12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Косякова Анастасия347
Россия, Ямало-Ненецкий АО, Надым

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД « БУРАТИНО» Г. НАДЫМА» ___________________________________________________________________

 

 

 

 

Познавательный ПРОЕКТ «чТО ТАКОЕ ОРИГАМИ?»

 

 

t1705938683aa.jpg

 

 

 

Воспитатель: Косякова А. Т.

 

 

 

 

 

 

 

Педагогический проект

Подготовила: Косякова А. Т.

Название детско-взрослого проекта: «Что такое оригами»

Актуальность проекта:

Все дети интересуются окружающими их предметами. Разными игрушками, деревяшками, ниточками, бумажками, кусочками от чего-либо. И, конечно, самое распространённое из того, что дают детям это бумага. С ней можно делать много разного и интересного. На ней можно рисовать, в нее заворачивают в магазине разные вкусные и полезные продукты. Но оказывается ее можно еще и складывать в интересные фигуры и ими играть.

Цель проекта: расширять знания детей о разных предметах, окружающих нас в повседневной жизни.

Срок: 1 месяц

Участники проекта: дети, воспитатели.

Предполагаемый продукт проекта: коллекция разных фигурок сложенных в технике оригами , совместное театрализованное мероприятие «История журавлика «Цуру».

Содержание (этапы реализации проекта)

 

I этап – Подготовительный этап (04.04.– 08.04.)

Цель: Подготовка к реализации основного этапа.

Задачи:

 

Совместно с родителями собрать коллекцию бумаги разного размера, цвета и плотности

Подготовить литературу, необходимую для поиска информации об одном из видов декоративно-прикладного искусства; японское искусство складывания фигурок из бумаги.

Беседа о истории возникновения техники оригами

Изучение видов и техник оригами

Рассматривание картинок изготовленных фигурок в технике оригами

II этап - Основной этап (11.04.-15.04)

Задачи:

Реализовать в работе с детьми комплекс мероприятий, направленных на развитие познавательного интереса.

Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности.

Воспитывать эстетическое восприятие и любовь к прекрасному.

Организованная работа с детьми, родителями, педагогами, соцпартнерами

Дата проведения

Содержание деятельности

Участники

18.04

Исследование«Какая разная бум ага

Дети, педагог

19.04

Экспериментирование «Вся ли бумага подходит для оригами»

Дети, педагог

20.04

Практическое занятие – учимся складывать базовые формы оригами

Дети, педагог

21.04

Практическое занятие – учимся складывать базовые формы оригами

Дети, педагог

22.04

Практическое занятие – учимся складывать базовые формы оригами

Дети, педагог

25.04

Учимся складывать «Кораблик»

Дети, педагог

26. 04

Учимся складывать «Пароход»

Дети, педагог

27.04

Учимся складывать «Самолет»

Дети, педагог

28.04

Учимся складывать «Тюльпан» для изготовления открытки ко дню Победы

Дети, педагог

 

 

 

III этап – Заключительный этап (29.04.)

Мероприятие Выставка техники из оригами посвященной Дню Победы

Цель: анализ проделанной работы по проекту, результата работы с детьми, обработка полученных данных, соотнесение с поставленной целью.

 

В ходе реализации проекта получили следующие результаты:

обогатили представления детей о разных видах и техниках оригами

обогатили представления детей об истории возникновения декоративно-прикладного вида творчества - оригами

собрали в группе коллекцию из базовых фигурок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%BC%D0%B8

Как сделать самоелет https://www.youtube.com/watch?v=yTQfHl55bwc

Как сделать самоелет 2 https://www.youtube.com/watch?v=pXC4485EPZ0 

Лодка https://www.youtube.com/watch?v=n1v4hWMKOB0

Пароход https://www.youtube.com/watch?v=Pk18PWGjb5Q

 

 

Конспект НОД по конструированию из бумаги (оригами)

Тема: «Самолёт»

Возрастная группа: Старшая группа

Цель: Научить детей делать из бумаги самолёт.

Задачи:

 1.Образовательные: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о самолётах; уточнить и закрепить умение складывать бумажный лист вдвое, по диагонали; учить детей работать по образцу; познакомить с историей авиации, с творчеством В.Маяковского; активизировать словарь детей (курсанты, аэропорт, взлётная полоса, воздушный транспорт).

2.Развивающие: развивать зрительно-моторную коорt1705938683ab.jpg динацию; мелкую моторику пальцев рук; творческие способности.

3.Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе.

Оборудование:

Для воспитателя: лист бумаги, воздушный шарик, презентация.

Для детей: листы бумаги, фломастеры различных цветов.

Ход НОД:

1 часть: Вводная (информационно-познавательная)

Воспитатель: Сегодня мы с вами не просто дети старшей группы, мы с вами лётчики курсанты (курсанты – это ученики). Если вы ученики, то я ваш командир – учитель. Все курсанты после обучения становятся пилотами, но для этого вам нужно пройти лётную подготовку. И ваша подготовка начинается!

- Сегодня я расскажу вам об авиации. Как вы думаете, с чего началось развитие авиации?

Дети: С мечты летать как птицы.

Просмотр м/м презентации «Воздушный транспорт», рассказ воспитателя.

Воспитатель: Давным-давно древние люди смотрели на птиц и мечтали летать, как они. Но прошло много времени, прежде чес это случилось.

Сначала люди научились подниматься в воздух на … Знаете ли вы это? Люди научились подниматься в воздух на воздушном шаре. Шар наполняли дымом от костра, газом, который легче окружающего воздуха. Но шар летит туда, куда дует ветер. А человек хотел сам выбирать, куда ему лететь.

- Прошло время, и, наконец, был изобретён самолёт, которым управлял пилот. Самолёт летит туда, куда направляет его пилот. Но для того, но для того, чтобы оторваться от земли и подняться в воздух, самолёт должен сначала промчаться на большой скорости по земле. Для этого нужно много места и специально построенная дорога – взлётная полоса. А иногда нужно полететь туда, где нет много места и такой взлётной полосы. Вот тогда людям пришлось придумать вертолёт.

- Вертолётом тоже управляет пилот. Но для взлёта и посадки вертолёту не нужно ни много места, ни взлётная полоса. Пилот включает мотор, начинаю вращаться вот эти лопасти, и вертолёт взлетает прямо с места.

- Как можно назвать одним словом и самолёт, и вертолёт, и воздушный шар?

Дети: Воздушный транспорт.

Воспитатель: Современные реактивные самолёты – это быстрые и мощные машины. Я сейчас вам попробую объяснить, как работают такие самолёты.

Опыт с шариком: надуть и отпустить не завязывая, вt1705938683ac.jpg оздух вырывается из шарика так же, как и из турбин самолёта.

Вопросы к детям:

- Кто управляет самолётом и вертолётом?

Дети: пилот.

- Для чего самолёту нужна взлётная полоса?

Дети: разогнаться, оторваться и взлететь.

- Как называется место, где садятся, и откуда взлетают самолёты?

Дети: аэропорт.

- Вот это настоящий пилот. И я настоящий пилот у меня есть самолёт, которым я управляю. А вы ещё пилоты на половину. Почему?

Дети: У нас нет самолётов.

Воспитатель: Я ваш командир и я вам помогу. Садитесь в мой самолёт. Немного полетаем.

Динамическая пауза «Лётчик»:

Быть шофёром хорошо,

А лётчиком – лучше. (дети ходят по кругу крутят воображаемый руль)

Я бы в лётчики пошёл,

Пусть меня научат. (идут расставив руки, как крылья)

Наливаю в бак бензин. (останавливаются, накланяются наливают)

Завожу пропеллер. (круговые движения правой рукой)

В небеса, мотор вези,

Чтобы птицы пели. (идут, расставив руки)

В. Маяковский

2 часть: Показ способов действий. Совместная работа детей и воспитателя.

Воспитатель: Сейчас мы из аэропорта «Детский сад» отправляемся в аэропорт «Конструкторское», и именно здесь пройдёт вторая часть лётной подготовки.

- Я научу вас делать самолёты из бумаги. Как вы думаете, какую бумагу лучше использовать?

Дети: Тонкую и крепкую.

Воспитатель: Вы правы. Как выдумаете, как надо складывать бумагу, чтобы самолёты получились красивые?

Дети: Аккуратно.

Воспитатель: Правильно, точно совмещая уголки.

- Возьмите лист бумаги и согните его вдоль, чтобы получилась полоска. Верхние уголки загните. Полученную фигуру перегните. И снова загибаем уголки. Выступающий уголок хвостик перегните, закрепим углы. Теперь фигуру сгибаем пополам хвостиком наружу. Загибаем крылья. Самолёт готов.

3 часть: Заключительная.

Воспитатель: Теперь вы настоящие пилоты.

У меня есть самолёт.

Пt1705938683ad.jpg осмотрите: я – пилот!

Блещут крылья серебром.

На ковре – аэродром.

Улечу под облака.

Помашу вам свысока!

- Теперь вы их ещё и украсите. (Раздаю фломастеры, дети украшают свои самолёты).

 

 

Конспект НОД по конструированию из бумаги (оригами)

Тема: Кораблик

Цели и задачи:

Обучающие:

1. формировать умения следовать устным инструкциям;

2. обучать различным приемам работы с бумагой;

3. совершенствовать знания о геометрических фигурах: , квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.;

4. обогащать словарь ребенка специальными терминами;

5. создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.

Развивающие:

1. развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

2. развивать мелкую моторику рук и глазомер;

3. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

4. развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

5. развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

1. воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

2. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

3. учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Материалы и оборудование: заготовки бумаги, схема работы, тазик с водой,

Ход занятия.

    - Ребята, сегодня в гости к нам пришел капитан и он хочет загадать Вам загадки.

Капитан:

1.Мечтал я в детстве покорять моря,
Ходить по ним, как будто бы по суше.
Вот, вырос я. Сбылась и детская мечта –
Стал капитаном я большого (корабля).

2. Из бумаги меня сложили
И на воду опустили.
По волне и на ветру
Я плыву себе, плыву. (кораблик)

Молодцы ребята, а теперь физкультминутка:

Физминутка «Море»

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)                      Спасибо Капитану за интересные загадки и физкульт минутку.

А мы продолжаем с вами нашу работу.

- Хотите я вас научу делать кораблики, чтобы и вы отправили свои кораблики в плавание?

- Я приготовила заготовки из бумаги, какой формы они? (прямоугольной)

Этапы:

1. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.

У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я обличу середину согнув ее слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.

2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом

(правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом). Хорошенько проглаживаю линию сгиба.

У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Вот так…. одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба.

Загибаю углы краев во внутрь.

Какая фигура получилась? (треугольник)

3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляю новую линию сгиба.

4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.

5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.

6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.

5. Закрепление, выполнение работы.

- А сейчас вы будете выполнять работу по схеме.

Но для начала вспомним этапы работы.

Ответы детей.

Давайте выполним теперь эти этапы самостоятельно.

6. Итог занятия:

Посмотрите, какие кораблики получились. Вы хорошо поработали,  кораблики получились ровные, красивые.

Спасибо вам за работу. А теперь давайте посмотрим, чей же кораблик поплывет? (опускаем кораблики емкость с водой).

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.