Статья «Повышение учебной мотивации с помощью игровых технологий на уроках английского языка»
Повышение учебной мотивации с помощью игровых технологий на уроках английского языка
Проблема развития учебной мотивации никогда не потеряет своей актуальности. Со снижением интереса к предмету и обучению в целом ученики сталкиваются на этапе адаптации в 1 классе, при переходе с младшей школы в среднюю, в старших классах. Связано это с ломкой привычных жизненных представлений, появлением различных конфликтов эмоционального и волевого характера. Возникает вопрос, какие методики использовать? Эксперты рекомендуют использовать те, что основываются на современных подходах к детской и подростковой психологии. Одним из таких решений может стать использование игровых подходов в обучении и воспитании.
Игра — это очень важный элемент в развитии ребенка и общества в целом. Когда дети играют, они учатся быть настойчивыми и целеустремленными. Во время игры тренируются навыки планирования, выбора альтернативных вариантов, что позволяет им стать более уверенными и достичь успеха не только в учёбе.
В этой статье я бы хотела рассказать о своём опыте использования игровых технологий в повышении учебной мотивации.
Я преподаю английский язык и применяю в работе игровые технологии.
Как гласит Википедия, педагогическая технология (от др.-греч. τέχνη — искусство, мастерство, умение; λόγος — слово, учение) — специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого-педагогических установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонения.
Перечислю наиболее значимые принципы игровой деятельности: принцип связи с жизнью, принцип коммуникативной активности, принцип учёта уровня языковой подготовленности обучающихся и преемственность в подаче уроков иностранного языка, принцип учёта возрастных особенностей учащихся и принцип межпредметных связей.
В человеческой практике игровая деятельность выполняет следующие функции: развлекательную, коммуникативную и игротерапевтическую.
Если ребёнок активен на уроках, значит тот проходит успешно, потому что у ученика мотивация остаётся на высоком уровне. Ребёнок стремится к знаниям, имеет потребность в их усвоении, есть результат.
Следует отметить, что все предлагаемые мною игры доставляют детям удовольствие, развлекают, воодушевляют, пробуждают и укрепляют интерес к изучаемому языку, а также помогают преодолеть различные трудности (например, барьер в общении на английском). Всё это происходит легко и непринуждённо.
Также я провожу и тематические праздники, например, праздник алфавита. Дети его очень любят. Во время него они рассказывают стихотворения про каждую из букв, а также приносят каждый сделанную им страницу нашего английского букваря (детям заранее даётся оформить страницу: раскрасить букву, написать слова, начинающиеся с неё, и звуки, которые она передаёт).
Очень любят дети и мероприятия с элементами соревнований. Я подготавливаю конкурсы по станциям: это весь пройденный к этому моменту материал. Смотря знаний в таких случаях проводит приглашённое жюри. Это могут быть другие учителя английского в нашей школе или других школ.
Мои ученики очень любят игру «Саймон говорит». Благодаря ей они знают множество разнообразных команд и учатся быть внимательными. Также они обожают игры «Я шпионю своим маленьким глазом». Благодаря ей дети закрепляют словарный запас и учатся описывать окружающую обстановку.
Ещё я использую фонетические и лексические игры.
Таким образом, любая тема оп школьной программе может быть дополнена играми. Они обобщают изученный материал, дополняя его, показывают учащимся результаты приобретённых знаний. Стоит уделить всего несколько минут игре на уроке – и, поверьте, результат не заставит себя ждать.