12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Залялова Аида Фаридовна2027
Россия, Татарстан респ., Казань

Школу делает школой учитель. Как по нотам играет он свой урок. И только другой учитель знает, сколько труда ушло на освоение гамм и этюдов, пока ноты, ритмы и мелодии не слились в музыку урока.

Каждый учитель знает, как часто приходится повторять с учащимися один и тот же материал и все же он остается неусвоенным. В чем же причина? Одна из причин – нет интереса к предмету. Психологами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными - это мертвый груз. Занимательность может быть задана неожиданной для учащихся постановкой или формулировкой вопроса, созданием проблемной ситуации, необычной формой ведения урока. Важно отыскать что-то интересное или увлекательное, и подать детям так, чтобы побудить их самих к подобным открытиям и находкам.

Можно сказать, что обучающие игры (лексические, грамматические, ролевые) являются сильным мотивирующим фактором в процессе обучения иностранному языку. Игра способствует закреплению языковых явлений в памяти, поддержанию интереса и активности учащихся, возникновению желания у учащихся общаться на иностранном языке.

Игра активизирует мыслительную деятельность учащихся. Несомненно, особенностью детей младшего школьного возраста является преобладание эмоциональной сферы над рациональной, высокий познавательный интерес и творческий импульс. Нужно сказать, что игра способствует непроизвольному запоминанию, ведь дети быстро и легко запоминают то, что им нравится, а нравится детям этого возраста – играть.

Игры можно организовать индивидуальные, парные, групповые. Например, используя кукол можно отрабатывать любые умения, вводить новую лексику. Я использую разные куклы: кукла-перчатка, а также куклы на палец. С пальчиковыми куклами мы учимся диалогической речи. Для тренировки и закрепления материала использую мяч. Во время изучения темы “Food” мы играем в съедобное, несъедобное. А также готовим салат для овечки. Дети называют все ингредиенты, количество, последовательность действий. Когда нравится то, что делаешь, запоминается с легкостью.  

k1706715293.png

y1706715330.png


Роль игры на уроках английского языка огромна. Она является хорошим средством активизации лексики, грамматики, отработки произношения, развития навыков устной речи. Игровые моменты легко вписываются в урок и доставляют радость. Задача учителя сделать свой предмет интересным и увлекательным. Игра – это всегда эмоции, воображение, активность, внимание, мышление.

Намного интереснее подбирать ключик к каждому замочку (игра на личные и притяжательные местоимения очень понравилась детям)

k1706715354.png

Мы учимся заваривать чай, поем песню о маленьком заварочном чайнике, разгадываем кроссворды, и конечно, говорим о традициях английского чаепития.

k1706715374.png

«Крестики-нолики» на запоминание новой лексики, закрепление и отработку пройденного материала.

u1706715392.jpg
v1706715413.png

   Геймификация в обучении — отличный способ, чтобы поднять мотивацию учащихся, повысить их  результаты. Игры помогают поддерживать высокий интерес к предмету,  включая механизмы запоминания. Если углубиться в психологию, то интересная информация сразу создает устойчивую цепочку ассоциаций с уже существующими знаниями. И чем больше таких ассоциаций, тем быстрее информация отправится в долговременную память.

   Из урока в урок мы называем даты. Для того чтобы легче усвоить названия месяцев на английском языке, я придумала данную игру. В зависимости от возраста и класса учащихся провожу игру по-разному.

   Так в первых классах для отработки лексики по теме “Months and Seasons” работу строю следующим образом:

На столе 4 карточки с изображением четырех времен года – лето, осень, зима и весна. Дети кидают двенадцатигранный кубик, на каждой стороне которого изображены месяца и их названия. Задача учащихся назвать выпавший на грани месяц сопоставить с картой времени года.

Например: It’s July. It’s a summer month. Или - I know it is September. Of course, it is an autumn month.


 

a1706715455.jpg

Можно усложнить задание, когда уже достаточно хорошо запомнили все месяца. Ученик бросает кубик и должен назвать все месяца начиная с того, что выпал (например: March, April, May, June, July…) или только до нового года, или назвать месяц до и после выпавшего, вариантов может быть много.

 

m1706715482.png

   В третьих классах для отработки монологической речи, когда учащиеся бросают кубик и выпадает тот или иной месяц, им необходимо составить 4-5 предложений начиная с названия месяца, который выпал на кубике.

Например:  It is August. It is a summer month. Summer is my favourite season. In summer it is hot and sunny. You can collect flowers and berries. You can swim in the river and play for hours. I like to ride my bike and go out with my friends.


x1706715512.jpg

  Тот, кто составил наиболее полное высказывание и меньше всех сделал ошибок, выигрывает.

   В третьих-четвертых классах для отработки диалогической речи, работа строится в парах. Один из учащихся задает вопрос по выпавшему из граней кубика месяцу, второй должен дать полный ответ на поставленный вопрос.

Например:  When is your/your mum’s/dad’s/friend’s/ cat’s birthday? My birthday is in …

Такой яркий всесезонный кубик раскрасит не только изучение темы “Months of the year”, а также внесет немного разнообразия в уроки. На warm-up activity в зависимости от того, какую тему изучаем.


   

y1706715551.jpg

/data/files/y1706715551.jpg (951x713)   

Например:

- Weather - what’s the weather like in …? (ученик бросает кубик и отвечает именно про этот месяц); Do you like ... June? Why? Вспоминают и про погоду, и про праздники, плюс своё настроение описывают.

- Clothes - what do you usually wear in …? С более продвинутыми учащимися собираем чемодан в путешествие в тот самый месяц и т.д.

- Can /activities – what can you do in …?

- Времена - what do usually you do in…?/what did you do last …? Where are you going to travel in …? etc.

- Holidays and important dates – what holidays do we celebrate in December? Или возможно декабрь для них особенный, потому что в этом месяце день рождение мамы или чье-либо еще.

Что развивает игра?

Игра развивает коммуникативные способности, диалогическую и монологическую речь, умение сопоставлять и сравнивать, расширяет кругозор, учит самостоятельно рассуждать, формирует и закрепляет знания о последовательности месяцев года.

Важно создать доброжелательную атмосферу, поддерживать учеников, прислушиваться к ним, отмечать их успехи — все это поможет разжечь любовь к изучению иностранного языка, к предмету. 


 

q1706715574.png

Дети нового века, века современных технологий очень любят мультфильмы. Я использую небольшие эпизоды из мультфильмов «Свинка  Пеппа», «Фиксики», «Маленькое королевство Бена и Холли», создаю мультимедийные презентации по содержанию просмотренного. Дети ждут с нетерпением, что я приготовила им к новому уроку.

Методическая сила мультимедиа состоит в том, что ученика легче заинтересовать и обучить, когда он воспринимает согласованный поток звуковых и зрительных образов, к тому же на него оказывается не только информационное, но и эмоциональное воздействие. Мне кажется, что презентация дает возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя их особенностей класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта.

​​​​​​​Подводя итог, что же необходимо для формирования полноценной мотивации школьников. Важно помнить следующие условия:

- обогащать содержание личностно ориентированным интересным материалом;

- удовлетворять познавательные запросы учеников;

- организовать интересное общение детей между собой;

- поддерживать стремление к саморазвитию, самоусовершенствованию;

- использовать эффективную поддержку детских инициатив, ободрять учеников при возникновении у них трудностей;

- заботиться о разнообразии методов и приемов обучения.



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (4)

Панов Егор Игоревич, 23.02.24 в 05:40 1Ответить Пожаловаться
Отличная работа, поздравляю с победой в конкурсе, желаю дальнейших творческих успехов!
Залялова Аида Фаридовна, 23.02.24 в 05:43 1Ответить Пожаловаться
Благодарю, очень приятно.
Легоцкая Вера Сергеевна, 24.02.24 в 01:31 0Ответить Пожаловаться
Поздравляю Вас с победой в конкурсе, Аида Фаридовна! Желаю новых побед!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.