Познавательный квест на тему «Мир профессий Болотнинского района» (1–7 классы)
Познавательный квест «Мир профессий Болотнинского района»,
посвящённый 100-летию Болотнинского района
Содержание
Введение
План подготовки и проведения
Ход квеста
Станция 1 «Алфавит профессий»
Станция 2 «В гостях у сказки»
Станция 3 «Головоломка»
Станция 4 «Ключевые слова»
Станция 5 «Профессии в загадках»
Станция 6 «Кроссворд»
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Введение.
Что же такое квест? Англ. quest — «поиск, поиск приключений») — один из способов построения сюжета в устном народном творчестве, путешествие персонажей к определённой цели через преодоление трудностей.
Данный метод работы нетрадиционный, но очень увлекательный и эффективный.
В ходе работы участники приобретают знания и навыки, а также раскрывают качества, при помощи которых им будет легче определиться с будущей профессией. Данная форма работы увлекательна и познавательная. Творческий подход и навыки работы в команде – вот что такое «квест».
Данная методическая разработка профориентационной игры-квеста «Мой мир профессий» направлена на возрастную категорию 12-13 лет. Проводить мероприятие можно между классами, а также между командами одного класса.
На каждой станции команды выполняют различные задания. Детей в команде объединяют общие задачи, а также желание показать свои знания, умения и навыки для достижения конкретной цели.
Темы и задачи на станциях разнообразны, позволяют проявить участникам креатив и творческие способности, что положительным образом скажется на последующем выборе профессии.
«Как хорошо когда у человека есть возможность выбрать себе профессию не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями.»
Апшерони А.
Сценарий познавательный квеста
«Мир профессий Болотнинского района»
Цель мероприятия: расширить представление обучающихся о мире профессий.
Задачи мероприятия:
способствовать приобретению знаний о профессиях;
систематизировать знания обучающихся о профессиях;
развивать познавательные процессы, творческое мышление, креатив;
воспитать уважение к различным профессиям;
сплотить обучающихся в процессе решения задач;
Оборудование: раздаточный материал для каждой станции, интерактивная доска
Время проведения игры: 1ч 20 минут.
Описание квест-игры: каждая команда проходит 6 станций. Максимальное количество баллов на каждом этапе – 10.
Ход квест-игры
Ведущий: - Здравствуйте, ребята! В 2024 году Болотнинскому району исполнилось ровно 100 лет! Предлагаю посмотреть историческую справку о Болотнинском районе. (показ фильма) Задумывались ли вы когда-нибудь о том кем станете в будущем? А кто знает, кем работали или работают ваши дедушки и бабушки?
Каждому из вас в старших классах предстоит выбрать свою дорогу, свой профессиональный маршрут, и для того, чтобы не ошибиться в этом выборе, необходимо хорошо разбираться в многообразии мира профессий.
Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по миру профессий Болотнинского района.
Вам предстоит пройти 6 станций и выполнить задания. Каждая команда получает маршрутный лист с указанием и описанием станций. Победителем считается команда, которая быстрее и правильнее всех выполнит все задания.
Мы начинаем!
Станция 1. «Алфавит профессий» (Приложение 1)
- Ребята, посмотрите на таблицу. В ней представлены все буквы алфавита, на каждую букву необходимо написать по 2-3 профессии, которые есть и были в Болотнинском районе.
А. артист, акробат, авиатехник |
П. повар, писатель, портной |
Б. банкир, банщик, библиотекарь |
Р. Режиссер, рыбак |
В. Врач, военнослужащий, водолаз |
С. Строитель, садовод, спасатель |
Г. Геофизик, грузчик, гимнаст |
Т. Технолог, товаровед |
Д. дизайнер, домработница, доярка |
У. учитель, укладчик |
Е. егерь, естествоиспытатель |
Ф. фармацевт, флорист |
Ж. железнодорожник, журналист |
Х. хирург, художник |
З. зоолог, землемер |
Ц. цветовод, цветокорректор |
И. инженер, историк, иллюзионист |
Ч. Чертежник, часовщик |
К. кондитер, кинорежиссер |
Ш. шофер, щебенщик |
Л. Летчик, логопед, литейщик |
Щ. щебенщик |
М. менеджер, медиатор, маркетолог |
Э. экономист, эколог, экспедитор |
Н. нотариус, нейрохирург |
Ю. ювелир, юморист, юрист |
О. окулист, ортопед, оператор |
Я. Языковед |
Станция №2 «В гостях у сказки» (Приложение 2)
- Ребята, сейчас вам предстоит подумать, какие профессии подошли бы данным сказочным героям.
1. Красная Шапочка из сказки Шарля Перро «Красная Шапочка» (курьер, социальный работник)
2. Золушка из сказки Шарля Перро «Золушка». (домработница, швея, повар)
3. Профессия трех поросят после строительства собственного дома? (строители)
4.Старик из сказки А.С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке» (рыбак)
5. Кем работал кот в сапогах в известной сказке Ш. Перро «Кот в сапогах» (экскурсовод, аниматор)
6. Профессия папы Карло из произведения «Золотой ключик» (столяр)
7. Кем работал железный друг Элли и Тотошки? (дровосек)
8. Профессия Мери Поппинс (няня)
- Молодцы!
Станция № 3. «Головоломка» (Приложение 3)
Следующая станции называется «Головоломка», на ней вам предстоит определить профессию каждого человека. Читайте внимательно.
Иванов, Козлов, Барашкин и Сапогов — жители одного из городов. Их профессии: слесарь, военный, полицейский и художник. Иванов и Козлов — соседи, поэтому на работу они всегда ездят вместе. Козлов старше Барашкина. Художник старше Козлова. Иванов постоянно обыгрывает в шахматы Сапогова. Слесарь на работу ходит пешком. Художник не живет рядом с военным и лишь раз видел милиционера.
Вычислите, кто кем работает.
Ответ: Поскольку слесарь на работу постоянно ходит пешком, а Иванов и Козлов постоянно ездят, можно сделать следующий вывод, что фамилия слесаря — не Иванов и не Козлов.
Теперь учтем, что художник всего лишь один раз встречался с представителем полиции и не является соседом военного. Логичный вывод: пара соседей «Иванов + Козлов» не может быть ни парой «художник + военный», ни парой «художник + милиционер». Следовательно, Иванов и Козлов — военный и полицейский.
Обращаем внимание на возраст мужчин. Художник старше Иванова и Козлова. Также известно, что Козлов старше Барашкина.
Слесарь, военный, полицейский, художник. Барашкин — не художник. Значит, художник — Сапогов, а Барашкин — слесарь. Теперь не трудно догадаться, что партнер художника Сапогова по шахматам военный, а не полицейский, который всего лишь один раз встречался с художником. Итак, Иванов — военный, следовательно, Козлов — полицейский
- Вы справились!
Станция № 4. «Ключевые слова» (Приложение 4)
А сейчас, давайте подумаем, к какой профессии можно отнести перечисленные ниже слова:
Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай (агроном);
Новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты (журналист);
Природа, человек, чистота, мусор, загрязнения, планета, окружающая среда (эколог);
Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники (архитектор);
Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье (портной);
Булочка, торт, пирожное, крем, желе, пралине, духовой шкаф, формочки (кондитер).
- Отлично!
Станция № 5. «Профессии в загадках» (Приложение 5)
На этой станции вам предстоит отгадать, о какой профессии идет речь в данных загадках.
Он по рельсам мчит стрелой,
Тянет братцев за собой
Он и быстр, и голосист,
А в кабине ….. (машинист)
В небе летает, парит в облаках.
Держит штурвал в загорелых руках
Он выполняет мужскую работу
Как называют героя? (пилотом)
Он научит говорить,
Звуки все произносить
И читать, не зная бед.
Кто же это? (логопед)
На красной машине несется стрелой,
С огнем без раздумий вступает он в бой.
Затушит пожар, всех попавших в беду
Из дыма спасет у зевак на виду. (пожарный)
На сцене выступает,
Как птица распевает.
То русалка, то царица.
Назови ее…. (певица)
Станция №6 «Кроссворд»
По горизонтали:
1.Парикмахер 4.Полицейский 6.Доктор 7.Пилот 8.Пожарный
По вертикали:
2.Актер 3.Строитель 5.Художник 9.Учитель 10.Фермер
Ведущий:
А пока члены жюри подчитывают баллы, мы с вами поиграем, я буду называть профессии и мы вместе будем их изображать.
Игра-пантомима «Профессии»
водитель – крутить руль и изображать шум машины;
маляр – делать вид, что красим стену;
регулировщик (инспектор ДПС) – делать движения воображаемым жезлом;
повар – мешать воображаемой поварешкой воображаемый суп и солить его;
врач – «слушать» больного, делать укол;
строитель – изображайте укладывание кирпичей;
фотограф – «фотографировать»;
балерина (танцовщица) – танцевать;
гитарист – изображать игру на гитаре;
арфистка – изображать игру на арфе;
скрипач – изображать игру на скрипке;
виолончелист – изображать игру на виолончели;
барабанщик – изображать игру на барабане;
пианист – изображать игру на фортепиано;
швея – изображать, будто вы шьете иголкой;
жонглер – изображать, будто вы жонглируете;
парикмахер – делать вид, что подстригаете;
капитан – смотреть в подзорную трубу, сложенную из ваших кулаков.
А теперь члены жюри огласят результаты. (Оглашение результатов)
Громкие аплодисменты победителям!
Мы много говорили сегодня о профессиях. Скажите, бывают профессии, которые не приносят пользу?
Правильно, каждая профессия нужна и важна, и они друг без друга не могут существовать. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто выбрал правильно себе профессию. Я желаю вам правильно выбрать свой жизненный путь. За участие в квесте вы все получаете брелки с символикой Болотнинского района. Приглашаю всех на общее фото. До свидания!
П риложение 1
Станция 1. «Алфавит профессий»
На каждую букву алфавита необходимо написать по 2-3 профессии.
А. |
П. |
Б. |
Р. |
В. |
С. |
Г. |
Т. |
Д. |
У. |
Е. |
Ф. |
Ж. |
Х. |
З. |
Ц. |
И. |
Ч. |
К. |
Ш. |
Л. |
Щ. |
М. |
Э. |
Н. |
Ю. |
О. |
Я. |
Приложение 2
2. «В гостях у сказки»
|
|
|
|
|
|
|
|
Подумайте, какие профессии подошли бы данным сказочным героям.
П риложение 3
3. «Головоломка»
Иванов, Козлов, Барашкин и Сапогов — жители одного из городов. Их профессии: слесарь, военный, полицейский и художник. Иванов и Козлов — соседи, поэтому на работу они всегда ездят вместе. Козлов старше Барашкина. Художник старше Козлова. Иванов постоянно обыгрывает в шахматы Сапогова. Слесарь на работу ходит пешком. Художник не живет рядом с военным и лишь раз видел милиционера.
Вычислите, кто кем работает.
|
|
Иванов |
|
Козлов |
|
Барашкин |
|
Сапогов |
|
Приложение 4
4. «Ключевые слова»
Подумайте, к какой профессии можно отнести перечисленные ниже слова:
1. Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай - _____________________
2. Новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты - ____________________
3. Природа, человек, чистота, мусор, загрязнения, планета, окружающая среда - ___________________________
4. Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники - _____________________________
5. Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье - ____________________
6. Булочка, торт, пирожное, крем, желе, пралине, духовой шкаф, формочки - ____________________
Приложение 5
5. «Профессии в загадках»
1.Он по рельсам мчит стрелой, Тянет братцев за собой Он и быстр, и голосист, А в кабине ….. |
|
2.В небе летает, парит в облаках. Держит штурвал в загорелых руках Он выполняет мужскую работу Как называют героя…. |
|
3.Он научит говорить, Звуки все произносить И читать, не зная бед. Кто же это? |
|
4.На красной машине несется стрелой, С огнем без раздумий вступает он в бой. Затушит пожар, всех попавших в беду Из дыма спасет у зевак на виду. |
|
5.На сцене выступает, Как птица распевает. То русалка, то царица. Назови ее…. |
|
Приложение 6
6 «Кроссворд»
Д ля жюри
Название команды:
Название станции |
Количество баллов |
Подпись жюри |
1. Азбука профессий |
|
|
2. «В гостях у сказки» |
|
|
3. «Головоломка» |
|
|
4. «Ключевые слова» |
|
|
5. «Профессии в загадках» |
|
|
6. «Кроссворд» |
|
|