Познавательная викторина на тему «Знатоки наших космических побед»

3
1
Материал опубликован 5 March


 


 


 


 


 


 


 


 


 

t1709611503aa.gif


 


 


 

(Для воспитанников 6-7/8 лет)


 


 

Составила: Воспитатель

Пилюгина Ольга Александровна


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Цель: закрепление полученных знаний о наших космических победах через викторину

 

 

Задачи:

 

Образовательные: закрепление полученных знаний через серию игровых и интеллектуальных заданий.

Развивающие: активизировать познавательный интерес к великим достижениям наших соотечественников, дружную работу в команде.

Воспитательные: воспитывать положительный эмоциональный настрой.

 

Оборудование и материалы: Серия вопросов по данной тематике, иллюстративный материал по данной тематике , листы А-3 – 2 шт., простые карандаши, ластики, линейки, мультимедийная запись « Космическая физкультминутка», листочки с номерами 1и 2 по равному количеству, коробочка для складывания листочков с номерами, ноутбук, фишки за правильные ответы, 2 набора разрезного скафандра, 2 набора танграмм

 

Формы деятельности: упражнения под музыку, отгадывание загадок, игры с правилами

Форма организации: групповая

 

Тип: интегрированное

 

Возраст участников: 6-7/8 лет

 

Предварительная работа: знакомство с основоположниками российской космонавтики – К.Э. Циолковским, С.П. Королёвым, первыми покорителями, первыми космическими летательными аппаратами, подготовкой космонавтов, МКС, Байконуром.

Ход викторины

Воспитатель: Сегодня день у нас не простой, он как будто озорной. Предлагаю все свои знания показать и немного поиграть. А узнаем мы это после выполнения разных заданий. Для начала выберите себе по очереди с закрытыми глазами свои номера команд. (Воспитанники выбирают себе с закрытыми глазами листочки с обозначенными номерами) Ну, а теперь прошу присаживаться за столы, обозначенные вашими номерами. И следующим заданием будет выбрать себе капитана и название команды. (идет выбор капитана и названия команды) За каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл (1 фишка). После окончания конкурса баллы посчитаются.

Воспитатель: И первым заданием у нас будет разминка

Конкурс «Разминка»

Команды по очереди отвечают на вопросы.

1. Кого считают отцом космонавтики?

а) К.Э. Циолковского;

б) Н.Е. Жуковского;

в) Ю.А. Гагарина

2. Кто изобрел первый спутник

а) Т.И. Михайлов

б) С.П. Королев

в) В.М. Мащенко

1. Что означает аббревиатура ИЗС

а) планета;

б) небо;

в) искусственный спутник Земли

2. Как называлась космическая ракета, на которой первый человек полетел в космос?

а) Восток

б) Восход

в) Закат

1.Назовите имя первого животного, полетевшего в Космос?

а) Уголёк

б) Белка и Стрелка

в) Лайка.

2. Назовите имя первого человека, вышедшего в открытый космос?

а) А.Леонов;

б) Г.Титов;

в) Ю.Гагарин.

1. Когда был совершен первый полет человека в космос?

а) 12 апреля 1961 г.;

б) 4 октября 1957 г.;

в) 16 июля 1969 г.

2. Когда был запущен первый спутник?

а) 4 октября 1957 г.;

б) 12 апреля 1961 г.;

в) 16 июля 1969 г.

 

Конкурс №2 «Подготовка к полёту»

Воспитатель: Мы собираемся в полёт. Какую одежду необходимо одеть космонавту. (ответы детей - скафандр) И вам теперь необходимо собрать скафандр из частей. Чья команда соберет быстрей, получит фишку.

 

Конкурс № 3 «Ракета «Восток»)

Воспитатель: К полёту мы подготовились, а летательный аппарат не подготовили. И следующим заданием будет «Выложи космическую ракету) (на коврографе) Каждая команда получит конверт, в котором лежат части ракеты (танаграм). Капитаны команд выходят с конвертом и по команде «Раз, два, три- ракету «Восток» собери», начинают выкладывать. Побеждает тот, кто первым выложит ракету. (Проводится конкурс)

 

Конкурс № 4 «Конкурс космических загадок»

Воспитатель: а теперь отгадайте загадки

 

1к.Загадка про спутник
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
И как одинокий путник
Летит по орбите … .

 

2к. У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,

А по-русски … ( Космонавт)

1 к. Здесь ракеты ввысь стартуют.

Когда готов очередной полёт.

Отсюда космонавты в космос попадают,

Здесь пески и погода суровы,

В мире звёзднее города нет.

Здесь живут и мечты Королёва,

И улыбки гагаринской свет ( Байконур)

 

2 к. А сюда ракеты прилетают как в парковку.

И космонавты всего мира работают здесь все вместе.

Вы скажите, изучение космоса пока

возможно всему миру только на … ( МКС -е)

 

Конкурс № 5 « Блиц-опрос»

1 к. Первый человек, вышедший в открытый космос? ( А.Леонов)

2 к. Какие животные летали на луну? ( Собаки, черепахи)

 

Воспитатель: А теперь, давайте немного разомнемся. Выходите из-за столов и сделайте круг. (Проводится физминутка «Космическое путешествие»)

Космическое путешествие

Мы идём на космодром, (дети идут по кругу)

Дружно в ногу мы идём.

Мы походим на носках, (идут на носках)

Мы идём на пятках. (идут на пятках)

Вот проверили осанку (останавливаются лицом в круг, руки на пояс)

И свели лопатки. (плечи развернули, лопатки свели)

Не зевай по сторонам, (повороты головы влево, вправо)

Ты сегодня космонавт! Начинаем тренировку, Чтобы сильным стать и ловким. (руки сгибают в локте, показывают «мускулы»)

Ждёт нас быстрая ракета

Для полёта на планету. Отправляемся на Марс, (подняться на носки, руки вверх)

Звёзды, в гости ждите нас.

По ступенькам поднялись, (ходьба на месте)

Дружно за руки взялись. (имитация подъёма в ракету по ступенькам) Аккуратно надо сесть, (дети садятся в ракету)

Чтоб приборы не задеть. Кресло займи, (педагог отдаёт команды) Пристегнуть ремни — (имитация закрепления ремней)

Раз, два, три… летим! (бег, руки в стороны)

В невесомости плывём (дети медленно поднимают руки вверх, с выносом прямой ноги в различных направлениях)

Мы под самым потолком. (имитируя движения тела в состоянии невесомости)

К Марсу путь был очень длинным, Стоп! Выходим из кабины.

Путь неровный — рвы, канавы. (дети перепрыгивают через воображаемые рвы и канавы произвольным способом)

Их преодолеть вам надо. Возвращаться нам пора, (медленный бег по кругу, руки в стороны)

Полетели, детвора! Из полёта возвратились (ходьба) И на Землю опустились.

 

Воспитатель: А теперь присаживаемся. ( на столы выкладываются линейки, ластики, простые карандаши. И последним конкурсом для вас будет « Конкурс- конструктора» 1-я команда сделает схему космодрома (……), 2-я команда- схему космической станции (……..)

 

Воспитатель. Ну что же, дорогие ребята, можно считать, что наш КВН прошел успешно. Вы все молодцы. И может быть, в скором будущем наше путешествие в космос покажется нам самым обычным, повседневным делом, недаром говорил Циолковский: «Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство» И завершить хочется такими словами: Первых нам не забывать … и побольше б о них знать! … Так открыта путь–дорога … для людей. Ведь на пороге … столько тайн нам предстоит … раскрывать! Рекорд побит: … первые мы во всём мире, … ведь душа у нас всех шире! … Потому мы будем впредь … на геройство так смотреть: … Не для личной только славы … побивать рекорды станем – … подвиг во главу угла,  … чтобы Родина смогла … славой нашей насладиться … и героями гордиться!   И может быть кто то из вас полетит в космос и будет первым на незнакомой планете!


 

 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Странное занятие для дошкольников... На мой взгляд, не по возрастной норме! И где наглядность? Дидактический материал для детей дошкольного возраста (да и младшего школьного возраста) очень важен.

5 March

Похожие публикации