько съедено морковок? (35 морковок)
10. Я, Серёжа, Коля, Ванда – волейбольная команда,
Женя с Игорем пока – запасных два игрока.
А когда подучатся, сколько нас получится? ( 6 игроков)
11. 40 бабушек пришли на именины к одному дедушке. Каждая бабушка принесла в подарок по 2 расчёски. Сколько расчёсок получил от бабушек совершенно лысый именинник? (80 расчёсок)
12. Сколько дырок окажется в клеёнке, если во время обеда её 12 раз проткнуть вилкой с 4 зубчиками? ( 48 дырок)
13. Если тихонько подкрасться к дедушке и папе сзади и внезапно крикнуть «Ура!», папа подскочит на 18 см. Дедушка, в трудные годы переживший и не такое, подскочит только на 5 см. На сколько сантиметров выше дедушки подскочит папа, услышавший внезапное «ура!»? ( на 13 см.)
- Молодцы. И с математическими испытаниями вы справились.
На станции «Музыкальная» вам придётся вспомнить детские песни, как в игре «Угадай мелодию», и пропеть припев.
Антошка, Антошка, сыграй мне на гармошке.
От улыбки хмурый день светлей.
В траве сидел кузнечик.
Чунга-Чанга.
- А теперь давайте все вместе споём песню про выпускников на мотив песни «Голубой вагон».
Песня на мотив песни «Голубой вагон» (поют все)
Годы детства быстро убегают вдаль,
Их возврата ты уже не жди.
Годы улетевшие, конечно, жаль,
Но не хуже будет впереди.
Скатертью, скатертью
Дальний путь стелется,
Неповторимые годы позади.
Каждому, каждому
В лучшее верится,
Самое лучшее будет впереди!
Школьный наш звонок с нами прощается
Поезд жизни набирает ход.
Ах, как жаль, что этот день кончается,
Пусть бы он тянулся целый год!
Скатертью, скатертью
Дальний путь стелется,
Неповторимые годы позади.
Каждому, каждому
В лучшее верится,
Самое лучшее будет впереди!
- Спасибо.
Следующая остановка «Творческая».
Здесь, ребята, вы проявите все свое творчество и талант.
Выходите к доске и постарайтесь с сильным лирическим чувством прочитать свои строки в адрес любимой школы. Не забывайте, что вы должны будете подключить все свои актёрские способности, т.е., используйте жесты и мимику.
- Итак, ученики 9 класса признаются в любви школе! Просим!
1. О школа, колыбель моя,
Любил ли кто тебя, как я?
Твои истоптанные клумбы,
Твою поломанную дверь.
2. Те изрисованные карты,
Как будем мы без них теперь?
Как я люблю читать заметки,
Начертанные на углах,
1. Бросать бумажки и записки
Иль оставлять их здесь, в столах.
2. О, школа, колыбель моя,
Любил ли кто тебя, как я?
- Молодцы! Вы доказали свою любовь к школе.
- А сейчас, ребята, я раздам вам вот таких чаек и попрошу написать небольшие пожелания школе, учителям, родителям. (Дети под музыку пишут пожелания)
- Пока наши выпускники заняты делом, мы с родителями проведём экзамен, ведь все эти 9 лет они вместе со своими детьми учились в школе.
Экзамен для родителей.
1. Как называется универсальный школьный предмет, который кроме прямого назначения может заменить зонтик, мяч, подушку, стульчик, санки и еще много чего другого? Портфель.
2. Этим словом можно назвать и учителя, и ученика, и полицейского, и врача. Дежурный.
3. Самое любимое слово любого ученика. Каникулы.
4. Как называется распорядитель школьной жизни, которому подчиняется сам директор. Звонок.
5. В руки ее не возьмешь, но чем меньше принесешь из школы, тем больше достанется дома. Оценка.
6. Бывает толстый и тонкий… Бывает научный, детский, классный… Его любит носить учитель… Журнал.
7. Учреждение, куда принимают не умеющих хорошо читать и писать. Школа.
8. Бывает простая, бывает составная, а иногда непосильная для всей семьи. Задача.
9. Бывают устные, бывают письменные. Если их не выполнить, можно получить двойку. Родители иногда их проверяют. Домашние задания.
10.Что можно приготовить, но нельзя съесть? Уроки.
11.Альбом для автографов родителей. Дневник.
12. Куда смотрит ученик, считающий ворон? Окно.
- Молодцы, наши мамы и папы, вы достойно справились с экзаменом.
- А теперь просим ребят озвучить свои пожелания и прикрепить к доске с помощью магнитов чаек.
- Корабль детства взял курс на взрослую жизнь, школе остаются ваши добрые пожелания. Но не хватает нашему кораблю живительных лучиков. Уважаемые родители и гости, прошу вас прикрепить ваши пожелания – лучики к нашему солнышку. (Родители прикрепляют лучики и говорят детям слова напутствия)
- Вот мы и добрались с вами до остановки «Прощальная», а дальше наш «Корабль детства» повезёт вас во взрослую жизнь, озарённый любовью и теплотой наших сердец. И мне на прощанье хочется сказать каждому из вас несколько слов.
- В школе не только ученики учатся чему-то у учителей, но и мы, учителя, учимся чему-то у ребят. Степан научил меня быть более спокойной, доказал, что он может преодолеть все трудности, и я поверила в него и не ошиблась. Желаю, чтобы твои ответственность, самостоятельность и спокойствие помогли тебе осуществить свои мечты!
Степан
Всегда старателен, спокоен и надёжен,
Своих эмоций не показывает он,
Настолько сдержанн, что представить невозможно,
Чтоб он был чем - то очень сильно возмущён.
Он исполнительный, ответственный и скромный,
Но своё мнение отстаивать привык,
У Стёпы нашего потенциал огромный,
Ведь школьных истин мудрость он постиг. (Учитель дарит небольшой подарок).
Полина
Полина появилась в нашей школе относительно недавно. Она заражает всех своей неуёмной энергией, оптимизмом, весёлым нравом.
Всегда с улыбкою идёт вперёд отважно,
Смеяться любит, плакать и шутить
И обладает дарованьем очень важным -
Из ситуаций сложных выход находить.
Полина наша энергична и активна,
Надеется на лучшее всегда,
И всё воспринимает позитивно,
И отступает перед ней беда. (Учитель дарит небольшой подарок)
- Ну а на прощанье мне хочется рассказать вам одну небольшую притчу о смысле жизни. (Рассказывая притчу, учитель сам демонстрирует этот опыт с банкой)
- Однажды профессор взял банку, наполнил её большими камнями и спросил студентов:
- Полна ли банка?
- Полна, - ответили ученики.
- Тогда профессор высыпал в банку маленькие камни и немного потряс её. Камни заняли свободное место между большими камнями. И ещё раз спросил учитель своих учеников, полна ли банка.
- Теперь точно полна, - ответили ученики.
- Тогда учитель берёт коробку с песком и сыплет песок в банку с камнями. Песок полностью заполняет всё свободное место.
- А сейчас? - спрашивает профессор.
- Да, точно полна! – отвечают студенты.
- Представьте, что эта банка — ваша жизнь. Большие камни — это важнейшие жизненные ценности: семья, здоровье, друзья, будущие ваши дети — всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё-таки оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется.
Маленькие камни — это вещи, которые становятся важными лично для вас: учеба, потом работа, телефон, компьютер, в дальнейшем дом, автомобиль. Песок — это всё остальное, мелочи, повседневная суета. Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться маленькие и большие камни. Так же и в вашей жизни: если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не останется места для важнейших вещей. Поэтому обращайте внимание на важные вещи, находите время для ваших друзей и любимых, следите за своим здоровьем. В погоне за второстепенным не упустите главное. Следите за вашими большими камнями – только они имеют цену, а все остальное - это только песок. На этом напутствии я хочу с вами попрощаться. В добрый путь!
10
Ирина Владимировна Казарцева
Легоцкая Вера Сергеевна
Галина Владимировна
Потамошнева Наталья Алексеевна
Михайленко Зоя Евгеньевна