Познавательная викторина на тему «Знатоки наших космических побед»
(Для воспитанников 6-7/8 лет)
Составила: Воспитатель
Пилюгина Ольга Александровна
Цель: закрепление полученных знаний о наших космических победах через викторину
Задачи:
Образовательные: закрепление полученных знаний через серию игровых и интеллектуальных заданий.
Развивающие: активизировать познавательный интерес к великим достижениям наших соотечественников, дружную работу в команде.
Воспитательные: воспитывать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование и материалы: Серия вопросов по данной тематике, иллюстративный материал по данной тематике , листы А-3 – 2 шт., простые карандаши, ластики, линейки, мультимедийная запись « Космическая физкультминутка», листочки с номерами 1и 2 по равному количеству, коробочка для складывания листочков с номерами, ноутбук, фишки за правильные ответы, 2 набора разрезного скафандра, 2 набора танграмм
Формы деятельности: упражнения под музыку, отгадывание загадок, игры с правилами
Форма организации: групповая
Тип: интегрированное
Возраст участников: 6-7/8 лет
Предварительная работа: знакомство с основоположниками российской космонавтики – К.Э. Циолковским, С.П. Королёвым, первыми покорителями, первыми космическими летательными аппаратами, подготовкой космонавтов, МКС, Байконуром.
Ход викторины
Воспитатель: Сегодня день у нас не простой, он как будто озорной. Предлагаю все свои знания показать и немного поиграть. А узнаем мы это после выполнения разных заданий. Для начала выберите себе по очереди с закрытыми глазами свои номера команд. (Воспитанники выбирают себе с закрытыми глазами листочки с обозначенными номерами) Ну, а теперь прошу присаживаться за столы, обозначенные вашими номерами. И следующим заданием будет выбрать себе капитана и название команды. (идет выбор капитана и названия команды) За каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл (1 фишка). После окончания конкурса баллы посчитаются.
Воспитатель: И первым заданием у нас будет разминка
Конкурс «Разминка»
Команды по очереди отвечают на вопросы.
1. Кого считают отцом космонавтики?
а) К.Э. Циолковского;
б) Н.Е. Жуковского;
в) Ю.А. Гагарина
2. Кто изобрел первый спутник
а) Т.И. Михайлов
б) С.П. Королев
в) В.М. Мащенко
1. Что означает аббревиатура ИЗС
а) планета;
б) небо;
в) искусственный спутник Земли
2. Как называлась космическая ракета, на которой первый человек полетел в космос?
а) Восток
б) Восход
в) Закат
1.Назовите имя первого животного, полетевшего в Космос?
а) Уголёк
б) Белка и Стрелка
в) Лайка.
2. Назовите имя первого человека, вышедшего в открытый космос?
а) А.Леонов;
б) Г.Титов;
в) Ю.Гагарин.
1. Когда был совершен первый полет человека в космос?
а) 12 апреля 1961 г.;
б) 4 октября 1957 г.;
в) 16 июля 1969 г.
2. Когда был запущен первый спутник?
а) 4 октября 1957 г.;
б) 12 апреля 1961 г.;
в) 16 июля 1969 г.
Конкурс №2 «Подготовка к полёту»
Воспитатель: Мы собираемся в полёт. Какую одежду необходимо одеть космонавту. (ответы детей - скафандр) И вам теперь необходимо собрать скафандр из частей. Чья команда соберет быстрей, получит фишку.
Конкурс № 3 «Ракета «Восток»)
Воспитатель: К полёту мы подготовились, а летательный аппарат не подготовили. И следующим заданием будет «Выложи космическую ракету) (на коврографе) Каждая команда получит конверт, в котором лежат части ракеты (танаграм). Капитаны команд выходят с конвертом и по команде «Раз, два, три- ракету «Восток» собери», начинают выкладывать. Побеждает тот, кто первым выложит ракету. (Проводится конкурс)
Конкурс № 4 «Конкурс космических загадок»
Воспитатель: а теперь отгадайте загадки
1к.Загадка про спутник
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
И как одинокий путник
Летит по орбите … .
2к. У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … ( Космонавт)
1 к. Здесь ракеты ввысь стартуют.
Когда готов очередной полёт.
Отсюда космонавты в космос попадают,
Здесь пески и погода суровы,
В мире звёзднее города нет.
Здесь живут и мечты Королёва,
И улыбки гагаринской свет ( Байконур)
2 к. А сюда ракеты прилетают как в парковку.
И космонавты всего мира работают здесь все вместе.
Вы скажите, изучение космоса пока
возможно всему миру только на … ( МКС -е)
Конкурс № 5 « Блиц-опрос»
1 к. Первый человек, вышедший в открытый космос? ( А.Леонов)
2 к. Какие животные летали на луну? ( Собаки, черепахи)
Воспитатель: А теперь, давайте немного разомнемся. Выходите из-за столов и сделайте круг. (Проводится физминутка «Космическое путешествие»)
Космическое путешествие
Мы идём на космодром, (дети идут по кругу)
Дружно в ногу мы идём.
Мы походим на носках, (идут на носках)
Мы идём на пятках. (идут на пятках)
Вот проверили осанку (останавливаются лицом в круг, руки на пояс)
И свели лопатки. (плечи развернули, лопатки свели)
Не зевай по сторонам, (повороты головы влево, вправо)
Ты сегодня космонавт! Начинаем тренировку, Чтобы сильным стать и ловким. (руки сгибают в локте, показывают «мускулы»)
Ждёт нас быстрая ракета
Для полёта на планету. Отправляемся на Марс, (подняться на носки, руки вверх)
Звёзды, в гости ждите нас.
По ступенькам поднялись, (ходьба на месте)
Дружно за руки взялись. (имитация подъёма в ракету по ступенькам) Аккуратно надо сесть, (дети садятся в ракету)
Чтоб приборы не задеть. Кресло займи, (педагог отдаёт команды) Пристегнуть ремни — (имитация закрепления ремней)
Раз, два, три… летим! (бег, руки в стороны)
В невесомости плывём (дети медленно поднимают руки вверх, с выносом прямой ноги в различных направлениях)
Мы под самым потолком. (имитируя движения тела в состоянии невесомости)
К Марсу путь был очень длинным, Стоп! Выходим из кабины.
Путь неровный — рвы, канавы. (дети перепрыгивают через воображаемые рвы и канавы произвольным способом)
Их преодолеть вам надо. Возвращаться нам пора, (медленный бег по кругу, руки в стороны)
Полетели, детвора! Из полёта возвратились (ходьба) И на Землю опустились.
Воспитатель: А теперь присаживаемся. ( на столы выкладываются линейки, ластики, простые карандаши. И последним конкурсом для вас будет « Конкурс- конструктора» 1-я команда сделает схему космодрома (……), 2-я команда- схему космической станции (……..)
Воспитатель. Ну что же, дорогие ребята, можно считать, что наш КВН прошел успешно. Вы все молодцы. И может быть, в скором будущем наше путешествие в космос покажется нам самым обычным, повседневным делом, недаром говорил Циолковский: «Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство» И завершить хочется такими словами: Первых нам не забывать … и побольше б о них знать! … Так открыта путь–дорога … для людей. Ведь на пороге … столько тайн нам предстоит … раскрывать! Рекорд побит: … первые мы во всём мире, … ведь душа у нас всех шире! … Потому мы будем впредь … на геройство так смотреть: … Не для личной только славы … побивать рекорды станем – … подвиг во главу угла, … чтобы Родина смогла … славой нашей насладиться … и героями гордиться! И может быть кто то из вас полетит в космос и будет первым на незнакомой планете!
Кияйкина Наталья Федоровна