Познавательный проект на тему «Что такое оригами?»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД « БУРАТИНО» Г. НАДЫМА» ___________________________________________________________________
Познавательный ПРОЕКТ «чТО ТАКОЕ ОРИГАМИ?»
Воспитатель: Косякова А. Т.
Педагогический проект
Подготовила: Косякова А. Т.
Название детско-взрослого проекта: «Что такое оригами»
Актуальность проекта:
Все дети интересуются окружающими их предметами. Разными игрушками, деревяшками, ниточками, бумажками, кусочками от чего-либо. И, конечно, самое распространённое из того, что дают детям это бумага. С ней можно делать много разного и интересного. На ней можно рисовать, в нее заворачивают в магазине разные вкусные и полезные продукты. Но оказывается ее можно еще и складывать в интересные фигуры и ими играть.
Цель проекта: расширять знания детей о разных предметах, окружающих нас в повседневной жизни.
Срок: 1 месяц
Участники проекта: дети, воспитатели.
Предполагаемый продукт проекта: коллекция разных фигурок сложенных в технике оригами , совместное театрализованное мероприятие «История журавлика «Цуру».
Содержание (этапы реализации проекта)
I этап – Подготовительный этап (04.04.– 08.04.)
Цель: Подготовка к реализации основного этапа.
Задачи:
Совместно с родителями собрать коллекцию бумаги разного размера, цвета и плотности
Подготовить литературу, необходимую для поиска информации об одном из видов декоративно-прикладного искусства; японское искусство складывания фигурок из бумаги.
Беседа о истории возникновения техники оригами
Изучение видов и техник оригами
Рассматривание картинок изготовленных фигурок в технике оригами
II этап - Основной этап (11.04.-15.04)
Задачи:
Реализовать в работе с детьми комплекс мероприятий, направленных на развитие познавательного интереса.
Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности.
Воспитывать эстетическое восприятие и любовь к прекрасному.
Организованная работа с детьми, родителями, педагогами, соцпартнерами
Дата проведения |
Содержание деятельности |
Участники |
18.04 |
Исследование – «Какая разная бум ага?» |
Дети, педагог |
19.04 |
Экспериментирование «Вся ли бумага подходит для оригами» |
Дети, педагог |
20.04 |
Практическое занятие – учимся складывать базовые формы оригами |
Дети, педагог |
21.04 |
Практическое занятие – учимся складывать базовые формы оригами |
Дети, педагог |
22.04 |
Практическое занятие – учимся складывать базовые формы оригами |
Дети, педагог |
25.04 |
Учимся складывать «Кораблик» |
Дети, педагог |
26. 04 |
Учимся складывать «Пароход» |
Дети, педагог |
27.04 |
Учимся складывать «Самолет» |
Дети, педагог |
28.04 |
Учимся складывать «Тюльпан» для изготовления открытки ко дню Победы |
Дети, педагог |
|
|
|
III этап – Заключительный этап (29.04.)
Мероприятие Выставка техники из оригами посвященной Дню Победы
Цель: анализ проделанной работы по проекту, результата работы с детьми, обработка полученных данных, соотнесение с поставленной целью.
В ходе реализации проекта получили следующие результаты:
обогатили представления детей о разных видах и техниках оригами
обогатили представления детей об истории возникновения декоративно-прикладного вида творчества - оригами
собрали в группе коллекцию из базовых фигурок
Приложение
Википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%BC%D0%B8
Как сделать самоелет https://www.youtube.com/watch?v=yTQfHl55bwc
Как сделать самоелет 2 https://www.youtube.com/watch?v=pXC4485EPZ0
Лодка https://www.youtube.com/watch?v=n1v4hWMKOB0
Пароход https://www.youtube.com/watch?v=Pk18PWGjb5Q
Конспект НОД по конструированию из бумаги (оригами)
Тема: «Самолёт»
Возрастная группа: Старшая группа
Цель: Научить детей делать из бумаги самолёт.
Задачи:
1.Образовательные: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о самолётах; уточнить и закрепить умение складывать бумажный лист вдвое, по диагонали; учить детей работать по образцу; познакомить с историей авиации, с творчеством В.Маяковского; активизировать словарь детей (курсанты, аэропорт, взлётная полоса, воздушный транспорт).
2.Развивающие: развивать зрительно-моторную коор динацию; мелкую моторику пальцев рук; творческие способности.
3.Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе.
Оборудование:
Для воспитателя: лист бумаги, воздушный шарик, презентация.
Для детей: листы бумаги, фломастеры различных цветов.
Ход НОД:
1 часть: Вводная (информационно-познавательная)
Воспитатель: Сегодня мы с вами не просто дети старшей группы, мы с вами лётчики курсанты (курсанты – это ученики). Если вы ученики, то я ваш командир – учитель. Все курсанты после обучения становятся пилотами, но для этого вам нужно пройти лётную подготовку. И ваша подготовка начинается!
- Сегодня я расскажу вам об авиации. Как вы думаете, с чего началось развитие авиации?
Дети: С мечты летать как птицы.
Просмотр м/м презентации «Воздушный транспорт», рассказ воспитателя.
Воспитатель: Давным-давно древние люди смотрели на птиц и мечтали летать, как они. Но прошло много времени, прежде чес это случилось.
Сначала люди научились подниматься в воздух на … Знаете ли вы это? Люди научились подниматься в воздух на воздушном шаре. Шар наполняли дымом от костра, газом, который легче окружающего воздуха. Но шар летит туда, куда дует ветер. А человек хотел сам выбирать, куда ему лететь.
- Прошло время, и, наконец, был изобретён самолёт, которым управлял пилот. Самолёт летит туда, куда направляет его пилот. Но для того, но для того, чтобы оторваться от земли и подняться в воздух, самолёт должен сначала промчаться на большой скорости по земле. Для этого нужно много места и специально построенная дорога – взлётная полоса. А иногда нужно полететь туда, где нет много места и такой взлётной полосы. Вот тогда людям пришлось придумать вертолёт.
- Вертолётом тоже управляет пилот. Но для взлёта и посадки вертолёту не нужно ни много места, ни взлётная полоса. Пилот включает мотор, начинаю вращаться вот эти лопасти, и вертолёт взлетает прямо с места.
- Как можно назвать одним словом и самолёт, и вертолёт, и воздушный шар?
Дети: Воздушный транспорт.
Воспитатель: Современные реактивные самолёты – это быстрые и мощные машины. Я сейчас вам попробую объяснить, как работают такие самолёты.
Опыт с шариком: надуть и отпустить не завязывая, в оздух вырывается из шарика так же, как и из турбин самолёта.
Вопросы к детям:
- Кто управляет самолётом и вертолётом?
Дети: пилот.
- Для чего самолёту нужна взлётная полоса?
Дети: разогнаться, оторваться и взлететь.
- Как называется место, где садятся, и откуда взлетают самолёты?
Дети: аэропорт.
- Вот это настоящий пилот. И я настоящий пилот у меня есть самолёт, которым я управляю. А вы ещё пилоты на половину. Почему?
Дети: У нас нет самолётов.
Воспитатель: Я ваш командир и я вам помогу. Садитесь в мой самолёт. Немного полетаем.
Динамическая пауза «Лётчик»:
Быть шофёром хорошо,
А лётчиком – лучше. (дети ходят по кругу крутят воображаемый руль)
Я бы в лётчики пошёл,
Пусть меня научат. (идут расставив руки, как крылья)
Наливаю в бак бензин. (останавливаются, накланяются наливают)
Завожу пропеллер. (круговые движения правой рукой)
В небеса, мотор вези,
Чтобы птицы пели. (идут, расставив руки)
В. Маяковский
2 часть: Показ способов действий. Совместная работа детей и воспитателя.
Воспитатель: Сейчас мы из аэропорта «Детский сад» отправляемся в аэропорт «Конструкторское», и именно здесь пройдёт вторая часть лётной подготовки.
- Я научу вас делать самолёты из бумаги. Как вы думаете, какую бумагу лучше использовать?
Дети: Тонкую и крепкую.
Воспитатель: Вы правы. Как выдумаете, как надо складывать бумагу, чтобы самолёты получились красивые?
Дети: Аккуратно.
Воспитатель: Правильно, точно совмещая уголки.
- Возьмите лист бумаги и согните его вдоль, чтобы получилась полоска. Верхние уголки загните. Полученную фигуру перегните. И снова загибаем уголки. Выступающий уголок хвостик перегните, закрепим углы. Теперь фигуру сгибаем пополам хвостиком наружу. Загибаем крылья. Самолёт готов.
3 часть: Заключительная.
Воспитатель: Теперь вы настоящие пилоты.
У меня есть самолёт.
П осмотрите: я – пилот!
Блещут крылья серебром.
На ковре – аэродром.
Улечу под облака.
Помашу вам свысока!
- Теперь вы их ещё и украсите. (Раздаю фломастеры, дети украшают свои самолёты).
Конспект НОД по конструированию из бумаги (оригами)
Тема: Кораблик
Цели и задачи:
Обучающие:
1. формировать умения следовать устным инструкциям;
2. обучать различным приемам работы с бумагой;
3. совершенствовать знания о геометрических фигурах: , квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.;
4. обогащать словарь ребенка специальными терминами;
5. создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.
Развивающие:
1. развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
2. развивать мелкую моторику рук и глазомер;
3. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
4. развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
5. развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
1. воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
2. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
3. учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Материалы и оборудование: заготовки бумаги, схема работы, тазик с водой,
Ход занятия.
- Ребята, сегодня в гости к нам пришел капитан и он хочет загадать Вам загадки.
Капитан:
1.Мечтал я в детстве покорять моря,
Ходить по ним, как будто бы по суше.
Вот, вырос я. Сбылась и детская мечта –
Стал капитаном я большого (корабля).
2. Из бумаги меня сложили
И на воду опустили.
По волне и на ветру
Я плыву себе, плыву. (кораблик)
Молодцы ребята, а теперь физкультминутка:
Физминутка «Море»
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.) Спасибо Капитану за интересные загадки и физкульт минутку.
А мы продолжаем с вами нашу работу.
- Хотите я вас научу делать кораблики, чтобы и вы отправили свои кораблики в плавание?
- Я приготовила заготовки из бумаги, какой формы они? (прямоугольной)
Этапы:
1. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.
У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я обличу середину согнув ее слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.
2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом
(правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом). Хорошенько проглаживаю линию сгиба.
У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Вот так…. одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба.
Загибаю углы краев во внутрь.
Какая фигура получилась? (треугольник)
3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляю новую линию сгиба.
4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.
5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.
6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.
5. Закрепление, выполнение работы.
- А сейчас вы будете выполнять работу по схеме.
Но для начала вспомним этапы работы.
Ответы детей.
Давайте выполним теперь эти этапы самостоятельно.
6. Итог занятия:
Посмотрите, какие кораблики получились. Вы хорошо поработали, кораблики получились ровные, красивые.
Спасибо вам за работу. А теперь давайте посмотрим, чей же кораблик поплывет? (опускаем кораблики емкость с водой).