Музыкальное пособие на тему «Оперные театры мира» (5–8 классы)

2
0
Материал опубликован 24 January
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №37 городского округа г. Буй Костромской области


 


 


 

Музыкальное пособие «Оперные театры мира»

t1706121155aa.jpg
 


 


 


 


 


 


 

«Публика ходит в театр смотреть хорошее исполнение хороших пьес, а не самую пьесу: пьесу можно и прочесть» – говорил Александр Николаевич Островский.

 

Содержание:


 

 

1. Ведение. Оперные театры мира.

2. Театр «Ла Скала», Италия

3. Театр «Опера Гарнье», Франция

4. «Сиднейский оперный театр», Австралия

5. «Венская государственная опера», Австрия

6. «Большой театр», Россия

 

 

 


 


 


 


 


 

 

Введение.

Оперные театры мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По мере того, как опера начала превращаться в публичное зрелище, в некоторых странах стали образовываться оперные театры. Опера – это единство классической музыки, пения и красочного изображения. При её прослушивании крайне важна создаваемая атмосфера. Представление должно быть торжественным, поэтому и сам театр внутри должен выглядеть роскошно. Некоторые из оперных театров построены очень давно, другие – совсем недавно, но и те, и другие имеют одинаково удивительные, прекрасные залы, а эстетика и традиции внутреннего дизайна (балконы, ложи, амфитеатры) у современных театров сохранены.

 

Оперные театры мира отвечают высоким критериям, предъявляемым к оперному искусству, и создают саму оперу и моду на оперу, поэтому для любителей театра остаются местами, которые необходимо посетить. Возникла опера в Италии на рубеже XVI и XVII вв. Сначала опера получила название «драма на музыке». Оперы неслучайно появилась именно в Италии. Эта страна считается родиной прекрасного пения – бельканто. Толчком к созданию оперы послужила идея возрождения жанра древнегреческой трагедии, в которой хор как бы комментировал, пояснял действие. Первые оперные спектакли произвели на публику сильное впечатление – вместо того чтобы разговаривать, театральные актеры вдруг запели! Однако не всем зрителям понравилось такое нововведение, так как, например, некоторые посчитали неуместным сопровождать трагичные сцены пением. И всё-таки опера стала распространяться по всему миру, все больше завоевывая симпатии зрителей.

 

Таким образом, спустя всего лишь четыре десятилетия после появления на свет оперного жанра, в 1637 году в Венеции уже был открыт первый общедоступный оперный театр – «Сан-Кассиано». Затем опера стремительно распространилась по всей Европе. Родившись как аристократическая забава, она вскоре стала развлечением для широкой публики и достигла наивысшего развития в XIX – начале XX веков. Самым известным оперным театром на данный момент является «Ла Скала» в Милане, который пользуется репутацией «первого в мире театра», как его назвал Фредерик Стендаль, однако существует ещё великое множество тех, которые необходимо знать и помнить.

Театр «Ла Скала», Италия

 

«t1706121155ab.jpg Ла Скала» – это мировой центр оперной культуры. Находится он в Италии, в городе Милан. Уже на протяжении трёх веков «Ла Скала» является символом итальянской оперы и приветствует настоящих ценителей оперного искусства и просто ценителей прекрасного. Театр был построен по проекту архитектора Джузеппе Пьермарини в 1776-1778 годах.

 

Расположился он на месте церкви «Санта-Мария-делла-Скала», основанной в 1381 году в честь Баетриче делла Скала, представительницы знатного рода Вероны, поэтому театр и получил такое название. Открытие театра состоялось 3 августа 1778 года, а первой постановкой оперы в двух действиях стала музыкальная драма Антонио Сальери «Признанная Европа». На данный момент вместимость зала составляет 2030 зрителей, а стоимость билетов, в среднем, составляет от 20 до 200 EUR.
 

Здание театра выдержано в элегантном неоклассическом стиле и выглядит довольно сдержанно. Зато внутреннее убранство поражает своей роскошью и великолепием. В середине фасада находился портал для подъезда гостей в конных экипажах. Оперный зал имел форму подковы длиной 100 метров и шириной 38 метров. Его художественная отделка сочеталась с удобным расположением мест, а исключительной характеристикой театра являлась его уникальная акустика, созданная талантом архитектора с помощью канала под деревянным полом оркестра. Всего было пять ярусов лож и галерея.

 

Было 194 ложи (а также королевская), в каждой из которых помещалось от 8 до 10 человек. Они были связаны между собой общим коридором, ведущим ко второму ряду лож, где располагались столы для торговли напитками и игры в карты. Первоначально сцена театра была невелика, партерные кресла были заменены складными и передвижными стульями.

 

 

Особую торжественную атмосферу создают и сами зрители театра – дело в том, что здесь соблюдается дресс-код. Как правило, мужчины приходят в шикарных классических костюмах, а дамы же надевают платья «в пол», набрасывая на плечи дорогие меха и дополняя образ бриллиантами.

 

Зал здания был восхитительным, выполненным в белых, серебряных и золотых тонах. Однако освещение было слабым, поэтому в ложах зажигались свечи, воск от которых падал на головные уборы сидящих в партере, а отопления не было и вовсе. В этом зале происходило все – от балов до азартных игр и корриды. Тогда здание театра стоило Милану около 1 миллиона лир.

 

«Ла Скала» не раз реставрировался. В период Второй мировой войны театр практически полностью был разрушен, но уже к 1946 году инженеру Луиджи Лоренцо Секки удалось его вернуть в исходное состояние. Последние же реставрационные работы проводились архитектором Марио Ботта в период с 2001-2004 года. В это время была переработана конструкция сцены, также уменьшено количество зрительских мест.

 

До конца XVIII века на сцене театра ставились некоторые драматические спектакли. В них выступали популярные в то время труппы театра марионеток и драматические, но оперные сезоны, имевшие названия «карнавальные», «осенние», «весенние», «летние», которые сразу же стали регулярными. В обычное время главным образом ставились оперы-буффа (народно-бытовая песенная традиция), а в период «карнавального сезона» – оперы-сериа (героико-мифологический или легендарно-исторический сюжет) и балеты.

 

В конце XVIII – начале XIX столетий в репертуаре «Ла Скала» появились оперы итальянских композиторов П. Гульельми, П. Анфосси, Л. Керудини, Д. Чимарозы, Дж. Паизиелло и С. Майра. А в 1812 году на сцене театра состоялась премьера оперы Дж. Россини «Пробный камень». Именно она положила начало так называемому россиниевскому периоду. Театр «Ла Скала» первым поставил его оперы «Аурельяно в Пальмире» в 1813 году, «Турок в Италии» в 1814, «Сорока-воровка» в 1817 и др. Начиная с 30-х годов XIX века, история оперного театра связана с творчеством крупнейших композиторов Италии – В. Беллини, Г. Доницетти, Дж. Пуччини, Дж. Верди. Их произведения были поставлены на сцене «Ла Скала» впервые.

 

Театр «Опера Гарнье», Франция

 

«t1706121155ac.jpg Гранд-Опера», «Опера Гарнье» или «Парижская опера» – главный театр французской столицы и одна из величайших оперных сцен мира. Театр представляет интерес не только для поклонников оперного искусства. Здание дворца Гарнье – как снаружи, так и внутри – может подарить незабываемые впечатления поклонникам скульптуры, живописи, декоративно-прикладного искусства, а также является музеем театральной техники и технологий, блистательным образцом эклектичной архитектуры. Сейчас в театре в год дается около 300 спектаклей.

 

Строительство новой оперы в Париже было задумано после покушения на Наполеона III, которое было совершено в 1858 году в помещении Оперы, находящейся на улице Лё Пёлетье. После этого случая император наотрез отказался посещать то злополучное место, поэтому был проведен конкурс на наилучший проект. В нём одержал победу неизвестный в то время архитектор Шарль Гарнье.

 

Расположен театр во дворце Гарнье в IX округе Парижа, в конце проспекта Оперы, около одноимённой станции метро. Здание считается эталоном эклектической архитектуры в стиле боз-ар и относится к эпохе крупных преобразований города, которые были воплощены Наполеоном III и префектом Османом. Долгое время здание театра именовалось «Парижской оперой», однако после открытия второй театральной площадки для Парижской национальной оперы в 1989 году – Оперы Бастилии – его стали называть именем архитектора Шарля Гарнье. Оба учреждения объединены в общественно-коммерческое предприятие «Парижская национальная опера».

 

«Опера Гарнье» – это роскошный изысканный дворец, сочетающий в себе разные стили, а также элементы барокко, готики и архитектуры эпохи Возрождения. Для строительства использовались 24 сорта мрамора, оникс, бронза, сусальное золото. Фасад украшен несколькими скульптурными композициями: Драма, Музыка, Танец, Поэзия.

На куполе – скульптура Аполлона, держащего в руках золотую лиру. Кроме художественной ценности, у скульптуры есть и утилитарное значение – она выполняет роль громоотвода. Превосходно смотрятся бронзовые изваяния греческих богов, а между мраморными колоннами расположены бюсты знаменитых музыкантов.

 

Визитной карточкой самого театра является его парадная лестница. Она состоит из двух пролётов и является связующим звеном между театральными вестибюлями, фойе и зрительным залом. Это удивительное по красоте сооружение находится в центральной части здания. Ступени изготовлены из полированного белоснежного мрамора, при создании балясин был использован красный и зеленый камень. Балюстрада, выполненная из оникса, имеет сложный восточный орнамент. Внизу стоят высокие торшеры в виде скульптурных композиций с женскими фигурами, держащими букеты световых пучков, озаряющих лестницу. Плафон, разделённый на пять секторов, каждый из которых содержит сюжет классической оперы или балета, расписан узорами в античном стиле.

 

Также в «Опере Гарнье» находиться знаменитая библиотека-музей, основанная в 1866 году. Это самый старый музей подобного типа в мире. Начало ему положил архив, который собирался для нужд театра, постепенно переросший в библиотеку-музей. Она занимает круглый зал бывшей Императорской Ротонды, находящейся в западной части здания, и насчитывает 5 экспозиционных залов.

 

В библиотеке действует постоянная выставка уникальных фотографий, кроме того, временно работают многочисленные тематические выставки. Здесь собраны материалы, повествующие не только об «Опере Гарнье», но и в целом об истории оперы и балета Франции, которая начала свое существование в 1671 году. Всего в музее насчитывается более 600 000 документов и 8500 экспонатов. Также тут находятся костюмы знаменитых артистов, декорации, книги, эскизы, программки, афиши и многое другое.

 

Первая масштабная реконструкция была проведена в 1936 году. А уже в 1939 году «Гранд-опера» примкнула к Объединению национальных музыкальных театров. В первой половине 20-го века в афише «Оперы Гарнье», вместе с классическими произведениями, в том числе и русскими, такими как «Евгений Онегин», «Борис Годунов» и прочими, стали появляться постановки, написанные современными композиторами разных стран.

«Сиднейский оперный театр», Австралия

«t1706121155ad.jpg Сиднейский оперный театр» – одно из наиболее узнаваемых зданий и символ не только самого Сиднея, но и всего континента в целом. Необыкновенная архитектура здания привлекает особое внимание туристов и даёт оперному театру звание самого выдающегося сооружения современности. В 2007 году ЮНЕСКО добавил театр Сиднея в список объектов Всемирного наследия.

 

Оперный театр в Сиднее находится в гавани на Беннелонг Пойнт. До его появления там находились форт и трамвайное депо. Расположение достопримечательности удобное, поэтому туристы легко могут к нему добраться из любой точки города.

 

Не все достопримечательности Австралии популярны тем, что на их открытии присутствовала сама королева Великобритании. 20 октября 1973 года Елизавета II торжественно перерезала ленточку. На открытии присутствовало огромное количество народа. Во время церемонии была исполнена Девятая симфония Бетховена, сопровождаемая праздничным фейерверком. Тогда же театр был открыт и для широкой публики.

 

Британский дирижёр Юджин Гуссенс, обративший внимание властей на отсутствие в городе и во всей стране здания с хорошей вместительностью и акустикой при явном интересе населения к опере и балету, стал инициатором возведения этого театра. Проектировкой занимался талантливый датский архитектор Йорн Утзон, выигравший Международный конкурс на лучший проект Сиднейского оперного театра. Он предложил украсить гавань зданием, напоминающим летящий по волнам корабль. К творению Йорна до сих пор относятся неоднозначно. Некоторые считают проект гениальным решением, а кто-то не понимает и не принимает его оригинальной формы. Несмотря на это, и первым, и вторым не терпится увидеть выдающийся памятник архитектуры.

 

Здание театра является шедевром мировой архитектуры. Сооружение выполнено в стиле экспрессионизма. Общая площадь, на которой находиться «Сиднейский оперный театр», составляет 2.2 гектара. Длина Сиднейской оперы составляет 185 метров, а максимальная ширина – 120 метров. Свою популярность опера приобрела в первую очередь за счет своей необычной крыши. Кому-то она напоминает раздутые ветром паруса, кому-то огромные раковины, а некоторые даже ассоциируют здание оперы с большими ушами, что слушают музыку, однако все эти сравнения делают здание не похожим ни на одно другое. Хоть кровля и кажется исключительно белой, она покрыта сверху белыми полированными и кремовыми матовыми плитками азулежу (типичная португальская плитка), ночью плитка меняет свой оттенок с помощью подсветки.

 

Для отделки внутренних помещений использовались местные материалы: дерево, фанера и розовый гранит. Всего в театре устроено 5 залов для постановок. Самый большой зал Сиднейской оперы – Концертный. Он вмещает в себя 2679 посетителей. В этом же помещении расположен Большой концертный орган. Оперный зал используется для оперных и балетных постановок. Он рассчитан на 1547 зрителей. Здесь находится самый большой в мире театральный занавес-гобелен – «Занавес Солнца». В Драматическом зале, где проходят драматические и танцевальные постановки, помещается 544 зрителя.

 

В этом месте же находится еще один занавес-гобелен, получивший название «Занавес Луны» благодаря своим тёмным тонам, который также был соткан в Обюссоне. Зал Плейхаус, предназначенный для театральных миниатюр, лекций, а также использования в качестве кинотеатра, рассчитан на 398 зрителей. Самый новый зал «Студия» открылся уже в 1999 году. 364 зрителя здесь могут увидеть пьесы в духе авангардизма. Помимо 5 основных залов вместительностью до 5738 человек, внутри комплекса разместили приемный холл, несколько ресторанов, магазинов, кафе, множество студий и подсобных помещений.

 

28 октября 1973 года впервые на сцене театра была поставлена опера – «Война и мир» русского советского композитора Сергея Сергеевича Прокофьева (хотя ещё в ходе строительства, в 1960 году, состоялся импровизированный концерт в исполнении американского певца Поля Робсона, что, в принципе, можно и считать первым выступлением на этом месте).

«Венская государственная опера», Австрия

 

«t1706121155ae.jpg Венская государственная опера» – это крупнейший оперный театр в Австрии, являющийся также центром музыкальной культуры. «Венская опера» известна по всему миру, не только в Австрии и Европе. На каждое представление приезжают туристы со всего света, а попасть на спектакль в «Венскую оперу» мечтают даже заядлые театралы России.

Возникла придворная опера в Вене в середине XVII века, оперные спектакли шли в различных театрах. Специальное здание для «Венской оперы», строительство которого началось в 1861 году, спроектировали архитекторы Август Зикард фон Зикардсбург и Эдуард ван дер Нюлль. Театр был торжественно открыт 25 мая 1869 год постановкой «Дон Жуана» Моцарта. На открытии присутствовала императорская чета Франца Иосифа I и Елизаветы Баварской.

 

Здание входит в список главных достопримечательностей столицы Австрии. Фасад декорирован элементами из оперы «Волшебная флейта» Моцарта, ажурными арками, внушительными колоннами. Вечером здание красиво подсвечивается. Богато оформлены внутренние помещения оперы, потолки театра украшены росписью, но внимание гостей привлекает не только искусный декор, но также роскошная люстра, которую сравнивают с солнцем.

 

«Венской Государственной оперой» театр начали называть с 1918 года, хотя официально это название закрепилось только в 1938 году.

 

1945 год стал трагическим в истории достопримечательности в Вене – в результате воздушного обстрела здание было полностью уничтожено. Восстановительные работы активно велись на протяжении десяти лет, и Оперу удалось восстановить по сохранившимся чертежам. По окончании реконструкции в мае 1955 года театр открыл новый сезон великолепной оперой Бетховена «Фиделио».

 

По исторической традиции они выполняли функцию художественного руководства, определяли репертуар театра и исполняли обязанности главного дирижёра. Герберт фон Караян, директор Венской оперы с 1956 по 1964 г., воплотил идею проводить с концерты на открытом воздухе с мая по октябрь. С тех пор на площади перед Оперой устраиваются около 120 спектаклей в год совершенно бесплатно.

 

Главным ежегодным событием Венской государственной оперы является Венский Оперный бал, который проходит обычно в конце февраля. Это самый статусный бал, на котором всегда присутствуют мировые знаменитости и президент Австрии. Мероприятие традиционно открывают 180 профессиональных пар танцоров, дебютантам доверяют исполнить полонез, а последним по традиции танцуют Венский вальс. Обязательный дресс-код для мужчин – фрак (смокинг не допускается) и белая бабочка (черная у официантов и обслуживающего персонала). Женщины обязаны быть в вечерних платьях «в пол». Для дебютанток допустимы только белые вечерние платья.

 

Попасть в число дебютантов не очень сложно. Необходимо приобрести соответствующий наряд, выучить классический танец, лучше всего вальс, найти партнера, достаточно опытного в танцах, и выслать заранее заявку. При этом девушкам должно быть от 16 до 23 лет, а молодым людям от 18 до 26 лет, при этом участники не должны состоять в браке. Участие в бале может быть и бесплатным, если оплатить обучение танцам.

 

Каждому, кто решил посетить Венскую оперу, стоит знать, что в зрительском зале Венской оперы всего 1313 сидячих мест, поэтому билеты в этот театр лучше заказывать заранее – бронировать места можно за два месяца до представления. Стоимость визита в Венскую оперу составляет 10 €-240 €.

 

В театре существуют несколько программ для детей – экскурсии, танцевальные мастер-классы, детские оперные спектакли, которые проходят как в Детской опере, расположенной на крыше под тентом, так и на главной сцене. Одарённых ребят приглашают в хоровой коллектив и балетную академию. Детские спектакли отличаются от «взрослых» тем, что длятся не более часа и адаптированы для детей.

 

 

 

«Большой театр», Россия

 

Бt1706121155af.png ольшой театр является старейшим музыкальным театром и символом театральной России, национальным достоянием нашей страны. Он расположен практически в самом центре Москвы, недалеко от Кремля, на Театральной Площади. Полное наименование – Государственный Академический Большой театр оперы и балета России (ГАБТ), но в народе прочно закрепилось название «Большой», что говорит о его исключительной роли в культурной жизни страны – это один из крупнейших в России и один из самых значительных в мире театров оперы и балета.

 

Урусов с разрешения императрицы начал строительство практически сразу, и уже через полгода на правом берегу Неглинки, на углу улицы Петровки появилось деревянное здание театра. По месту своего расположения театр прозвали Петровским (впоследствии его будут называть Старым Петровским театром). Но театр сгорел ещё до своего открытия.

 

Строительство нового здания требовало больших денежных затрат, и у Урусова появился партнёр – англичанин Майкл Меддокс. Новый трёхэтажный кирпичный Петровский театр строился 5 месяцев, и 30 декабря 1780 года состоялось его торжественное открытие. Это здание должно было стать первым построенным в Москве публичным театральным зданием такой величины, красоты и удобства. Но, простояв 25 лет, здание театра сгорело 8 октября 1805 года.

 

Восстановление началось только в 1816 году. Был объявлен конкурс, в котором победил проект профессора Императорской Академии художеств А.А. Михайлова. Переработкой проекта занялся архитектор Осип Иванович Бове, который, сохранив основы композиции Михайлова, изменил пропорции здания уменьшением его высоты с 41 до 37 метров, а также существенно изменил его наружную и внутреннюю отделку.

 

По замыслу Бове, в соответствии с разработанным им же и утверждённым в 1817 году генеральным планом Москвы, театр должен был стать композиционным центром города, восславлявшего победу в Отечественной войне. Проект сооружения театра был утверждён 10 ноября 1821 года, но ещё до его утверждения Бове приступил к постройке фундаментов театра по намеченному им плану.

 

6 января 1825 года состоялось торжественное открытие нового Петровского театра – значительно большего, чем утраченный старый, и потому названного Большим Петровским. Театр открылся 6 января 1825 года представлением «Торжество муз».

 

В 1843 году по проекту архитектора Александра Степановича Никитина была осуществлена крупная реконструкция театрального здания. По печальной традиции, и этому зданию не удалось избежать пожара, случившегося 11 марта 1853 года – пожар длился несколько дней и оставил после себя только каменные внешние стены здания и колоннаду портика.

 

Сразу после пожара на восстановление здания Большого театра снова был объявлен конкурс, в котором победил профессор Петербургской Академии художеств, главный архитектор императорских театров Альберт Кавос. Под руководством Кавоса театр был восстановлен за три года, но фактически постройка заняла чуть больше года – в мае 1855 г. была закончена разборка руин и началась реконструкция здания, а 20 августа 1856 Большой театр уже открылся оперой «Пуритане» В. Беллини.

 

В основном объём здания и планировка были сохранены, однако Главный архитектор увеличил высоту здания, добавил колонны перед входом и портик, над которым возвышалась бронзовая квадрига Аполлона работы Петра Клодта. Фронтон был декорирован двуглавым орлом – государственным гербом Российской империи. Значительно расширилось пространство зрительного зала – шести ярусный зал вмещал почти 2300 зрителей.

 

Еще в 1921 г. было решено развернуть противоаварийные работы, руководителем которых был назначен архитектор И. Рерберг. Были укреплены основания под кольцевыми стенами зрительного зала, восстановлены помещения гардеробов, перепланированы лестницы, созданы новые репетиционные залы и артистические уборные.

 

22 октября 1941 г. в здание Большого театра попала бомба. Взрывная волна прошла наискось между колоннами портика, пробила фасадную стену и произвела значительные разрушения в вестибюле. Несмотря на тяготы военного времени и страшный холод, зимой 1942 г. в театре начались восстановительные работы. Уже осенью 1943 г. Большой театр возобновил свою деятельность.

 

Косметический ремонт в театре проводился ежегодно, регулярно предпринимались и более масштабные работы. 1960 г. в здании театра был сооружен и открыт большой репетиционный зал – под самой крышей, в помещении бывшего декорационного зала.

 

В 1975 г. к празднованию 200-летия театра были проведены некоторые реставрационные работы в зрительном и Бетховенском залах. В 1987 г. постановлением Правительства страны было принято решение о необходимости срочной реконструкции Большого театра – износ здания составлял по разным оценкам от 50 до 70 процентов. Прошло восемь лет прежде, чем был заложен первый камень в основание его фундамента. И еще семь прежде, чем здание Новой сцены было построено.

 

Новая сцена на 879 мест была построена в 2002 году и расположена в отдельном здании, рядом с основным. 29 ноября 2002 года она открылась премьерой оперы «Снегурочка» Н. Римского-Корсакова. В 2005 г. Большой театр закрылся на реставрацию и реконструкцию, которые продлились до 2011 г.

 

В результате реконструкции под зданием Большого появился новый фундамент, были воссозданы легендарные исторические интерьеры, улучшилось оснащение театра, увеличилась репетиционная база, но количество мест в зрительном зале было уменьшено до 1740.

 

В главном фойе, до перестройки названным Белым, восстановили росписи с имитацией лепного декора – роспись выполнена в технике гризайль, так что зрительно узор кажется объемным. Освещают фойе три хрустальные люстры. Установленные здесь зеркала создают ощущение дополнительного пространства и света. Специально заказанный белый рояль установлен посреди фойе. Шикарная Парадная лестница, ведущая в фойе, украшена изумительными алебастровыми вазами.

 

Большой театр – это не только сцена и зрительный зал, но и роскошные залы. С двух сторон главного фойе – Императорские фойе, Экспозиционный и Хоровой залы. Круглый зал, или Малое Императорское фойе, – с залом в форме квадрата и потолком в виде ротонды, которая и дала название залу, отличается удивительной акустикой.

 

Большое Императорское фойе, получившее название в 1895 году по случаю коронации здесь Николая II, обновили, вручную восстановив каждый сантиметр жаккардовых тканей и гобеленов и восстановив символику конца XIX века. Интерьер театра площадью 981 квадратный метр золотили 156 мастеров со всей России.

 

Теперь сцена состоит из 7 двухуровневых подъемно-опускных площадок и может становиться горизонтальной, наклонной или ступенчатой. Сценическое пространство оборудовано современными устройствами для осветительных приборов, аппаратов для спецэффектов и акустики. Под авансценой – место для оркестра на 130 человек.

 

В настоящее время для публики открыты 3 зрительных зала: историческая (основная) сцена, Новая сцена и Бетховенский зал. Современный Большой театр включает в себя оперную и балетную труппы, сценно-духовой оркестр и оркестр Большого театра.

 

Стоимость билетов варьируется от 100 до 10000 рублей, в зависимости от спектакля, времени представления и места в зрительном зале. Дети могут посещать вечерние спектакли с 10 лет, а до этого возраста – только утренние представления по отдельному билету. Дети до 5 лет в театр не допускаются. В Историческом здании театра по понедельникам, средам и пятницам проводятся экскурсии, рассказывающие об архитектуре Большого и его прошлом.

 

Большой театр в Москве представляет одну из главных мировых театральных сцен, а труппа театра – ведущая в мире. Большому театру принадлежит ведущая роль в становлении русского национального искусства.

 

 

 

 

Список литературы:

 

 

Путеводитель по Парижу.

Проект «Плейсмент».

«В Мире Театра!».

«Guruturizma».

«Достопримечательности мира».

«ArchitectureGuru».

Раздел «Энциклопедия» сайта телеканала "Live Music Channel".

Стихи.ру – российский литературный портал.

Сайт журнала «Дилетант».

10. Сайт «Australian Travel Club».

11. Журнал о путешествиях «bonAventura».

12. Сайт Государственного академического Большого театра России.

13. Интернет-проект «Узнай Москву».

14. Яндекс.Картинки.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации