12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена421

Технологическая карта проекта:

«Мыльные пузыри»

(для младшего и среднего дошкольного возраста)

Вид проекта

групповой, познавательно-исследовательский, игровой

Срок реализации

краткосрочный (3 дня)

Участники проекта

воспитатели, дети и их родители

Постановка проблемы

«На что похож пузырь», «Что будет, если мыльные пузыри пролить», «Почему пузыри лопаются», «Откуда берутся мыльные пузыри», «Почему пузыри называются мыльными».

Актуальность проекта

Эмоциональное состояние малыша и его отношение к миру имеют огромное значение в психическом развитии ребенка. Положительные эмоции создают благоприятные условия не только для режимных процессов, но и для формирования навыков поведения. Они влияют на установление социальных связей сначала со взрослыми ,а затем и сверстниками на поддержание и развитие интереса ко всему , что происходит вокруг.. Мыльные пузыри привлекают всех своей красотой, радужными переливами, удивительной хрупкостью и легкостью. И не только дети, но и взрослые с удовольствием наблюдают за этим творением. Затейливые траектории их полета делают мыльные пузыри забавной игрушкой для детей любого возраста.

Прогнозируемый результат

-развитие личности ребенка, как активного участника проекта;

-обогащение детей знаниями об играх- забавах, свойствах и качествах мыльных пузырей через экспериментально – исследовательскую деятельность.

-развитие у детей коммуникативных навыков, создание условий для проявления у детей творчества, воображения;

-расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с загадками, песнями;

- привлечение к сотрудничеству родителей для создания радостного настроения, доброжелательной атмосферы.

Цель

Организация культурных практик младших дошкольников в совместной проектной деятельности способствующих расширению представлений детей об играх- забавах и развлечениях; способствовать углублению у детей знаний о свойствах и качествах мыльных пузырей, создание условий для возникновения интереса к исследовательской деятельности.


Задачи

-Пробудить интерес к предлагаемой деятельности,

-Сформировать представление детей о мыльных пузырях и их свойствах через экспериментально – исследовательскую деятельность, художественную литературу, музыку, живопись.

-Развивать познавательный интерес, связную речь, коммуникативные навыки, воображение, память, образное и пространственное мышление.

-Побуждать детей к творчеству.

-Мотивировать детей на включение в исследовательскую деятельность.

-Способствовать развитию умения делать простейшие выводы на основе анализа и имеющихся знаний.

-Вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми, для обогащения их опыта, развития ребенка.




Подготовительный этап

-Формулирование проблемы;

-Определение темы, актуальности, цели проекта;

-Ознакомление родителей с целью и задачами проекта, планом совместной деятельности в проекте;

-Сбор, анализ и систематизация информации по данной теме;

-Обогащение предметно-игровой среды различными материалами и предметами в соответствии с темой проекта;

-Подбор детской художественной литературы, иллюстраций, песен;

-Разработка технологической карты проекта

Основной этап

Образовательная область

Культурные практики

Виды

Содержание

Социально-коммуникативное развитие

Интеграция культурных практик:

-к.п. коммуникативная,

-к. п. познания мира и самопознания,

-к.п. игрового взаимодействия,

-к.п. формирование поведения и отношения

Беседа «Какие игры вы знаете», «Наши увлечения- наши развлечения».

Рассматривание иллюстраций «Праздник», фотографий «А у нас сегодня праздник». Сюжетно-ролевые игры «Семья» (У нас праздник), «Детский сад»

Познавательное развитие

Интеграция культурных практик:

- к.п. познания мира и самопознания,

-к.п. свободной детской деятельности,

-к.п. коммуникативная

НОД «На большом воздушном шаре в страну мыльных пузырей» .

Просмотр мультфильма «Винни- Пух».

Самостоятельная игровая деятельность: игра малой подвижности «Пузырь».

Опыты и эксперименты: «Легкий - тяжелый», «Лопнет или нет», «Вулкан», «Делаем мыльные пузыри», «Пускание пузырей: чей дальше», «Рассматривание мыльных пузырей».

Речевое развитие

Интеграция культурных практик:

-к.п. познания мира и самопознания

-к.п. свободной детской деятельности

-к.п. коммуникативная

Составление рассказов : «У нас праздник…», «На что похож мыльный пузырь».

Дидактическая игра «Скажи наоборот», «Назови круглые слова». Чтение: русская народная сказка «Пузырь, лапоть и соломинка», загадки о мыльных пузырях и воздушных шарах.

Художественно-эстетическое развитие

Интеграция культурных практик:

-к.п. познания мира и самопознания

-к.п. игрового взаимодействия

-к.п. свободной детской деятельности

-к.п. коммуникативная

Аппликация на тему «Шарики воздушные, ветерку послушные…».

Лепка «На что похож мыльный пузырь», рисование «Разноцветные шарики».

Самостоятельная игровая деятельность: «Рисование мыльных пузырей по трафарету», «Рисование мыльных пузырей и воздушных шаров мелками , карандашами»,

Слушание музыкальных произведений: «Я пуская пузыри» «Барбарики», «Лето» .

Физическое развитие

Интеграция культурных практик:

-к.п. здорового образа жизни

-к.п. игрового взаимодействия

-к.п. коммуникативная

Подвижные игры «Пузырь», «Устроим снегопад из мыльных пузырей».Пальчиковые игры : «У нас босые ножки», «Град, град!», «Солнышко -ведрышко».

Физкультминутка «Ярче, солнышко, свети!», «Дождик, дождик, пуще лей»

Взаимодействие с родителями

Интеграция культурных практик:

-к.п. познания мира и самопознания

-к.п. формирования поведения и отношения

-к.п. коммуникативная.

Консультация для родителей: «Игры- забавы и развлечения», «Опыты с мыльными пузырями дома».

Привлечение родителей к активному участию в празднике «На большом воздушном шаре в страну мыльных пузырей».

Создание фотоальбома : «Ау нас сегодня праздник»

Заключительный этап


Интеграция культурных практик:

-к.п. познания мира и самопознания,

-к.п. формирования поведения и отношения,

- к.п. коммуникативная.


Праздник «На большом воздушном шаре в страну мыльных пузырей».

Распределение деятельности по центрам активности

Центр речевого развития

Поместить разнообразный литературный материал, знакомящий детей с играми – забавами, развлечениями.

Центр познавательно- исследовательской деятельности

Поместить познавательные материалы, дидактические игры: «Подбери по образцу», иллюстрации «Праздник».

Центр конструктивной деятельности

Поместить разные виды конструктора, счетные палочки, шнурки для создания различных видов пузырей и шаров.

Центр сюжетно-ролевой игры

Обогащение атрибутами сюжетно-ролевой игры «Семья»(У нас праздник), «Детский сад» (игры и развлечения)

Центр художественно- эстетического развития

Поместить иллюстрации: «Шары», «Праздник»

Центр музыкально- театральной деятельности

Поместить ширму для игр –драматизаций, театральные атрибуты (маски: лапоть и соломинка, костюм «Пузыря»,)

Центр социально-коммуникативного развития

Составление альбома «А у нас сегодня праздник»

Центр физического развития

Поместить игровой материал и спортивные атрибуты, способствующие двигательной активности детей.



муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №359 Советского района Волгограда











Познавательно – исследовательский проект

«Мыльные пузыри»







Возраст участников: 3-4 года Количество участников: 15 человек Продолжительность реализации проекта: с 26.06 по 28.06







Автор разработчик: Соколова Е.С.









Волгоград 2019 г.

Проблема: беседуя с детьми на тему «Какие игры- забавы и развлечения вы знаете?», дети называли игры в мяч, куклы, подвижную игру «У медведя во бору».

-«А воздушные шары, мыльные пузыри?», спросил воспитатель.

Дети дружно захлопали в ладоши, наперебой стали рассказывать, что у кого- то шарик лопнул, у другого улетел, у третьего их дома «целая куча». Про мыльные пузыри все промолчали. Воспитатель решил показать детям картины фламандских художников 17 в. , на которых изображены дети, выдувающие мыльные пузыри через глиняную соломинку. Картина «Мыльные пузыри» очень понравилась детям и они стали рассказывать, что у них дома тоже есть пузыри, но надувать в квартире их нельзя, потому что можно пролить. После этого вопросы от детей посыпались потоком: почему нельзя проливать пузыри ? почему пузыри лопаются? на что пузыри похожи? можно отнести пузырь себе домой? и т. д.

«Что будет, если пузыри пролить?»

Петя П.: «Лужа»

Вика Д., Лера Т.: «Мама будет ругаться»

Артем П.: «Они разольются»

Максим З.: «Не будет пузырей».



«На что похож пузырь?»

Рита П., Аня М.: «На круг»

Максим З., Вика Д.: «На мяч»

Артем П.: «Его не видно».



«Откуда берутся мыльные пузыри?»

Артем П.: «Из купленной баночки»

Петя П.: «Из магазина»



«Почему пузыри лопаются?»

Вика Д.: «Потому, что они из мыла»

Рита П.: «Потому, что они касаются земли»



«Как можно играть с пузырями?»

Настя К.: «Пускать»

Рита П., Даша Б., Вика Д.: «Дуть»

Лера Т.: «Ловить»



«Почему пузыри называются мыльными?»

Настя В.: «Потому, что они летают»

Вика Д.: «Потому, что они из мыла».



















Приложение

















Стихи на тему: «Мыльные пузыри и воздушные шары».

Увлекательное дело -

Шоу мыльных пузырей!

Я пузырик разглядела -

Ни окошек, ни дверей!

Как же радуга тогда

Забирается туда?!



В тепленькой водичке разведу я мыла…

Капельку шампуня, чтобы лучше было…

А теперь от ручки трубочкой…

- Смотри!

Как переливаются эти пузыри.

На, попробуй, выдуй тоже.

И скажи, на что похоже?

В этих мыльных переливах

Все нарядно и красиво…

Только в руку брать нельзя,

Лопнет, попадет глаза…

Пусть себе летают, небо украшают!



Даша, внучка, посмотри!

Я купила пузыри!

Будет мыльная потеха,

Будет много, много смеха.

Раз пузырик – для тебя,

Два побольше – для меня,

Три – удрали пузыри,

Даша, что же ты, смотри!

Смотрит Даша, не мешает,

Бабушка сама играет.

Наконец- то может Даша

Вместо бабушки быть старшей.



Подарили мне игрушку,

Не машинку, не хлопушку.

Просто тюбик. А внутри

Притаились пузыри.

Я «лопаточку с окошком»

Окуну в раствор немножко.

Дуну раз, и два, и три

Разлетятся пузыри!

Пузыри легко взлетают,

Цветом радуги сверкают.

-«Мама, мама, посмотри

Как сияют пузыри».

Я поймать рукой старался.

Осторожно подбирался

Лишь коснулся о ладонь –

Хлоп! И нету, мол, не тронь!

Я ловил, они летели.

Целый день я так провел.

Весь раствор уже извел.

Я еще бы поиграл,

Жаль, что тюбик слишком мал!





Загадки

Сегодня все ликуют!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные шары.



В мыльной воде родился,

В шарик превратился.

К солнышку полетел,

Да не долетел, лопнул!



Взлетает шар надутый

Прозрачнее стекла.

Внутри его как- будто

Сверкают зеркала

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.



Кто я? Мыльнице родня,

Разноцветный, яркий.

Любят выпускать меня

Ребятишки в парке.



Сказка

Русская народная сказка «Пузырь, лапоть и соломинка». (Хрестоматия)


























Конспект НОД «Шарики воздушные, ветерку послушные…» (аппликация) Задачи: Вызвать у детей интерес к созданию аппликативных картинок из 5-7 воздушных шариков, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, заполняя все пространство листа.

Материалы, инструменты, оборудование: На каждого ребенка 5-7 готовых форм шаров, клей, кисточки, салфетки, листы бумаги голубого цвета.

Содержание занятия

Воспитатель показывает детям связку воздушных шаров и читает отрывок из стихотворения Г. Лагздынь «Шарики воздушные»:

Шарики воздушные, ветерку послушные!

Ветер дунул – летят. Пусть летят, куда хотят!

Воспитатель отвязывает несколько шариков и отпускает их, повторяя слова стихотворения: Пусть летят, куда хотят». Затем показывает детям варианты аппликативных композиций и предлагает составить свои красивые картинки. Обращает внимание на то, что:

В связке шарики размещены тесно, плотно прижаты друг к другу.

В свободном полете шарики находятся на некотором расстоянии друг от друга и лишь иногда прикасаются.



Пальчиковая игра «Сел на ветку снегирек»

Сел на ветку снегирек (руки к плечам)

Брызнул дождик (пальцы рук ритмично сжимаем – разжимаем)

Он промок (Руки к груди, имитация холода)

Ветерок, подуй слегка, (руки раскачиваются над головой)

Обсуши нам снегирька. (руки согнуты в локтях, ладони опущены вниз: крылья)





После занятия оформление выставки «Шарики воздушные, ветерку послушные».



Конспект НОД «Разноцветные шарики»

(рисование красками).

Задачи: Вызвать у детей интерес к рисованию воздушных шариков гуашевыми красками. Учить рисовать предметы овальной формы. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз – рука».



Материалы, инструменты, оборудование: Листы бумаги голубого цвета разного размера, картонные овалы для обследования формы, гуашевые краски, кисти, банки с водой. Салфетки для просушивания ворса.



Содержание занятия

Воспитатель показывает детям связку из 3-5 шаров разного цвета читает стихотворение В. Шипуновой «Непослушный шарик» :

Шарик мой воздушный –

Легкий, непослушный!

Надувал я шар, пыхтел…

А он…раз – и улетел!

Шарик по небу летал,

Шарик всюду побывал.

Отражались в нем озера,

Реки синие и горы.

Отражались иногда

В нем большие города…

Отдохнуть решил немножко

Опустился мне в ладошки.

Полежит, поспит, вздохнет –

Вновь отправится в полет.

Шар вернется завтра к нам

С отраженьем дальних стран.

Воспитатель показывает 2-3 варианта композиции – с одним, двумя и тремя шариками – и предлагает нарисовать красивые воздушные шары яркими гуашевыми красками. Отделяет от связки один воздушный шар, обводит его рукой, предлагает детям взять в руки кисточки и нарисовать в воздухе такой же шарик. Напоминает и уточняет задачу: «Сейчас мы с вами нарисуем красивые шарики – по одному или много, кто сколько захочет. Рисовать будем на бумаге голубого цвета, будто шарики летят по небу».

Пальчиковая игра «У нас босые ножки».

У нас босые ножки (шагаем на месте)

Мы в облака летим, летим. (взмахи руками)

Мы там себе сапожки (нога на пятку)

Купить хотим, купить хотим.

Здесь, на земле, сапожник

Не стал их шить , не стал нам шить (пальцем показываем иглу с ниткой)

Сказал он: «Птичкам можно

И так прожить, и так прожить» (грозим пальцем).



После занятия оформление выставки детских рисунков «Шарики воздушные».





Опубликовано


Комментарии (1)

Елена, 12.01.20 в 20:27 3Ответить Пожаловаться
Очень интересный и веселый праздник для детей младшего дошкольного возраста, который мы проводили в рамках реализации проекта. Он стал продуктом проекта "В стране мыльных пузырей". Участие родителей добавило теплоты и море положительных эмоций.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.