Познавательная викторина на тему «Немного о роботах» (3–4 классы)
Пояснительная записка.
Аудитория – обучающиеся с ОВЗ младшего школьного возраста
Цель: создание условий для расширения кругозора обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
содействовать развитию познавательной активности обучающихся с интеллектуальными нарушениями;
способствовать формированию читательских компетенций обучающихся с ОВЗ;
воспитание любви к книге и чтению обучающихся младшего школьного возраста;
коррекция памяти, внимания, развитие воображения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Вопросы:
- В чем отличие роботов от простых механизмов? (Роботы могут обучаться и в зависимости от ситуации действовать)
- Кто придумал слово «робот»? (Чешский писатель Карел Чапек)
- Что по-чешски означает слово «робот»? (Тяжелая работа)
- Кто придумал три закона робототехники, которые стали законами для всех роботов? (Писатель – фантаст Айзек Азимов)
- Кто создал катер, управляемый пультом дистанционного управления? (Физик Никола Тесла)
- Назовите имя первого робота, который получил гражданские права? (София)
- В какой стране впервые появились роботы-телеведущие? (В Японии)
- Эта нейросеть сочиняет музыку и уже выпустила авторский альбом. Назовите исполнителя песен? (Нейросеть «Яндекс», песни исполняет голосовой помощник Алиса)
- Как называется система объединенных датчиков и механизмов, которая включает кондиционер, запускает стиральную машины, кофеварку и посудомоечную машину и т.п.? (Умный дом)
Список использованной литературы:
Роботы. 100 фактов/ С.В. Милянчиков- автор текста.- М.: СИМБАТ, 2020.-48 с.-(Энциклопедия с развивающими заданиями).-Текст: непосредственный.-[0+]
Татьяна Кайзер