Пояснительная записка к ресурсу |
1. | Автор (ФИО, должность) | Колышкина Елена Владимировна, учитель географии высшей категории, г. Новосибирск |
2. | Название ресурса | Познавательная игра «Что такое Родина?» |
3. | Вид ресурса | Презентации в программе Microsoft PowerPoint 2016, текстовые документы в программе Microsoft Word 2016 |
4. | Предмет, УМК | Воспитательная работа/краеведение |
5. | Цель ресурса | Создание условий для духовно-нравственного воспитания обучающихся и формирования у них познавательного интереса к малой родине |
6. | Задачи ресурса: -образовательные (1,2) -развивающие (3,4) -воспитательные (5,6) | 1. Создать условия для формирования познавательного интереса обучающихся к родному городу Новосибирску, его прошлому и настоящему через организацию активной и разносторонней самостоятельной познавательной, и игровой деятельности детей. 2. Способствовать развитию у школьников умения решать нестандартные задачи, применять свои знания на творческом уровне. 3. Продолжить развивать у обучающихся умение анализировать, обобщать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, что позволит им находить верные ответы на задания. 4. Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления, познавательной активности и кругозора. 5. Сформировать чувство патриотизма и гордости за свою малую родину, способствовать воспитанию любви к родному краю, уважения к его истории, культуре, традициям и людям. 6. Содействовать воспитанию доброжелательных отношений учащихся друг к друг, умения сотрудничать в коллективе, преодолевать трудности. |
7. | Актуальность ресурса | Ценностное отношение к истории, традициям, культуре и людям своей малой родины, гордость за успехи и достижения своего родного города (области, края) – эти важные качества должны быть обязательно сформированы у школьников. В ФГОС содержится описание портрета будущего выпускника: «Выпускник будущего это патриот, носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность с судьбой Родины». Самоидентификация ребёнка как патриота должна начинаться с осознания себя частью своей малой родины. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Любимый край и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. Учащиеся, познающие новые, неизвестные для них страницы истории своей малой родины, чувствуют себя первооткрывателями. Предлагаемый ресурс нацелен на актуализацию и систематизацию знаний детей о родном городе Новосибирске и организацию познавательного досуга детей. Использовать ресурс рекомендуется на тематическом классном часе в рамках занятия «Разговоры о важном», в детских летних лагерях/площадках (приурочить игру можно ко Дню города – последнее воскресенье июня). |
8. | Возраст обучающихся, для которых предназначен ресурс | Обучающиеся 2-11 классов
|
9. | Форма учебной деятельности учащихся | Групповая и индивидуальная |
10. | Описание ресурса | В комплект ресурса входят следующие материалы: 1. Пояснительная записка. 2. План-сценарий внеклассного мероприятия. 3. Презентация классного часа «Что такое Родина?» и презентация интерактивной познавательной игры «С чего начинается Родина?». |
13. | Правила работы с интерактивной игрой «С чего начинается Родина?» | 1. Интерактивная познавательная игра состоит из 30 заданий с выбором ответа. За каждый верный ответ – 1 балл (1 жетон). 2. Каждой команде (6 команд) предстоит ответить устно на 5 вопросов (по очереди). 3. Правильный ответ при щелчке изменит цвет на зелёный, а неправильный – на красный. Переход между слайдами происходит по управляющей кнопке. 4. Время для ответа 30 секунд. 5. Если команда даёт неверный ответ, то право ответа переходит к любой из команд, которая первая будет готова дать ответ. |
14. | Средства обучения | Бумага и ручки для письменных ответов команд в разминке, компьютер, экран, мультимедиа, колонки, грамоты, презентация классного часа «Что такое Родина?», интерактивная познавательная игра «С чего начинается Родина?». |
15. | Деятельность учителя | Разработка сценария мероприятия, составление заданий, проектирование интерактивной викторины, организация игровой деятельности, контроль за выполнением заданий, коррекция знаний, награждение команд. |
16. | Деятельность обучающихся (подготовительный этап) | Сформировать 6 команд по 4-5 человек, подготовить названия команд, выбрать капитанов. |
17. | Источники информации |
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Coat_of_Arms_of_Novosibirsk.svg
https://www.megaflag.ru/information/spravochnaya-informaciya/flagi-gorodov-rf
https://ds507nsk.edusite.ru/magicpage.html?page=1930
https://stock.adobe.com/ru/images/panorama-of-novosibirsk-novosibirsk-architecture-modern-building-and-city-sights-vector-illustration-isolated-on-white-background/355893141
https://geraldika.ru/s/1024
https://geraldika.ru/s/302
https://www.pnp.ru/social/kak-menyalsya-gerb-sankt-peterburga.html
http://www.heraldicum.ru/russia/subjects/towns/tomsk.htm
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%B1_%D0%91%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%83%D0%BB%D0%B0
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%B1_%D0%9E%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%B0
https://nsk.kudago.com/list/rekordy-novosibirska/
https://prawdom.ru/p_main.php?d=samo_sam.htm
https://fonoteka.top/uploads/posts/2021-05/1621647023_23-phonoteka_org-p-fon-dlya-prezentatsii-mashinki-35.jpg
https://i4.stat01.com/2/4705/147042883/795f32/novosibirsk.jpg
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%B1%D0%B8%D1%80%D1%81%D0%BA
https://commons.wikimedia.org/wiki/File:%D0%92%D0%B8%D0%B4%D1%8B_%D1%81%D1%83%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%B2_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8_%D0%BD%D0%B0_%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B5.png
https://misterbant.ru/katalog/futbolka-s-izobrazheniem-goroda/futbolka-suvenirnaya-gorod-novosibirsk/
Горбачёва Марина Юрьевна
Колышкина Елена Владимировна
Кияйкина Наталья Федоровна
Колышкина Елена Владимировна
Ирина Владимировна Казарцева
Колышкина Елена Владимировна
Суслопарова Людмила Юрьевна
Колышкина Елена Владимировна
Язенина Ольга Анатольевна
Колышкина Елена Владимировна
Галина Владимировна
Колышкина Елена Владимировна