12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Толкачева Елена Вячеславовна57

Посвящение в ученики

Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника. Вот и наступил долгожданный день. А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим! Старательные девочки здесь?

Девочки. Здесь!

Ведущий 2. Умные мальчики здесь?

Мальчики. Здесь!

Ведущий 1. А заботливые мамы здесь?

Мамы. Здесь!

Ведущий 2. Умелые папы здесь?

Папы. Здесь!

Ведущий 1. Строгие, но справедливые преподаватели здесь?

Педагоги. Здесь!

Ведущий 2. А все-таки, кого-то не хватает на нашем празднике.

В школе у нас – суматоха и шум. 
– Скоро начнется! 
– Шепот, движенье, споры, смешки. 
– Что же за праздник готовится тут? 
– Видно, почетные гости придут? 
– Может, придут генералы? 
– Нет! 
– Может, придут адмиралы? 
– Нет! 
– Может, герой, облетевший весь свет? 
– Нет! 
– Гадать понапрасну бросьте – смотрите, вот они – гости! 
– Почетные, важные самые. 
– Наши первоклассники!

Звучит музыка – "Первоклассник". Первоклассники входят в зал.

Ведущий 1. Встречайте это – наши первоклассники.

Первоклассники заходят и садятся.

Ведущий 2. Позвольте праздник "Посвящение в ученики" считать открытым.

Ведущий 1. Нашим самым юным, нашим первоклассникам,

                             Посвящается сегодня праздник.

                  Как бесконечно, стремительно время

                  Вот и октябрь уже на дворе.

                  Мы вспоминаем сегодня мгновенья,

                  Как в первый класс собралась детвора.

 Ведущий 2.   У каждого в жизни единственный раз

                     Бывает свой первый, свой радостный класс.

                     И первый  учебник, и первый урок,

                     И первый заливистый школьный звонок.

Дорогие первоклассники! Два  месяца назад вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. А сегодня, когда вы уже окунулись в "море знаний", испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой – вас можно назвать настоящими учениками.

Ведущий 1. Кто знает, может, сегодня на этой сцене будет выступать будущий космонавт, прочтет стихотворение будущий поэт или учитель, споет песню будущий певец или врач.

Ведущий 2. Так, что смотрите на них внимательно и запоминайте. 

На сцену выходят чтецы.

Ученик 1.

Школа! Самый лучший друг,
Второй наш дом родной!
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьей.

Ученик 2.

Повзрослел я, войдя в этот дом.
Здесь учусь я читать и писать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю... в игрушки играть.

Ученик 3.

Мы приходим все с бантами.
Брюки гладим теперь сами!
Посмотрите, стрелки есть.
Может – 5, а может – 6.

Ученик 4.

Форма новая надета,

Белая рубашечка,

Поглядите на меня

Теперь я – первоклашечка.

Ученик 5.

Посмотрите на меня:

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу,

Форму строгую ношу!

Ученик 6.

Я тороплюсь, я в школу мчусь.
Ура! Я школьник! Я учусь?
И вот мой класс.
Мой 1-й "А".
Здесь четверть я учился.
Узнал я столько, что, друзья,
Даю вам слово, –
Из меня "ученый" получился!

Ученик 7.

У нас заботы важные-

Мы школьники теперь.

И есть у нас у каждого

Тетради и портфели.

Ученик 8.

Мы рано просыпаемся-

Опаздывать нельзя!

Нас в школе дожидаются

Хорошие друзья.

Ученик 9.

Вместе будем мы стараться –
Сил и времени не жаль.
Мы успешно одолеем
Наш Нечаевский  букварь.

Ученик 10.

В классе заняты все делом.

От звонка и до звонка,
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка.

Ученик 11.

Привыкаем мы к порядку.
Правильно кладем тетрадку.
И встаем мы всякий раз,
Когда учитель входит в класс.

Ученик 12.

Сколько в школе мы узнаем?
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Десять лет еще идти!


 

Ведущий. Сегодня у вас торжественный день, вы подошли к порогу школьного королевства, чтобы стать учениками.

Путь посвящения в школьники долог,

Трудно бывает порою им стать.

Что же, откинем таинственный полог

И представленье посмотрим опять.

Открывается занавес, на сцене декорации замка. На троне сидит королева.

Королева. Здравствуйте! Зачем вы пожаловали в моё королевство?

Ведущий. Уважаемая королева Наука, эти дети в этом году пришли к нам в 1-й класс. Они уже проучились целую четверть и хотят, чтобы их посвятили в ученики. Мы учимся читать и писать буквы, считать и решать задачи. И многому уже научились. По всем приметам и наблюдениям мы с ребятами думаем, что нас можно уже посвятить в ученики.

Королева.А это мы сегодня и проверим, насколько вы готовы, для этого нужно пройти мои испытания.

Ученики (хором). Мы их пройдём, в благородстве клянясь!

Королева. Начнём испытания. Отгадайте загадки

Стоит веселый светлый дом, 
Ребят проворных много в нем 
Там пишут и считают, 
Рисуют и читают. (Школа) 

Черные, кривые, от рождения немые 
Встанут в ряд – все заговорят. (Буквы) 

То я в клетку, то в линейку 
Написать по ней сумей-ка! 
Можешь и нарисовать 
Что такое я? (Тетрадь) 

Стоит чудесная скамья, 
На ней уселись ты да я, 
Скамья ведет обоих нас 
Из года в год, из класса в класс. (Парта) 

Если ты его отточишь, 
Нарисуешь все, что хочешь! 
Солнце, море, горы, пляж 
Что же это? (Карандаш) 

Новый дом несу в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель.)

Если сломан карандаш —

Я помощник верный ваш.

Я, как врач, его лечу —

Быстро, остро заточу. (Точилка.)

To я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь.)

Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно

Ты беседуй чаще с ней —

Станешь вчетверо умней. (Книга.)

Та, что пишет, тот, что трёт,

В этом домике живёт.

Ну, а домик всю неделю

Носим мы с собой в портфеле. (Пенал.)

Я с собой её ношу,

Всё, что нужно, напишу.

Замечательная штучка

Самопишущая… (ручка).

Я люблю прямоту,

И сама прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка.)

Коль ему работу дашь —

Зря трудился карандаш. (Ластик.)

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю —

Где была пустота,

Там, глядишь, — красота.

(Цветные карандаши.)

Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть...
(пластилин) 
Свою косичку без опаски,

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

Королева. Молодцы! Вы превосходно справились с 1-м испытанием.

Министр 1 (выбегая в центр зала). Подождите, подождите. Я протестую...

Королева. Это первый министр - магистр и хранитель знаний королевства, очень придирчивый и ворчливый министр.

Министр 1. Вы слишком простые задания предложили ребятам. А вот посмотрим, справятся ли они с моими заданиями.

Росли 4 берёзы, на каждой берёзе по 4 больших ветки, на каждой ветке по 4 маленьких ветки. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько яблок росло на берёзе?

Дети. На берёзе яблоки не растут.

Петух на 1 ноге весит 2 кг. Сколько кг он весит на двух ногах?

Дети. 2 кг.

Сеть тяну, рыбу ловлю.

Попало немало:

2 окунёчка, 3 карася.

Один ершок - и того в горшок.

Уху сварю, всех угощу.

Сколько я рыб сварю?

Дети. 6.

Королева. Молодцы! Хорошо ответили. А теперь я хочу проверить, как много дети прочитали книг и знают ли они сказочных героев.

1) Кто погубил Колобка в сказке о нём? (Лиса)

2) Как звали мальчика, которого воспитали волки? (Маугли)

3) Кто из героев сказки продал свой Букварь и купил билет в театр? (Буратино)

4) Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки на всех глядит

Добрый доктор... (Айболит)

 

5) Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовётся... (Чиполлино)

Дети отвечают на вопросы Королевы.

Министр 1. Нет, нет! Я не согласен! Вы опять даёте им простые задания.

Пусть они ответят на мои вопросы.

1) Он с бубенчиком в руке,

В сине-красном колпаке.

Театральная игрушка,

И зовут его... (Петрушка)

 

2) Бабушка внученьку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

А ну подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)

 

3) Он весел и не злобен

Этот милый чудачок.

С ним хозяин -- мальчик Робин

И приятель - Пятачок.

Для него прогулка - праздник.

И на мёд особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок... (Винни-Пух)

Раздается шум, свист, треск, рев. На площадку выезжает Баба Яга.


 

Баба Яга. Чую, первоклассниками запахло! Ох, не нравится мне все это! Не люблю я людишек, особенно малых ребятишек. Ой, тут и постарше есть! Опять что-то празднуют! Мне прямо худо де лается, когда они улыбаются. Ну, ничего, пока вы тут сюсюкались да выступали, я ваш звоночек-то... того... тю-тю... Так что праздничка не будет! Мо жете по домам расходиться! Мне покой нужен, я женщина пожилая, слабонервная...

Раскладывает спальный мешок, вынимает ко лоду карт, гадает.

Ага, дальняя дорога мне выпадает. Видать поле чу, наконец, на свой любимый остров!

Ведущий 2. А что за остров-то?

Баба Яга. Да ты что, не знаешь? Это ж мой любимый остров – "Остров бездельников" назы вается!

Баба Яга поет под фонограмму песни "Остров невезения" из кино фильма "Бриллиантовая рука".

Баба Яга.

Остров для бездельников 
На планете есть. 
Там этих бездельников 
Прям-таки не счесть. 
Им все здесь позволяется, 
Для них запретов нет, 
Наук они не знают, 
Едят много конфет. 
Живут там необычные 
Ребята-бунтари, 
Снаружи симпатичные 
И скучные внутри. 
И все там непривычное: 
Горят днем фонари, 
Погода там отличная, 
Грызут все сухари...

Понятно вам теперь, что это за остров такой? Кто со мной туда желает полететь?

Ведущий 2. Ну, уж нет! Я думаю, что ребята со мной согласны. Никто не хочет лететь на этот злосчастный остров для бездельников!

Баба Яга. Фи, так вы учиться хотите? Здесь, в школе остаетесь? Уроков ждете? Не дождетесь! (Показывает звонок) 

Ведущий 2. Неужели, ребята, мы позволим Бабе Яге сегодня на нашем празднике распоряжаться? Не бывать этому! Надо обязательно забрать у нее наш школьный звонок! Я думаю, нам помогут в этом сегодняшние первоклассники. Ребята, вы не боитесь Бабы Яги? Нет?

Баба Яга. Щас я Кощея Бессмертного позову. Он вас в камень превратит!

Баба Яга набирает номер по сотовому телефону.

Баба Яга. Кеша, есть работа, прилетай в школу!

Ведущий 2. Ну что, ребята, не страшно? (Ответы детей.) Какие смелые первоклассники. Если мы с вами выполним условия Бабы Яги, то ей придется вернуть наш школьный звонок. Ведь так, бабуля?

Баба Яга. Щас, я просто так звоночек не вер ну. И не надейтесь! Пусть твои детишечки покажут, на что способны. Тут надо буквы знать. Кто не знает, тот не справится! Вот буквы, надо из них слова составить. А слова эти – названия учебных предметов. (чтение, письмо, музыка)

Дети  разбирают буквы, становятся в ряд так, чтобы получились нужные слова.

Баба Яга. Ну и ну! Получилось, будь они не ладны! А с другим заданием справитесь?

Игра «Собери портфель»

Баба Яга: Ах, вы мои... у-тю-тю-тюшечки! Ах вы, мои негодники, ах, вы!.. Вы меня до инфаркту доведете своей учебой, своей настоящей дружбой! С кем я связалась? Поеду лучше в другую школу. Где мой транспорт?

Подходит к велосипеду, садится. Пытается уехать.

Ведущий 2. Эй, Бабуся Ягуся, а ты ничего не за была? А?

Баба Яга. А чего? Я ничего!

Ведущий 2. А звоночек обещанный?

Баба Яга. А, звоночек! Да, пожалуйста, заби райте свой звоночек.

Музыка. Баба Яга уходит.

Ведущий 1. Ой, замучила нас Баба Яга.

Песня

Ведущий. Теперь-то вы верите, что мы достойны, чтобы нас посвятили в ученики?

Министр. Молодцы. Но, ребята, я сегодня к вам пришел не один, а с бывшими учениками начальной школы, нынешними пятиклассниками. Они вас хотят поздравить.

Наказ 5-пятиклассников:


 

1. Вот дружок желанный час,

Ты зачислен в первый класс.

Ты. дружок, послушай нас,

Мы даём тебе наказ.


 

2. Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.


 

3. Приручай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.


 

4. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.


 

5. Не дразнись, не зазевайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей-

И найдёшь себе друзей.


 

6. Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи,

Учись писать, читать, считать,

Чтоб получить отметку «пять».


 

7. На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.


 

8. Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.


 

9.Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звёзд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь —

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись!


 

10. Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь,

До свиданья. В добрый путь!

Ведущий. Наступил торжественный момент нашего праздника.


 

Клятва первоклассников.


 

Мы, ученики школы №… клянёмся:

- быть прилежными и старательными; (Клянемся!)

- всегда аккуратно выполнять домашнее задание; (Клянемся!)

- не забывать дома тетрадки, ручки, карандаши. (Клянемся!)

- не опаздывать на уроки, (Клянемся!)

- на уроках быть внимательными; (Клянемся!)

- не обижать одноклассников; (Клянемся!)

- уважать родителей и учителей; (Клянемся!)

- хорошо вести себя в школьной столовой, в раздевалке, на перемене; (Клянемся!)

- не ябедничать и не дразниться; (Клянемся!)

- всегда быть в хорошем настроении, (Клянемся!)

- уважать старших, быть достойными звания ученика. (Клянемся!)

Клянёмся, клянёмся, клянёмся!

Пожелания родителям.

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всём помогать,


 

В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,


 

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.


 

А главное — без сомненья

Желаю я вам терпенья!


 

Ведущий. Пусть в вашей школьной жизни, ребята, всё будет хорошо!

Вы теперь не просто дети – вы теперь УЧЕНИКИ (хором)


 

Королева. Я хочу в память о первом празднике пожаловать вам грамоты, которые всегда будут напоминать вам, что вы уже не просто дети, вы теперь - ученики.

Королева и министр раздают ученикам приготовленные родителями грамоты о первом празднике «Посвящение в ученики».

Ведущий. В добрый путь, милые первоклассники! Успехов вам в учёбе! Будьте всегда

сильными и здоровыми!

Под музыку дети выходят из зала.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.