Урок-повторение по теме «Сложноподчиненные предложения»

5
0
Материал опубликован 10 March в группе

Повторение по теме «Сложноподчиненные предложения»

Цель:………………………………………………………………………………………………..

Задачи: знать ……………………………………………………………………………………… уметь……………………………………………………………………………………………………

Разминка. А) Среди предложений найти предложение с однородными сказуемыми.

С берега доносился едва слышный шум голосов, смех, похожий на хлопанье крыльев. (2) Кто-то визжал. (3)Дубравка, поморщившись, перевернулась на спину. (4)Она лежала в воде, раскинув руки. (5) Вода прикрыла ей уши мягкими большими ладонями. (6) Громадное небо сверкало, и глаза не выдерживали его блеска. (7) Дубравка закрыла глаза , потом вдруг перевернулась на живот и резким кролем понеслась к берегу. (Р.Погодин)

Б) Записать номера предложений с обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастным оборотом………………………………………………………………………..

t1710059277aa.gif2. Закрепление.

а)Синтаксический разбор предложения.

t1710059277ab.gift1710059277ab.gift1710059277ab.gifЭто был высокий бородатый человек в полушубке в треухе такой замерзший что когда я зажег лампу и впустил его в дом он не мог даже закрыть за собой дверь.

t1710059277ab.gift1710059277ab.gift1710059277ac.gif ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

б) Пунктуационный разбор предложения

t1710059277ab.gift1710059277ab.gift1710059277ab.gifЭто был высокий бородатый человек в полушубке в треухе такой замерзший что когда я зажег лампу и впустил его в дом он не мог даже закрыть за собой дверь.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

3. Тест.

1. В каком ряду все перечисленные слова являются подчинительными союзами?

1) потому что, чтобы, но;

2) оттого что, сколько, как, кто;

3) с тех пор как, словно, тоже.

2. Укажите сложноподчиненное предложение:

1) С приближением к морю все больше исчезали широколиственные древесные породы, зато преобладающим сделались саянская ель, белокорая пихта (Катаев).

2) Я давно мой край оставил, где цветут луга и чащи (Есенин).

3.  Укажите, какая часть сложного предложения является главной: (1) Через окно я увидел, (2) как большая серая птица села на ветку клена в саду .

1)1; 2)2.

4. Укажите придаточное предложение, которое связано с главным при помощи союзного слова:

1)  Мне припомнилась нынче собака, что была моей юности друг (Есенин).

2)  Я утром должен быть уверен, что с вами днем увижусь я (Есенин).

3) Ты говоришь, что опять дождемся весны (Каверин).

4) Я считаю, что лес - прекрасное выражение силы природы и самый ясный образчик ее совершенства (Сергеев-Ценский).

5.  В каком сложноподчиненном предложении есть придаточное определительное?

1) Где некогда все было пусто, голо, теперь младая роща разрослась (Паустовский).

2) Я не знаю, где граница меж товарищем и другом (Фадеев).

3) Там, где тогда мчались весенние потоки, теперь везде потоки цветов (Астафьев).

4)  Нам эта встреча давала возможность еще раз поговорить о старинных российских городах, где живут прекрасные люди (Платонов).

 

4.Домашнее задание. Повторить все по СПП, сделать синт. и пункт.разбор 1 СПП (на выбор из художественного текста)

 

2

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации