12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Кривихина Надежда Михайловна1376
Работаю в школе учителем ОБЖ и изобразительного искусства 12 лет, образование высшее, 1 квалификационная категория
Россия, Тамбовская обл., c. Чернитово
8

Сценарий урока-игры «Посвящение в юные пожарные»

Главная цель обучения - познакомить с правилами пожарной безопасности, последовательностью действий в случае пожара. Сформировать у детей чувство опасности огня, привить навыки правильного поведения в случаи пожара.

Задачи:

- профилактика пожаров, практическое закрепление знаний в области пожарной безопасности;

- привитие навыков правильных действий при возгорании и оказанию помощи при спасении людей;

- развитие речи, мышления, воспитывать уважение к одноклассникам в ходе мероприятия;

- пропаганда труда пожарных.

Инвентарь:

- ватно-марлевые повязки

- 10 обручей

- 2 телефона

- 2 костюма пожарных

- 4 больших ведра и разовые стаканчики

- огнетушитель ОП-5 (3)

-воздушные шары по числу участников

- отрезки верёвки по 50 см. по кол-ву участников

 

- гимнастические скамейки.

 

Ход игры.

  1. Приветствие команд.

  2. Знакомство с жюри.

Команды выполняют приветствие друг другу, жюри, болельщикам.

Учитель: Дорогие ребята. Сегодня нашу игру- эстафету мы посвящаем людям, чей труд связан с пожарной охраной. Пожарный- это герой, он на трудной службе и каждую минуту рискует своей жизнью. Задания, которые будут даны, помогут вам проверить свои силы, знания, ловкость, умения. Если вы справитесь с ними, значит можно вас считать помощниками пожарных. А сейчас ребята из 6 класса расскажут о том, какую опасность несёт в себе огонь.

Ученик:

Знают все: человек без огня,

Не живёт ни единого дня.

При огне как при солнце светло!

При огне и зимою тепло!

Посмотрите, ребята, вокруг:

Нам огонь - повседневный друг!

Но когда мы небрежны с огнём,

Он становится нашим врагом.

Ученик:

Да, огонь бывает разный:

Бледно – жёлтый, ярко красный,

Синий или золотой,

Очень добрый, очень злой.

Ученик:

Кем быть?

 

Не хочу быть «новым русским» .

Не хочу кабриолет

Смелым буду я пожарным

В городе не будет бед!

Труд пожарного не лёгок,

Он опасен и суров.

Если хочешь стать пожарным,

Ко всему ты будь готов!

Ученик:

Если вдруг беда случится,

Где-то что-то загорится,

Там пожарный нужен срочно.

Он погасит,- это точно.

Берегите свой очаг!

Я хочу, чтоб в доме вашем не гостили боль и мрак.

После школы непременно

Я в пожарные пойду!

Буду сильным, ловким, смелым-

В жизни я не пропаду.

 

Частушки.

1. Собрались мы здесь сегодня,

чтобы ловкость показать.

научится быть пожарным

и пожар не создавать.

2. Позвонил нам как-то дед,
У него замкнуло свет.
Позвонил он нам потом,
Загорелся целый дом

3. Скоро я пожарным стану,
Домики тушить я буду.
Только я не понимаю,
Где я рукава добуду

4. Перепутал я друзья,
Мяч с огнетушителем.
Записали вдруг меня,
Правонарушителем.

5. Позвонил на «01»,
Заявитель в панике.
Приезжайте к нам скорей,
А он сидит, ест пряники.

6. Не играйте дети в спички,
И не балуйтесь с огнём.
Спички детям не игрушки,
Берегите вы свой дом.

7. Не хочу служить во флоте,
Не хочу и в армии.
Я в пожарные пошёл,
Здесь мы популярные.

Ученик:

Кто сердцем силён и душой беспокоен,

И в беде ведёт себя отважно,

Тот может быть, конечно, удостоен

Такого званья как пожарный.

Задание №1.

Помощь придёт в срок,

Если сделать правильно звонок.

Нужный номер наберите,

И как это сделать покажите.

По два участника из команды должны правильно по телефону вызвать пожарных. Телефоны находятся рядом с жюри.

Задание№2 « Пожарные на вызов!»

Ведущий напоминает детям, что у пожарных есть спец. форма. И сейчас мы будем её одевать.

Каждый поочерёдно подбегает к столу с формой и быстро её надевает возвращается к своей команде, где одевается следующий участник.

Задание№3 « Где горит?»

Огонёк всегда такой-

И хороший и плохой.

Он и светит, он и греет,

И проказничать умеет.

На противоположной стороне лежат картинки, по которым вы определяете источник возгорания. Смотрите на картинки, угадываете, что там изображено, бегом возвращаетесь к команде и называете предмет.

Задание №4 « Спасение»

Учитель: При работе на пожаре пожарным приходится продвигаться по задымлённому коридору, надев специальные противогазы. Мы с вами будем работать с противогазами ГП-5.

По длине зала помощники держат обручи – это коридор, по которому надо пробежать. На противоположной стороне противогазы для каждой команды. У первых участников они тоже есть. По команде ведущего надо одеть противогаз на себя и бежать за другим, чтобы принести его для следующего члена команды. Когда второй ученик надевает противогаз , взявшись за руки они проходят сквозь обручи. Первый снимает противогаз, чтобы остаться на безопасной стороне от дыма, и передаёт его второму, который должен передать его третьему. Действие повторяется.

Задание № 5 « Тушение пожара»

Учитель:

Чтобы огонь победить,

Его надо быстро потушить!

Вёдра с водой стоят возле команд. Пустые вёдра на противоположной стороне.

У учителя разовые стаканчики, которые будут передавать из рук в руки следующим участникам. Стаканчиком надо набрать воды и, не проливая её, принести в другое ведро.

Кто больше принесёт воды?

Задание № 6 «Полоса препятствий»

Учитель:

Сила, ловкость и сноровка,

И физическая подготовка

Для пожарного нужна,

Для пожарного важна.

 

Движение по гимнастической скамейке.

Ползком преодолеть 3 обруча.

Перепрыгнуть через планку, не задев её.

Взять в корзине надувной шар.

Вернуться в команду.

 

Задание № 7 «Конкурс капитанов»

По памяти они должны написать перечень предметов на противопожарном щите.

Информационная пауза.

Гость из пожарной службы объясняет, как правильно пользоваться огнетушителем ОП-5(3).

Задание №8 «Пожарные – люди сильные»

Учитель: Сейчас мы проверим силу ваших команд. Болельщики считают вслух, а вы надувайте шары. Когда счёт закончится (до 8),жюри проверит, у кого они больше. У победителей задания давления брандспойта больше, а значит быстрее можно потушить пожар.

Задание №9 «Ликвидация последствий»

Учитель: На верёвку надо привязать надувные шары ( лампочки), т.е. восстановить подачу электрического тока. Ведущему и замыкающему натянуть провод по его длине. Кто быстрее справится с заданием?

Жюри подсчитывает баллы. Подводят итоги.

Учитель:

Все мы силы приложили

И пожар мы потушили.

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло

 

Сегодня вы, ребята, выдержали первый экзамен по пожарному мастерству.

При учебных тревогах соблюдать правила безопасности

–«Будьте готовы!» -« Всегда готовы»!

К борьбе с огнём –«Будьте готовы»! -« Всегда готовы»

 

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.