12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Залялова Аида Фаридовна2064
Россия, Татарстан респ., Казань

Школу делает школой учитель. Как по нотам играет он свой урок. И только другой учитель знает, сколько труда ушло на освоение гамм и этюдов, пока ноты, ритмы и мелодии не слились в музыку урока.

Каждый учитель знает, как часто приходится повторять с учащимися один и тот же материал и все же он остается неусвоенным. В чем же причина? Одна из причин – нет интереса к предмету. Психологами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными - это мертвый груз. Занимательность может быть задана неожиданной для учащихся постановкой или формулировкой вопроса, созданием проблемной ситуации, необычной формой ведения урока. Важно отыскать что-то интересное или увлекательное, и подать детям так, чтобы побудить их самих к подобным открытиям и находкам.

Можно сказать, что обучающие игры (лексические, грамматические, ролевые) являются сильным мотивирующим фактором в процессе обучения иностранному языку. Игра способствует закреплению языковых явлений в памяти, поддержанию интереса и активности учащихся, возникновению желания у учащихся общаться на иностранном языке.

Игра активизирует мыслительную деятельность учащихся. Несомненно, особенностью детей младшего школьного возраста является преобладание эмоциональной сферы над рациональной, высокий познавательный интерес и творческий импульс. Нужно сказать, что игра способствует непроизвольному запоминанию, ведь дети быстро и легко запоминают то, что им нравится, а нравится детям этого возраста – играть.

Игры можно организовать индивидуальные, парные, групповые. Например, используя кукол можно отрабатывать любые умения, вводить новую лексику. Я использую разные куклы: кукла-перчатка, а также куклы на палец. С пальчиковыми куклами мы учимся диалогической речи. Для тренировки и закрепления материала использую мяч. Во время изучения темы “Food” мы играем в съедобное, несъедобное. А также готовим салат для овечки. Дети называют все ингредиенты, количество, последовательность действий. Когда нравится то, что делаешь, запоминается с легкостью.  

 

k1706715293.png

 

y1706715330.png

 

Роль игры на уроках английского языка огромна. Она является хорошим средством активизации лексики, грамматики, отработки произношения, развития навыков устной речи. Игровые моменты легко вписываются в урок и доставляют радость. Задача учителя сделать свой предмет интересным и увлекательным. Игра – это всегда эмоции, воображение, активность, внимание, мышление.

Намного интереснее подбирать ключик к каждому замочку (игра на личные и притяжательные местоимения очень понравилась детям)

 

k1706715354.png

Мы учимся заваривать чай, поем песню о маленьком заварочном чайнике, разгадываем кроссворды, и конечно, говорим о традициях английского чаепития.

 

k1706715374.png

«Крестики-нолики» на запоминание новой лексики, закрепление и отработку пройденного материала.

 

u1706715392.jpg
v1706715413.png

   Геймификация в обучении — отличный способ, чтобы поднять мотивацию учащихся, повысить их  результаты. Игры помогают поддерживать высокий интерес к предмету,  включая механизмы запоминания. Если углубиться в психологию, то интересная информация сразу создает устойчивую цепочку ассоциаций с уже существующими знаниями. И чем больше таких ассоциаций, тем быстрее информация отправится в долговременную память.

   Из урока в урок мы называем даты. Для того чтобы легче усвоить названия месяцев на английском языке, я придумала данную игру. В зависимости от возраста и класса учащихся провожу игру по-разному.

   Так в первых классах для отработки лексики по теме “Months and Seasons” работу строю следующим образом:

На столе 4 карточки с изображением четырех времен года – лето, осень, зима и весна. Дети кидают двенадцатигранный кубик, на каждой стороне которого изображены месяца и их названия. Задача учащихся назвать выпавший на грани месяц сопоставить с картой времени года.

Например: It’s July. It’s a summer month. Или - I know it is September. Of course, it is an autumn month.

 

 

a1706715455.jpg

Можно усложнить задание, когда уже достаточно хорошо запомнили все месяца. Ученик бросает кубик и должен назвать все месяца начиная с того, что выпал (например: March, April, May, June, July…) или только до нового года, или назвать месяц до и после выпавшего, вариантов может быть много.

 

m1706715482.png

   В третьих классах для отработки монологической речи, когда учащиеся бросают кубик и выпадает тот или иной месяц, им необходимо составить 4-5 предложений начиная с названия месяца, который выпал на кубике.

Например:  It is August. It is a summer month. Summer is my favourite season. In summer it is hot and sunny. You can collect flowers and berries. You can swim in the river and play for hours. I like to ride my bike and go out with my friends.

 

x1706715512.jpg

  Тот, кто составил наиболее полное высказывание и меньше всех сделал ошибок, выигрывает.

   В третьих-четвертых классах для отработки диалогической речи, работа строится в парах. Один из учащихся задает вопрос по выпавшему из граней кубика месяцу, второй должен дать полный ответ на поставленный вопрос.

Например:  When is your/your mum’s/dad’s/friend’s/ cat’s birthday? My birthday is in …

Такой яркий всесезонный кубик раскрасит не только изучение темы “Months of the year”, а также внесет немного разнообразия в уроки. На warm-up activity в зависимости от того, какую тему изучаем.

 

   

y1706715551.jpg

/data/files/y1706715551.jpg (951x713)   

Например:

- Weather - what’s the weather like in …? (ученик бросает кубик и отвечает именно про этот месяц); Do you like ... June? Why? Вспоминают и про погоду, и про праздники, плюс своё настроение описывают.

- Clothes - what do you usually wear in …? С более продвинутыми учащимися собираем чемодан в путешествие в тот самый месяц и т.д.

- Can /activities – what can you do in …?

- Времена - what do usually you do in…?/what did you do last …? Where are you going to travel in …? etc.

- Holidays and important dates – what holidays do we celebrate in December? Или возможно декабрь для них особенный, потому что в этом месяце день рождение мамы или чье-либо еще.

Что развивает игра?

Игра развивает коммуникативные способности, диалогическую и монологическую речь, умение сопоставлять и сравнивать, расширяет кругозор, учит самостоятельно рассуждать, формирует и закрепляет знания о последовательности месяцев года.

Важно создать доброжелательную атмосферу, поддерживать учеников, прислушиваться к ним, отмечать их успехи — все это поможет разжечь любовь к изучению иностранного языка, к предмету. 

 

 

q1706715574.png

Дети нового века, века современных технологий очень любят мультфильмы. Я использую небольшие эпизоды из мультфильмов «Свинка  Пеппа», «Фиксики», «Маленькое королевство Бена и Холли», создаю мультимедийные презентации по содержанию просмотренного. Дети ждут с нетерпением, что я приготовила им к новому уроку.

Методическая сила мультимедиа состоит в том, что ученика легче заинтересовать и обучить, когда он воспринимает согласованный поток звуковых и зрительных образов, к тому же на него оказывается не только информационное, но и эмоциональное воздействие. Мне кажется, что презентация дает возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя их особенностей класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта.

Подводя итог, что же необходимо для формирования полноценной мотивации школьников. Важно помнить следующие условия:

- обогащать содержание личностно ориентированным интересным материалом;

- удовлетворять познавательные запросы учеников;

- организовать интересное общение детей между собой;

- поддерживать стремление к саморазвитию, самоусовершенствованию;

- использовать эффективную поддержку детских инициатив, ободрять учеников при возникновении у них трудностей;

- заботиться о разнообразии методов и приемов обучения.

 

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (4)

Панов Егор Игоревич, 23.02.24 в 05:40 1Ответить Пожаловаться
Отличная работа, поздравляю с победой в конкурсе, желаю дальнейших творческих успехов!
Залялова Аида Фаридовна, 23.02.24 в 05:43 1Ответить Пожаловаться
Благодарю, очень приятно.
Легоцкая Вера Сергеевна, 24.02.24 в 01:31 0Ответить Пожаловаться
Поздравляю Вас с победой в конкурсе, Аида Фаридовна! Желаю новых побед!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.