Посвящение в первоклассники

1
0
Материал опубликован 23 August

ПРОЕКТ «ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕРВОКЛАССНИКИ»

Срок реализации: 2023 г.


Автор-разработчик:

Порицкая Марина Вячеславовна, учитель начальных классов


Дорога к знаньям – трудный путь,

Полна затей и приключений.

Ты, первоклашка, не забудь,

Что ты не признанный, но гений!

Тебе подвластно все кругом,

Чуть-чуть труда, чуть-чуть терпенья –

И все, что сможешь изучить,

Вдруг превратится в достиженья.


Актуальность проекта

В последнее время мы наблюдаем ряд проблем в современной школе. Одна из основных– нежелание детей учиться, отсутствие мотивации к обучению. У одних детей она исчезает, не успев появиться, у других – по разным причинам утрачивается со временем. В связи с этим, очень важным является способствовать мотивации школьников к обучению и помочь первоклассникам в идентификации себя на этапе адаптации к новым условиям.

Традиционное мероприятие для первоклассников, проходящее из года в год в гимназии, помогает закрепить статус школьника и обозначить важность соблюдения правил поведения, умения дружить и работать в команде. Также взаимодействие школьников разных возрастов позитивно влияет на дальнейшее совместное обучение и тех и других.

Кроме того, успешная работа детского самоуправления невозможна без самостоятельной организационной деятельности. Шефство над младшими школьниками способствует развитию самостоятельности и реализации своих возможностей и идей. Так старшие товарищи первоклассников, помогая организовать и провести мероприятие для малышей, проявляют себя и выступают в роли наставников.

Целесообразность проекта

Посвящение в первоклассники - это не просто праздник для школьника, это игра. Подобная деятельность формирует психику ребенка, развивает его личность, влияет на его чувства и эмоции. Праздник занимает особое место в жизни ребенка, будь то младший школьник или подросток. В игре учащиеся совершают новые открытия, переживают минуты вдохновения, именно во время подготовки и проведения школьного праздника развивается воображение, фантазия, способности ученика, а, следовательно, создается почва для формирования инициативной, пытливой личности. Эффективнее всего происходит развитие познавательной деятельности. С этой целью старшие ученики начальной школы активно включены в подготовку мероприятия. Им же отводится

ключевая роль – проведение мероприятия.


Проблема

Снижение мотивации к обучению у школьников.


Гипотеза

Реализация данного проекта позволит создать условия для повышения мотивации к обучению, а также к активной деятельности в самоуправлении.


Целеполагание

Цель проекта: показать важность нового статуса ребенка; начать работу по созданию дружного детского коллектива и коллектива родителей, благоприятного микроклимата на трудном этапе адаптации детей в школе.

Задачи:

Укрепление и развитие школьных традиций

ведение первоклассников в мир знаний, знакомство со школой

привитие любви к знаниям, к школе и процессу познания мира

сплочение школьного коллектива

воспитание духовно-нравственных и эстетических качеств учащихся


Участники проекта

кураторы – вожатые и учителя

организаторы – ученики 2-4 классов

участники - первоклассники


Ожидаемый результат

Предполагается, что после подготовки и проведения мероприятия:

повысится и закрепится важность статуса гимназиста

первоклассники овладеют навыками работы в команде, прохождения через трудности, мобильности

старшие школьники смогут реализовать свои творческие и организаторские способности, научатся планировать и проводить мероприятия


Продукты проектной деятельности.

Продуктом данной проектной деятельности является регулярно пополняющееся портфолио, содержащие игры и задания, разрабатываемые самими школьниками. Игры отбираются и пробуются на практике. Таким образом формируется база несложных и интересных заданий.


Этапы.

Организационный этап.

Промежуточная задача

Деятельность учащихся

Формирование организаторской группы проекта

Участие в группе

Мозговой штурм

Выдвижение идей

Разработка маршрутных листов, необходимых материалов

Подготовка материалов

Отбор и проба игр

Организаторы пробуют игры с малой группой


Творческий этап.

Промежуточная задача

Деятельность учащихся

Подготовка сценария, игр и заданий для станций

Сбор и обработка материала

Разработка маршрутных листов, необходимых материалов

Подготовка материалов

Изготовление маршрутных листов, необходимых материалов

Изготовление материалов


Мероприятие.

Проведение инструктажа с организаторами

фиксируют

Проведение мероприятия

Выступают организаторами

Оформление творческого отчета о реализации проекта

Оформление заметки


Описание организации проекта

Создается инициативная группа учеников 2-4 параллели для проектирования, разработки и организации мероприятия «Посвящение в первоклассники». В ходе подготовки праздника со старшими учащимися школы проводится большая коллективная работа, направленная на воспитание духовно-нравственных и эстетических качеств учащихся. Все это помогает сплотить коллектив учащихся школы, способствует развитию качеств обязательности и ответственности. 

Группа активистов продумывает детали мероприятия, разрабатывает маршрутные листы для путешествия по станциям. Подбираются подходящие игровые задания, умещающиеся в хронометраж по времени. Проводится организационная подготовка и все необходимые материалы. Назначаются сопровождающие, руководители станций, проводится инструктаж.

Во время официальной части «Посвящения в первоклассники» проводится интеллектуальная разминка и зачитывается письмо Профессора всешкольных наук, директора гимназии, с приглашением отправиться в путешествие по стране знаний. Но для этого необходимо пройти по всем городам этой страны и преодолеть испытания и собрать золотые правила гимназиста.

Первоклассники же активно с охотой и интересом принимают участие в играх, отвечают на вопросы и проходят испытания. Старшие школьники ответственно и увлеченно проводят мероприятие, как сопровождающие и руководители станций. Реализовывают свои идеи, организаторские и актерские способности.

Только после этого первоклассники приносят клятвы и получают медали, полноправно входя в статус первоклассника гимназии. После этого шуточную и трогательную клятву приносят родители первоклассников, обещая помогать своим детям и не давать им опаздывать на уроки.


Список литературы

Башаева Т. В., Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук. Популярное пособие для родителей и педагогов // Ярославль: изд-во «Академия развития», 1998 г., 240 с.

Дереклеева Н. И., Справочник классного руководителя. Начальная школа. 1-4 классы // Москва: изд-во «ВАКО», 2004 г., 240 с.

Лазуренко Л. В., Учим играя. 1-2 классы. Занимательные игровые задания, упражнения // Волгоград: изд-во «Учитель», 2006 г., 110 с.

Мирошниченко И. В., Детские праздники // Ростов-на-Дону: изд-во «Феникс», 2006 г., 352 с.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.