12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шкарин Денис Юрьевич329
Россия, Москва, Москва
3

Познавательная викторина по обществознанию в 8-х классах на тему: «Многонациональная Россия. Я граждан России.»

Цели:

1. Формировать у учащихся стремление к усвоению правовых знаний, чувство гражданской ответственности за свое поведение и поступки окружающих.

2. Воспитывать в них сознательное отношение любви к своей стране и к своей малой Родине.

3. Затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят, высветлить в их душевном мире искреннее гуманное отношение к святым понятиям «Родина», «Отечество».

Ход урока:

Ведущий: Что такое Россия? Это жаркое лето,
Когда много цветов на зелёном лугу,
Когда брызги на море жемчужного цвета,
Когда хлеб созревает и косят траву.

Что такое Россия? Это чудная осень,
Когда в небе, курлыча, летят журавли,
Когда шишки созревшие падают с сосен,
Когда кружатся листья до самой земли.

Что такое Россия? Это зимняя сказка,
Когда снег серебристый лежит на земле,
Когда мчатся мальчишки с горы на салазках,
Когда виден узор на оконном стекле.

Что такое Россия? Это полная жизни,
Счастья, бодрости, радости, света весна,
Когда дождик прохладный на землю вдруг брызнет,
Когда лес зашумит, отошедший от сна,

Когда ветер траву молодую волнует,
Когда птицы поют снова в нашем краю.
Я Россию свою, мою землю родную,
Словно мать дорогую, очень нежно люблю!

Ведущий: Понятие Родина - это память обо всем, что нам дорого в прошлом, это дела и люди нынешних дней; это родная земля со всем, что растет и дышит на ней. Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев, но всякое дерево имеет корни.

Листья – это мы, корни - это наше прошлое, наша история, наши деды, прадеды. Человеку надо знать свои корни, историю своей Родины, государства. И тогда такой человек может назвать себя: «Я – гражданин своей Родины».

Ведущий: Нет на свете такого человека, который не любил бы свою родную землю. И сегодня  мы будем говорить  о самом главном и важном для каждого из вас - о Родине, о России. Родина - это очень много. Это и тро­пинка с бродом через ручей, и птицы, летящие на юг над нашим домом. Сегодня наша с вами встреча будет немного не обычной, потому что, мы будем сражаться в обществоведческом поединки, который посвящен теме России.

Ведущий: Наш поединок будет состоять из четырех раундов, по результатам которых вы набираете определенное количество баллов. Все предельно просто. Ну что же, а мы начинаем и желаем обеим командам удачи.

Ведущий: Для начала разрешите представить наше жюри:

1. ___________________________________

2. ___________________________________

3. ___________________________________

Ведущий: Первый раунд называется «Представление команд». Задача заключается в представление своих команд: название, девиза, эмблемы.

Ведущий: Отлично, теперь мы узнали о командах, а теперь переходим непосредственно к поединку.

Ведущий: Второй раунд называется «Блиц-опрос». В этом раунде вам будут задаваться вопросы по очереди для каждой команды, на которые вы должны будете ответить очень быстро, если команда не дает ответа, то возможность переходит к соперникам. Всего 16 вопросов, за каждый правильный ответ вы получаете по одному баллу.

1.       Сколько раз в России принимался основной закон государства, Конституция? (5 раз)

2.       Какой праздник отмечают в России 12 июня? (День Независимости России)

3.       Сколько лет исполняется последней Конституции РФ. (17 лет)

4.       Автор слов гимна России? (Михалков С.В.)

5.       Что символизируют цвета флага РФ? (Вера, Надежда, Любовь)

6.       Когда состоятся следующие выборы президента РФ? (В 2015 году)

7.       У халифов он был жёлтым, у албанцев без клюва и когтей, у их российского «собрата» они есть. О чём или о ком речь? (орёл)

8.       Сколько  глав включает в себя действующая Конституция?  (9 глав, 2 раздела)

9.       День Конституции как праздничный (нерабочий)  отмечался по решению?

(В.В.Путина)

10.  Действующая Конституция РФ была принята (12 декабря 1993 года)

11.  Какой по счёту в нашей стране  является  действующая Конституция? (пятой)

12.  Гарантом Конституции РФ является? (Президент РФ)

13.   Равнозначны ли наименования «Россия» и «Российская Федерация»? (да)

14.   Как разделена государственная власть в Российской Федерации? (Законодательная, исполнительная и судебная)

15.   Забота о детях, их воспитание – это право или обязанность родителей? (И право и обязательность)

16.   Какое образование обязательно в Российской Федерации? (основное общее)

Ведущий: Замечательно переходим к следующему раунду, который называется «Знатоки Конституции». Сейчас вы получите листы, на которых будут выдержки из статей Конституции РФ, которые вам необходимо продолжить всего одним словом.

1. Статья 2. Человек, его права и свободы являются … (высшей ценностью)

2. Статья 14. Религиозные объединения отделены от государства и равны … (перед законом)

3. Статья 19. Все равны перед законом и … (судом)

4. Статья 21. Достоинство личности охраняется … (государством)

5. Статья 22. Каждый имеет право на свободу и … (личную неприкосновенность)

6. Статья 23. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту … (своей чести и доброго имени)

7. Статья 29. Каждому гарантируется свобода мысли и … (слова).

8. Статья 41. Каждый имеет право на охрану здоровья и … (медицинскую помощь)

9.Статья 46. Каждому гарантируется судебная защита его прав и … (свобод)

10. Статья 58. Каждый обязан сохранить природу и окружающую среду, бережно относиться к … (природным богатствам)

11. Статья 60. Гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с … (18 лет) .

12. Статья 91. Президент РФ обладает … (неприкосновенностью).

13. Статья 95. Федеральное Собрание состоит из двух палат – Совета Федерации и … (Государственной Думы)

14. Статья 118. Правосудие в РФ осуществляется только … (судом)

Ведущий: Ну а пока ребята работаю, у нас для вас небольшой сюрприз. Все мы с вами знаем, что Россия – это демократическая республика, в которой обязательным элементом являются выборы. 

Выборы – это, с одной стороны, право гражданина, с другой стороны – его обязанность. Ежегодно в стране проходят выборы в органы власти различного уровня.

Выборы – это способ формирования органов государственной власти и местного самоуправления, а также занятия отдельные государственных должностей.

 Частушки о выборах

1.     Мы про выборы частушки
Пропоем для вас сейчас.
Если нас не остановишь
Можем петь хоть целый час

2.     Очень любим, очень любим
Мы на выборы ходить
Очень любим в бюллетене
Президента находить.

3.     Говорила баба деду
Я на выборы пойду.
Президента выбираем,
Очень я его люблю.

4.     На участке я была
Бюллетень мне дали.
За кого голосовать
Пальнем показали.

5.     Я у мамы попросила

В урну бросить бюллетень.

Подрастёшь, сказала мама

И бросай хоть каждый день.

6.     Выбирают президента,
Выбирают мэра.
Только вы скажите мне?

В кого из них есть вера?

7.     Выйду замуж за главу
За главу района.

Денег много у него

Купит мне корову.

8.     Вместе с мамой, вместе с папой
Я на выборы иду.

На кабины и на урны

Очень посмотреть хочу.

9.     Избираем, избираем
Депутатов разных дум.
До того доизбирали,
Закричали Караул!

10.          Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Ведущий: Спасибо большое ребята, ну что же команды готовы, просим сдать свои листы членам жюри.

Ведущий: Мы движемся дальше и переходим к заключительному раунду под названием: «Права и свободы человека». Ваша задача заключается в следующем: вам будут даны три чистых листа А4, на которые вы должны приклеить три типа прав и свобод человека.

Социально-экономические права

Политические права

Личные права

-на охрану здоровья;

-на жилище;

-на образование;

-на отдых;

-на свободное передвижение и выбор места жительства;

-на юридическую помощь

-участие в управление государственными делами;

-на свободу слова;

-создание общественных объединений;

-получение и распространение информации.

-на жизнь;

-на необходимую оборону;

-быть свободным;

-вступать в брак и создавать семью.

Ведущий: Ну а мы предлагаем болельщикам тоже принять участие в поединке и помочь своим командам. Вам зачитывается утверждение, с которым вы можете либо согласиться, либо не соглашаться, за каждое верное угаданное утверждение вы приносите своим командам по оному баллу.

Вопросы для болельщиков:

1.     Российская Федерация не обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории (Нет).

2.     Гражданин РФ не может быть лишен своего гражданства или права изменять его (Да).

3.     Религиозные объединения не отделены от государства и равны перед законом (Нет).

4.     Основные права и свободы человека отчуждимы и принадлежат каждому от рождения (Нет).

5.     Каждому гарантируется ограничение в свободе мысли и слова (Нет).

6.     Принудительный труд запрещен (Да).

7.     Никто не может быть повторно осужден за одно и то же преступление (Да).

8.     Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, и по своему смотрению распоряжаться с природными богатствами (Нет).

9.     Статус столицы (Москвы) устанавливается федеральным законом (Да).

10.          Порядок выборов президента РФ определяется государственной думой (Нет).

11.          Федеральное Собрание состоит из одной палаты – Государственной Думы (Нет).

12.          Государственная Дума избирается сроком на пять лет (Да).

13.          Первое заседание Государственной Думы открывает старейший по возрасту депутат (Да).

14.          Правосудие в РФ осуществляется только судом (Да).

15.          Судьи регулярно меняются (Нет).

16.          Конституционный суд РФ состоит из 19 судей (Да).

Ведущий: Молодцы болельщики, ну что же давайте подводить итоги, пока наше жюри подсчитывает баллы. Ребята, ответьте, пожалуйста, на такой вопрос, что для вас значит слово Россия? (ответы ребята). Конечно, для каждого человека Россия – это свой определенный смысл, но вы знаете, в чем состоит наша сила? А сила нашей страны заключается в единстве!!!

Ведущий: внимание на экран (ролик Аллы Пугачевой «Нас бьют, мы летаем»)

Ведущий: ну что же, а мы предоставляем слово нашему многоуважаемому жюри.

Ведущий: Единство России! Здесь наций немало,
Их более сотни! И  ТО – не предел!
Народы Россия от бед укрывала,
А это, известно, могучих удел!

Здесь - русские, чукчи, калмыки, татары…
Да стоит ли нации все называть?
Единство России поём мы недаром –
Историю нашу нельзя забывать!

Даже в селе небольшом проживают
Немцы, марийцы, мордва, чуваши,
Наций соседей и знать не желают,
Просто им дарят частицу души!

Знаю, что мне бескорыстно поможет
Друг - молдаванин, товарищ – казах;
Пусть злопыхателям сердце не гложет
То, что Россия в надёжных руках!

Исстари люди вставали заслоном,
Ежели враг Русь пытался сгубить;
Было всегда нерушимым законом:
Нашей Отчизне свободною быть!

Пусть процветает единство России,
Пусть все народы, как братья, живут;
Только в единстве – великая сила,
Сила, что люди Отчизне даю

Ведущий: Ребята, я думаю, вы многое сегодня извлекли из нашего урока, потому что Россия – это наша родина, которую мы должны любить и ценить, ведь именно мы с вами будущие нашей великой страны.

Финальная песня: (поют все ребята)

Куплет №1

Время влияет на дни и события
Давит, диктует форматы и стили
Мы на пороге большого открытия
Сильной, свободной, богатой России!

Время менять обещания строптивые
Но это сделано здесь и сейчас
Люди свободные, честолюбивые
Завтра России зависит от нас!
Припев
Кто, если не мы - сила поколения
Кто, если не мы - научное мышление
Кто, если не мы - прорыв десятилетия
Кто, если не мы - на годы, на столетия!

Кто, если не мы - единая команда
Кто, если не мы - науки пропаганда
Кто, если не мы - заставим биться сильных
Кто, если не мы - свободная Россия!
Куплет №2

Мы штиля не ждем в эпицентре стихии,
Мы строим проекты великой Страны!
Мы помним историю нашей России,
И эту историю делаем мы!

Дерзко, уверенно, смело, логично
Общей идеи и цели верны
Легко нам не будет и это отлично!
Успех наш зовется успехом Страны!
Припев.
Куплет №3

Мы можем лить сталь, управлять экономикой,
Водить корабли. И нас много таких!
Холодный рассудок и четкая логика
Мы этим горды и научим других!
Припев.

 

Итог:

ребята, скажите, пожалуйста, какой можно сделать вывод на основе сегодняшнего урока, к какому заключению мы приходим? 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.